Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Синтез искусств как форма интеграции образовательных областей ФГОС. Конспект ООД «Прогулка в весенний лес» (младшая группа)

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
4
Поделиться
Библиографическое описание
Бирюкова, И. А. Синтез искусств как форма интеграции образовательных областей ФГОС. Конспект ООД «Прогулка в весенний лес» (младшая группа) / И. А. Бирюкова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 9 (26). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/141/4057.


Цель: сформировать образ весны через музыкальную и художественную деятельность.

Задачи:

− учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки;

− учить понимать содержание картины, назвать то, что увидели, отвечать на вопросы педагога, делать простейшие умозаключения;

− развивать певческие способности;

− развивать умение ритмично двигаться под музыку;

− продолжать знакомить детей со звучанием музыкальных инструментов, учить вслушиваться в музыкальные звуки;

− учить различать музыку, контрастную по характеру и выполнять соответствующие игровые действия.

Оборудование: колокольчик, треугольник, проектор, платочки, большой платок.

Ход ООД:

Дети с воспитателем входят в зал под русскую народную мелодию «Пойду ль я, выйду ль я, да» и образуют круг.

Муз.рук. Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся песенкой.

Дети исполняют песню «Здравствуйте, ладошки» М. Ю. Картушиной.

Муз.рук. Ребята, отгадайте загадку.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети. Весной.

Муз.рук. А вы бы хотели побывать в весеннем лесу? (ответы детей) Давайте отправимся в лес.

Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты.

В лес весенний мы пойдем, вместе песню запоем.

Дети вместе с воспитателем поют и выполняют движения по тексту под мелодию русской народной песни «Я на горку шла» …

По дорожке мы идем, весело шагаем,

Песню звонкую поем, ножками ступаем.

Посидим, отдохнем, обойдем канавку,

Посидим, отдохнем, выйдем на полянку.

Вот полянка, как она весело сверкает.

Вот полянка, как она всех гостей встречает.

Постоим, поглядим — никого не видно,

Постоим, поглядим — ничего не слышно.

Вот и пришли!

Дети садятся на стульчики. Звучит фонограмма весеннего леса, на экране проектора слайды «Весенний лес».

Муз.рук. Здравствуй, лес! Весенний лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь весною, ночью темной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится, что за зверь,

Какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Давайте мы с вами послушаем, как изобразил весну композитор Петр Ильич Чайковский в музыкальной пьесе «Весна».

Звучит пьеса «Весна» П. И. Чайковского в записи.

Муз.рук. Какая музыка по характеру? Какое настроение передает она?

Дети. Музыка нежная, веселая, радостная.

Муз.рук. Да, музыка приветливая, светлая, радостная, нежная. Давайте послушаем пьесу еще раз и представим, какая картина весны видится вам?

(Пьеса звучит повторно.)

Дети. Бегут ручейки, поют птицы……

Муз.рук. А теперь давайте эту картину оживим звуками музыкальных инструментов, вашими голосами и жестами.

Весна, весна, и все ей рады,

Как в забытье, каком стоишь.

И слышишь свежий запах сада

И теплый запах талых крыш.

Утром солнышко встает

Побежал наш ручеек.

Муз.рук. (звенит колокольчиком) Ребята, изобразите голосом, как разговаривает ручеек?

Дети. Буль-буль-буль,

Буль-буль-буль!

Муз.рук. Выбрались из-под коры

Очень быстрые жучки! А как жучки жужжат?

Дети. Ж-ж-жж-ж-ж…

Муз.рук. И букашки-малыши….

Дети. З-з-з-з-з-з…

Муз.рук. Звонко капает капель,

Наступил уже апрель (исполняет соло на треугольнике)

Ребята, как звенит капель?

Дети. Кап-кап-кап-кап-кап-кап.

Муз.рук. Дует легкий ветерок, давайте подуем, как ветерок (дети дуют).

Шевелится наш листок, давайте покажем ручками и голосом, как листочки на деревьях колышутся (дети машут поднятыми вверх руками).

Дети. Шу-шу-шу-шу-шу-шу…

Муз.рук. Листья шепчутся в лесу,

Невеличка-воробей прилетел с утра скорей.

Зернышки свои клюет

На картину художника посмотреть, всех вас зовет.

Дети с воспитателем рассматривают картину Р. А. Бертгольца «Пробуждение весны».

Муз.рук. Ребята, давайте рассмотрим картину. Какое время года изобразил художник?

Дети. Весну.

Муз.рук. Правильно — это весна и картина называется «Пробуждение весны». А как вы догадались, что художник изобразил именно весну, по каким признакам, вы, это определили?

Дети. Снег растаял, бегут ручейки, травка выглядывает из-под снега….

Муз.рук. Какие деревья изобразил художник на картине?

Дети. Березы.

Муз.рук. Низко я березоньке в пояс поклонюсь,

В белой березоньке отразилась Русь!

Белое платьице, зеленая коса,

Хороши вы, русские родимые леса!

Давайте мы споем и спляшем вокруг березки. Будем стараться, правильно выполнять движения с платочками и кружится вначале в правую сторону, а потом в левую. Будьте внимательны и повторяйте движения за мной.

Дети исполняют хоровод «Березка» Р. Рустамова с платочками.

Муз.рук. (показывает детям большой платок)

А вот платочек расписной -

Желтый, красный, голубой.

С ним нам можно поиграть,

С ним нам можно поплясать!

Игра «Платочек» подр.н.м.

Описание игры Муз.рук. и воспитатель поднимают платок и пропевают закличку:

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат.

Бойко пляшут под платком,

Нам и дождик нипочем!

(Свободная пляска с платочками под рус. нар. мелодию)

Муз. рук. и воспитатель опускают платок, детки убегают на стульчики. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель. Вот как весело играли и нисколько не устали.

Муз. рук. Не пора ли нам, ребятки, в детский садик возвращаться.

Милый лес, добрый лес! Говорим тебе: «Спасибо!»

За прекрасный воздух твой, за рябину и калину, за ромашку, зверобой.

На одной большой планете нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети дружбой с лесом дорожить!

Дети свободно идут под рус. нар. мелодию «Пойду ль выйду ль я»

Муз.рук. Вот мы и оказались в детском саду. Что вам понравилось сегодня на занятии?

Дети. Слушать музыку, играть, рассматривать картину художника, петь.

Муз.рук. А сейчас давайте попрощаемся песенкой (поёт): «До свидания, малыши!»

Дети поют. «До свидания!» и машут руками.

Дети с воспитателем под музыку уходят из зала.

Литература:

  1. Сажина С. Д. Технология интегрированного занятия в ДОУ. Методическое пособие. — М, ТЦ Сфера, 2008. (Приложение к журналу «Управление ДОУ» — 128с.)
  2. Интеграция разных видов детской творческой деятельности. Сборник практических материалов. Центр дополнительного образования «Восхождение» 2011. — 120с.
  3. Художественно-эстетическое воспитание дошкольников. Под редакцией Н. В. Микляевой. — М. ТЦ Сфера, 2013. — 192с.
  4. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Праздник каждый день. Пособие для музыкальных руководителей. Издательство «Композитор»2009. — 156с.
  5. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Комплексная занятия с детьми раннего возраста (2–3 года). Методическое рекомендации. — СПб. Паритет,2004. — 112с.
  6. Картушина М. Ю. Мы играем, рисуем и поём. Интегрированные занятия для детей 3–5 лет. Издательство Скрипторий», 2010. -146с.
  7. Авдонина Е. В. Интегрированные занятия в детском саду. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 6., 2011. — 56с.
  8. О. А. Куревина «Путешествие в прекрасное» комплексная программа «Детский сад 2010» Издательство Москва «Баласс».
  9. О. П. Радынова «Музыкальные шедевры» программа музыкального воспитания для детей дошкольного возраста с методическими рекомендациями. Издательство ГНОМ и Д Москва, 2006–80с.
  10. «Русские народные детские скороговорки, заклички, игры» (Москва детская литература 1977 год).
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный