Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей старшей группы | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (25) октябрь 2019 г.

Дата публикации: 25.09.2019

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Рузанова Е. А. Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей старшей группы // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — №8. — С. 73-77. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/140/4443/ (дата обращения: 24.10.2019).



В рамках тематической недели «Мир открытий» ребята старшей группы № 4 опытническом путем добыли новые знания о явлениях, привычных, обычных, и, казалось бы, ничем не удивляющих: воздухе, песке и грунте, магните и огне.

Первый день был посвящен воздуху. В «Лаборатории чудес» мы с помощью четырех юных лаборантов узнали, что воздух прозрачный, невидимый, воздух-невидимка, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать!

Что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. В бассейне мы проверяли не только это свойство воздуха, а также то, что воздухом можно управлять — кораблик пыл по волнам без помощи рук, а только под действием воздуха!

Самое интересное, что внутри каждого человека тоже есть воздух, это мы проверяли с помощью салфеток и «бури в стакане»! А еще мы можем надувать шары, мыльные пузыри, дудеть.

Второй день мы уделили изучению свойств песка и грунта. Ребята с интересом разглядывали песчинки через лупу. Узнали, что движение песка похоже на течение. Внимательно следили за тем, как сыплется песок в песочных часах, ощущая длительность минуты. Рассматривали и прощупывали грунт, его состав. А самым интересным для них было рисовать на песке различные фигурки, создавая некие сюжеты, и рисовать песком незатейливые рисунки.

На третий день мы с ребятами просмотрели очень познавательный видеофильм о магните. Находясь под впечатлением от увиденного, мы незамедлительно приступили к опытам. Юные лаборанты выяснили, что магнит притягивает только металлические предметы, действует через бумагу, ткань, пластмассу, стекло и воду. Магниты могут притягиваться друг к другу и отталкиваться, потому что у них два полюса.

Кроме того, девочки надевали «магнитные» варежки, которые притягивали только скрепки.

А как быстро собрать скрепки в манке? Можно просеять, можно на ощупь, а можно магнитом! В жизни магнитные силы используются в компасе, а у нас в группе в магнитной мозаике.

Все ребята знают, что огонь опасен, но изучать его свойства оказалось очень интересным, и, в то же время, завораживающим! Ребята собственными глазами увидели, что при горении изменяется состав воздуха, кислорода становится меньше, а для горения нужен кислород. Для этого нам понадобилась обычный стакан и свечка. Также ребята познакомились с разными способами задувания огня.

Завершили мы неделю развлекательным шоу под названием «Лаборатория чудес»! Для этого вечера мы с ребятами даже соорудили волшебный цилиндр из картона, как у настоящих волшебников. Как же обойтись в ней без чудес? Сначала мы протыкали пакет с водой шпажками, а вода не вытекала, а потом покормили «Злобное чудовище», а оно стало плеваться пеной).

Вчерашние лаборанты стали сами волшебниками и творили чудеса, удивляя детей и взрослых.

Сережа поразил нас «волшебным молоком», Арсений — лавовой лампой, Темик — самолетами, Маша — «летающими» косичками, Августина — целой физической лабораторией и замысловатыми рисунками из магнитной стружки, Саша — радугой из «Скитлс», Данил — опытом с маслом и марганцовкой, а Варя заставила плавать свежее яйцо!!!

В течение недели ребята многое узнали, попробовали себя в экспериментах! И самое главное — они были заражены этими идеями от начала до конца, что для нас, воспитателей, лучше всех наград!

e2Bq6akiWdA.jpg

cy3vSgOonP0.jpg11RSJBP6UqI.jpg

KN3r5sDx0TE.jpg

2snScK94DX4.jpg

G9TuJa_GPTQ.jpg

gYF88w1aIYI.jpgXSs-obU9RMU.jpg

SA60lylXvuE.jpgbCSRYeam_1w.jpgCoKQ0ajfLMM.jpg

huh-cTmJvAY.jpgIApWX06-er8.jpg

LOBNUfe6Guc.jpgoJ5_I2wyjNI.jpg

QzuIw6ukr3E.jpgRsU4COfUS5Y.jpg

Основные термины (генерируются автоматически): ребята, воздух, магнит.

Похожие статьи

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему...

Ребята садятся полукругом на ковре. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости должен прийти

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, действует ли магнит через другие материалы...

Энергетическая установка на постоянных магнитах

В данной работе представлена модель энергетической установки — магнитотеплового двигателя как альтернативного источника энергии.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями...

Совместно с родителями мы провели эксперименты с водой, магнитами, зубочистками, познакомились со

Особенно, с удовольствием готовят подарки папам наши ребята.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по...

Ребята, мне кажется, что посылка поможет нам отгадать, как называется следующий Лучик

Воспитатель: Значит в организме человека тоже находится воздух. Нас окружает воздух.

КВН «День Байкала» — познавательно-экологическое развлечение...

Ребята, у меня в руках байкальский камушек! Давайте с ним поиграем в игру: мы будем передавать друг другу камушек и называть правила

Вручает магниты с видами родного края.

Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного...

Воспитатель: Ребята, для чего нам с вами нужен воздух?

воздух, лес, ребенок, запах, воспитатель, Ребята, свойство воздуха, правило поведения, свежий воздух, весенний лес.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе...

Воспитатель: Ребята, воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем. — А можно ли увидеть воздух, которым мы дышим? Давайте попробуем, проведём опыт.

Анализ одного «вечного» двигателя | Статья в журнале...

Полосовой магнит располагается в плоскости паза колеса как показано на фотографии (рис. 1). Шарик притягивается к магниту и колесо начинает вращаться вокруг оси.

Использование магнитных подвесов в ветроэнергетических...

В статье рассмотрены основные проблемы ветроэлектрических установок (ВЭУ) и применение магнитолевитации, магнитных подвесов, для решения некоторых из них. Рассмотрены виды...

Использование программного продукта Elcut при решении задач...

В статье представлена информация об использовании программного продукта Elcut при решении задач магнитостатики, указаны функциональные возможности программного продукта...

Похожие статьи

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему...

Ребята садятся полукругом на ковре. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости должен прийти

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, действует ли магнит через другие материалы...

Энергетическая установка на постоянных магнитах

В данной работе представлена модель энергетической установки — магнитотеплового двигателя как альтернативного источника энергии.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями...

Совместно с родителями мы провели эксперименты с водой, магнитами, зубочистками, познакомились со

Особенно, с удовольствием готовят подарки папам наши ребята.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по...

Ребята, мне кажется, что посылка поможет нам отгадать, как называется следующий Лучик

Воспитатель: Значит в организме человека тоже находится воздух. Нас окружает воздух.

КВН «День Байкала» — познавательно-экологическое развлечение...

Ребята, у меня в руках байкальский камушек! Давайте с ним поиграем в игру: мы будем передавать друг другу камушек и называть правила

Вручает магниты с видами родного края.

Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного...

Воспитатель: Ребята, для чего нам с вами нужен воздух?

воздух, лес, ребенок, запах, воспитатель, Ребята, свойство воздуха, правило поведения, свежий воздух, весенний лес.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе...

Воспитатель: Ребята, воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем. — А можно ли увидеть воздух, которым мы дышим? Давайте попробуем, проведём опыт.

Анализ одного «вечного» двигателя | Статья в журнале...

Полосовой магнит располагается в плоскости паза колеса как показано на фотографии (рис. 1). Шарик притягивается к магниту и колесо начинает вращаться вокруг оси.

Использование магнитных подвесов в ветроэнергетических...

В статье рассмотрены основные проблемы ветроэлектрических установок (ВЭУ) и применение магнитолевитации, магнитных подвесов, для решения некоторых из них. Рассмотрены виды...

Использование программного продукта Elcut при решении задач...

В статье представлена информация об использовании программного продукта Elcut при решении задач магнитостатики, указаны функциональные возможности программного продукта...

Задать вопрос