Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей старшей группы | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (25) октябрь 2019 г.

Дата публикации: 25.09.2019

Статья просмотрена: 699 раз

Библиографическое описание:

Рузанова, Е. А. Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей старшей группы / Е. А. Рузанова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 8 (25). — С. 73-77. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/140/4443/ (дата обращения: 25.11.2024).



В рамках тематической недели «Мир открытий» ребята старшей группы № 4 опытническом путем добыли новые знания о явлениях, привычных, обычных, и, казалось бы, ничем не удивляющих: воздухе, песке и грунте, магните и огне.

Первый день был посвящен воздуху. В «Лаборатории чудес» мы с помощью четырех юных лаборантов узнали, что воздух прозрачный, невидимый, воздух-невидимка, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать!

Что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. В бассейне мы проверяли не только это свойство воздуха, а также то, что воздухом можно управлять — кораблик пыл по волнам без помощи рук, а только под действием воздуха!

Самое интересное, что внутри каждого человека тоже есть воздух, это мы проверяли с помощью салфеток и «бури в стакане»! А еще мы можем надувать шары, мыльные пузыри, дудеть.

Второй день мы уделили изучению свойств песка и грунта. Ребята с интересом разглядывали песчинки через лупу. Узнали, что движение песка похоже на течение. Внимательно следили за тем, как сыплется песок в песочных часах, ощущая длительность минуты. Рассматривали и прощупывали грунт, его состав. А самым интересным для них было рисовать на песке различные фигурки, создавая некие сюжеты, и рисовать песком незатейливые рисунки.

На третий день мы с ребятами просмотрели очень познавательный видеофильм о магните. Находясь под впечатлением от увиденного, мы незамедлительно приступили к опытам. Юные лаборанты выяснили, что магнит притягивает только металлические предметы, действует через бумагу, ткань, пластмассу, стекло и воду. Магниты могут притягиваться друг к другу и отталкиваться, потому что у них два полюса.

Кроме того, девочки надевали «магнитные» варежки, которые притягивали только скрепки.

А как быстро собрать скрепки в манке? Можно просеять, можно на ощупь, а можно магнитом! В жизни магнитные силы используются в компасе, а у нас в группе в магнитной мозаике.

Все ребята знают, что огонь опасен, но изучать его свойства оказалось очень интересным, и, в то же время, завораживающим! Ребята собственными глазами увидели, что при горении изменяется состав воздуха, кислорода становится меньше, а для горения нужен кислород. Для этого нам понадобилась обычный стакан и свечка. Также ребята познакомились с разными способами задувания огня.

Завершили мы неделю развлекательным шоу под названием «Лаборатория чудес»! Для этого вечера мы с ребятами даже соорудили волшебный цилиндр из картона, как у настоящих волшебников. Как же обойтись в ней без чудес? Сначала мы протыкали пакет с водой шпажками, а вода не вытекала, а потом покормили «Злобное чудовище», а оно стало плеваться пеной).

Вчерашние лаборанты стали сами волшебниками и творили чудеса, удивляя детей и взрослых.

Сережа поразил нас «волшебным молоком», Арсений — лавовой лампой, Темик — самолетами, Маша — «летающими» косичками, Августина — целой физической лабораторией и замысловатыми рисунками из магнитной стружки, Саша — радугой из «Скитлс», Данил — опытом с маслом и марганцовкой, а Варя заставила плавать свежее яйцо!!!

В течение недели ребята многое узнали, попробовали себя в экспериментах! И самое главное — они были заражены этими идеями от начала до конца, что для нас, воспитателей, лучше всех наград!

e2Bq6akiWdA.jpg

cy3vSgOonP0.jpg11RSJBP6UqI.jpg

KN3r5sDx0TE.jpg

2snScK94DX4.jpg

G9TuJa_GPTQ.jpg

gYF88w1aIYI.jpgXSs-obU9RMU.jpg

SA60lylXvuE.jpgbCSRYeam_1w.jpgCoKQ0ajfLMM.jpg

huh-cTmJvAY.jpgIApWX06-er8.jpg

LOBNUfe6Guc.jpgoJ5_I2wyjNI.jpg

QzuIw6ukr3E.jpgRsU4COfUS5Y.jpg

Основные термины (генерируются автоматически): ребята, воздух, магнит.

Похожие статьи

Практическая модель формирования здорового образа жизни учащейся молодежи

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе на тему: «Новоселье у лесных малышей»

Конспект совместной деятельности педагога дополнительного образования с дошкольниками на тему: «Пропажа»

Профориентация младших школьников: возможности исследовательской деятельности

Из опыта сотрудничества родителей и детей на примере проекта «Мифы и легенды» в подготовительной к школе группе

Формирование навыка произнесения звуков у младших школьников

Роль учителя ОБЖ в профилактике вредных привычек

Развитие основ логического мышления у старших дошкольников посредством дидактической игры

Преодоление агрессивности старших дошкольников с помощью игр

Похожие статьи

Практическая модель формирования здорового образа жизни учащейся молодежи

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе на тему: «Новоселье у лесных малышей»

Конспект совместной деятельности педагога дополнительного образования с дошкольниками на тему: «Пропажа»

Профориентация младших школьников: возможности исследовательской деятельности

Из опыта сотрудничества родителей и детей на примере проекта «Мифы и легенды» в подготовительной к школе группе

Формирование навыка произнесения звуков у младших школьников

Роль учителя ОБЖ в профилактике вредных привычек

Развитие основ логического мышления у старших дошкольников посредством дидактической игры

Преодоление агрессивности старших дошкольников с помощью игр

Задать вопрос