Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 августа, печатный экземпляр отправим 6 августа
Опубликовать статью

Молодой учёный

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей старшей группы

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
25.09.2019
791
Поделиться
Библиографическое описание
Рузанова, Е. А. Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей старшей группы / Е. А. Рузанова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 8 (25). — С. 73-77. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/140/4443/.


В рамках тематической недели «Мир открытий» ребята старшей группы № 4 опытническом путем добыли новые знания о явлениях, привычных, обычных, и, казалось бы, ничем не удивляющих: воздухе, песке и грунте, магните и огне.

Первый день был посвящен воздуху. В «Лаборатории чудес» мы с помощью четырех юных лаборантов узнали, что воздух прозрачный, невидимый, воздух-невидимка, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать!

Что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. В бассейне мы проверяли не только это свойство воздуха, а также то, что воздухом можно управлять — кораблик пыл по волнам без помощи рук, а только под действием воздуха!

Самое интересное, что внутри каждого человека тоже есть воздух, это мы проверяли с помощью салфеток и «бури в стакане»! А еще мы можем надувать шары, мыльные пузыри, дудеть.

Второй день мы уделили изучению свойств песка и грунта. Ребята с интересом разглядывали песчинки через лупу. Узнали, что движение песка похоже на течение. Внимательно следили за тем, как сыплется песок в песочных часах, ощущая длительность минуты. Рассматривали и прощупывали грунт, его состав. А самым интересным для них было рисовать на песке различные фигурки, создавая некие сюжеты, и рисовать песком незатейливые рисунки.

На третий день мы с ребятами просмотрели очень познавательный видеофильм о магните. Находясь под впечатлением от увиденного, мы незамедлительно приступили к опытам. Юные лаборанты выяснили, что магнит притягивает только металлические предметы, действует через бумагу, ткань, пластмассу, стекло и воду. Магниты могут притягиваться друг к другу и отталкиваться, потому что у них два полюса.

Кроме того, девочки надевали «магнитные» варежки, которые притягивали только скрепки.

А как быстро собрать скрепки в манке? Можно просеять, можно на ощупь, а можно магнитом! В жизни магнитные силы используются в компасе, а у нас в группе в магнитной мозаике.

Все ребята знают, что огонь опасен, но изучать его свойства оказалось очень интересным, и, в то же время, завораживающим! Ребята собственными глазами увидели, что при горении изменяется состав воздуха, кислорода становится меньше, а для горения нужен кислород. Для этого нам понадобилась обычный стакан и свечка. Также ребята познакомились с разными способами задувания огня.

Завершили мы неделю развлекательным шоу под названием «Лаборатория чудес»! Для этого вечера мы с ребятами даже соорудили волшебный цилиндр из картона, как у настоящих волшебников. Как же обойтись в ней без чудес? Сначала мы протыкали пакет с водой шпажками, а вода не вытекала, а потом покормили «Злобное чудовище», а оно стало плеваться пеной).

Вчерашние лаборанты стали сами волшебниками и творили чудеса, удивляя детей и взрослых.

Сережа поразил нас «волшебным молоком», Арсений — лавовой лампой, Темик — самолетами, Маша — «летающими» косичками, Августина — целой физической лабораторией и замысловатыми рисунками из магнитной стружки, Саша — радугой из «Скитлс», Данил — опытом с маслом и марганцовкой, а Варя заставила плавать свежее яйцо!!!

В течение недели ребята многое узнали, попробовали себя в экспериментах! И самое главное — они были заражены этими идеями от начала до конца, что для нас, воспитателей, лучше всех наград!

e2Bq6akiWdA.jpg

cy3vSgOonP0.jpg11RSJBP6UqI.jpg

KN3r5sDx0TE.jpg

2snScK94DX4.jpg

G9TuJa_GPTQ.jpg

gYF88w1aIYI.jpgXSs-obU9RMU.jpg

SA60lylXvuE.jpgbCSRYeam_1w.jpgCoKQ0ajfLMM.jpg

huh-cTmJvAY.jpgIApWX06-er8.jpg

LOBNUfe6Guc.jpgoJ5_I2wyjNI.jpg

QzuIw6ukr3E.jpgRsU4COfUS5Y.jpg

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный