Квест-игра в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 15 августа, печатный экземпляр отправим 2 сентября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (25) октябрь 2019 г.

Дата публикации: 29.09.2019

Статья просмотрена: 1117 раз

Библиографическое описание:

Бабина, Е. В. Квест-игра в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство» / Е. В. Бабина, О. В. Харченко, Л. Н. Цаплюк. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 8 (25). — С. 49-50. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/140/4362/ (дата обращения: 07.08.2020).



Цельсоздать у детей доброе, позитивное настроение в процессе сказочного путешествия.

Задачи:

Образовательные:

– упражнять в ориентировке по карте-схеме, определять направление маршрута.

– в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о русских народных сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей.

Развивающие:

– развивать познавательную активность, любознательность, мышление, внимание, интерес к народному творчеству; способствовать развитию речи.

Воспитательные:

– воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Оборудование:

Пёрышко, яблонька с заданиями, воздушный шар с письмом; карта, разрезанная на 5 частей, кисти и краски, следы зверей нарисованные на полу, «Русские народные сказки», угощение (пирожки).

Сказочно-спортивные эстафеты: 2 яблока, тарелка; обручи, мячи, кегли, дуги.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.

Игры — инсценировки по русским народным сказкам.

  1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

  1. Основная часть:

Поиск карты, выполнение задания.

  1. Заключительная часть:

Подведение итогов.

Ход:

Воспитатель: Сегодня мне принесли телеграмму, никак не пойму, кто её прислал. «Нужна помощь. Пропали волшебные предметы. Ждём в тридевятом царстве». (Вовлечение детей в диалог, рассуждения)

Звонок Бабы Яги на телефон, громкая связь: «Здравствуйте девчонки и мальчишки! Это я, Баба Яга, спрятала волшебные предметы. Место, где я их спрятала, можно найти по карте. Карту я разделила на 5 частей. Чтобы получить части карты и сложить ее, вам нужно пройти очень трудные сказочные задания. Вам их не выполнить!»

Воспитатель: Давайте выполним задания и вернём героям сказок их вещи. Вы готовы отправиться в тридевятое царство? Вместе дружно скажем волшебные слова:

В сказку нам попасть легко.

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и повернись

В тридевятом царстве окажись.

Остановка 1: «Пёрышко по кругу»

Воспитатель: — Баба Яга оставила пёрышко. Из какой сказки оно?

Кто пёрышко в руки возьмёт,

Русскую народную сказку скорей назовёт!

Воспитатель: Молодцы ребята, много сказок назвали! Вот и первая часть карты. (На карте изображена яблоня). — Ребята, что нам подсказывает карта? (Наш путь лежит к яблоньке).Аяблочки — то на яблоне непростые, на каждом задание.

Остановка 2: «Вопросики из сказки»

В какой сказке печка помогла спрятаться девочке и брату? (Гуси-лебеди).

Что говорила Маша медведю, когда он садился на пенёк?

Какими словами учила лиса волка ловить рыбу на хвост?

Какие волшебные слова произносил Емеля, чтобы всё делалось само?

Из каких материалов построены дома у трёх поросят?

Какой кашей кормила лиса журавля?

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились! Вот вторая часть карты. Что на ней нарисовано? (Воздушный шарик) (Воздушный шарик привязан к дереву, на нём конверт с заданием)

Остановка 3: «Угадай, из какой сказки послание».

«Нечаянно разбила золотое яичко» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)

«Не могу вытащить голову из кувшина» (лиса из сказки «Лиса и кувшин»)

«Избушка растаяла, ищу новое жильё» (лиса из сказки«Заюшкина избушка»)

«Несёт меня лиса, за тёмные леса» (кот из сказки «Кот, петух, лиса»)

«Очень жарко, превращаюсь в облачко» (Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

Воспитатель: — Молодцы! Вот и третья часть карты. Давайте соединим части карты и узнаем, куда нам идти дальше. (Идём по следам зверей)

Остановка 4 «Сказочное караоке»

«Спой песню колобка».

«Что пела коза своим козлятам?»

— Вот четвёртая часть карты. Куда нам идти дальше? (Нарисован дремучий лес)

Остановка 5: «Сказочная эстафета»

Воспитатель: В сказках героям приходится преодолевать препятствия. Попробуйте и вы пройти сказочные испытания!

«Наливное яблочко» (перенеси яблоко на тарелочке)

«Царевна-лягушка» (полоса препятствий)

— Вот и последняя часть карты. (Нарисована кисточка).

— Ребята, Баба Яга заколдовала последнюю часть карты. Оставила только кисточки и краски. Что нам делать? (Рассуждения детей) Правильно, раскрасим часть карты красками.

Баба Яга: Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились! За смелость, за старание, ловкость, отдаю вам сундучок. (Находят сундучок с волшебными предметами).

—Давайте вернём их в сказки?

Стрела («Царевна — лягушка»).

Скалочка («Лисичка со скалочкой»)

Гусли («Петушок — золотой гребешок»).

Перо («Сивка — бурка»)

Ложка («Жихарка»).

Бобовое зёрнышко («Петушок и бобовое зёрнышко»)

Кувшин («Лиса и кувшин»)

Яблоко («Гуси-лебеди»)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Жители страны сказок благодарят вас за помощь и дарят в подарок книгу «Русские народные сказки» и лесное угощение. Чтобы вернуться в детский сад, скажем волшебные слова:

«Глаза закрой и повернись,

В детском саду окажись».

Воспитатель: Мы снова в детском саду. Вам понравилось в тридевятом царстве? Что больше всего запомнилось? Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми сказочными заданиями?

Литература:

  1. Лакоценина Т. П. Волшебный мир знаний. Выпуск 1 и 2. Сказочный алфавит. — Ростов н/Д: Учитель, 2005.
  2. Русские народные сказки. — М.: Изд-во Эксмо, 2004..
  3. Стрелкова Л. П. Уроки сказки. — М.: Педагогика, 1989.
  4. Фесюкова Л. Б. Креативные задания и схемы для детей 4–7 лет. Творческий центр «Сфера», 2007.
Основные термины (генерируются автоматически): часть карты, сказка, тридевятое царство, воспитатель, детский сад, задание, какая сказка, Воздушный шарик, последняя часть карты, след зверей.

Похожие статьи

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего...

Ведущий: Ребята, а вот и карта, на которой изображён цветик — семицветик. На каждом лепестке изображена цифра, как вы думаете, зачем? (Ответы детей). — Правильно, цифра, означает в какой, последовательности мы должны найти каждый лепесток и затем в этом же...

Квест — нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с родителями

Дальше карта приводит нас к Хранительнице сказок. Хранительница сказок: Здравствуйте, ребята! Долгий путь вы прошли!

Подходим к дереву, а на нем висят листочки с иллюстрациями сказок. Ребята должны отгадать какая сказка изображена на той или иной иллюстрации.

Методическая разработка театрализованно-игровой программы...

Скачать Часть 5 (pdf). Библиографическое описание: Гладырева Е. А. Методическая разработка театрализованно-игровой программы

Сюжет сценария написан по мотивам мультфильма «Вовка в тридевятом Царстве» (1965 года выпуска)

Вы использовали последнюю подсказку!

Конспект занятия «Формирование элементарных математических...

Основная часть: Воспитатель: (5слайд) Вот мы и очутились в 1 сказке.

Воспитатель: Что бы помочь героям этой сказки нужно выполнить следующее задание!

Воспитатель: Ребята нужно помочь героям этой сказки отремонтировать мост.

Методическая разработка организованной образовательной...

Основная часть. Воспитатель: Вот мы с вами оказались и на поляне в сказке. Вы готовы к приключениям? Для этого нужно хорошо себя вести и быть очень внимательными Согласны?

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в наш детский сад. Закончилось наше приключение.

Викторина «Путешествие по зимним сказкам» для детей средней...

Мы оказались в царстве зимних сказок.

Задание: команда Снеговичков разместит около своей рукавички только героев сказки «Рукавичка», а команда Снежинок поставит зверей по порядку: кто первый поселился в рукавичке, кто второй, кто третий и т. д.

Логопедический квест «В поисках сокровищ» | Статья в журнале...

За каждое задание — кусочек карты. Все кусочки спрятаны. О том, как и где их отыскать, указано в подсказках.

Ребята, нам придётся искать остальные кусочки карты. Давайте посмотрим, что изображено на этой части карты (слайд № 2).

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите ко мне встаньте по свободнее.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, по какой сказке мы сегодня путешествовали? Кому мы помогли? Легко ли вам было выполнять задания?

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста...

Игра «Назови сказку». Цель: Закрепление знаний детей сказок А. С. Пушкина. Оборудование: Зонтик. Ход игры: Ведущий станции называет начало названия сказки, накрывает ребенка зонтиком и просит продолжить название. Ведущий: Давайте вспомним названия сказок А. С...

Из опыта работы «Путешествие по русским народным сказкам»

Воспитатель . Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

Воспитатель . «Жил в некотором царстве, в тридесятом государстве Иван — царевич, и была

Воспитатель . У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а уж вы...

Похожие статьи

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего...

Ведущий: Ребята, а вот и карта, на которой изображён цветик — семицветик. На каждом лепестке изображена цифра, как вы думаете, зачем? (Ответы детей). — Правильно, цифра, означает в какой, последовательности мы должны найти каждый лепесток и затем в этом же...

Квест — нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с родителями

Дальше карта приводит нас к Хранительнице сказок. Хранительница сказок: Здравствуйте, ребята! Долгий путь вы прошли!

Подходим к дереву, а на нем висят листочки с иллюстрациями сказок. Ребята должны отгадать какая сказка изображена на той или иной иллюстрации.

Методическая разработка театрализованно-игровой программы...

Скачать Часть 5 (pdf). Библиографическое описание: Гладырева Е. А. Методическая разработка театрализованно-игровой программы

Сюжет сценария написан по мотивам мультфильма «Вовка в тридевятом Царстве» (1965 года выпуска)

Вы использовали последнюю подсказку!

Конспект занятия «Формирование элементарных математических...

Основная часть: Воспитатель: (5слайд) Вот мы и очутились в 1 сказке.

Воспитатель: Что бы помочь героям этой сказки нужно выполнить следующее задание!

Воспитатель: Ребята нужно помочь героям этой сказки отремонтировать мост.

Методическая разработка организованной образовательной...

Основная часть. Воспитатель: Вот мы с вами оказались и на поляне в сказке. Вы готовы к приключениям? Для этого нужно хорошо себя вести и быть очень внимательными Согласны?

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в наш детский сад. Закончилось наше приключение.

Викторина «Путешествие по зимним сказкам» для детей средней...

Мы оказались в царстве зимних сказок.

Задание: команда Снеговичков разместит около своей рукавички только героев сказки «Рукавичка», а команда Снежинок поставит зверей по порядку: кто первый поселился в рукавичке, кто второй, кто третий и т. д.

Логопедический квест «В поисках сокровищ» | Статья в журнале...

За каждое задание — кусочек карты. Все кусочки спрятаны. О том, как и где их отыскать, указано в подсказках.

Ребята, нам придётся искать остальные кусочки карты. Давайте посмотрим, что изображено на этой части карты (слайд № 2).

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите ко мне встаньте по свободнее.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, по какой сказке мы сегодня путешествовали? Кому мы помогли? Легко ли вам было выполнять задания?

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста...

Игра «Назови сказку». Цель: Закрепление знаний детей сказок А. С. Пушкина. Оборудование: Зонтик. Ход игры: Ведущий станции называет начало названия сказки, накрывает ребенка зонтиком и просит продолжить название. Ведущий: Давайте вспомним названия сказок А. С...

Из опыта работы «Путешествие по русским народным сказкам»

Воспитатель . Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

Воспитатель . «Жил в некотором царстве, в тридесятом государстве Иван — царевич, и была

Воспитатель . У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а уж вы...

Задать вопрос