Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (24) июль 2019 г.

Дата публикации: 24.06.2019

Статья просмотрена: 127 раз

Библиографическое описание:

Олейник Л. В. Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — №7. — С. 53-56. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/134/4271/ (дата обращения: 16.12.2019).



Цель: развитие всех компонентов устной речи.

Задачи: закреплять умения подбирать родственные слова и слова антонимы.

Совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине.

Воспитывать доброжелательные отношения к героям сказок.

Приобщать к художественной литературе на примере сказок.

Развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова.

Социально-коммуникативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость.

Методы и приемы: беседа, дыхательная гимнастика, вопросы, физкультминутка, дидактическая игра, рассматривание, рассказ, инсценировка сказки, поощрение.

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме» Сказки»

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки», два шнура, шаблоны разноцветных цветов с изображением героев сказок с обратной стороны, сюжетные картины, медали.

Ход занятия:

Ребята вы любите сказки? (ответы детей)

Какие вы знаете сказки? (название сказок)

А какие бывают сказки? (народные, авторские)

Ребята, а почему сказки называют народными? (потому что, сказки сочинил народ)

А почему сказки называют авторскими? (их сочинил и написал один человек, автор). А как начинаются сказки (жили- были), (в некотором царстве, в некотором государстве). Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие, побывать в стране сказок, там нас ждет много загадок и заданий. А на чем как вы думаете можно отправиться в путешествие? Я предлагаю вам полететь на воздушном шаре. Ну, прежде чем нам полететь, надо его надуть.

(дыхательная гимнастика) Сделаем большой вдох через нос, выдыхаем через рот (Ш-ш-ш) Руками будем изображать шар, и полетели.

А теперь нам надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться.

Сделаем вдох и выдох (с-с-с)

Вот мы ребята и попали в сказочную страну.

Ребята, посмотрите, что это?

Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слова наоборот:

(дидактическое упражнение» Слова — антонимы)

Добрый- злой

Мудрый- глупый

Смелый — трусливый

Веселый — грустный

Жадный — щедрый

Правда — ложь

Друг — враг

Трудолюбивый –ленивый

(перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащие на полу)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием

А теперь посмотрите на экран, в нем спрятались сказочные герои, давайте отгадайте их.

Просмотр слайдов:

Слушаем загадку:

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке

Три там стула, и три кружки,

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Да, правильно «Три медведя»

Ребята назовите всю медвежью семью: папа медведь, мама медведица, сынок медвежонок. А как их звали?

А кто еще герой этой сказки? (Машенька)

А Машенька, когда увидела трех медведей, испугалась?

Да, конечно, испугалась.

А почему ребята Машенька испугалась?

Медведи были очень большие, с огромными лапами, глазищами.

А медвежонок был маленький. (как ласково сказать, глаза- глазки, лапы- лапки, нос- носик).

Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей)

Слушаем следующую загадку:

С зеркалом вела беседу

Королева до обеда,

А оно правдиво было,

Красоту ее хвалило.

Но принцесса стала краше,

Всех красавец лучше даже……

И тогда принцессу эту

Мачеха сжила со свету.

Что случилось — каждый знает,

Сказку быстро отгадает. Сказка «Белоснежка и семь гномов»

Просмотр слайдов этой сказки.

А как вы думаете ребята эти сказки какие, народные или авторские?

Да, хорошо «Три медведя» -народная сказка.

А «Белоснежка и семь гномов «- авторская. (Братья Гримм)

Ребята вы, наверное, устали?

Давайте немножко от сказок сделаем отдых, проведем физминутку:

«Любимые сказки»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем и снова в путь.

Вот Дюймовочки слова: чтоб спина была пряма.

Поднимайтесь на носочках, словно тянетесь к цветочкам.

Нам советует Мальвина: Станет талия осиной, если будем наклоняться,

Влево, вправо десять раз.

Красной Шапочки совет, проживешь ты много лет, если будешь приседать 1,2,3,4,5

Дала нам сказка отдохнут

Отдохнули снова в путь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами попали на цветочную поляну сказок.

Сколько тут много цветов, а вот какой-то не обычный цветок, он очень большой, а в нем спрятаны как вы думаете кто?

Правильно, герои сказок.

Давайте оторвем по одному лепестку и назовем название сказок.

(Дети угадывают название сказки по сюжетной картинке)

Воспитатель: Молодцы все сказки знаете. Справились с заданием.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это?

Волшебная палочка, а кто же ее забыл? Волшебная фея.

А вы бы хотели превратиться в сказочных героев? (да)

Тогда я сейчас взмахну палочкой и превращу одних ребят в героев, а других в зрителей(превращение).

А в каких героев из какой сказки вы хотите превратиться?

Сестрица «Аленушка и братец Иванушка»

Воспитатель: Тогда, ребята, те, которые зрители, рассаживаются по удобнее, а ребята-герои из этой сказки покажут нам сказку, а мы будем внимательно смотреть и слушать. (показ сказки детьми).

Воспитатель: На лесной опушке в бревенчатой избушке, жила Аленушка и братец Иванушка. Пошла Аленушка на луг и братца с собой взяла.

Шли- шли они долго и Иванушка очень захотел пить, а солнце было так высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Видит Иванушка стоит коровье копытца, полное водицы.

Иванушка: Аленушка сестрица, хлебну я из копытца.

Аленушка: Не пей, братец, теленочком станешь.

Воспитатель: вздохнул Иванушка и пошли они дальше.

Идут, идут, а солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает.

Видит Иванушка стоит лошадиное копытце, полное водицы.

Иванушка: Сестрица Аленушка напьюсь я из копытца.

Аленушка: не пей, братец, жеребеночком станешь.

Воспитатель: Опять вздохнул Иванушка и пошли они дальше.

Идут, идут- солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает.

Стоит козье копытце полное водицы.

Иванушка: сестрица моя милая сил нет больше терпеть, напьюсь я из копытца козьего.

Аленушка: Не пей, братец, козленочком станешь.

Воспитатель: Не послушал больше Иванушка Аленушку и напился из козьего копытца.

Закружился волчком и стал козленочком.

Видит Аленушка, что вместо Иванушки возле нее бегает.

Залилась Аленушка слезами, села на пенек и горько плаче.

В ту пору мимо ехал царь, остановился возле Аленушки

Царь: что ты так плачешь красна девица?

Аленушка: Как же мне не плакать, не послушал меня братец напился водицы из козьего копытца, стал козленочком.

Царь: Продай его мне.

Аленушка: о, как же я могу продать своего любимого братца.

Царь: Тогда не плачь, поехали со мной во дворец.

Воспитатель: Аленушка согласилась.

Так и стали они жить. Жили они жили, добрые радовались за них, а злые завидовали.

Один раз царя не было дома, неподалеку с ними жила вредная ведьма.

Узнала, что, царя нет дома, пришла во дворец, к Аленушкиному окошку, и так жалобно стала звать Аленушку купаться на речку.

Аленушка, недолго думая, согласилась.

Пришли они на речку, ведьма накинула на Аленушку. Привязала большой камень ей на шею и бросила в речку. Козленочек все это видел.

Сама ведьма быстро обернулась Аленушкой и пришла в царские хоромы, ее никто даже не распознал.

И даже сам царь тоже не распознал.

Одному только козленочку было все известно.

Каждый день он бегал до речки, ходил по бережку. Увидела ведьма, что козленок бегает на речку и стала настойчива просить царя зарезать козленка.

Царь был очень удивлен такому решению, говорит он Аленке (прев. Ведьме)

Царь: Почему такое вдруг решение, то любимый братец, а то зарезать просит.

Воспитатель: А царю так стало жалко козленка, привязался он к нему, ну делать было не чего.

Приказал царь ножи точить, узнал об этом козленок и попросил царя пойти на речку в последний раз, водицы испить, царь охотно его отпустил.

А ведьма видит такое дело, отправляет своего слугу следить за козленком, а, козленок прибежал на речку бегает во круг по бережку и просит о помощи.

Аленушка сестрица моя, меня хотят зарезать, помоги мне.

А Аленушка ему из воды отвечает

Аленушка: камень тяжел на груди у меня лежит, не могу я тебе помочь.

Воспитатель: А в это время ведьма отправила слугу следить за козленком, и он все слышал. Прибежал к царю все рассказал, что слышал и видел, как козленок просил о помощи, а с воды ему отвечали, что не могут помочь.

Тогда царь быстро приказал собрать народ, пришли на речку, закинули сети и вытащили Аленушку.

А Аленушка еще краше стала, обняла она козленка, поцеловала и он опять стал Иванушкой.

А ведьму царь приказал привязать к конскому хвосту и пустить в чистое поле.

Царь женился на Аленушке, так и стали они жить. Царь, Аленушка, и Иванушка.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! (Все действия выполняю дети в костюмах)

Воспитатель: А теперь ребята нам же нужно превратиться в обычных детей и вернуться в свой детский сад.

Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и мы опять превратимся в ребят.

И нам пора возвращаться в свой сад.

Мы возьмем свой воздушный шар немного его надуем и полетим обратно.

Вот уже я вижу наш садик, спускаемся, что делать будем (сдуем шар).

Все вот мы в своей группе, скажите ребята, что вам больше всего запомнилось?

(ответы детей).

Мне тоже очень понравилось путешествие, а вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии, я вам подарю медальки «Знатоки сказок».

Основные термины (генерируются автоматически): сказка, ребята, царь, воспитатель, козье копытце, козленок, речка, воздушный шар, волшебная палочка, дыхательная гимнастика.

Похожие статьи

Сюжетно-познавательное занятие «Воздушная радость» во...

Клепа: да это воздушный шарик…Плачет. Воспитатель: Ребята, может поможем Клепе отыскать шарик? И отправимся в страну «Волшебная радость».

Зайчик; У меня есть два волшебных дерева Многошаров и Малошаров, а я не я не могу понять, где много, а где мало?

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Воспитатель. Эй, ребята, подходите, Друг на друга посмотрите, Улыбнитесь, оглянитесь.

Воспитатель читает. «В лес волшебный, на прогулку приглашаю вас пойти, интересней приключений, вам ребята не найти.

Вдохните аромат леса!!! Дыхательная гимнастика.

Конспект занятия в средней группе «Приключения...»

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем!?

Скажите, а вы помните сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»?

Дети: Иванушка не послушался своей сестрицы и напился из козьева копытца, а потом превратился в козленочка.

Развлечение «Приключение колобка» для детей первой младшей...

Воспитатель: Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй. Вместе за руки возьмемся и

Воспитатель: Давайте покажем волку как нужно играть, подходите и возьмите себе

Воспитатель: — Волк, если ты пообещаешь, что не обидишь нас с ребятами и поможешь нам...

Конспект организованной образовательной деятельности...

Воспитатель: Ребята мы с вами отправляемся путешествовать в страну сказок.

Воспитатель: Вот мы с вами и в стране сказок. Ребята, вы узнали в какую сказку мы попали, как она называется?

Пальчиковая гимнастика. Будем пальчики считать, (Хлопают в ладоши).

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по...

Ребята, нам надо найти волшебное перышко! Но это перышко затерялось в осенней листве у нас на полянке.

(Под волшебную музыку воспитатель проводит пером по ладошкам детей).

Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца.

«Дело было в лесу». Театрализованная сказка, посвященная Дню...

Эй, козлята, эй, ребята, Открывайте быстро! Козлята отвечают волку из дома, не открывая двери.

Воспитатель: Верно, живет белочка в дупле, на дереве, весь день белочка хлопочет, ищет желуди, шишки и орехи и относит их в дупло.

Ей-травы нащипать. Ей- на речку бежать.

Логопедические сказки как средство коррекции речевых нарушений

Данную сказку можно использовать в полном объёме как итоговое занятие с целью закрепления полученных знаний и умений.

«Дорогие ребята, мой братец превратился в козленочка и чтобы вернуть ему человеческий облик необходима волшебная вода, которая есть у злой Бабы Яги.

Сценарий новогоднего праздника «Снежная Королева» для детей...

И снова сказка начинается. Ведь к нам опять пришла зима.

Ребята, кто это был? И какой сюрприз нам ждать от неё? Давайте позовём Снегурочку, она нам обязательно всё объяснит.

Входит Снежная Королева с волшебной палочкой. Сн.К. И куда же вы собрались?

Похожие статьи

Сюжетно-познавательное занятие «Воздушная радость» во...

Клепа: да это воздушный шарик…Плачет. Воспитатель: Ребята, может поможем Клепе отыскать шарик? И отправимся в страну «Волшебная радость».

Зайчик; У меня есть два волшебных дерева Многошаров и Малошаров, а я не я не могу понять, где много, а где мало?

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Воспитатель. Эй, ребята, подходите, Друг на друга посмотрите, Улыбнитесь, оглянитесь.

Воспитатель читает. «В лес волшебный, на прогулку приглашаю вас пойти, интересней приключений, вам ребята не найти.

Вдохните аромат леса!!! Дыхательная гимнастика.

Конспект занятия в средней группе «Приключения...»

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем!?

Скажите, а вы помните сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»?

Дети: Иванушка не послушался своей сестрицы и напился из козьева копытца, а потом превратился в козленочка.

Развлечение «Приключение колобка» для детей первой младшей...

Воспитатель: Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй. Вместе за руки возьмемся и

Воспитатель: Давайте покажем волку как нужно играть, подходите и возьмите себе

Воспитатель: — Волк, если ты пообещаешь, что не обидишь нас с ребятами и поможешь нам...

Конспект организованной образовательной деятельности...

Воспитатель: Ребята мы с вами отправляемся путешествовать в страну сказок.

Воспитатель: Вот мы с вами и в стране сказок. Ребята, вы узнали в какую сказку мы попали, как она называется?

Пальчиковая гимнастика. Будем пальчики считать, (Хлопают в ладоши).

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по...

Ребята, нам надо найти волшебное перышко! Но это перышко затерялось в осенней листве у нас на полянке.

(Под волшебную музыку воспитатель проводит пером по ладошкам детей).

Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца.

«Дело было в лесу». Театрализованная сказка, посвященная Дню...

Эй, козлята, эй, ребята, Открывайте быстро! Козлята отвечают волку из дома, не открывая двери.

Воспитатель: Верно, живет белочка в дупле, на дереве, весь день белочка хлопочет, ищет желуди, шишки и орехи и относит их в дупло.

Ей-травы нащипать. Ей- на речку бежать.

Логопедические сказки как средство коррекции речевых нарушений

Данную сказку можно использовать в полном объёме как итоговое занятие с целью закрепления полученных знаний и умений.

«Дорогие ребята, мой братец превратился в козленочка и чтобы вернуть ему человеческий облик необходима волшебная вода, которая есть у злой Бабы Яги.

Сценарий новогоднего праздника «Снежная Королева» для детей...

И снова сказка начинается. Ведь к нам опять пришла зима.

Ребята, кто это был? И какой сюрприз нам ждать от неё? Давайте позовём Снегурочку, она нам обязательно всё объяснит.

Входит Снежная Королева с волшебной палочкой. Сн.К. И куда же вы собрались?

Задать вопрос