Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Проект для детей 6–7 лет «Кладовая звуков»

Спецвыпуск
12.06.2019
773
Поделиться
Библиографическое описание
Татарченко, Е. Ю. Проект для детей 6–7 лет «Кладовая звуков» / Е. Ю. Татарченко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 6.1 (23.1). — С. 25-27. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/128/4257/.


Тип проекта: Экспериментально-творческий. Долгосрочный

Актуальность проекта:

Музыка открывает человеку дверь в другой мир. В этом мире можно обойтись без слов — здесь царят звуки. Мир вокруг нас звучащий. Вокруг нас живет много звуков. Шумы — это немузыкальные звуки, к ним относятся и голоса природы. Звуки, исполняемые на музыкальных инструментах, называются музыкальными. К музыкальным звукам относится и пение человека. Звук люди воспринимают по-разному. Например, то, что кажется слишком громким или некачественным одним, может быть нормальным для других. В музыкальной теории принято различать звуки музыкальные и звуки шумовые. Шумовые звуки не имеют точно выраженной высоты (треск, скрип, стук, гром, шорох). Шумовые инструменты применяются лишь в качестве украшения или придания музыке эмоциональной насыщенности. К таким инструментам относятся почти все ударные: треугольник, малый барабан, разнообразные виды тарелок, большой барабан и др.

Сегодня возникает необходимость в новых подходах к воспитанию и образованию дошкольников. Ведь видеть, слышать и понимать красоту окружающего мира- значит воспитывать культуру чувств, развивать художественно — музыкальный вкус, творческую активность, творчески самореализоваться ребёнку.

Цель: знакомство детей с алгоритмом образования и улавливания звука формирование представлений о разных звуках, об умении различать музыкальные и немузыкальные звуки,

Задачи проекта:

  1. воспитывать интерес к звучащему миру
  2. Поощрять проявление творческой инициативы и активности детей в играх, желание участвовать в праздниках, концертах.
  3. Совершенствовать умение слушать музыку, эмоционально откликаясь на неё. Воспитывать культуру слушания музыки, развивать музыкальную память.
  4. Привлечь внимание детей и родителей к богатому и разнообразному миру звуков.
  5. Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них.
  6. Побуждать детей самостоятельно организовывать собственную музыкальную деятельность, как в детском саду, так и дома.

Участники проекта: педагоги группы, дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, специалисты ДОУ, родители.

Результат: презентация проекта в форме развлечения.

Методы реализации проекта:

  1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  2. Составление плана проекта.
  3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
  4. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
  5. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
  6. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
  7. Презентация проекта.

Формы работы

с детьми:

– беседы;

– занятия;

– рассматривание альбомов, картин, иллюстраций;

– выставки детских работ по проекту «Времена года»;

– дидактические игры по проекту «Времена года»;

– экскурсия на участок детского сада;

– заучивание стихов, пословиц, поговорок;

– творческая речевая деятельность;

– утренники, развлечения;

– конкурсы; театрализованная деятельность;

– сочинение рассказов и сказок;

– создание мини-проектов;

с родителями:

– Наглядная пропаганда;

– беседы и консультации;

– анкетирование;

– дни открытых дверей;

– круглый стол;

– педагогическая лаборатория;

– конкурсы.

– детские музыкальные инструменты,

Материально-техническое и информационно-методическое обеспечение проекта:

– Детские музыкальные инструменты.

– музыкальный зал,

– пианино

– большой телеэкран, ноутбук, интерактивная доска, фотоаппаратура, компьютер.

– Интернет-ресурсы.

– периодическая печать. Детская художественная литература;

– Музыкальная литература для слушания, пения, игры на музыкальных инструментах;

– Музыкально-дидактические игры

Виды звуков

Материалы

Игровые упражнения

Деревянные звуки

деревянная посуда, игрушки, карандаши, кубики, шкатулки

«Найди звук»;

«Коробоч-

ка с секретом».

Игра «Музыкальный магазин»

«Определи по ритму»;

«Палочка-стукалочка».

П. Чайковский.

«Марш деревянных солдатиков»;

Ю. Чичков. «Ложкари»;

В. Мурадели «Дятел».

Металлические звуки

металлическая посуда, связки ключей, гаек, пружинки, ведра металлическиеМузыкальные инструменты:

металлофон, тарелки, треугольник, арфа, цимбалы, бубенцы.

«Как распространяется звук?»

З. Левина. «Неваляшки»; В. Гаврилин. «Тройка»; колокольный звон;В. Кикта. «Гусляр Садко»

«Вальс» муз. Филиппенко

«Колокольцы-бубенцы?»

«Туча», шотл. нар. песня.

М. Андреева. «Перезвон колокольчиков»;В. Агафонников. «Сани с бубенцами»;

Слушание колокольного звона.

Шуршащие звуки

бумажные листки различного размера, качества и толщины; бумажные «бабочки», длинные цветные ленты, султанчики, кусочки шуршащей ткани.

Самодельные инструменты: маракасы (с различным наполнением), деревянные шкатулки, бумажные барабанчики, семечки, скорлупки, ракушки.

«Шорох к шелесту спешит» Э. Мошковская, «Определи по тембру»,

«Мы-веселые мышата»

«Почему не слышно?», «Сделай маракас»

Ж. Косма. «Опавшие листья»;

А. Токмакова «Медведь»

«Птица и птенчики» Е. Тиличеевой

«Лесенка»

Стеклянные звуки

стеклянные и хрустальные бокалы, фужеры, стаканы, бокалы разных размеров, бутылки разной величины.

Музыкальные инструменты: металлофоны, гколеншпили, валдайские колокольчики, треугольники.

«теклянные сосуды с разным объемом воды звучит по-разному»

К. Сен-Санс. «Аквариум»;

П. Чайковский.

Танец феи Драже (балет «Щелкунчик») «Повтори звуки», «Хрустальный колокольчик» (В. Данько)

«Ритмическое эхо»

Звуки природы

Музыкальные инструменты: пальчиковые тарелочки, металлофон, свистулька, флейта, колокольчики, глокеншпили, фужеры, треугольник, стеклянная бутылка.

пустая большая стеклянная банка, кусочки ткани, мяч

«Вальс

цветов» и «Гроза»

П. И. Чайковского. «Дождик и ливень»

Г. Левдокимова; «Осень» Ю. Чичкова; «Лес шу-мит», «Солнце крыши золотит» Р. Леденева;«Зима» Г. Свиридова; «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковско-го;«Весна» А. Вивальди; «Осень» Г. Левдокимова; «Ветер» В. Степанова;

«Музыка»Г. Струве.

Ожидаемые результаты:

Дети:положительная динамика в развитии интереса к музыке композиторов — классиков и современных композиторов. Развитие музыкальных способностей. Развитие интереса к музыкальной деятельности. Расширение и углубление знаний о музыкальных инструментах и нотной грамоте.

Родители: Повышение интереса к музыкальной деятельности детей.

Воспитатели: Стремление более активно использовать музыку в педагогическом процессе.

Итоговые мероприятия:

  1. Открытый показ встречи детей с музыкальным руководителем для педагогов детского сада.
  2. Открытый показ с участием родителей
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный