Руководство по применению многофункциональной квест-игры «Здоровое питание — это здорово!» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 29 августа, печатный экземпляр отправим 16 сентября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (23) июнь 2019 г.

Дата публикации: 02.06.2019

Статья просмотрена: 70 раз

Библиографическое описание:

Киреева, Н. Ю. Руководство по применению многофункциональной квест-игры «Здоровое питание — это здорово!» / Н. Ю. Киреева, Л. В. Боровская. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 6 (23). — С. 23-23. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/128/4251/ (дата обращения: 15.08.2020).



Цель: Организовать игровую и познавательно-исследовательскую деятельность детей 6 лет с целью уточнения представления детей о здоровой пище. Приучать работать в команде, слушать мнение друзей, вместе находить правильный ответ. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей, воспитывать сообразительность и находчивость.

Задачи:

− Развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность, умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, сотрудничать со сверстниками. Находить, выделять, анализировать и обобщать необходимую информацию;

− Формировать у детей интерес и готовность вести здоровый образ жизни;

− Знакомить детей с понятием полезные и вредные продукты, их значением для здоровья человека;

− Обогатить знания детей о витаминах и их пользе для организма;

− Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах питания;

− Воспитывать внимание и ориентировку в пространстве.

Возраст участников: 6 лет.

Этапы работы по изготовлению квест-игры «Здоровое питание— это здорово!»

1 этап

Определение целей, задач изготовления пособия.

2 этап

Подбор методической литературы и иллюстраций для изготовления квест-игры, разработка руководства по применению пособия, подборка материала для изготовления квест-игры.

3 этап

Разработка проекта квест-игры и изготовление примерного макета (схема, рисунок).

4 этап

Привлечение к изготовлению материалов для квест-игры родителей.

Привлечение к изготовлению материалов для квест-игры детей.

5 этап

Изготовление пособия из материалов: пленка самоклеящаяся, пластик ПВХ, баннерное полотно, бумага.

6 этап

Изготовление коробки для хранения и транспортировки пособия.

Задания (ход) квест-игры

Задание 1. Сорока-ворона кашу варила… (пазлы).

Задание 2. Загадочное (настольная игра).

Задание 3. Витаминное (мини-викторина).

Задание 4. Знатоки (ребусы).

Задание 5. Вредно − полезно (игра «Собираем цепочку «Вредно − полезно»»).

Ведущий:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Мне сегодня пришло письмо,

Необычное оно.

Малыш Барбоскин − наш давний друг

Заболел негаданно вдруг.

Помощь срочная нужна.

Поможем Малышу, детвора?

Дети: даааа.

Ведущий: Итак, друзья, отправляемся на помощь Малышу.

Здравствуй, Малыш, покажись,

Что случилось? Поделись.

Малыш: Приболел я вот немножко,

Закрутило мой живот.

Стал лечиться пирогом с картошкой,

Потянул я тортик в рот.

Не пройдет никак болезнь,

Что мне сделать, чтобы съесть?

Ведущий:

Мы с детьми тебе поможем,

Вылечим тебя на раз.

На ноги поставить сможем

И начнем мы прям сейчас!

Итак, дети, чтобы научить Малыша правильно и полезно питаться, нам нужно выполнить несколько заданий. Задания располагаются в местах, которые указаны на карте-схеме.

Первое задание «Сорока-ворона кашу варила…». Ваша задача — собрать пазл, который укажет вам ключ к следующей загадке. (Собирают пазл).

Ведущий: Что у вас получилось? Картинка пазла подскажет вам, где искать следующий ключ. (Ищут изображение горшка с кашей).

Это задание «Загадочное»:

Перед вами игра сказочная.

Дети, вы игру пройдите,

Малыша вы научите,

Что не все, что в рот полезло,

Кушать нужно и полезно.

(Игра-загадки. Загадки написаны в клеточках на игровом поле).

Во всех полезных продуктах, которые вы назвали, содержатся витамины. Чтобы получить следующее задание, найдите коробочку для витаминов.

Следующее задание«Витаминное», перечислите:

— В каких продуктах есть витамин «А»? (Морковь, тыква, перец, персики, абрикосы, сливочное масло).

— В каких продуктах есть витамин «Д»? (Картофель, молоко, яйца, масло, сыр, икра, жирные сорта рыбы).

— В каких продуктах есть витамин «Е»? (Капуста, огурец, орехи, растительное масло).

— В каких продуктах есть витамин «С»? (Апельсин, черная смородина, лимон).

Посмотрите в конвертах, те ли это продукты, которые вы назвали?

Много полезных продуктов с нужными организму витаминами вы знаете. Теперь найдите корзинку с этими продуктами. В ней будет следующее задание.

(Ищут изображение корзины с продуктами).

Теперь новая загадка,

К ней путь вам укажу.

В ней ребусы — и есть отгадка,

Поможем Малышу!

Итак, дети, ваше следующее задание — «Знатоки», нужно отгадать ребусы, чтобы узнать названия полезных продуктов.

Загляните в коробочку и узнайте, правильно ли вы отгадали ребусы?

А сейчас посмотрите вокруг и найдите перевернутую красную тарелку. Под ней спрятано ваше последнее задание — «Вредно-полезно».

Что ж, задание другое,

Расскажу сейчас, какое.

Нужно данные продукты

Вам сложить, будто конструктор.

Смайл-улыбка — что полезно,

Нужно кушать Малышу,

Грустный смайл — все то, что вредно.

Что ж, к столу вас попрошу.

(Игра «Собираем цепочку «Вредно-полезно»).

Ну вот, Малыш, теперь ты знаешь,

В чем твоя беда.

Есть много сладкого не стоит,

Запомни навсегда.

Побольше кушай рыбы, каши,

И фруктов, овощей,

Все, что сказали дети наши,

Ешь больше — не жалей!

Ты будь всегда-всегда здоровым,

К нам в гости заходи.

Играть с тобой мы были рады,

Ну а теперь пора идти!

Правила игры:

Задание 1. Сорока-ворона кашу варила… (пазлы). Пазл соответствует возрасту детей, состоит из 8 частей. Имеется усложнение − дети собирают картинку без образца и без рамки.

Чтобы правильно собрать головоломку, необходимо знать несколько простых правил, с которыми легче будет справиться с этой задачей. Для начала нужно сложить все детали в одну кучу. Теперь подбирайте по цвету элементы и группируйте их таким образом, чтобы они без проблем стыковались с другими пазлами.

Задание 2. Загадочная (настольная игра).

Каждый из участников устанавливает свою фишку в левую верхнюю клеточку. После этого участники по очереди бросают кубик. Сколько точек выпадет на игральном кубике, на столько делений игрок передвигает свою фишку вперед по ходу движения. Направления движения показывают стрелки на карте. На каком делении поля остановилась фишка, ту загадку игрок и отгадывает (загадки написаны в клеточках на игровом поле).

Задание 3. Витаминная (мини-викторина).

Участники отвечают на вопросы (перечисляют продукты, содержащие определенные витамины). Самопроверка: вкоробке находятся изображения продуктов, с пометкой соответствующих витаминов.

Задание 4. Знатоки (ребусы).

Слово или предложение делится на такие части, которые можно изобразить в виде рисунка или любого знака. Ребус читается слева направо. Простейший вариант, когда ребус состоит из двух картинок, которые помогут составить новое слово. Если над картинкой стоит зачёркнутая буква, а рядом стоит другая, то эту букву в слове нужно изменить на указанную. Если же одна или несколько букв просто зачеркнуты, то их нужно удалить из данного слова. Знак «=» тоже служит для замены одной из букв на другую. Цифры рядом с картинкой служат для нумерации букв в слове. Цифра обозначает место буквы в данном слове. Самопроверка: в конверте под номером ребуса находится нарисованная отгадка на него.

Задание 5. Вредно-полезно (игра «Собираем цепочку «Вредно-полезно»»).

Предложить детям взять все карточки и произвольно разложить их на столе. Глядя на карточки с изображением продуктов, задать детям наводящие вопросы, например: «Какой продукт вредный?». Дети должны ответить, найти соответствующую карточку и присоединить ее к карточке с грустным смайлом. Самопроверка: «замки» на карточках соединились правильно. В результате должна получиться цепочка из 5 карточек: 1 смайл и 4 продукта. Составив две цепочки, можно узнать о правильном и неправильном питании.

Желаем успеха!

Основные термины (генерируются автоматически): задание, продукт, ребенок, изготовление квест-игры, Малыш, грустный смайл, знание детей, игровой пол, изготовление материалов, настольная игра.

Похожие статьи

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего...

Ход квестигры: (Сбор детей ивоспитателей возле центрального входа на улице).

Четвёртое задание: Игра «Оживи дерево». Лепесток ведёт дальше к павильону, дети находят следующий конверт с заданием и голубым лепестком (на ватмане нарисован ствол с деревом...

Квест-игра «Дом из песка» | Статья в журнале «Вопросы...

Речевые игры с детьми. Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас очень необычное путешествие.

Цель: закрепление знания пословиц и поговорок.

Квест- это приключенческая игра, обследование мира, поиск ответа на вопрос, решение ребусов, отгадывание загадок.

Квест-игры как эффективная форма развития самостоятельности...

На всех этапах квест-игры дети могут обратиться к педагогу за помощью, но при этом должны принимать самостоятельные решения. Для того чтобы организовать и провести квест-игру, которая действительно будет способствовать развитию детской самостоятельности и...

Квест как современный педагогический прием в старшем...

В игре происходит всесторонняя подготовка ребенка к жизни, из чего следует, что игры связаны со всеми видами

Квест-технология в воспитательном и общеобразовательном процессе как понятие

Заслуживает быть отмеченным, что задания в квесте требуют сообразительности и...

Квест-игра как форма непосредственной образовательной...

В нашем детском саду квест-игры проводятся с детьми старшего дошкольного возраста, потому что у них имеются навыки и определенный запас знаний и

Квестигра начинается в группе, где перед детьми ставится цель (чаще всего цель отражается проблему, которую...

Квест как инновационная форма обучения английскому языку...

У детей дошкольного возраста активно развивается речь ребёнка: растёт словарный запас

Часто в квест включаю игры с мячом, в которой необходимо показать не только знания, но и

В процессе квеста дети не только закрепили и углубили свои знания по определенной теме, а...

Значение игр с песком и другими природными материалами для...

Самые любимые детьми игры и игровые упражнения с песком зачастую являются самыми простыми из них

Как уже было отмечено, игры с природными материалами имеют широчайший диапазон влияния на психическое и личностное развитие ребенка.

«Игры-секретики» для детей раннего и младшего дошкольного...

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, ранний возраст, игра, малыш

Игра детей раннего возраста в основном не устойчивы, что выражается в частой смене

ребенок, игра, цвет, предмет, ребята, малыш, закрепление знаний, логическое мышление...

Занимательный развивающий материал как средство развития...

Занимательный игровой материал: игры и задания на трансфигурацию, загадки, головоломки, логические задачи, задачи-шутки, задачи в стихах

ребенок, игра, задача, образовательный процесс, занимательный игровой материал, дошкольный возраст, задание, последний вагон...

Похожие статьи

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего...

Ход квестигры: (Сбор детей ивоспитателей возле центрального входа на улице).

Четвёртое задание: Игра «Оживи дерево». Лепесток ведёт дальше к павильону, дети находят следующий конверт с заданием и голубым лепестком (на ватмане нарисован ствол с деревом...

Квест-игра «Дом из песка» | Статья в журнале «Вопросы...

Речевые игры с детьми. Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас очень необычное путешествие.

Цель: закрепление знания пословиц и поговорок.

Квест- это приключенческая игра, обследование мира, поиск ответа на вопрос, решение ребусов, отгадывание загадок.

Квест-игры как эффективная форма развития самостоятельности...

На всех этапах квест-игры дети могут обратиться к педагогу за помощью, но при этом должны принимать самостоятельные решения. Для того чтобы организовать и провести квест-игру, которая действительно будет способствовать развитию детской самостоятельности и...

Квест как современный педагогический прием в старшем...

В игре происходит всесторонняя подготовка ребенка к жизни, из чего следует, что игры связаны со всеми видами

Квест-технология в воспитательном и общеобразовательном процессе как понятие

Заслуживает быть отмеченным, что задания в квесте требуют сообразительности и...

Квест-игра как форма непосредственной образовательной...

В нашем детском саду квест-игры проводятся с детьми старшего дошкольного возраста, потому что у них имеются навыки и определенный запас знаний и

Квестигра начинается в группе, где перед детьми ставится цель (чаще всего цель отражается проблему, которую...

Квест как инновационная форма обучения английскому языку...

У детей дошкольного возраста активно развивается речь ребёнка: растёт словарный запас

Часто в квест включаю игры с мячом, в которой необходимо показать не только знания, но и

В процессе квеста дети не только закрепили и углубили свои знания по определенной теме, а...

Значение игр с песком и другими природными материалами для...

Самые любимые детьми игры и игровые упражнения с песком зачастую являются самыми простыми из них

Как уже было отмечено, игры с природными материалами имеют широчайший диапазон влияния на психическое и личностное развитие ребенка.

«Игры-секретики» для детей раннего и младшего дошкольного...

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, ранний возраст, игра, малыш

Игра детей раннего возраста в основном не устойчивы, что выражается в частой смене

ребенок, игра, цвет, предмет, ребята, малыш, закрепление знаний, логическое мышление...

Занимательный развивающий материал как средство развития...

Занимательный игровой материал: игры и задания на трансфигурацию, загадки, головоломки, логические задачи, задачи-шутки, задачи в стихах

ребенок, игра, задача, образовательный процесс, занимательный игровой материал, дошкольный возраст, задание, последний вагон...

Задать вопрос