Проектная деятельность в рамках реализации инновационной деятельности «STEM-образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Трилисова, Т. М. Проектная деятельность в рамках реализации инновационной деятельности «STEM-образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста» / Т. М. Трилисова, В. В. Лазарева, М. А. Малых. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 6.1 (23.1). — С. 1-2. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/128/4248/ (дата обращения: 18.04.2024).



За последние 5 лет неоднократно вносились изменения в основополагающие документы дошкольного детства: Закон РФ «Об образовании», ФГОС, национальной доктрине образования в РФ. Каждый раз изменения носят содержательный характер, концептуализируются цели и задачи, углубляются, обновляются методы и формы воспитания.

Современное образование ставит перед педагогом ряд определённых задач, обозначенных в ФГОС дошкольного образования:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Решение этих задач требует и новых современных методов воспитания. Так активно внедряется и используется проектная деятельность, как один из самых ярких, захватывающих, развивающихся методов воспитания дошкольников.

Не будем забывать, что основным видом деятельности дошкольника является игра, поисковая деятельность. Проектная деятельность в детском саду — это совместная со взрослым игровая и творческая деятельность. Она является предпосылкой развития у ребенка дошкольного возраста инициативности, целеустремленности, самостоятельности, ответственности, наряду с умением работать в команде, способностью анализировать и видеть ошибки в своей деятельности. Создание собственных проектов, совместно с педагогом и родителями, является мощным стимулом развития ребенка.

В нашем детском саду метод проектной деятельности используется во всех возрастных группах. Так, например, в раннем и младшем дошкольном возрасте проекты направлены на развитие сенсорных эталонов, укрепление эмоциональной сферы, двигательной активности. В средних и старших группах активно используется экспериментирование, конструирование и другая продуктивная деятельности в воспитательно-образовательных проектах.

С декабря 2017 года наше учреждение вошло в список участников инновационной площадки федерального государственного бюджетного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста». С этого времени дети активно участвуют в современных видах деятельности, реализуют проекты, активно стараются понять основы математики, физики, астрономии, создают роботов, мультики, экспериментируют и познают такой сложный и большой мир.

Каждая группа реализуют свое направления STEM-образования: математика, экология, работотехника, мультстудия, детская цифровая лаборатория «Наураша» и т. д. Благодаря такому подходу дети изучают не отдельные явления, происходящие в мире, а учатся понимать их связи, систему их взаимодействия, логику происходящих явлений. Как результат развивается любознательность, умение реагировать в критический момент, инженерный стиль мышления.

Мы объединили два этих активно развивающихся нововведения и используем проекты, как основной метод в STEM-образовании.

Далее вы сможете ознакомиться с проектами разных возрастных групп.

Основные термины (генерируются автоматически): проектная деятельность, дошкольное детство, дошкольное образование, проект, ребенок, РФ.

Похожие статьи

Проектная деятельность в дошкольном образовании

В статье раскрывается сущность метода проектов как средства, активизирующего познавательную активность детей. Ключевые слова: проект, метод проектирования, проблемная ситуация, презентация.

ребенок, проектная деятельность, этап, дошкольный возраст...

Таким образом, проектная деятельность в детском саду — это одна из самых эффективных форм в воспитании и образовании детей. Она дает возможность повысить самостоятельную активность детей, развивает творческое мышление, любознательность, умение детей...

Проектирование в детском саду | Статья в журнале...

Проектная деятельность как современная технология развития... ребенок, проект, проектная деятельность, метод проектов, отрезок времени, дошкольное образование, мой взгляд, самостоятельная деятельность детей. Роль воспитателя в реализации метода проектов...

Детско-родительские проекты как современная форма...

ребенок, проектная деятельность, метод проектов, проект, этап, воспитатель, дошкольный возраст, инициативная личность, обсуждение проблемы, постановка проблемы. Ключевые слова. Метод проектов в ДОУ как инновационная...

Дошкольное образование в России | Статья в сборнике...

Дошкольное образование в России — обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка дошкольного возраста от 2 до 7 лет. Задачей дошкольного образования является донесение до ребенка базовых основ культуры и правил поведения в...

Характеристика проектной деятельности в работе с детьми...

проект, ребенок, проектная деятельность, продуктивная деятельность, детская деятельность, образовательный процесс

ребенок, проект, проектная деятельность, метод проектов, отрезок времени, дошкольное образование, мой взгляд, самостоятельная...

Проектная деятельность как современная технология развития...

ребенок, проект, проектная деятельность, метод проектов, отрезок времени, дошкольное образование, мой взгляд, самостоятельная деятельность детей. Организация проектной деятельности в ДОУ | Статья в журнале...

Модель системы инновационной деятельности МДОУ...

проектная деятельность, образовательный процесс, ребенок, дошкольный возраст, метод проектов, проектный метод, детский сад, исследовательская. ребенок, проект, проектная деятельность, метод проектов, отрезок времени, дошкольное образование, мой взгляд...

Организация проектной деятельности в ДОУ | Статья в журнале...

Проектная деятельность — это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей

Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включением детей в различные виды

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие...

ребенок, проектная деятельность, этап, дошкольный возраст...

Проектная деятельность является инновационной в работе дошкольных отделений образовательных учреждений.

ребенок, проект, проектная деятельность, метод проектов, отрезок времени, дошкольное образование, мой взгляд, самостоятельная деятельность...

Похожие статьи

Проектная деятельность в дошкольном образовании

В статье раскрывается сущность метода проектов как средства, активизирующего познавательную активность детей. Ключевые слова: проект, метод проектирования, проблемная ситуация, презентация.

ребенок, проектная деятельность, этап, дошкольный возраст...

Таким образом, проектная деятельность в детском саду — это одна из самых эффективных форм в воспитании и образовании детей. Она дает возможность повысить самостоятельную активность детей, развивает творческое мышление, любознательность, умение детей...

Проектирование в детском саду | Статья в журнале...

Проектная деятельность как современная технология развития... ребенок, проект, проектная деятельность, метод проектов, отрезок времени, дошкольное образование, мой взгляд, самостоятельная деятельность детей. Роль воспитателя в реализации метода проектов...

Детско-родительские проекты как современная форма...

ребенок, проектная деятельность, метод проектов, проект, этап, воспитатель, дошкольный возраст, инициативная личность, обсуждение проблемы, постановка проблемы. Ключевые слова. Метод проектов в ДОУ как инновационная...

Дошкольное образование в России | Статья в сборнике...

Дошкольное образование в России — обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка дошкольного возраста от 2 до 7 лет. Задачей дошкольного образования является донесение до ребенка базовых основ культуры и правил поведения в...

Характеристика проектной деятельности в работе с детьми...

проект, ребенок, проектная деятельность, продуктивная деятельность, детская деятельность, образовательный процесс

ребенок, проект, проектная деятельность, метод проектов, отрезок времени, дошкольное образование, мой взгляд, самостоятельная...

Проектная деятельность как современная технология развития...

ребенок, проект, проектная деятельность, метод проектов, отрезок времени, дошкольное образование, мой взгляд, самостоятельная деятельность детей. Организация проектной деятельности в ДОУ | Статья в журнале...

Модель системы инновационной деятельности МДОУ...

проектная деятельность, образовательный процесс, ребенок, дошкольный возраст, метод проектов, проектный метод, детский сад, исследовательская. ребенок, проект, проектная деятельность, метод проектов, отрезок времени, дошкольное образование, мой взгляд...

Организация проектной деятельности в ДОУ | Статья в журнале...

Проектная деятельность — это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей

Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включением детей в различные виды

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие...

ребенок, проектная деятельность, этап, дошкольный возраст...

Проектная деятельность является инновационной в работе дошкольных отделений образовательных учреждений.

ребенок, проект, проектная деятельность, метод проектов, отрезок времени, дошкольное образование, мой взгляд, самостоятельная деятельность...

Задать вопрос