Создание условий для взаимодействия педагогов ДОО с семьей и социумом | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Взаимодействие с родителями

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (22) май 2019 г.

Дата публикации: 03.05.2019

Статья просмотрена: 112 раз

Библиографическое описание:

Волковская, Е. А. Создание условий для взаимодействия педагогов ДОО с семьей и социумом / Е. А. Волковская. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 5 (22). — С. 38-39. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/124/4191/ (дата обращения: 16.12.2024).



Дошкольное детство — это уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В этот период ребенок находится в полной зависимости от окружающих его людей — родителей, педагогов, да и вообще от социума. Образовательный стандарт гласит, что дети в дошкольных образовательных учреждениях должны получать всестороннее развитие. Но и он же отражает в себе немаловажную роль — работу с родителями. Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов, которая строится только на взаимопонимании и доброжелательном общении.

Вывод: основным условием для взаимодействия с семьей является взаимопонимание и доверительные отношения.

Основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются:

− изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, и развития детей; изучение условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

− знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

− информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

− создание в детском саду условий для разнообразного сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

− привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе;

− поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка; создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Основные правила для создания благоприятных условий по взаимодействию с семьей

1. Способность кобщению— профессиональное качество педагога.

Педагог всегда должен иметь высокую психологическую культуру: уметь общаться, вести беседу, слушать и понимать собеседника, взаимодействовать и воздействовать. Во всех этих ситуациях ему необходимо вести себя психологически грамотно.

2. Не отталкивайте, а привлекайте к сотрудничеству.

Всегда проявляйте искренний интерес к интересам другого человека, внимание и наблюдательность, стараясь понимать потребности людей и удовлетворять их. Умейте слушать людей, быть доброжелательными по отношению к ним, поскольку в сфере общения неумолимо работает закон взаимного отклика. Умейте улыбаться, так как в общении с людьми очень много значит улыбка для взаимных симпатий, она всегда греет и создает аванс положительного отношения. Умейте завоевать авторитет в педагогическом общении через способность дать почувствовать людям их значительность, уважение к их мнению.

3. Развивайте в себе стремление к равной позиции с родителями.

Всем известно, что воспитание ребенка основывается на совместных усилиях детского сада и семьи. Постарайтесь понять чувства отца и матери воспитанника, более того — найдите в них опору. Постарайтесь выстроить совместные действия и объединить усилия педагога и членов семьи. Старайтесь сделать первый шаг, поскольку это находится в рамках компетенции педагога и показывает его профессионализм.

4. Людям нравится ощущать собственное значение.

Один из лучших способов привлечения родителей к сотрудничеству — подчеркивание его значения в этом процессе. Объясните отцу и матери их реальную роль в воспитании и развитии ребенка. Необходимо укрепить уверенность отца или матери в самом себе, в том, что он, безусловно, может быть и терпеливым, и настойчивым, что только он сам может наладить жизнь своего ребенка.

5. Покажите родителю свою любовь по отношению к ребенку.

Психологический контакт с родителями возникает сразу же, как только педагог найдет положительные стороны в характере ребенка и покажет это его родителям. Когда отец или мать увидят дружелюбные глаза педагога и почувствуют, что он тоже заботится о благополучии их чада, тогда психологическая защита становится ненужной и появится доброжелательное сотрудничество.

6. Ищите новые формы сотрудничества с родителями.

Предложите одному из родителей провести родительское собрание и рассказать, какие проблемы он испытывает в воспитании своего ребенка и как пытается их разрешить. Обсуждая эти проблемы вместе с остальными родителями, такая форма взаимодействия окажется поучительной для остальных, у которых тоже были сложности во взаимоотношениях с собственным ребенком, которые они не смогли в одиночке преодолеть.

7. Не стремитесь, во что бы то ни стало отстоять собственную позицию.

Часто бывает так, что каждый собеседник стремится только к тому, чтобы отстоять свое собственное мнение. Успешной можно назвать беседу, когда педагог сумеет привлечь родителей к активному участию в воспитании их ребенка.

8. Обсуждайте проблему, а не личные качества ребенка.

Сформулируйте перед родителями ваши наблюдения по поводу поведения или развития их ребенка, обсудите с ними методы помощи, продумайте возможности совместной работы; убедите родителей, что проблема может быть решена.

9. Учитывайте личные интересы родителей.

Очень часто в беседе с родителями педагог требует, чтобы они резко активизировали своё участие в воспитании ребёнка: например, уйти матери с работы или отцу отказаться от дела всей своей жизни или увлечения. Уверяю, вас, ни один родитель не пойдет по предложенному вами пути. Гораздо лучше будет, если педагог поддержит права родителей на интересную и содержательную жизнь, но предложит привлечь к этим занятиям своего ребёнка. Например, посоветуйте родителям вместе с детьми заниматься домашними и хозяйственными делами.

10. Мы вместе против проблемы, а не друг друга.

Можно утверждать, что ваша беседа с родителями пройдёт более успешно, если, вам удастся избежать противоречия; если вы сможете удержаться сами и удержать родителей от упрёков и обвинений; если вы удачно сформулируете проблему воспитания и родители в конце концов поймут и примут ваши предложения.

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, детский сад, педагог, ребенок, семья, друг друга, мать, проблема.

Похожие статьи

Сотрудничество семьи и ДОУ как фактор повышения качества образования

Мотивация профессионального развития и методическое сопровождение педагогов в условиях ДОУ

Инновационные формы взаимодействия педагогов ДОО с родителями воспитанников

Реализация проекта «Мое здоровье» как оптимальная организация здоровьесберегающего образовательного процесса в ДОУ

Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников (из опыта работы)

Сохранение и укрепление здоровья детей как результат профессиональной компетентности педагогов ДОУ

Сохранение и укрепление здоровья детей как результат профессиональной компетентности педагогов ДОУ

Создание в ДОУ благоприятных условий для детей раннего возраста в период адаптации

Создание условий для формирования краеведческой культуры в ДОУ у детей дошкольного возраста через музейную педагогику

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах развития детской одаренности

Похожие статьи

Сотрудничество семьи и ДОУ как фактор повышения качества образования

Мотивация профессионального развития и методическое сопровождение педагогов в условиях ДОУ

Инновационные формы взаимодействия педагогов ДОО с родителями воспитанников

Реализация проекта «Мое здоровье» как оптимальная организация здоровьесберегающего образовательного процесса в ДОУ

Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников (из опыта работы)

Сохранение и укрепление здоровья детей как результат профессиональной компетентности педагогов ДОУ

Сохранение и укрепление здоровья детей как результат профессиональной компетентности педагогов ДОУ

Создание в ДОУ благоприятных условий для детей раннего возраста в период адаптации

Создание условий для формирования краеведческой культуры в ДОУ у детей дошкольного возраста через музейную педагогику

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах развития детской одаренности

Задать вопрос