Литературный досуг для детей старшей группы «Добрая, мудрая русская сказка» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (22) май 2019 г.

Дата публикации: 24.04.2019

Статья просмотрена: 10 раз

Библиографическое описание:

Бурцева С. Е., Смирнова Т. М. Литературный досуг для детей старшей группы «Добрая, мудрая русская сказка» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — №5. — С. 44-46. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/124/4159/ (дата обращения: 16.10.2019).



Предварительная работа: Чтение детям русских народных сказок, беседы о сказках, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам разных художников. Рисование героев русских народных сказок, деревьев и сказочных домиков.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять и обобщать знания детей о русских народных сказках.
  2. Учить детей разгадывать загадки.

Развивающие:

  1. Формировать эмоциональную отзывчивость на народное литературное творчество.
  2. Развивать речь детей.
  3. Развивать познавательный интерес, желание узнавать новое.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к наследию своего народа.
  2. Воспитывать патриотизм и гордость за свою Родину.

Ход досуга

В оформленный по теме зал входит ведущий. Дети сидят на стульчиках.

Ведущий: В давние времена, когда не было еще книг, были сказки, их пересказывали друг другу разные люди, то есть передавали из уст в уста. Поэтому сказки называют устным народным творчеством. У этих сказок нет автора, потому что каждый рассказчик добавлял что-то свое, и это делало сказки неповторимыми. Потом люди научились писать, читать и издавать книги. Русские народные сказки записали и стали печатать в книгах, так эти сказки пришли к нам.

Ведущий: Любите ли вы сказки?

Дети: Да!

Ведущий: А какие сказки вы больше всего любите?

Дети: «Финист — Ясный сокол», «Царевна — лягушка», «Иван — царевич и серый волк».

Ведущий: Все это сказки называют волшебными. А еще сказки бывают про животных. Знаете ли вы такие сказки?

Дети: Да! Знаем! «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка».

Ведущий: Какие вы молодцы, как много сказок про животных знаете!

Ведущий: Апро богатырей русских вы слышали?

Дети: Да, про Илью Муромца, Алешу Поповича и Добрыню Никитича.

Ведущий: Про них рассказывали былины. Былины раньше пели, подыгрывая себе на гуслях.

Ведущий: Вот есть у меня одна старинная книга, где собраны разные сказки и былины. Давайте я прочитаю вам одну. (Открывает шкатулку в виде книги)

Появляется Баба-Яга

Баба-Яга: Кто тут мои сказки читать вздумал? Да без моего разрешения! Не бывать этому!

Роняет книгу и убегает. Из книги высыпаются разноцветные клубочки.

Ведущий: Это кто такой был?

Дети: Баба-Яга!

Ведущий: Баба-Яга не во всех сказках злая, во многих она путника и накормит и спать уложит, и дорогу потом покажет. Это точно не из нашей книги.

Дети: Она из сказки «Гуси-лебеди», она там братца утащила, и съесть хотела.

Ведущий: Не нужна нам злая Баба-Яга, нам нужна добрая.

Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: Я — добрая, добрая, только очень расстроилась, что вы сказку без меня читать хотели.

Ведущий: Ну, что же ты натворила, сказки в клубочки превратила. Как нам теперь разобраться, где какая сказка, как их обратно в книгу вернуть?

Баба-Яга: Предлагаю позвать Василису Премудрую, она очень мудрая, точно нам что-нибудь посоветует.

Ведущий: Да она одна не справится, давайте ей в помощь позовем Елену Прекрасную и Марью Моревну — прекрасную королевну.

Выходят царевны.

Василиса Премудрая: Что же здесь произошло?

Горе в сказки к нам пришло.

Елена Прекрасная: Что же делать? Как нам быть?

Как нам сказки возвратить.

Марья Моревна: Кто хозяйничать здесь вздумал,

Напугать нас, кто надумал?

Наши сказки мы спасем,

И на место их вернем.

Советуются.

Василиса Премудрая: Есть в нашем лесу дерево загадок

Как загадки разгадаем,

Так и сказку мы узнаем.

Ведущий: Пойдем, ребята в сказочном лесу искать дерево загадок.

Звучит музыка, дети идут по «лесу», перешагивают через «ручейки», перелезают через «буреломы» и находят дерево загадок.

Ведущий снимает с дерева листок с загадкой.

Ведущий: Вот и первая загадка:

1. Мышка шустрая бежала,

Хвостиком везде махала,

Деду с бабой, вот беда,

Много горя принесла.

(Курочка Ряба)

И в награду вам, друзья, серенький клубочек дан.

2. Проглотил петух бобок,

Проглотил и занемог.

Курочка его спасала,

Бедняжке масло добывала.

(Петушок и бобовое зернышко)

А клубочек вас уж ждет, фиолетовый, как боб.

3. Есть в лесу одна избушка,

Там живет одна старушка,

Злые птицы там летают,

И детишек похищают.

(Гуси — Лебеди)

Угадали вы меня, клубочек синий — это я.

4. Дед и баба, дружно жили,

Внученьку себе слепили.

(Снегурочка)

Раз Снегурочку узнали — беленький клубочек взяли.

5. Три царевича стреляли,

Стрелы после собирали,

Только младшего стрела,

Улетела не туда.

(Царевна — лягушка)

Молодцы вы, угадали, и клубок зеленый взяли.

6. Раз у бабки и у деда,

Не было совсем обеда,

Бабка перышко взяла,

По амбару помела,

И придумала она, слепить деду……….

(Колобок)

Покатился колобок — это желтенький клубок.

7. Один царевич поспешил,

Перо Жар-птицы раздобыл,

И златогривого коня,

И невесту для себя.

(Иван-царевич и серый волк)

В сказке видите намек? Это красненький клубок.

8. Много жителей в избушке,

Все друзья и все подружки,

Только мишка, вот беда,

Не влезает никуда.

(Теремок)

Вот коричневый клубок, очень мишка нам помог.

9. Защищает Русь один,

Чудо — воин, богатырь.

И разбойник Соловей,

Побежден в бою, злодей.

(Илья Муромец и Соловей-разбойник)

Угадали вы былину, черный вам клубочек в книгу.

Ведущий: Молодцы ребята, все сказки угадали и вернули в нашу книгу.

Баба-Яга: Спасибо, ребятки, полечу-ка я в свою сказку.

Ведущий: Нет, бабушка, не отпустим мы тебя, поиграй, с нами.

Игра:

Дети говорят слова и подходят к Бабе-Яге.

Бабка, бабушка, Яга,

Костяная ты нога,

Ты на печке не сиди,

А детишек догони.

Дети убегают, а Баба-Яга их ловит.

Ведущий: Ребята, давайте сделаем Бабе-Яге подарок, аппликацию. Мы с вами рисовали сказочных героев, деревья, домики, потом вырезали их. А теперь давайте наклеим на большой лист и у нас получиться настоящий сказочный лес.

Дети подходят к заранее приготовленному листу ватмана и приклеивают фигурки героев, деревья, домики.

Ведущий: Вот тебе подарок, Баба-Яга.

Баба-Яга: Какой красивый сказочный лес у вас получился, спасибо, ребятки. Полечу, покажу Кощею Бессмертному и Змею Горынычу.

«Улетает», а дети под музыку уходят из зала.

Основные термины (генерируются автоматически): сказка, ведущий, ребенок, книга, дерево загадок, клубочек, сказочный лес, серый волк, бобовое зернышко.

Похожие статьи

Экологическая викторина «Зимний лес полон сказок и чудес!»

Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой. Подвязалася сосна.

Друзья, согласитесь, как красив и загадочен зимний лес. И сегодня я предлагаю вам совершить экологическое путешествие и разгадать загадки леса.

Волшебные предметы помощники героя в структуре волшебной...

Волшебные предметы действуют в сказке совершенно как живые существа и с этой точки

В сказке «Шел солдат со службы» герою подарен волшебный клубок, указывающий дорогу.

В сказке «Иван-царевич и Серый волк» вода помогает воскресить главного героя: «Серый волк...

«Загадки родного леса». Конспект организованной...

Закрепить знания детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса (лиственный

Дети: — Лес — это место, где растет много разнообразных деревьев.

— Белка меняет свою серую шубку на рыжую. У нее сильные задние лапы, пушистый хвост.

Классный час «Сказочная экология» | Статья в журнале...

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне

Волк – овец, телят, зайцев. Рысь – мясо других животных.

Взрослые должны прививать детям привычку бережного отношения к природе в целом, к лесу, водоёму.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...»

Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание.

Дети: — Сказку Колобок. Воспитатель: — Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по...

Воспитатель: Слышите... в сказочном лесу пошел дождь, (музыка дождя) с неба падают капельки. Попробуем их поймать, но ловить капельки будем только тогда, когда услышим звук [с]. Для начало, нужно произнести этот звук четко тихо, затем, громко. Игра «Поймай звук [с].

Конспект занятия в средней группе «Приключения...»

волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный сундучок, детский сад, мой братец, III, Яга. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...» «Детский сад «Светлячок», детям средней группы № 1». — Ребята...

Познавательно-речевой досуг «В мире сказок» | Статья в журнале...

Сказочные персонажи: Красная Шапочка и Волк (Ш. Перо «Красная Шапочка»), Лиса Алиса и Кот Базилио (А

Досуг проводится в летний период на детских площадках во время прогулки, герои сказок по очереди

Волк — волчок. Серый бочок! Не лежи на печи! Дай ты нам калачи!

Весеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

(Дети «заходят» в лес. Перед детьми поляна подснежников). Ведущий: Ой, смотрите, какая

(Дети перечисляют название лиственных деревьев). Вот стали попадаться хвойные деревья.

Ведущий подводит итог: Человек должен быть в лесу гостем, ничем, не нарушая лесной жизни...

Похожие статьи

Экологическая викторина «Зимний лес полон сказок и чудес!»

Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой. Подвязалася сосна.

Друзья, согласитесь, как красив и загадочен зимний лес. И сегодня я предлагаю вам совершить экологическое путешествие и разгадать загадки леса.

Волшебные предметы помощники героя в структуре волшебной...

Волшебные предметы действуют в сказке совершенно как живые существа и с этой точки

В сказке «Шел солдат со службы» герою подарен волшебный клубок, указывающий дорогу.

В сказке «Иван-царевич и Серый волк» вода помогает воскресить главного героя: «Серый волк...

«Загадки родного леса». Конспект организованной...

Закрепить знания детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса (лиственный

Дети: — Лес — это место, где растет много разнообразных деревьев.

— Белка меняет свою серую шубку на рыжую. У нее сильные задние лапы, пушистый хвост.

Классный час «Сказочная экология» | Статья в журнале...

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне

Волк – овец, телят, зайцев. Рысь – мясо других животных.

Взрослые должны прививать детям привычку бережного отношения к природе в целом, к лесу, водоёму.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...»

Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание.

Дети: — Сказку Колобок. Воспитатель: — Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по...

Воспитатель: Слышите... в сказочном лесу пошел дождь, (музыка дождя) с неба падают капельки. Попробуем их поймать, но ловить капельки будем только тогда, когда услышим звук [с]. Для начало, нужно произнести этот звук четко тихо, затем, громко. Игра «Поймай звук [с].

Конспект занятия в средней группе «Приключения...»

волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный сундучок, детский сад, мой братец, III, Яга. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...» «Детский сад «Светлячок», детям средней группы № 1». — Ребята...

Познавательно-речевой досуг «В мире сказок» | Статья в журнале...

Сказочные персонажи: Красная Шапочка и Волк (Ш. Перо «Красная Шапочка»), Лиса Алиса и Кот Базилио (А

Досуг проводится в летний период на детских площадках во время прогулки, герои сказок по очереди

Волк — волчок. Серый бочок! Не лежи на печи! Дай ты нам калачи!

Весеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

(Дети «заходят» в лес. Перед детьми поляна подснежников). Ведущий: Ой, смотрите, какая

(Дети перечисляют название лиственных деревьев). Вот стали попадаться хвойные деревья.

Ведущий подводит итог: Человек должен быть в лесу гостем, ничем, не нарушая лесной жизни...

Задать вопрос