Литературный досуг для детей старшей группы «Добрая, мудрая русская сказка»
Авторы: Бурцева Светлана Евгеньевна, Смирнова Татьяна Михайловна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (22) май 2019 г.
Дата публикации: 24.04.2019
Статья просмотрена: 3155 раз
Библиографическое описание:
Бурцева, С. Е. Литературный досуг для детей старшей группы «Добрая, мудрая русская сказка» / С. Е. Бурцева, Т. М. Смирнова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 5 (22). — С. 44-46. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/124/4159/ (дата обращения: 18.07.2024).
Предварительная работа: Чтение детям русских народных сказок, беседы о сказках, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам разных художников. Рисование героев русских народных сказок, деревьев и сказочных домиков.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять и обобщать знания детей о русских народных сказках.
- Учить детей разгадывать загадки.
Развивающие:
- Формировать эмоциональную отзывчивость на народное литературное творчество.
- Развивать речь детей.
- Развивать познавательный интерес, желание узнавать новое.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к наследию своего народа.
- Воспитывать патриотизм и гордость за свою Родину.
Ход досуга
В оформленный по теме зал входит ведущий. Дети сидят на стульчиках.
Ведущий: В давние времена, когда не было еще книг, были сказки, их пересказывали друг другу разные люди, то есть передавали из уст в уста. Поэтому сказки называют устным народным творчеством. У этих сказок нет автора, потому что каждый рассказчик добавлял что-то свое, и это делало сказки неповторимыми. Потом люди научились писать, читать и издавать книги. Русские народные сказки записали и стали печатать в книгах, так эти сказки пришли к нам.
Ведущий: Любите ли вы сказки?
Дети: Да!
Ведущий: А какие сказки вы больше всего любите?
Дети: «Финист — Ясный сокол», «Царевна — лягушка», «Иван — царевич и серый волк».
Ведущий: Все это сказки называют волшебными. А еще сказки бывают про животных. Знаете ли вы такие сказки?
Дети: Да! Знаем! «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка».
Ведущий: Какие вы молодцы, как много сказок про животных знаете!
Ведущий: Апро богатырей русских вы слышали?
Дети: Да, про Илью Муромца, Алешу Поповича и Добрыню Никитича.
Ведущий: Про них рассказывали былины. Былины раньше пели, подыгрывая себе на гуслях.
Ведущий: Вот есть у меня одна старинная книга, где собраны разные сказки и былины. Давайте я прочитаю вам одну. (Открывает шкатулку в виде книги)
Появляется Баба-Яга
Баба-Яга: Кто тут мои сказки читать вздумал? Да без моего разрешения! Не бывать этому!
Роняет книгу и убегает. Из книги высыпаются разноцветные клубочки.
Ведущий: Это кто такой был?
Дети: Баба-Яга!
Ведущий: Баба-Яга не во всех сказках злая, во многих она путника и накормит и спать уложит, и дорогу потом покажет. Это точно не из нашей книги.
Дети: Она из сказки «Гуси-лебеди», она там братца утащила, и съесть хотела.
Ведущий: Не нужна нам злая Баба-Яга, нам нужна добрая.
Появляется Баба-Яга.
Баба-Яга: Я — добрая, добрая, только очень расстроилась, что вы сказку без меня читать хотели.
Ведущий: Ну, что же ты натворила, сказки в клубочки превратила. Как нам теперь разобраться, где какая сказка, как их обратно в книгу вернуть?
Баба-Яга: Предлагаю позвать Василису Премудрую, она очень мудрая, точно нам что-нибудь посоветует.
Ведущий: Да она одна не справится, давайте ей в помощь позовем Елену Прекрасную и Марью Моревну — прекрасную королевну.
Выходят царевны.
Василиса Премудрая: Что же здесь произошло?
Горе в сказки к нам пришло.
Елена Прекрасная: Что же делать? Как нам быть?
Как нам сказки возвратить.
Марья Моревна: Кто хозяйничать здесь вздумал,
Напугать нас, кто надумал?
Наши сказки мы спасем,
И на место их вернем.
Советуются.
Василиса Премудрая: Есть в нашем лесу дерево загадок
Как загадки разгадаем,
Так и сказку мы узнаем.
Ведущий: Пойдем, ребята в сказочном лесу искать дерево загадок.
Звучит музыка, дети идут по «лесу», перешагивают через «ручейки», перелезают через «буреломы» и находят дерево загадок.
Ведущий снимает с дерева листок с загадкой.
Ведущий: Вот и первая загадка:
1. Мышка шустрая бежала,
Хвостиком везде махала,
Деду с бабой, вот беда,
Много горя принесла.
(Курочка Ряба)
И в награду вам, друзья, серенький клубочек дан.
2. Проглотил петух бобок,
Проглотил и занемог.
Курочка его спасала,
Бедняжке масло добывала.
(Петушок и бобовое зернышко)
А клубочек вас уж ждет, фиолетовый, как боб.
3. Есть в лесу одна избушка,
Там живет одна старушка,
Злые птицы там летают,
И детишек похищают.
(Гуси — Лебеди)
Угадали вы меня, клубочек синий — это я.
4. Дед и баба, дружно жили,
Внученьку себе слепили.
(Снегурочка)
Раз Снегурочку узнали — беленький клубочек взяли.
5. Три царевича стреляли,
Стрелы после собирали,
Только младшего стрела,
Улетела не туда.
(Царевна — лягушка)
Молодцы вы, угадали, и клубок зеленый взяли.
6. Раз у бабки и у деда,
Не было совсем обеда,
Бабка перышко взяла,
По амбару помела,
И придумала она, слепить деду……….
(Колобок)
Покатился колобок — это желтенький клубок.
7. Один царевич поспешил,
Перо Жар-птицы раздобыл,
И златогривого коня,
И невесту для себя.
(Иван-царевич и серый волк)
В сказке видите намек? Это красненький клубок.
8. Много жителей в избушке,
Все друзья и все подружки,
Только мишка, вот беда,
Не влезает никуда.
(Теремок)
Вот коричневый клубок, очень мишка нам помог.
9. Защищает Русь один,
Чудо — воин, богатырь.
И разбойник Соловей,
Побежден в бою, злодей.
(Илья Муромец и Соловей-разбойник)
Угадали вы былину, черный вам клубочек в книгу.
Ведущий: Молодцы ребята, все сказки угадали и вернули в нашу книгу.
Баба-Яга: Спасибо, ребятки, полечу-ка я в свою сказку.
Ведущий: Нет, бабушка, не отпустим мы тебя, поиграй, с нами.
Игра:
Дети говорят слова и подходят к Бабе-Яге.
Бабка, бабушка, Яга,
Костяная ты нога,
Ты на печке не сиди,
А детишек догони.
Дети убегают, а Баба-Яга их ловит.
Ведущий: Ребята, давайте сделаем Бабе-Яге подарок, аппликацию. Мы с вами рисовали сказочных героев, деревья, домики, потом вырезали их. А теперь давайте наклеим на большой лист и у нас получиться настоящий сказочный лес.
Дети подходят к заранее приготовленному листу ватмана и приклеивают фигурки героев, деревья, домики.
Ведущий: Вот тебе подарок, Баба-Яга.
Баба-Яга: Какой красивый сказочный лес у вас получился, спасибо, ребятки. Полечу, покажу Кощею Бессмертному и Змею Горынычу.
«Улетает», а дети под музыку уходят из зала.
Похожие статьи
Экологическая викторина «Зимний лес полон сказок и чудес!»
Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой. Подвязалася сосна.
Друзья, согласитесь, как красив и загадочен зимний лес. И сегодня я предлагаю вам совершить экологическое путешествие и разгадать загадки леса.
Волшебные предметы помощники героя в структуре волшебной...
Волшебные предметы действуют в сказке совершенно как живые существа и с этой точки
В сказке «Шел солдат со службы» герою подарен волшебный клубок, указывающий дорогу.
В сказке «Иван-царевич и Серый волк» вода помогает воскресить главного героя: «Серый волк...
«Загадки родного леса». Конспект организованной...
Закрепить знания детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса (лиственный
Дети: — Лес — это место, где растет много разнообразных деревьев.
— Белка меняет свою серую шубку на рыжую. У нее сильные задние лапы, пушистый хвост.
Классный час «Сказочная экология» | Статья в журнале...
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне
Волк – овец, телят, зайцев. Рысь – мясо других животных.
Взрослые должны прививать детям привычку бережного отношения к природе в целом, к лесу, водоёму.
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...»
Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание.
Дети: — Сказку Колобок. Воспитатель: — Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по...
Воспитатель: Слышите... в сказочном лесу пошел дождь, (музыка дождя) с неба падают капельки. Попробуем их поймать, но ловить капельки будем только тогда, когда услышим звук [с]. Для начало, нужно произнести этот звук четко тихо, затем, громко. Игра «Поймай звук [с].
Конспект занятия в средней группе «Приключения...»
волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный сундучок, детский сад, мой братец, III, Яга. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...» «Детский сад «Светлячок», детям средней группы № 1». — Ребята...
Познавательно-речевой досуг «В мире сказок» | Статья в журнале...
Сказочные персонажи: Красная Шапочка и Волк (Ш. Перо «Красная Шапочка»), Лиса Алиса и Кот Базилио (А
Досуг проводится в летний период на детских площадках во время прогулки, герои сказок по очереди
Волк — волчок. Серый бочок! Не лежи на печи! Дай ты нам калачи!
Весеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
(Дети «заходят» в лес. Перед детьми поляна подснежников). Ведущий: Ой, смотрите, какая
(Дети перечисляют название лиственных деревьев). Вот стали попадаться хвойные деревья.
Ведущий подводит итог: Человек должен быть в лесу гостем, ничем, не нарушая лесной жизни...
Похожие статьи
Экологическая викторина «Зимний лес полон сказок и чудес!»
Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой. Подвязалася сосна.
Друзья, согласитесь, как красив и загадочен зимний лес. И сегодня я предлагаю вам совершить экологическое путешествие и разгадать загадки леса.
Волшебные предметы помощники героя в структуре волшебной...
Волшебные предметы действуют в сказке совершенно как живые существа и с этой точки
В сказке «Шел солдат со службы» герою подарен волшебный клубок, указывающий дорогу.
В сказке «Иван-царевич и Серый волк» вода помогает воскресить главного героя: «Серый волк...
«Загадки родного леса». Конспект организованной...
Закрепить знания детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса (лиственный
Дети: — Лес — это место, где растет много разнообразных деревьев.
— Белка меняет свою серую шубку на рыжую. У нее сильные задние лапы, пушистый хвост.
Классный час «Сказочная экология» | Статья в журнале...
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне
Волк – овец, телят, зайцев. Рысь – мясо других животных.
Взрослые должны прививать детям привычку бережного отношения к природе в целом, к лесу, водоёму.
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...»
Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание.
Дети: — Сказку Колобок. Воспитатель: — Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по...
Воспитатель: Слышите... в сказочном лесу пошел дождь, (музыка дождя) с неба падают капельки. Попробуем их поймать, но ловить капельки будем только тогда, когда услышим звук [с]. Для начало, нужно произнести этот звук четко тихо, затем, громко. Игра «Поймай звук [с].
Конспект занятия в средней группе «Приключения...»
волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный сундучок, детский сад, мой братец, III, Яга. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...» «Детский сад «Светлячок», детям средней группы № 1». — Ребята...
Познавательно-речевой досуг «В мире сказок» | Статья в журнале...
Сказочные персонажи: Красная Шапочка и Волк (Ш. Перо «Красная Шапочка»), Лиса Алиса и Кот Базилио (А
Досуг проводится в летний период на детских площадках во время прогулки, герои сказок по очереди
Волк — волчок. Серый бочок! Не лежи на печи! Дай ты нам калачи!
Весеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
(Дети «заходят» в лес. Перед детьми поляна подснежников). Ведущий: Ой, смотрите, какая
(Дети перечисляют название лиственных деревьев). Вот стали попадаться хвойные деревья.
Ведущий подводит итог: Человек должен быть в лесу гостем, ничем, не нарушая лесной жизни...