Квест-игра «Помоги цветочной фее» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Сыроежкина Н. В., Тимошенко Г. А., Рязанцева Т. Н., Думоян Л. С., Паненко Н. М., Крджонян Р. Х. Квест-игра «Помоги цветочной фее» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — №4. — С. 68-70. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/122/4052/ (дата обращения: 22.10.2019).



Цели

− формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;

− создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Задачи

Образовательная

− Развивать познавательный интерес

− Развивать чувство юмора, воображение, смекалку

− Развитие физических способностей (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.

Коррекционная

− Способствовать развитию внимания, координационных способностей

− Способствовать сплочению детей в коллективе

Воспитательная

− Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;

Материал: письмо, план — карта, цветы, белые листы бумаги А 4, конверт с загадками, надувные шары с записками внутри, доска разлинованная (карандаш, ключ, машинка, ложечка, конфета, ластик, ручка, колечко, кубик, чашечка), веревка.

Ход игры

Ребята к нам пришло письмо от Цветочной феи она просит нашей помощи.

Воспитатель читает письмо «Наступила весна, а моем королевстве пропали все цветочки, я их очень люблю. Помогите мне их отыскать»

Воспитатель: Ребята вы готовы отправиться на поиски цветочков?

Дети: Да

Воспитатель: Вот карта, которая была в письме, на которой отмечены места, где возможно находятся пропавшие цветочки. Следуя стрелочкам на карте, ребята идут к первому заданию.

1. На первом препятствии им встречается Машенька, она просит помочь перебраться на другую сторону речки по камушкам.

Перед ребятами лежат белые листы бумаги (камушки), им нужно аккуратно прыгать по этим камушкам, чтобы перебраться на другую сторону реки. После того, как ребята справятся с заданием, Маша дарит им цветочек.

Далее дети спешат к следующему препятствию следуя стрелочкам на карте.

2. Полянка «Беспорядка»

На этой полянки их встречает Буратино и просит помочь собрать разбросанные кубики, мячи в корзиночки. Выполнив задание им предлагается обежать вокруг спортивной площадки и найти конверт с загадками, которые нужно разгадать.

—У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

(Подснежник)

— Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

— В огороде, на дорожке, под моим окошком

Расцвело сегодня солнце на высокой ножке

(Подсолнух)

— Белые горошки

На зеленой ножке

(ландыш)

— На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар

(Одуванчик)

— Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок

Мне отдать его не жалко

Подарю дружку….. (фиалку)

После того как дети отгадали все загадки, Буратино дарит им цветочек.

Ребята двигаемся дальше!

На следующем этапе ребят встречает Красная шапочка, и предлагает выполнить задание.

3. Салют.

Воздушные шары на парашюте, дети выполняют «Салют» с воздушными шарами. Задача детей без помощи рук лопать воздушные шары, в которых лежат скрученные бумажки, нужно найти бумажку с указанным местом, где находится цветочек.

Следуя стрелочкам на карте, дети прибегают к следующему препятствию. Там их встречает Золушка и предлагает поиграть.

4. «Тест памяти»

5. Развивать зрительную память очень полезно для детей. Нам потребуется разлинованная доска и десяток самых разных предметов. Дети пару минут изучают расположение предметов на доске, а затем пытаются расставить предметы по своим местам. После того как ребята справятся с заданием, Золушка дарит цветок.

Далее следуя стрелочкам указанным на карте ребята попадают на

Танцевальную полянку, где их встретила Белоснежка.

6. Играет музыка, и дети придумывают свой танец или повторяют за Белоснежкой. Детям Белоснежка вручает цветок.

Двигаясь в указанном направлении, дети прибегают на полянку, где их встретила Мальвина, ребята помогите мне очень нужно попасть на праздник, но впереди препятствие, одной мне его не преодолеть.

7. «Паровозик с препятствиями»

Между деревьями на высоте 30–40 см натяните веревку зигзагами. Все участники становятся в паровозик друг за другом, держась за талию. Под музыку первый игрок начинает движение мелкими шажками, выбирая сложный маршрут. Нужно перешагивать через веревку, обходить вокруг дерева, и так далее.

Мальвина: спасибо большое ребята. В благодарность дарит цветок.

Появляется Цветочная фея, благодарит ребят, за то, что помогли ей найти цветы.

Приложение. «План-карта»

Литература:

  1. https://airevgeny.livejournal.com — футбогольф, тест по памяти, паровозик с препятствиями.
  2. https://www.maam.ru — полянка беспорядка.
  3. Kidwelcome.ru — загадки.
  4. https://nsportat.ru — игра салют.
Основные термины (генерируются автоматически): ребята, ребенок, цветок, цветочек, шар, Цветочная фея, задание, препятствие.

Похожие статьи

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...»

Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадку: Этот маленький цветочек.

(Дети отвечают: — на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка).

(Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и...

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего...

Что взлетит живой цветок! Из личинки лапочка! Так ведь это (Бабочка). Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием и

Лепесток ведёт дальше к павильону, дети находят следующий конверт с заданием и голубым лепестком (на ватмане нарисован ствол с деревом...

НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе...

— Что это за цветок такой? (ответы детей). — Правильно, это волшебный цветок, который исполняет все желания. Но, посмотрите, в посылке еще письмо, давайте прочтем его: (воспитатель читает письмо). «Ребята, Мы жители волшебной поляны, просим Вас помочь нам.

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Волшебная страна, ребенок, воспитатель, задание, Злой Волшебник, ребята, лишняя фигура, детский сад, Дед Морозу, Великий Устюг.

воспитатель, Ребенок, Ребята, листочек, Волшебный лес, волшебное дерево, нужная последовательность, дерево фей, ЦВЕТОК...

Фея музыки в гостях у ребят | Статья в журнале... | Молодой ученый

Ребенок: Мы, ребята-дошколята инструменты знаем. И для Феи и гостей мы сейчас сыграем! В исполнении детского оркестра шумовых

(В конце танца музыкальный руководитель предлагает детям сюрприз из «весеннего цветка»). «В гостях у Белоснежки и гномов».

Конспект комплексного занятия на тему «Первоцветы» (для детей...)

И цветочки тут нашли. Цветы у меня волшебные, загадочные. Вот и постарайтесь вы, ребятки, Отгадать здесь все загадки.

Дети переворачивают цветы изображением вверх./ — Вот весенние цветы или первоцветы. Их запомнить должен ты, как весны примету.

Проект «Из семечки из маленькой растет цветочек аленький»

Ребята предложили посадить цветы в группе, вырастить рассаду, а потом высадить на клумбы и рабатки. Детей очень заинтересовало, как из маленькой семечки развивается растение. Долго выбирали, какой цветок будем выращивать и решили попробовать вырастить из семян герань...

Конспект интегрированной ОД «Путешествие на воздушном шаре»

Ход игры. Детицветы» находятся на одной стороне площадки, а водящий — «садовник» — на противоположной.

Воспитатель:Как помочь Деду Морозу и жителям Волшебной страны? ответ детей, воспитатель, злая волшебница, задание, Ребята, злая колдунья.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну знаний»

(Дети надевают цветы на ладошки). Муз. рук.: на поляне, у реки, собрались в кружок цветы. Розовые, красные до чего ж прекрасные!

Рефлексия. Скажите, ребята, трудно ли вам было выполнять задания? А какое задание показалось вам самым трудным?

Похожие статьи

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...»

Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадку: Этот маленький цветочек.

(Дети отвечают: — на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка).

(Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и...

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего...

Что взлетит живой цветок! Из личинки лапочка! Так ведь это (Бабочка). Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием и

Лепесток ведёт дальше к павильону, дети находят следующий конверт с заданием и голубым лепестком (на ватмане нарисован ствол с деревом...

НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе...

— Что это за цветок такой? (ответы детей). — Правильно, это волшебный цветок, который исполняет все желания. Но, посмотрите, в посылке еще письмо, давайте прочтем его: (воспитатель читает письмо). «Ребята, Мы жители волшебной поляны, просим Вас помочь нам.

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Волшебная страна, ребенок, воспитатель, задание, Злой Волшебник, ребята, лишняя фигура, детский сад, Дед Морозу, Великий Устюг.

воспитатель, Ребенок, Ребята, листочек, Волшебный лес, волшебное дерево, нужная последовательность, дерево фей, ЦВЕТОК...

Фея музыки в гостях у ребят | Статья в журнале... | Молодой ученый

Ребенок: Мы, ребята-дошколята инструменты знаем. И для Феи и гостей мы сейчас сыграем! В исполнении детского оркестра шумовых

(В конце танца музыкальный руководитель предлагает детям сюрприз из «весеннего цветка»). «В гостях у Белоснежки и гномов».

Конспект комплексного занятия на тему «Первоцветы» (для детей...)

И цветочки тут нашли. Цветы у меня волшебные, загадочные. Вот и постарайтесь вы, ребятки, Отгадать здесь все загадки.

Дети переворачивают цветы изображением вверх./ — Вот весенние цветы или первоцветы. Их запомнить должен ты, как весны примету.

Проект «Из семечки из маленькой растет цветочек аленький»

Ребята предложили посадить цветы в группе, вырастить рассаду, а потом высадить на клумбы и рабатки. Детей очень заинтересовало, как из маленькой семечки развивается растение. Долго выбирали, какой цветок будем выращивать и решили попробовать вырастить из семян герань...

Конспект интегрированной ОД «Путешествие на воздушном шаре»

Ход игры. Детицветы» находятся на одной стороне площадки, а водящий — «садовник» — на противоположной.

Воспитатель:Как помочь Деду Морозу и жителям Волшебной страны? ответ детей, воспитатель, злая волшебница, задание, Ребята, злая колдунья.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну знаний»

(Дети надевают цветы на ладошки). Муз. рук.: на поляне, у реки, собрались в кружок цветы. Розовые, красные до чего ж прекрасные!

Рефлексия. Скажите, ребята, трудно ли вам было выполнять задания? А какое задание показалось вам самым трудным?

Задать вопрос