Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Дикие и домашние животные» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Коррекционная дошкольная педагогика

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (21) апрель 2019 г.

Дата публикации: 04.04.2019

Статья просмотрена: 2137 раз

Библиографическое описание:

Барсукова, О. В. Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Дикие и домашние животные» / О. В. Барсукова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 4 (21). — С. 21-24. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/122/4024/ (дата обращения: 20.04.2024).



Часть 1. «Домашние животные» (средняя группа)

Цели занятия: развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества и эмпатии; организация эмоционального поведения детей, создание положительного эмоционального настроя, снижение психоэмоционального напряжения и тревожности; активизация и развитие познавательных процессов и психических функций, развитие интеллектуальной сферы, развитие произвольности психических процессов; развитие речедвигательной активности, мелкой моторики и двигательной координации.

I. Нейропсихологическая разминка

Упражнение №1: Педагог вместе с детьми делает разминку:

− встали прямо, спинки расправили;

− потрясем кистями рук;

− разотрем наши ушки;

− разотрем теперь и щеки.

Упражнение №2: речедвигателъная гимнастика «Веселая зарядка» [1].

Вот идет жираф домой

Вместе с дочкой Варенькой.

(Руки свободно опущены вдоль тела, шагает на месте.)

У жирафа рост большой

(Становимся на носочки. Руки разводим в стороны, поднимаем вверх и округло соединяем над головой, фиксируем позу 5–10 секунд.)

А у дочки — маленький.

(Опускаемся на колени, руки расслаблены, свободно опущены вдоль тела.)

Упражнение №3: игровой массаж «Веселые ежата» [1].

Проводим пальчиковую гимнастику. На каждую строчку стихотворения сгибаем пальчики по очереди (начиная с большого), гимнастику сочетаем с самомассажем. Растираем фаланги пальчиков круговыми движениями, чередуя правую и левую руку:

Этот ежик танцевал,

Этот ежик в мяч играл.

Этот ежик песни пел,

Этот ежик супчик ел.

Самый маленький ежонок,

Спал под елочкой зеленой.

II. Основная часть занятия

Задание №1: «Праздник умедведя»

Сейчас я расскажу вам стихотворение про медведя, к которому в гости пришли друзья. Вы должны быть очень внимательными и сосчитать всех гостей:

Как-то вечером к медведю,

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, Косой,

Волк с плутовкою лисой,

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

Помоги ему скорей,

Сосчитай-ка всех друзей!

— А на сколько частей медведю нужно разрезать пирог?

— К медведю пришли 6 друзей.

— На 7 частей. Седьмой кусок пирога для хозяина — медведя.

Задание №2: «Дикие животные» [2].

Дикие животные приходят друг к другу в гости только в сказках. А что делают звери зимой в лесу? Давайте вспомним. Что делают медведь и еж? (спят)

— Догадайтесь, кто скачет по веткам, шишки собирает, запасы свои проверяет. (белка)

— Кто кору деревьев объедает, от волка, лисы и охотников прячется, следы запутывает? (заяц)

— Молодцы! Скоро зима закончится, наступит... (весна)

— Верно, после зимы наступит весна, у диких животных появятся детеныши. Как называются детеныши медведицы? (медвежата)

— Правильно.

Задание №3: «Лабиринты»

III. Подвижные игры

Упражнение №1: Ладонь владонь (Н. Клюева, Ю. Касаткина)

Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия.

Комментарий: в этой игре пару могут составлять взрослый и ребенок. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя.

Упражнение №2: Зеркало (И. Томашпольская)

Описание игры: дети выбирают ведущего, он становится в центр, а остальные дети — полукругом вокруг ведущего, который показывает разнообразные позы, демонстрирует разные выражения лица. Дети должны повторить их.

Комментарий: смена поз и мимических этюдов должна быть быстрой. За темпом и правильностью должен следить взрослый.

Часть 2. «Домашние животные» (старшая группа)

Цели занятия: развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества и эмпатии; организация эмоционального поведения детей, создание положительного эмоционального настроя, снижение психоэмоционального напряжения и тревожности; активизация и развитие познавательных процессов и психических функций, развитие интеллектуальной сферы, развитие произвольности психических процессов;развитие речедвигательной активности, мелкой моторики и двигательной координации.

I этап. Нейропсихологическая разминка

Упражнение №1: Педагог вместе с детьми делает разминку:

− встали прямо, спинки расправили;

− потрясем кистями рук;

− разотрем наши ушки;

− разотрем теперь и щеки.

Упражнение №2: «Скороболтушка» (Т. П. Трясорукова).

Педагог вместе с детьми рассказывает стихотворение, выполняя определенные движения: руки согнуты в локтях, локти разведены, кисти сжаты в кулаки на уровне диафрагмы. Интенсивно вращаем один кулак напротив другого, от себя (10–15 сек) к себе (10–15 сек), 2–3 повтора:

Вяжет на зиму жираф,

Шерстяной пушистый шарф.

I этап. Основная часть занятия

Задание №1: Упражнение «Жирафик Гоша» (Т. П. Трясорукова).

Прочитайте стихотворение, попросите детей ответить на вопросы:

Жирафик Тоша заболел,

Он целый день один сидел.

Листочки вкусные не ел,

Глазами грустными смотрел,

Как бедного Тошу лечить?

Врача нам нужно пригласить!

Мышонок Хвостик прибежал,

Лечить жирафика он стал.

Чаем душистым с вареньем,

Конфетами и печеньем.

Сделал он с Тошей зарядку,

Расчесал ему шерстку гладко.

Подарил он Тоше мячик,

Пусть за ним наш Тоша скачет.

Тоша в мяч теперь играет,

Не болеет, не скучает.

Вопросы:

— Кто заболел?

— Кто вылечил жирафика Тошу?

— Что мышонок подарил жирафику Тоше?

Задание №3: «Кто здесь лишний?» (В. Л. Шарохина)

Ребята, рассмотрите картинки и в каждом ряду найдите того, кто здесь лишний. Возьмите из тарелочки карандаш и зачеркните цифру под лишним рисунком. Когда мы будем проверять задание, вы будете называть только зачеркнутую цифру в каждом ряду

Задание №4: «Кто где живет?» (В. Л. Шарохина)

  1. Кто здесь нарисован?

Корова, заяц, лиса, белка, волк, овца, медведь, свинья, конь, еж, кошка.

  1. Где живут дикие животные: заяц, лиса, белка, волк, медведь, еж?

В лесу.

Покажите, где нарисован лес.

Скажите, кто живет в лесу? Дикие животные: заяц, лиса, белка, волк, медведь, еж.

  1. Какие животные живут в доме, рядом с домом, рядом с человеком?

Назовите и покажите домашних животных.

  1. Возьмите карандаши и соедините каждого животного с тем местом, где он живет.

— Дом, двор.

— Домашние животные.

— Корова, овца, свинья, конь, кошка.

III этап. Подвижные игры

Упражнение №1: «Зайцы иволк»

По сигналу «Зайцы!» дети прыгают на двух ногах до поляны (3 м). На поляне бегают, щиплют травку и т. д. По сигналу «Волк!» убегают в дом. Роль волка выполняет ребенок. Прыгать до поляны на двух ногах, энергично отталкиваясь вперед-вверх. Следить, чтобы не было замены прыжка бегом. («Настоящие зайцы прыгают»).

Упражнение №2: «Охота на тигра»

Описание игры: дети встают в круг, водящий отворачивается к стене и громко считает до 10-ти. Пока водящий считает, дети передают друг другу игрушку. Когда ведущий заканчивает считать, ребенок, у которого оказалась игрушка, закрывает тигра ладошками и вытягивает вперед руки. Остальные дети делают точно так же. Водящий должен найти тигра. Если он угадал, то водящим становится тот, у кого была игрушка.

Литература:

  1. Трясорукова Т. П. Речедвигательный тренинг: коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного возраста. — Ростов н/Д: Феникс, 2010.
  2. Шарохина В.Л, Коррекционно-развивающие занятия в средней группе.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, III, животное, задание, медведь, описание игры, развитие, упражнение, двигательная координация, интеллектуальная сфера.

Похожие статьи

Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе

‒ активизация и развитие познавательных процессов и психических функций, развитие интеллектуальной сферы, развитие произвольности психических процессов; ‒ развитие речедвигательной активности, мелкой моторики и двигательной координации. Ход занятия

Формирование координационных способностей детей...

В статье рассматриваются способы формирования координационных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством

Значимость воспитания координационных способностей у детей дошкольного возраста объясняется четырьмя основными причинами

Развитие координации у детей старшего дошкольного возраста...

Развитие музыкальных способностей детей старшего... ребенок, старший дошкольный возраст, способность, пение, игра, музыкальная

Также им присуще и определенное отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией...

Игра как способ развития эмоционального интеллекта...

Описание игры: На уроке учитель (выбранный ребенок) отгадывает животных, которых изображали дети на перемене.

Основные термины (генерируются автоматически): описание игры, ребенок, выразительность движений, развитие воображения, воспитатель, животное...

Развитие мелкой моторики рук, графического навыка...

Библиографическое описание: Теплова И. С. Развитие мелкой моторики рук, графического навыка и зрительно-моторной координации

Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребёнка: речевые способности, внимание мышление, координацию в...

Условия развития координации у детей дошкольного возраста...

Вопросом развития координационных способностей у детей занимались и занимаются

Целью статьи являются педагогические условия развития координации движений у детей

При этом нужно ориентировать детей на предметное мышление, подражание животным и т. п...

Развитие координационных способностей умственно отсталых...

В статье рассматривается проблема координационных способностей умственно отсталых детей с применением определенных упражнений на уроках плавания. Ключевые слова: умственная отсталость, координационные способности, чувство пространства...

Здоровьесберегающие технологии как основное средство...

Развитие зрительно-моторной координации у детей с ОВЗ, в данном случае будет

Традиционно развитие зрительно-моторной координации у детей предполагает и работу по

Заключительный этап работы представлен III блоком и предполагает собственно развитие...

Экспериментальная программа по развитию мелкой моторики...

 графические навыки и координация рук и глаз (развитие ручной умелости, развитие у детей пространственной ориентировки, в частности, на листе бумаги, развитие чувства

* Игры и упражнения по развитию мелкой моторики руки с психологом в подготовительной группе.

Двигательная активность и ее влияние на развитие речи детей...

Библиографическое описание: Любимова Н. Н. Двигательная активность и ее влияние на

Дети, интеллектуально и личностно не готовые к школе испытывают трудности в учении и

Ход занятия: воспитатель спрашивает детей, что обычно дарят на день рождения, на...

Похожие статьи

Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе

‒ активизация и развитие познавательных процессов и психических функций, развитие интеллектуальной сферы, развитие произвольности психических процессов; ‒ развитие речедвигательной активности, мелкой моторики и двигательной координации. Ход занятия

Формирование координационных способностей детей...

В статье рассматриваются способы формирования координационных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством

Значимость воспитания координационных способностей у детей дошкольного возраста объясняется четырьмя основными причинами

Развитие координации у детей старшего дошкольного возраста...

Развитие музыкальных способностей детей старшего... ребенок, старший дошкольный возраст, способность, пение, игра, музыкальная

Также им присуще и определенное отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией...

Игра как способ развития эмоционального интеллекта...

Описание игры: На уроке учитель (выбранный ребенок) отгадывает животных, которых изображали дети на перемене.

Основные термины (генерируются автоматически): описание игры, ребенок, выразительность движений, развитие воображения, воспитатель, животное...

Развитие мелкой моторики рук, графического навыка...

Библиографическое описание: Теплова И. С. Развитие мелкой моторики рук, графического навыка и зрительно-моторной координации

Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребёнка: речевые способности, внимание мышление, координацию в...

Условия развития координации у детей дошкольного возраста...

Вопросом развития координационных способностей у детей занимались и занимаются

Целью статьи являются педагогические условия развития координации движений у детей

При этом нужно ориентировать детей на предметное мышление, подражание животным и т. п...

Развитие координационных способностей умственно отсталых...

В статье рассматривается проблема координационных способностей умственно отсталых детей с применением определенных упражнений на уроках плавания. Ключевые слова: умственная отсталость, координационные способности, чувство пространства...

Здоровьесберегающие технологии как основное средство...

Развитие зрительно-моторной координации у детей с ОВЗ, в данном случае будет

Традиционно развитие зрительно-моторной координации у детей предполагает и работу по

Заключительный этап работы представлен III блоком и предполагает собственно развитие...

Экспериментальная программа по развитию мелкой моторики...

 графические навыки и координация рук и глаз (развитие ручной умелости, развитие у детей пространственной ориентировки, в частности, на листе бумаги, развитие чувства

* Игры и упражнения по развитию мелкой моторики руки с психологом в подготовительной группе.

Двигательная активность и ее влияние на развитие речи детей...

Библиографическое описание: Любимова Н. Н. Двигательная активность и ее влияние на

Дети, интеллектуально и личностно не готовые к школе испытывают трудности в учении и

Ход занятия: воспитатель спрашивает детей, что обычно дарят на день рождения, на...

Задать вопрос