Конспект коррекционно-развивающего занятия «Форма предметов» (средняя группа) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Коррекционная дошкольная педагогика

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (21) апрель 2019 г.

Дата публикации: 04.04.2019

Статья просмотрена: 774 раза

Библиографическое описание:

Барсукова, О. В. Конспект коррекционно-развивающего занятия «Форма предметов» (средняя группа) / О. В. Барсукова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 4 (21). — С. 20-21. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/122/4023/ (дата обращения: 23.04.2024).



Цели занятия: развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества и эмпатии; организация эмоционального поведения детей, создание положительного эмоционального настроя, снижение психоэмоционального напряжения и тревожности; активизация и развитие познавательных процессов и психических функций, развитие интеллектуальной сферы, развитие произвольности психических процессов;развитие речедвигательной активности, мелкой моторики и двигательной координации.

I. Нейропсихологическая разминка

Упражнение №1: Педагог вместе с детьми делает разминку:

− встали прямо, спинки расправили;

− потрясем кистями рук;

− разотрем наши ушки;

− разотрем теперь и щеки.

Упражнение №2: «Скороболтпушка» [1]

Педагог говорит скороболтушку в сопровождении движений. Дети повторяют за педагогом, руки согнуты в локтях на уровне диафрагмы, кисти сжаты в кулачки (помешиваем). Делаем круговые, вращательные движения 15–20 раз в одну и другую сторону (2–3 повтора):

Шмель на завтрак варит кашку,

Хочет накормить букашку.

Упражнение №3: «Мошка» [1]

Педагог вместе с детьми рассказывает стихотворение, сочетая его с самомассажем кистей и пальчиков:

Вот кулак, а вот ладошка,

Сжимаем, разжимаем кулачок 3–4 раза, чередуя руки.

На ладошку села мошка.

Растираем круговыми движениями середину ладошки.

И пошла, пошла, пошла,

До мизинчика дошла.

Растираем фаланги пальчиков, начиная с большого пальца.

II. Основная часть занятия

Задание №1: «Что где лежит?» (В. Л. Шарохина)

Ребята, мы с вами поиграем в игру «Что где лежит?». Рассмотрите стеллаж (шкаф). Давайте разложим вещи на полочки. Возьмите карандаш и проведите линию от предмета к полке, на которой вы хотите разместить выбранный предмет. Обратите внимание на форму предмета и геометрическую фигуру, нарисованную на полке.

Задание №2: «Дорисуй круги иовалы» (В. Л. Шарохина) [2]

Сейчас мы будем рисовать. Психолог раздает детям карточки к упражнениям «Дорисуй круги», «Дорисуй овалы». На них изображены круги или овалы и различные предметы, которые получаются из фигур при дорисовывании дополнительных элементов6

— Подумайте и превратите круги или овалы в какие-нибудь предметы.

III. Подвижные игры

Упражнение №1: «Змейка».

Дети строятся в колонну и держаться за пояс соседа (или за руку). Змейка идет по кругу и зигзагами, скручивается и разворачивается.

По песочку меж камней

Проползает змейка.

Быстро движется за ней

Резвая семейка.

Упражнение №2: Раздувайся, пузырь (Р. Калинина)

Описание игры: дети стоят в кругу очень тесно — это «сдутый пузырь». Потом они его надувают: дуют в кулачки, поставленные один на другой, как в.дудочку. После каждого выдоха делают шаг назад — «пузырь» увеличивается, сделав несколько вдохов, все берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:

Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся!

Получается большой круг. Затем воспитатель (или кто-то из детей, выбранный ведущим) говорит: «Хлоп!» — «пузырь» лопается, все сбегаются к центру («пузырь» сдулся) или разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки).

Комментарий: взрослому необходимо внимательно следить за тем, чтобы дети правильно выполняли игровые действия. В частности, на каждый вдох делали один Такие игры-развлечения любят дети любого возраста так как правила в них предельно просты и легко выполнимы, а сама игра способствует эмоциональной разгрузке.

Литература:

  1. Трясорукова Т. П. Речедвигательный тренинг: коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного возраста. — Ростов н/Д: Феникс, 2010.
  2. Шарохина В.Л, Коррекционно-развивающие занятия в средней группе.
Основные термины (генерируются автоматически): круг, III, ребенок, упражнение.

Похожие статьи

Семинар-практикум для педагогов «Навстречу друг другу»...

Основная цель — формирование у педагогов психологической готовности к взаимодействию с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, снятие психологических барьеров. Задачи:  повышение психолого-педагогической компетентности педагогов

Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе

Ход занятия: I. Нейропсихологическая разминка. Упражнение №1: Педагог вместе с детьми

III. Подвижные игры. Упражнение №1: «Зайцы иволк». По сигналу «Зайцы!» дети прыгают на

Описание игры: дети встают в круг, водящий отворачивается к стене и громко считает до 10-ти.

Лекотека как форма социализации и образования детей...

ограниченная возможность здоровья, ребенок, психологическая особенность семьи ребенка, особенность развития, III, участник, упражнение, Российская Федерация, внутренний круг, детский сад. Организация консультативной работы педагога-психолога...

Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя с детьми...

III. Упражнения для глаз. Для того, чтобы детям были более понятны цели проводимых упражнений, на воспитательском часу я познакомила с понятием

Играющие образуют круг и рассчитываются на первый-второй. Первые номера — одна команда, вторые номера — другая.

Конспект открытого комплексного занятия с детьми раннего...

Занятие проводится в игровой форме под музыкальное сопровождение. Все блоки занятия объединены общей тематикой.

Режим работы: игровое занятие проводится в помещении группы кратковременного пребывания (в зоне для дидактических и в зоне для подвижных игр).

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей...

Для детей среднего возраста упражнения могут быть такими: «Поможем ежику», «Дары осени», «Украсим елочку» и другие, в которых

6. Игры и упражнения с мозаикой. Вначале дети учатся выкладывать мозаику на игровое поле, затем выполняют упражнения: «Разложи по цвету»...

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие...

Дети становятся в круг и берутся за руки. Каждый из детей называет ребенка, которому он желает подарить улыбку, при этом широко

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие... упражнение, левая рука, Лисенок, волчонок, правая рука, Ребенок, яблоко, Лесная...

Круговая тренировка как эффективная... | Молодой ученый

упражнение, круговая тренировка, круговой метод, ребенок, выполнение упражнений, сердечно-сосудистая система, полная мера, опорный прыжок, моторная плотность урока, физическая культура. Примерные упражнения на станциях «круговой тренировки» по...

Создание условий для развития потенциала общения между...

Дети жестами «передают» ПОДАРОК по кругу. Ребёнок благодарит и угадывает, что ему подарили, дарит следующему. Упражнение «Рисуем на ладошках». Выполняется в парах. Ребята закрывают глаза, протягивают друг другу руки: один ладонями вверх, другой — вниз.

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Ребёнок: Круг красного цвета, и я положу его в красный круг. Дети: берут геометрические фигуры; называют цвет и форму, кладут в обруч, названного цвета.

Воспитатель: Асейчас полюбуйтесь своими домиками и подарите их курочке с цыплятами. III. Итог занятия.

Похожие статьи

Семинар-практикум для педагогов «Навстречу друг другу»...

Основная цель — формирование у педагогов психологической готовности к взаимодействию с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, снятие психологических барьеров. Задачи:  повышение психолого-педагогической компетентности педагогов

Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе

Ход занятия: I. Нейропсихологическая разминка. Упражнение №1: Педагог вместе с детьми

III. Подвижные игры. Упражнение №1: «Зайцы иволк». По сигналу «Зайцы!» дети прыгают на

Описание игры: дети встают в круг, водящий отворачивается к стене и громко считает до 10-ти.

Лекотека как форма социализации и образования детей...

ограниченная возможность здоровья, ребенок, психологическая особенность семьи ребенка, особенность развития, III, участник, упражнение, Российская Федерация, внутренний круг, детский сад. Организация консультативной работы педагога-психолога...

Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя с детьми...

III. Упражнения для глаз. Для того, чтобы детям были более понятны цели проводимых упражнений, на воспитательском часу я познакомила с понятием

Играющие образуют круг и рассчитываются на первый-второй. Первые номера — одна команда, вторые номера — другая.

Конспект открытого комплексного занятия с детьми раннего...

Занятие проводится в игровой форме под музыкальное сопровождение. Все блоки занятия объединены общей тематикой.

Режим работы: игровое занятие проводится в помещении группы кратковременного пребывания (в зоне для дидактических и в зоне для подвижных игр).

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей...

Для детей среднего возраста упражнения могут быть такими: «Поможем ежику», «Дары осени», «Украсим елочку» и другие, в которых

6. Игры и упражнения с мозаикой. Вначале дети учатся выкладывать мозаику на игровое поле, затем выполняют упражнения: «Разложи по цвету»...

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие...

Дети становятся в круг и берутся за руки. Каждый из детей называет ребенка, которому он желает подарить улыбку, при этом широко

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие... упражнение, левая рука, Лисенок, волчонок, правая рука, Ребенок, яблоко, Лесная...

Круговая тренировка как эффективная... | Молодой ученый

упражнение, круговая тренировка, круговой метод, ребенок, выполнение упражнений, сердечно-сосудистая система, полная мера, опорный прыжок, моторная плотность урока, физическая культура. Примерные упражнения на станциях «круговой тренировки» по...

Создание условий для развития потенциала общения между...

Дети жестами «передают» ПОДАРОК по кругу. Ребёнок благодарит и угадывает, что ему подарили, дарит следующему. Упражнение «Рисуем на ладошках». Выполняется в парах. Ребята закрывают глаза, протягивают друг другу руки: один ладонями вверх, другой — вниз.

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Ребёнок: Круг красного цвета, и я положу его в красный круг. Дети: берут геометрические фигуры; называют цвет и форму, кладут в обруч, названного цвета.

Воспитатель: Асейчас полюбуйтесь своими домиками и подарите их курочке с цыплятами. III. Итог занятия.

Задать вопрос