Работа с родителями | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Воспитание и развитие

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (3) декабрь 2015 г.

Дата публикации: 05.10.2015

Статья просмотрена: 75 раз

Библиографическое описание:

Петрова, И. Ю. Работа с родителями / И. Ю. Петрова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2015. — № 3 (3). — С. 46-48. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/12/306/ (дата обращения: 23.04.2024).

 

Консультация для родителей

«Развиваем руки — чтоб учиться и писать, и красиво рисовать».

Родителей и педагогов, конечно же, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.

Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка.

Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Письмо — это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки.

Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Комплекс мер, способствующих развития движений и ручной умелости в домашних условиях:

          запускать пальцами мелкие волчки,

          разминать пальцами пластилин, глину,

          катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики,

          сжимать и разжимать кулачки «кулачок проснулся и снова заснул»,

          пальчики гуляют по столу или ходят в гости, потом бегают,

          пальчики барабанят по столу,

          кистями рук делать «фонарики»,

          нанизывать крупные пуговицы или бусинки на ниточку,

          завязывать узелки на верёвочки, на шнуре,

          игры с конструктором, мозаикой, кубиками,

          складывание пирамидок, матрёшек,

          игры с песком, водой, мять руками поролоновые шарики, губку,

          рисовать, раскрашивать, штриховать,

          резать ножницами,

          рисовать различными материалами (ручкой, карандашом, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью и т. д.),

В домашних условиях можно использовать пальчиковые игры.

Пальчиковые игры это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

«Пальчики гуляют»

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять.

(поочерёдное сгибание пальчиков из кулачков, начиная с большего пальца)

пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры Записи в рубрике пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры Саная : LiveInternet - Россий пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры Записи в рубрике пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры Саная : LiveInternet - Россий

«Капустка»

Мы капустку рубим-рубим,

Мы купустку солим-солим,

Мы капустку трём-трём,

Мы капустку жмём-жмём.

(имитация движений к каждой строчке, сначала боком,

пальчиками показываем будто «солим», «трём на тёрке»,

«жмём капустку»)

Кроме пальчиковой гимнастики, существуют и различные графические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия и внимания.

Выполнение графических упражнений в дошкольном возрасте очень важно для успешного овладения письмом.

«Дорожки»

http://www.ruskid.ru/uploads/posts/2009-01/thumbs/1231016649_glava5-2.png

«Дождик»

Развиваем графические навыки. Проведи, не отрывая руки от бумаги, прямые линии дождя

«Обведи по точкам»

http://www.ruskid.ru/uploads/posts/2009-01/thumbs/1231016647_glava5-6.png

«Обведи рисунок»

http://www.ruskid.ru/uploads/posts/2009-01/thumbs/1231016752_glava5-11.png

 

«Штриховака»

http://www.ruskid.ru/uploads/posts/2009-01/thumbs/1231016719_glava5-13.png

«Нарисуй клубочки»

http://www.ruskid.ru/uploads/posts/2009-01/thumbs/1231016659_glava5-10.png

 

Консультация для родителей

«Игровые задания, помогающие развивать фонематическое восприятие в домашних условиях»

Это специальные умственные действия по дифференциации звуков и установлению звуковой и слоговой структуры слова.

В домашних условиях можно проводить разные задания на решение этой задачи в виде игры.

Дети внимательно слушают ряды звуков и выполняют действия при узнавании того или иного звука:

          хлопнуть на звук «С», топнуть на звук «Ш»;

          взять два карандаша (зелёный и синий), можно использовать для различения звуков по твёрдости — мягкости, например «С»-«Сь». Поднимать во время называния разных слогов, слов;

          назвать «звуковые дорожки» (СА-ША-СА, СУ-СУ-ШУ, АШ-АС-АШ т. д.);

          использовать слоговые чистоговорки:

СА-СА-ША-Саша моет малыша,

АС-АШ-АШ-у Аси карандаш.

          замени первый звук на звук «Р»: Хобот---- (Робот)

Танец---- (Ранец)

Нога---- (Рога)

Мычать---- (Рычать)

Мак---- (Рак) и т. д.

          предложить ребёнку найти ошибку в стихотворение и заменить подходящим словом по смыслу и рифме:

Сшил себе котёнок тапки, Прицепившись к задней шине,

Чтоб зимой не мёрзли ШАПКИ (тапки). Мишка едет на КАРТИНЕ (машине).

Мышка спряталась под горку Руки мыть пошла Людмила-

И грызёт тихонько НОРКУ (корку). Ей понадобилось ШИЛО (мыло).

          дети называют слова и определяют сколько слогов в слове и одновременно отхлопывают или прошагивают, делают вывод о количестве слогов в слове;

          также дети называют слова и определяют количество звуков в словах в игре «Звуки поссорились»

(М-А-К, Р-О-З-А, С-Л-О-Н);

          можно провести игру «Слова-рифмовочки» использовать картинки: (мак, конфета, ворона, коза, рак, роза, ракета, корона) — мак-рак, конфета-ракета, коза-роза, ворона-корона).

Все эти игровые задания и игры помогают в домашних условиях закреплять фонематическое восприятие. Они очень просты и интересны.

Основные термины (генерируются автоматически): мелкая моторика, домашние, дошкольный возраст, игра, пальчик, слово, фонематическое восприятие.

Похожие статьи

Развитие речи детей дошкольного возраста под влиянием...

ребенок, пальчиковая гимнастика, игра, упражнение, мелкая моторика, детский сад, дошкольный возраст, рука, речевое развитие, связная речь. Ключевые слова.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста...

Данная статья раскрывает особенности формирования и развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через использование игр и игровых упражнений. Если руки неумелы, Если пальчики несмелы. Трудно ручку удержать, Буквы ровно написать.

Игры и упражнения для пальцевой моторики как средство...

Хорошо развитая мелкая моторика, в старшем дошкольном возрасте, однозначно

При этом тренируется не только моторика, но идет закрепление счета, цвета, развитие фонематического слуха (определение первого звука в слове — названии цвета) и соотнесение его с буквой.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного...

мелкая моторика, ребенок, игра, головной мозг, развитие, палец рук, дошкольный возраст, дошкольное воспитание, маленький ребенок

мелкая моторика, ребенок, рука, палец, игра, пальчик, речевое сопровождение, ритмичное сжимание, кончик пальцев, творческий потенциал.

Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников

Пальчиковая гимнастика для детей или упражнения для развития пальчиков — эффективный способ развития мелкой моторики.

«Пальчиковые игры» являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики.

Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников

Ключевые слова. развитие речевой моторики, развитие тонкой ручной моторики, органы речи, пальчиковые игры.

ребенок, мелкая моторика, упражнение, речевое развитие, прямая зависимость, мелкая моторика рук, игра, дошкольный возраст, тонкое движение пальцев...

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей...

В дошкольном возрасте диагностическим фактором является уровень моторного развития рук (сила, ловкость, скорость и

«Топ, топ» — дети делают углубления в тесте пальчиками как будто идут по дорожке. Для развития силы рук и мелкой моторики помогают игры

Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного...

Ключевые слова: моторика; мелкая моторика; тактильные ощущения; продуктивно-творческая деятельность, дошкольники.

Так при восприятии предмета дети младшего дошкольного возраста чаще всего выделяют наиболее выдающиеся, яркие, броские свойства предмета.

Развитие мелкой моторики у малышей | Статья в журнале...

ребенок, мелкая моторика, упражнение, речевое развитие, прямая зависимость, мелкая моторика рук, игра, дошкольный возраст

мелкая моторика, ребенок, рука, палец, игра, пальчик, речевое сопровождение, ритмичное сжимание, кончик пальцев, творческий потенциал.

Похожие статьи

Развитие речи детей дошкольного возраста под влиянием...

ребенок, пальчиковая гимнастика, игра, упражнение, мелкая моторика, детский сад, дошкольный возраст, рука, речевое развитие, связная речь. Ключевые слова.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста...

Данная статья раскрывает особенности формирования и развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через использование игр и игровых упражнений. Если руки неумелы, Если пальчики несмелы. Трудно ручку удержать, Буквы ровно написать.

Игры и упражнения для пальцевой моторики как средство...

Хорошо развитая мелкая моторика, в старшем дошкольном возрасте, однозначно

При этом тренируется не только моторика, но идет закрепление счета, цвета, развитие фонематического слуха (определение первого звука в слове — названии цвета) и соотнесение его с буквой.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного...

мелкая моторика, ребенок, игра, головной мозг, развитие, палец рук, дошкольный возраст, дошкольное воспитание, маленький ребенок

мелкая моторика, ребенок, рука, палец, игра, пальчик, речевое сопровождение, ритмичное сжимание, кончик пальцев, творческий потенциал.

Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников

Пальчиковая гимнастика для детей или упражнения для развития пальчиков — эффективный способ развития мелкой моторики.

«Пальчиковые игры» являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики.

Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников

Ключевые слова. развитие речевой моторики, развитие тонкой ручной моторики, органы речи, пальчиковые игры.

ребенок, мелкая моторика, упражнение, речевое развитие, прямая зависимость, мелкая моторика рук, игра, дошкольный возраст, тонкое движение пальцев...

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей...

В дошкольном возрасте диагностическим фактором является уровень моторного развития рук (сила, ловкость, скорость и

«Топ, топ» — дети делают углубления в тесте пальчиками как будто идут по дорожке. Для развития силы рук и мелкой моторики помогают игры

Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного...

Ключевые слова: моторика; мелкая моторика; тактильные ощущения; продуктивно-творческая деятельность, дошкольники.

Так при восприятии предмета дети младшего дошкольного возраста чаще всего выделяют наиболее выдающиеся, яркие, броские свойства предмета.

Развитие мелкой моторики у малышей | Статья в журнале...

ребенок, мелкая моторика, упражнение, речевое развитие, прямая зависимость, мелкая моторика рук, игра, дошкольный возраст

мелкая моторика, ребенок, рука, палец, игра, пальчик, речевое сопровождение, ритмичное сжимание, кончик пальцев, творческий потенциал.

Задать вопрос