Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшей группы. Организованная образовательная деятельность «Теремок на лесной полянке» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (20) март 2019 г.

Дата публикации: 08.03.2019

Статья просмотрена: 68 раз

Библиографическое описание:

Белоненко, Ж. В. Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшей группы. Организованная образовательная деятельность «Теремок на лесной полянке» / Ж. В. Белоненко, Ю. Н. Маркова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 3 (20). — С. 34-36. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/118/4010/ (дата обращения: 24.04.2024).



Занятие разработано для воспитателей старшей группы в детском саду и проводится в свободной деятельности. Занятие способствует развитию мелкой моторики рук, памяти, мышлению. Игры с песком способствуют развитию речевой активности ребенка, обогащению словарного запаса. Песочная терапия для детей — это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Возрастная группа: 5–6 лет.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: развитие познавательных процессов, воображения, мелкой моторики.

Задачи:

− формирование представлений детей о свойствах песка; обогащение тактильного опыта детей;

− развитие чувствительности и мелкой моторики рук;

− развитие речевой активности, коммуникативных навыков, внимания, памяти;

− воспитание аккуратности;

− формирование положительных эмоций, связанных с новыми впечатлениями.

Оборудование: песочница с кинетическим песком, контейнеры с песком по количеству детей, фартуки по количеству детей, фигурки животных для детей, различный природный материал (веточки, камешки), формочки по количеству детей.

Ход занятия:

Педагог приветствует детей, гостей.

Интерактивная игра «Колокольчик»

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Называйте имя соседа в ласковой форме, и передавайте друг другу колокольчик:

— Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

1. Мотивационно-ориентировочный этап

Дети подходят к столу, где стоят контейнеры с песком, закрытые салфеткой.

Психологическая игра «Волшебный песок».

Воспитатель: Ребята, положите руки на салфетки, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке что-то появится.

Воспитатель сыпет каждому ребенку в ладонь песочек. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Они с закрытыми глазами пытаются определить, что у них на руках. Дети открывают глаза и рассматривают песок.

Воспитатель: Какой он на ощупь? Что вы представляете, когда трогаете песок? Где мы можем его встретить? (ответы детей)

Воспитатель: Песок обладает такой большой силой, что как только он коснулся ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно будет получаться.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами на столах стоят контейнеры. Как вы думаете, что там? (песок)

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком?

Воспитатель: При игре с песком нам необходимо надеть фартуки, чтобы содержать свою одежду в чистоте (дети одевают фартуки). Ребята давайте вспомним правила игры с песком

  1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
  2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
  3. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

Воспитатель: Ребята, давайтепоздороваемся с песком

Игра «Здравствуй, песок!»

Воспитатель предлагает по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка: поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно; легко с напряжением сжать кулачки с песком, затем медленно высыпать его в песочницу; дотронуться до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной; перетереть песок между пальцами, ладонями.

Воспитатель вместе с детьми выполняет эти движения.

Воспитатель: Скажите, вам нравится играть с песком? (Ответы детей). Тогда предлагаю вам еще одну игру «Необыкновенные следы». Давайте покажем, какие следы оставляют на песке животные (дети под руководством педагога выполняют упражнения):

«Идут медвежата» — нужно кулачками и ладонями с силой надавливать на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой.

Воспитатель: Какие необыкновенные следы у вас получаются! У Маши шустрые змейки. Как высоко прыгают зайки у Сережи! Молодцы!

В теперь давайте представим, что наши пальчики — это жучки. Они бегают по всему песку, могут погружаться глубоко в песок (дети двигают всеми пальцами, имитируя движение насекомых, погружают руки в песок).

Дети находят в песке фигурки животных

Воспитатель: Ребята, что это у вас? (Мы нашли в песке животных — лягушка, заяц, волк, лиса, медведь).

2. Проблемный этап

Воспитатель находит в песке в своем контейнере письмо:

— Посмотрите ребята, а в моем песочке спряталось письмо. Давайте прочитаем. Пишут нам лесные жители. Они все очень грустные и напуганные: на их лесную полянку налетел сильный ветер и унес их далеко-далеко, а домики их сломались. А еще им скучно жить одним в своих домиках. Что же делать? Как нам им помочь?

Дети: нужно вернуть зверей на лесную полянку, построить и отремонтировать их домики. И построить для них один большой дом — Теремок.

3. Поисковый этап

Воспитатель: Ясогласна с вами. Но строительство дома — дело не простое. Нам нужно составить план действий. Как вы думаете, с чего нужно начать? (Ответы детей: построить и отремонтировать их домики). Затем? (Ответы детей: выбрать место для Теремка и построить его). А чтобы звери не заблудились, как мы можем им помочь? (Ответы детей: проложить дорожку от домика каждого животного к Теремку).

Педагог выстраивает план действий вместе с детьми на магнитной доске.

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, у нас все получится! А теперь нам нужно отправиться на лесную полянку.

4. Практический этап

Физминутка

В чистом поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой)

Был не низок, не высок, (присесть, руки вниз встать, руки вверх)

Был не узок, не широк. (руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)

—Я, мышка-норушка (присесть, руки к груди встать)

—Я, лягушка-квакушка (руки вытянуть)

—Я, зайка-побегайка (ладошки на голову, помахать)

—Я, лисичка-сестричка (руки на поясе, повороты туловища в стороны)

—Я, волчок-серый бочок (ладошками гладить бока)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый, (наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой, (шаги, высоко поднимая колени)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались. (бег на месте)

А мы дружно все пойдем

И построим зверям дом (шаги на месте)

Дети вместе с воспитателем подходят к песочнице с кинетическим песком.

Воспитатель: Посмотрите, дети вот мы и пришли на лесную полянку. Что здесь произошло? (Ответы детей: после сильного ветра здесь нет домиков зверей, нет даже деревьев).

Воспитатель: А где живут наши животные? Машенька, где живет твоя лягушка? Что нужно, чтобы построить ей домик? (Ответы детей). Сережа, где живет твоя лисичка? (Ответы детей) и т. д.

Воспитатель: Давайте построим для них домики. (дети лепят из кинетического песка норки, используют веточки и листья, а также фигурки деревьев и кустарников. На полянке появляется растительность).

Во время работы педагог отметает старательность и аккуратность детей, использует похвалу.

Воспитатель: Как хорошо у вас получилось! Теперь у каждого животного есть свой домик. Как вы думаете, мы помогли им? (Ответы детей: звери все равно печальные, так как они мечтали построить общий дом). Давайте построим для них большой дом. Что нам для этого понадобится? (Ответы детей: конструктор ЛЕГО).

Воспитатель: Ребята, мы все сделали для зверей? (Ответы детей: нет, нужно еще построить дорожки от домиков к Теремку). А как мы можем это сделать? (дети предлагают варианты: вылепить из песка, выложить из камешков или веточек).

Дети выстраивают дорожки от домиков животных к Теремку любым, понравившимся им способом. Воспитатель обращает внимание детей, что все пункты плана выполнены.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо справились. А теперь нам с вами пора прощаться с лесной полянкой и ее жителями и возвращаться домой.

4. Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? (Ответы детей: на лесной полянке). Кому мы сегодня помогли? (Ответы детей). Вам понравилось путешествие? (Ответы детей). Нарисуйте на песке в контейнере смайлик. Веселый смайлик будет обозначать, что вам понравилось сегодняшнее занятие, а грустный что нет.

Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Что у вас получилось? Что не получилось? (было трудным?) Чей домик вам понравился больше всего? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы молодцы! Вы правильно выполнили все задания. С вами было очень интересно! Спасибо!

Литература:

  1. Андреенко Т. А. Использование кинетического песка в работе с дошкольниками. — М.: Детство-Пресс, 2018. — 128 с.
  2. Федосеева М. А. Занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии: для детей 3–7 лет. — Волгоград: Учитель, 2018. — 122 с.
Основные термины (генерируются автоматически): Ответ детей, песок, воспитатель, ребенок, лесная полянка, домик, рука, Ребята, Теремок, кинетический песок.

Похожие статьи

Квест-игра «Дом из песка» | Статья в журнале «Вопросы...

Речевые игры с детьми. Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас очень необычное

Педагог: Что такое дом? Как сказать иначе? Дети: ДОМ — шалаш, избушка, хибара, хижина

Организуя игры детей с песком, педагог должен включаться в строительство, объяснять...

Практикум для воспитателей «Живой песок» как средство...

Живой песок для детей — это удивительно нежная, пластичная и в то же время сыпучая масса.

Ребенок берет формочки, набирает в них живой песок, прижимает его руками и лепит. Также это упражнение надо проделывать и без помощи формочек, переминая песок в ладошках.

Конспект организованной образовательной деятельности...

Дети: Мы нашли волшебные кристаллы. Воспитатель: Молодцы ребята, значит мы на правильном пути.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего? (ответы детей) Молодцы вы хорошо помогали друг другу, старались и в результате у нас все получилось!

Значение игр с песком и другими природными материалами для...

Песок в работе с детьми используется для сенсорного развития, но может применяться и в

Итак, игры с песком и другими материалами предполагают выполнение различных игровых действий в

Даже при постройке самого простого домика ребенок должен уметь по-разному...

Кинетический песок как средство развития... | Молодой ученый

Кинетический песок — это современное изобретение, новейший материал

Выполняя игровые задания с кинетическим песком, дети овладевают способами действий с

Игра с песком доставляет ребёнку радость, позволяет расслабить мышцы рук и снять мышечный тонус.

Использование игр с кинетическим песком в период адаптации...

Кинетический песок — это потрясающая игрушка для детского творчества, это сыпучий материал, частички которого как бы прилипают друг к другу, поэтому работать с ним очень удобно и приятно. Это намного интереснее, чем играть с обычным песком, глиной или...

Использование песочной игротерапии в проектной деятельности...

Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка! К. Д. Ушинский. Игра является основным видом деятельности детей, а также формой организации детской деятельности. Игра является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт 2.7. ФГОС ДО)...

Кинетический песок — современный материал развивающей...

При работе с детьми для лепки, постройки из песка лучше использовать кинетический или космический пески, а вот для проведения гимнастик, упражнений, направленных на развитие мелкой моторики, лучше подойдет живой песок, он более воздушный и легкий.

Викторина «Дорогою добра» для детей средней группы

Дети приходят на лесную поляну, слышат жалобный птичий писк и видят гнездо, которое

(ПОЛЯНА). Ответы детей. − Ребята, а хотели бы вы сейчас побывать на лесной полянке, где

Воспитатель: Посмотрите ребята, на лесной полянке появились первые проталинки, а...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему...

Цель: познакомить детей со свойствами песка: при выполнении практической работы учить

Воспитатель: — К нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся (дети здороваются).

Возьмите в одну руку стакан с сухим песком, а в другую стакан с мокрым песком.

Похожие статьи

Квест-игра «Дом из песка» | Статья в журнале «Вопросы...

Речевые игры с детьми. Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас очень необычное

Педагог: Что такое дом? Как сказать иначе? Дети: ДОМ — шалаш, избушка, хибара, хижина

Организуя игры детей с песком, педагог должен включаться в строительство, объяснять...

Практикум для воспитателей «Живой песок» как средство...

Живой песок для детей — это удивительно нежная, пластичная и в то же время сыпучая масса.

Ребенок берет формочки, набирает в них живой песок, прижимает его руками и лепит. Также это упражнение надо проделывать и без помощи формочек, переминая песок в ладошках.

Конспект организованной образовательной деятельности...

Дети: Мы нашли волшебные кристаллы. Воспитатель: Молодцы ребята, значит мы на правильном пути.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего? (ответы детей) Молодцы вы хорошо помогали друг другу, старались и в результате у нас все получилось!

Значение игр с песком и другими природными материалами для...

Песок в работе с детьми используется для сенсорного развития, но может применяться и в

Итак, игры с песком и другими материалами предполагают выполнение различных игровых действий в

Даже при постройке самого простого домика ребенок должен уметь по-разному...

Кинетический песок как средство развития... | Молодой ученый

Кинетический песок — это современное изобретение, новейший материал

Выполняя игровые задания с кинетическим песком, дети овладевают способами действий с

Игра с песком доставляет ребёнку радость, позволяет расслабить мышцы рук и снять мышечный тонус.

Использование игр с кинетическим песком в период адаптации...

Кинетический песок — это потрясающая игрушка для детского творчества, это сыпучий материал, частички которого как бы прилипают друг к другу, поэтому работать с ним очень удобно и приятно. Это намного интереснее, чем играть с обычным песком, глиной или...

Использование песочной игротерапии в проектной деятельности...

Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка! К. Д. Ушинский. Игра является основным видом деятельности детей, а также формой организации детской деятельности. Игра является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт 2.7. ФГОС ДО)...

Кинетический песок — современный материал развивающей...

При работе с детьми для лепки, постройки из песка лучше использовать кинетический или космический пески, а вот для проведения гимнастик, упражнений, направленных на развитие мелкой моторики, лучше подойдет живой песок, он более воздушный и легкий.

Викторина «Дорогою добра» для детей средней группы

Дети приходят на лесную поляну, слышат жалобный птичий писк и видят гнездо, которое

(ПОЛЯНА). Ответы детей. − Ребята, а хотели бы вы сейчас побывать на лесной полянке, где

Воспитатель: Посмотрите ребята, на лесной полянке появились первые проталинки, а...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему...

Цель: познакомить детей со свойствами песка: при выполнении практической работы учить

Воспитатель: — К нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся (дети здороваются).

Возьмите в одну руку стакан с сухим песком, а в другую стакан с мокрым песком.

Задать вопрос