Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста. Игра «Брейн-ринг» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Кан Н. Г., Попова С. Н., Параденко В. А., Шворак Л. Н. Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста. Игра «Брейн-ринг» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — №3. — С. 25-29. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/118/3995/ (дата обращения: 23.10.2019).



https://pp.userapi.com/c852020/v852020555/ac119/B-4yuGmstoc.jpg

Рис. 1

Тема: Знаешь ли ты ПДД?

Цель: Закрепление, систематизация у детей знаний правил дорожного движения.

Задачи:

  1. Выработать потребность в соблюдении Правил дорожного движения;
  2. Развивать внимание, смекалку, находчивость, сообразительность;
  3. Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, дух соревнования.
  4. Организовывать совместную деятельность детей, родителей, воспитателя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышать культуру участников дорожного движения;

Оборудование:

– 3 стола (красный, желтый, зеленый)

– 3колокольчика с лентами (красная, желтая, зеленая)

– Атрибуты для украшения зала

– Флажки для танца

– Автомобильные аптечки для конкурса

– Проектор, ноутбук, музыкальные колонки, интерактивная презентация;

– Карточки вопросы к 1 и 5 раунду

– Светофор для подвижной игры

– Черный ящик

– Жилет, жезл, руль, аварийный знак для 4 раунда

Ведущий 1: Добрый вечер уважаемые гости. (Слайд 1) (приложение 1).

Мы рады поприветствовать Вас. Наша сегодняшняя встреча посвящена теме «Правила Дорожного Движения». И откроют ее юные пешеходы ритмичным танцем. Поприветствуем юных пешеходов аплодисментами (дети выходят, выстраиваются в шеренгу).

Танец «Юных пешеходов». (В завершении танца, дети выстраиваются в одну шеренгу и читают стихи)

1. Я по городу иду, я в беду не попаду!

Потому что твёрдо знаю: правила я выполняю.

2. Что за правила такие? В общем-то они простые.

С ними будет жизнь прекрасна, весела и безопасна!

3. Нельзя по улицам бежать, плохо торопиться.

Лучше в школу опоздать, чем попасть в больницу!

4. Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо!

5. Мы серьёзный и послушный и внимательный народ-

Мы дорогу переходим только там, где обозначен пешеходный переход!

Ведущий 1: спасибо ребята, занимайте места в зале согласно своему цветовому браслету (Рис.22).

https://pp.userapi.com/c852020/v852020162/b9249/4wGP1hDIJeI.jpg

Рис. 2

Ведущий 2. И так, начнем нашу игру. (Слайд 2) Игра состоит из нескольких раундов. Вы уже заняли свои места за игровыми столами. В нашей игре «Брейн — Ринг» (в переводе с англ. — означает брейн — мозг, а ринг — территория). В игре участвуют три команды: команда красных — поприветствуем вас (звук колокольчика с красной лентой), команда желтых — поприветствуем, друг друга звенящим колокольчикам (звук колокольчика с лентой желтого цвета), команда зеленых — поприветствуйте друг друга (звук колокольчика с зеленой лентой).

Ведущий 1: А сейчас пришло время представить наше жюри:

  1. Заведующая д/с.
  2. Зам. зав. по УВР д/с.
  3. Инспектор ГИБДД.

Вам доверено не мало

Справедливо ставьте баллы

Не победа нам важна

Справедливость нам нужна!

Ведущий 2: Уважаемые игроки, внимание, послушайте правила игры. После того, как ведущий озвучит задание, каждая команда, посовещавшись звенит в свой колокольчик и дает ответ. За правильные ответы команды получают баллы. Баллы фиксируются в протоколах нашими членами жюри.

Ведущий 1: Первый раунд «Вопрос— ответ». (Слайд 3) (Звучит звук ударной тарелки).

1 вопрос: как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы? (Тротуар). Правильный вариант ответа появляется на интерактивной доске. (Слайд 4).

2 вопрос: Механизм для остановки автомобиля? (Тормоз). (Слайд 5).

3 вопрос: Техническое средство, регулирующее дорожное движение на перекрёстке? (Светофор). (Слайд 6).

4 вопрос: Человек, управляющий каким-либо транспортным средством? (Водитель). (Слайд 7).

5 вопрос: Автомобильное топливо? (Бензин). (Слайд 8).

6 вопрос: на какое животное похож пешеходный переход? (Зебра). (Слайд 9).

Ведущий 1: Первый раунд подошел к концу, уважаемое жюри оцените команды и зафиксируйте баллы в протоколах.

Ведущий 2: Второй раунд «Собери разрезные дорожные знаки». (Звучит звук ударной тарелки). (Слайд 10). Каждая команда получает разрезной знак. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт дорожный знак, зазвенит в колокольчик и объяснит, что означает получившийся знак. (Пока команды собирают разрезные знаки, звучит музыкальное сопровождение). Проверка результата (Слайд 11).

Ведущий 1: Третий раунд «Собери аптечку». (Слайд 12). (Звучит звук ударной тарелки). Всем вам известно, что в автомобиле должна быть аптечка и сейчас каждая команда ее соберет. Команды приглашаются на центр поля. Напротив каждой команды стоит контейнер. Необходимо, как можно быстрее и правильнее выбрать те предметы, которые должны лежать в аптечке (бинт, пластырь, различные предметы, не относящиеся к аптечке). (Звучит музыкальное сопровождение. После чего, команды возвращаются на свои места, правильность выполнения задания оценивает жюри и фиксирует результат в протоколах).

Ведущий 2: Четвертый раунд, внимание! «Черный ящик». (Звучит звук ударной тарелки). (Слайд 13). Под музыкальное сопровождение ведущий выносит черный ящик.

Ведущий 2: Уважаемые игроки, в этом раунде необходимо отгадать, что спрятано в черном ящике. (Предметы — отгадки достаются из черного ящика).

1 вопрос:

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки. (Жезл)

2 вопрос:

Тёмным вечером и ночью

Защитить вас сможет точно.

Ведь шофёру с сотни метров

Станет сразу вас заметно.

Желтый, яркий, с полосами

В темное время его надеваем. (Жилет)

3 вопрос:

Легковушек столкновение

Перекрыло всё движение.

Автомобилист! Будь внимательней в пути,

На этот знак внимание обрати. (Знак аварийной остановки)

4 вопрос:

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным –

Остановятся все сразу. (Светофор)

Ведущий 2: правильно ребята, это светофор.

Он вежливый и строгий известен на весь мир.

На улице широкой самый главный командир.

А теперь, просим жюри определить самых внимательных пешеходов. Команды выстраивайтесь в одну шеренгу. Смотри и выполняй команду светофора.

Красный свет — шаг назад.

Желтый свет — стой на месте, ноги вместе.

Зеленый свет — шаг вперед.

Проводится подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»

На красный — стоим, на жёлтый — хлопаем, на зелёный — топаем.

Ведущий 1: Пятый раунд «Звуковой ребус». (Слайд 14). (Звучит звук ударной тарелки).

Каждая команда выбирает конверт с заданием. Необходимо найди ту картинку, название которой начинается с гласного звука [А] (автомобиль, авария, аптечка). Правильный вариант ответа появляется на интерактивной доске. (Слайд 15)

Ведущий 2: Вот и подошла игра к концу. Мы надеемся, что она была для вас интересной и познавательной. Кто же стал победителем в нашей игре? (Слайд 16)

Ведущий 1: А для этого нам нужно предоставить слово нашему жюри.

Слово предоставляется заведующей.

Слово предоставляется зам. зав по ОВР.

Слово предоставляется Инспектору ГИБДД. (Инспектор вручает медали и светоотражающие браслеты). (Слайд 17)

Приложение 1

Презентация к игре «Брейн-ринг

Основные термины (генерируются автоматически): Слайд, ведущий, ударная тарелка, команда, черный ящик, Дорожное Движение, музыкальное сопровождение, звук колокольчика, раунд, интерактивная доска.

Похожие статьи

Музыкально-тематическое занятие «Наш друг — Светофор»

Правила дорожного движения и поведения на дороге важно начинать изучать с раннего детства.

Светофор: Я приглашаю вас в волшебную страну, где живут правила дорожного движения.

Светофор и Буратино покидают зал. Под звуки песни «Песенка друзей».

Мастер-класс для педагогов с использованием социоигровых...

Ведущий: Чтобы продолжить нашу работу, нам необходимо разделиться на команды.

Участники мастер-класса делятся на 4 команды иподходят клюбому из четырех столов.

Ведущий записывает эти гласные на доске. Затем всем командам сразу дается новое задание.

Использование интерактивного оборудования с детьми...

Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка.

—Использование интерактивной доски как средства демонстрации наглядного материала повышает интерес детей к занятию.

Правила безопасности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Цель: закрепление полученных знаний о правилах дорожного движения, напоминание о том, как опасно играть на проезжей части.

И Нюша, напевая, двигается дальше. Лосяш исчезает, навстречу Нюше двигается машина. Звучит в записи звук тормозов, шарик лопается.

КВН «Мы правила движения знаем все без исключения»...

На мультимедийной доске дорожными знаками выкладываются результаты конкурса.

Каждой команде будут задаваться вопросы по правилам дорожного движения, дорожной азбуки.

Ведущая: Ребята рассказали вам не обо всех правилах дорожного движения, их ещё очень...

Современные ударные инструменты | Статья в журнале...

Под ударными инструментами понимают группу музыкальных инструментов, звук из которых извлекается ударом или тряской

В истории человечества ударные инструменты возникли раньше всех прочих музыкальных инструментов. Еще десятки тысяч лет назад человек взял в...

КВН в подготовительной логопедической группе для детей...

Демонстрационный материал: изображение светофора, изображение дорожных знаков

П Команды собрались здесь, что бы в веселой борьбе определить, кто же лучше из них знает ПДД.

Команды приготовили для вас музыкальный номер (исполняются частушки).

Спортивное развлечение по ПДД для детей старшей группы...

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК, дорожное движение, ВЕДУЩИЙ, знак, ребенок, родитель, показ знака, безопасное поведение, нужный предмет, Движение

дорожное движение, ребенок, светофор, пешеходный переход, дорога, правило, постовой, безопасное поведение, участие детей, знак.

Использование интерактивной доски на уроках ОБЖ

Интерактивная доска запоминает, как и всякий компьютер, акты взаимодействия (сохраняет обратную связь) и может

На доске проецируются слайды презентации, сопровождающиеся звуковым оформлением (Вулканы, извержения вулканов, расположение вулканов на Земле).

Интерактивная доска, мини-ноутбуки и синтезатор как...

Интерактивная доска и музыкальное сопровождение — это инструменты педагога, которые способствуют включению детей в учебную деятельность. Посредством некоторой игры и под руководством педагога, дети начинают усваивать содержание основных форм человеческой...

Похожие статьи

Музыкально-тематическое занятие «Наш друг — Светофор»

Правила дорожного движения и поведения на дороге важно начинать изучать с раннего детства.

Светофор: Я приглашаю вас в волшебную страну, где живут правила дорожного движения.

Светофор и Буратино покидают зал. Под звуки песни «Песенка друзей».

Мастер-класс для педагогов с использованием социоигровых...

Ведущий: Чтобы продолжить нашу работу, нам необходимо разделиться на команды.

Участники мастер-класса делятся на 4 команды иподходят клюбому из четырех столов.

Ведущий записывает эти гласные на доске. Затем всем командам сразу дается новое задание.

Использование интерактивного оборудования с детьми...

Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка.

—Использование интерактивной доски как средства демонстрации наглядного материала повышает интерес детей к занятию.

Правила безопасности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Цель: закрепление полученных знаний о правилах дорожного движения, напоминание о том, как опасно играть на проезжей части.

И Нюша, напевая, двигается дальше. Лосяш исчезает, навстречу Нюше двигается машина. Звучит в записи звук тормозов, шарик лопается.

КВН «Мы правила движения знаем все без исключения»...

На мультимедийной доске дорожными знаками выкладываются результаты конкурса.

Каждой команде будут задаваться вопросы по правилам дорожного движения, дорожной азбуки.

Ведущая: Ребята рассказали вам не обо всех правилах дорожного движения, их ещё очень...

Современные ударные инструменты | Статья в журнале...

Под ударными инструментами понимают группу музыкальных инструментов, звук из которых извлекается ударом или тряской

В истории человечества ударные инструменты возникли раньше всех прочих музыкальных инструментов. Еще десятки тысяч лет назад человек взял в...

КВН в подготовительной логопедической группе для детей...

Демонстрационный материал: изображение светофора, изображение дорожных знаков

П Команды собрались здесь, что бы в веселой борьбе определить, кто же лучше из них знает ПДД.

Команды приготовили для вас музыкальный номер (исполняются частушки).

Спортивное развлечение по ПДД для детей старшей группы...

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК, дорожное движение, ВЕДУЩИЙ, знак, ребенок, родитель, показ знака, безопасное поведение, нужный предмет, Движение

дорожное движение, ребенок, светофор, пешеходный переход, дорога, правило, постовой, безопасное поведение, участие детей, знак.

Использование интерактивной доски на уроках ОБЖ

Интерактивная доска запоминает, как и всякий компьютер, акты взаимодействия (сохраняет обратную связь) и может

На доске проецируются слайды презентации, сопровождающиеся звуковым оформлением (Вулканы, извержения вулканов, расположение вулканов на Земле).

Интерактивная доска, мини-ноутбуки и синтезатор как...

Интерактивная доска и музыкальное сопровождение — это инструменты педагога, которые способствуют включению детей в учебную деятельность. Посредством некоторой игры и под руководством педагога, дети начинают усваивать содержание основных форм человеческой...

Задать вопрос