Заседание детско-взрослого клуба на тему «Наши спутники и друзья» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Взаимодействие с родителями

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (19) февраль 2019 г.

Дата публикации: 05.02.2019

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Курмакаева Г. З., Кобылянская Т. М. Заседание детско-взрослого клуба на тему «Наши спутники и друзья» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — №2. — С. 61-63. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/115/3917/ (дата обращения: 22.10.2019).



Человечность определяется не по тому, как мы обращаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными.

Артур Шопенгауэр

В заседании Клуба принимают участие воспитанники старшей группы № 11, родители воспитанников, педагоги.

Цель: сплочение детско-взрослой общности, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи:

  1. Образовательная: расширить и обогатить представления детей о домашних животных, об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях их содержания; обогащать словарный запас.
  2. Развивающая: развивать связную речь детей, зрительское восприятие, внимание, память, воображение, словесно-логическое мышление.
  3. Воспитательная: воспитывать внимательное, заботливое и чуткое отношение к домашнему питомцу, ответственность за своего друга, вызывать эмоциональный отклик.

Предварительная работа: беседы о домашних животных, рассматривание фотографий, сюжетных картин, чтение рассказов, стихотворений, пословиц, загадок, поговорок о домашних питомцах.

Оборудование: магнитная доска, магнитофон, рисунки, газеты, коллажи, поделки, презентации.

Ход мероприятия:

Родители вместе с детьми, педагоги детского сада собираются в группе, садятся полукругом. В центре на столах детские рисунки, поделки из разного материала, коллажи, газеты, фотографии детей с домашними питомцами, мягкие игрушки.

  1. Рубрика «Приветствие»

Все участники передают друг другу мягкую игрушку (собачку), называют своё имя, приветствуют друг друга.

Воспитатель: С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому — Земля. Во все времена люди с большой любовью и заботой относились к четвероногим помощникам, кормильцам и друзьям.

Закройте глаза. Прислушайтесь.

Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных»

Воспитатель: Что вы услышали?

Ответы детей:

Как лает собака.

— Как мяукает кошка.

— Как мычит корова.

Как ржет лошадь.

— Как хрюкает поросенок.

— Как кукарекает петух.

— Как разговаривает попугай…

2. Рубрика «Угадайка»

Воспитатель: Вы услышали голоса животных, а теперь попробуйте угадать их по загадкам и изобразить:

  1. Стоит копна посреди двора –

Спереди вилы, сзади метла.

(Корова)

(Пальцы сжать в кулак, а указательный и мизинец развести в разные стороны, чтобы получились «рога».)

  1. Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки.

(Кошка)

(Средний и безымянный пальцы соединить с большим так, чтобы получилось колечко — «морд2очка» кошки. Указательный палец и мизинец приподнять — так торчат кошачьи ушки.)

  1. По двору гуляет, шею изгибает,

Шипит и гогочет.

Что же он хочет?

Ущипнуть за пятки,

Берегись, ребятки!

(Гусь)

(Поднять согнутую в локте руку. Большой палец соединить с указательным (получится «гусиный» клюв), а все остальные. плотно прижать друг к другу. Теперь можно раскрыть клюв, опуская большой палец вниз, и говорить: «Га-га-га!»)

  1. В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу –

Гав-гав-гав!

(Собака)

(Средний, безымянный и большой пальцы вытянуть, соединить подушечки — это «морда» собаки. Указательный палец и мизинец поднять вверх — это уши. Когда собака «лает», она раскрывает «пасть», для этого разводить пальцы, изображающие собачью морду.)

  1. Груз везет, сено жует,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает.

И-го-го, и-го-го –

Поскачу я далеко!

(Лошадь)

(Правую ладонь держать горизонтально, поднять большой палец. Сверху обхватить правую ладонь левой, большой палец левой руки поднять кверху тоже. Большие пальцы обеих рук — это «уши».)

  1. Рубрика «Найди маму детенышу»

Детей делят на две группы. Дети первой группы получают карточки с изображениями взрослых домашних животных (овца, корова, кошка, собака, свинья, крольчих и т. д.), а дети второй группы — карточки с изображением их детенышей. Дети по очереди ищут свою маму, называют ее, показывают, как они обрадовались, что нашли маму. «Мамы» называют своего детеныша, показывают, как они огорчились, когда пропал «ребенок», и как обрадовались, когда он нашелся.

  1. Рубрика «Танцевальная»

Танец — импровизация под музыку «Песенки про домашних животных»

  1. Рубрика «Занимательный калейдоскоп»— викторина для родителей

Воспитатель: Любви к животным ребенок учится у родителей. Любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда, и забот, и средств и, конечно же, много знаний. Дорогие родители, сегодня вы должны показать свои знания в нашей викторине «Занимательный калейдоскоп».

— С бородой на свет явился, и ни разу не побрился.

— Когда плывет — прекрасен, когда шипит — опасен.

— Днем он забияка, поутру — часы.

— Скор — как стрела, силен — как вол, в поле — бурлак, в бою — орел.

— Хищное домашнее животное, но не собака. Покрыто шерстью, но не овца, хорошо прыгаю, но не кролик.

— Заворчал живой замок, лег у двери поперек.

  1. Рубрика «Домашнее задание».

Воспитатель: Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю;

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Дети рассказывают о своих домашних питомцах, показывают фотографии, рисунки, презентации, читают стихи и рассказы собственного сочинения.

  1. Рубрика «Умелые ручки»

Совместная творческая деятельность взрослых и детей (обрывная аппликация «Наши любимцы»)

Заседание заканчивается исполнением гимна Клуба на музыку В.Шаинского «Вместе весело шагать» (под фонограмму):

Вместе весело живем в нашем клубе — 3 раза.

И заботимся мы здесь друг о друге — 3 раза.

  1. Здесь в саду у нас местечко интересное,

Где рисуем и играем дружно, вместе мы.

Мамы, бабушки, сестрички, воспитатели,

Вы зайти на огонек к нам не хотите ли?

  1. Вам покажем здесь музей мы — нашу «Горенку»,

Танец русский мы исполним вам с задоринкой,

Сказку сложим и покажем — будет весело,

Здесь встречаться интересно с этой песенкой.

Вместе весело живем в нашем клубе — 3 раза.

И заботимся мы здесь друг о друге — 3 раза.

Литература:

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа (от 5до 6 лет)
  2. Шорыгина Т. А. Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и ее жителях.
  3. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты
  4. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по темам: «Домашние животные» и «Дикие животные средней полосы России»
  5. Мартина Дрийверова. У нас дома животные.
  6. Детская энциклопедия. Что это? Кто это? Зачем это?
Основные термины (генерируются автоматически): друг, палец, животное, ребенок, раз, правая ладонь, воспитатель, кошка, домашние, указательный палец.

Похожие статьи

Мастер-класс «Наши пальчики играли!..» | Статья в журнале...

Эти пальцы — ноги, указательный и мизинец — руки. Большой Палец прижат к ладони. Взрослый предлагает сделать зарядку (на столе): ходьба — шагаем на месте, высоко поднимаем ноги (средний и безымянный пальцы); шагаем вперед; останавливаемся — раз, два.

Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, прикасаясь, друг к другу

мелкая моторика, колобок, палец, рука, правая рука, ребенок, палец рук, ладонь, левая

игра, ранний возраст, указательный палец, ребенок, речевая функция, правая рука...

Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи

Указательный палец связан с желудком, средний— с кишечником.

А известный педагог В.А Сухомлинский утверждал, что “ум ребенка находится на кончике пальцев”.

Сцепить мизинцы обеих рук друг с другом, как два крючка, чтобы их трудно было расцепить.

Развитие речи детей раннего возраста через пальчиковые игры

Дождик, дождик, веселей! указательным пальцем правой руки стучать. по ладошке левой руки. Капли, капли не жалей. стучать указательным пальцем по каждому.

пальцу правой руки, начиная с мизинца и обратно. Эти игры являются синтезом поэтического слова и движения.

Использование пальчиковой гимнастики как одной из...

Развитие движений пальцев рук как бы подготавливает почву для последующего

указательный, затем средний палец. Ела ягоды Маринка, Соединив пальцы одной руки

Правую ладонь к груди — в сторону/ 2 раза. Бабка гриб в охапку соединяют руки перед собой...

Мастер-класс «Развиваем пальчики у малышей» | Молодой ученый

Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. Ходить можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно и двумя одновременно, говоря: «В зоопарке мы бродили

Игровое занятие для детей и родителей «Невероятное...»

Воспитатель (обращается к детям). Вы имели возможность убедиться: пальцы рук и ног могут играть, изображать животных, они любят соревнования, массаж. Играть с пальцами вы можете с родителями, друзьями, дома и в гостях. На этом друзья, наше весёлое путешествие...

Применение пальчиковой терапии в дошкольных учреждениях

2. Сжимаем мышцу руки между большими и указательными пальцами, затем ее разминаем

В «Пальчиковом театре» занимались дети старшей и подготовительной групп с нарушением

Занятия проходили 2 раза в неделю. В сентябре и мае месяце провели теппинг-тест правой и...

Формирование мелкой моторики и развитие речи дошкольников

Большой палец правой и левой руки. вместе с остальными образуют колечко. Дом стоит с трубой и крышей

Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш.

Похожие статьи

Мастер-класс «Наши пальчики играли!..» | Статья в журнале...

Эти пальцы — ноги, указательный и мизинец — руки. Большой Палец прижат к ладони. Взрослый предлагает сделать зарядку (на столе): ходьба — шагаем на месте, высоко поднимаем ноги (средний и безымянный пальцы); шагаем вперед; останавливаемся — раз, два.

Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, прикасаясь, друг к другу

мелкая моторика, колобок, палец, рука, правая рука, ребенок, палец рук, ладонь, левая

игра, ранний возраст, указательный палец, ребенок, речевая функция, правая рука...

Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи

Указательный палец связан с желудком, средний— с кишечником.

А известный педагог В.А Сухомлинский утверждал, что “ум ребенка находится на кончике пальцев”.

Сцепить мизинцы обеих рук друг с другом, как два крючка, чтобы их трудно было расцепить.

Развитие речи детей раннего возраста через пальчиковые игры

Дождик, дождик, веселей! указательным пальцем правой руки стучать. по ладошке левой руки. Капли, капли не жалей. стучать указательным пальцем по каждому.

пальцу правой руки, начиная с мизинца и обратно. Эти игры являются синтезом поэтического слова и движения.

Использование пальчиковой гимнастики как одной из...

Развитие движений пальцев рук как бы подготавливает почву для последующего

указательный, затем средний палец. Ела ягоды Маринка, Соединив пальцы одной руки

Правую ладонь к груди — в сторону/ 2 раза. Бабка гриб в охапку соединяют руки перед собой...

Мастер-класс «Развиваем пальчики у малышей» | Молодой ученый

Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. Ходить можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно и двумя одновременно, говоря: «В зоопарке мы бродили

Игровое занятие для детей и родителей «Невероятное...»

Воспитатель (обращается к детям). Вы имели возможность убедиться: пальцы рук и ног могут играть, изображать животных, они любят соревнования, массаж. Играть с пальцами вы можете с родителями, друзьями, дома и в гостях. На этом друзья, наше весёлое путешествие...

Применение пальчиковой терапии в дошкольных учреждениях

2. Сжимаем мышцу руки между большими и указательными пальцами, затем ее разминаем

В «Пальчиковом театре» занимались дети старшей и подготовительной групп с нарушением

Занятия проходили 2 раза в неделю. В сентябре и мае месяце провели теппинг-тест правой и...

Формирование мелкой моторики и развитие речи дошкольников

Большой палец правой и левой руки. вместе с остальными образуют колечко. Дом стоит с трубой и крышей

Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш.

Задать вопрос