Педагогический образовательный проект «Волшебный мир литературы глазами детей дошкольного возраста» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 21 декабря, печатный экземпляр отправим 25 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Чекунова Н. В., Баркалова О. А., Григорьева Н. Н., Гунькина М. И., Кузнецова Е. А. Педагогический образовательный проект «Волшебный мир литературы глазами детей дошкольного возраста» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — №2. — С. 20-22. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/115/3869/ (дата обращения: 12.12.2019).



Паспорт педагогического образовательного проекта «Волшебный мир литературы глазами детей дошкольного возраста»

Название проекта

«Волшебный мир литературы глазами детей дошкольного возраста»

Основная идея проекта

Создание условий для организации систематической и целенаправленной работы по ознакомлению дошкольников с литературными жанрами, в том числе литературой воплощенной в музыке.

Методологическая основа

проекта

Методологическая основа проекта опирается на следующие теории: коллективного творческого дела (И. П. Иванов, Ф. Я. Шапиро), работы педагогов, посвященные проблемам нравственно- патриотического воспитания подрастающего поколения (В. Г. Белинский, К. Д. Ушинский).

Используемые педагогические технологии (указать какие)

1. Технология проектной деятельности.

2. Технология сотрудничества.

3. Личностно-ориентированная технология.

Взаимодействие своспитанниками (укажите основные формы участия воспитанников впроекте)

1. Разучивание музыкального репертуара отражающего литературных героев, в том числе включение в режимные моменты в разделе «Слушание музыки».

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Подготовка и проведение мероприятий проводимых в МБДОУ с включением работы студии «Литературная гостиная».

Взаимодействие сродителями (укажите основные формы участия родителей впроекте)

Участие родителей в проекте в качестве гостей, помощников.

Представление творческой группы

Музыкальные руководители, воспитатели, администрация МБДОУ.

Описание проекта

2.1 Обоснование необходимости проекта.

Актуальность:

Музыкально-эстетическое воспитание занимает в развитии личности особое место. Эстетическое отношение к миру литературы не ограничено какой-либо одной сферой действительности — оно касается всего, что освоил человек.

Одним из важных средств воспитания эстетического восприятия является музыка. Влияние музыки на формирование личности ребенка очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям. В наше время важно воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к русской литературе, посредством знакомства с лучшими образцами мировой литературы, отраженной в музыке, развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, соотносить по настроению образцы живописи, музыки и поэзии.

Сроки реализации проекта — один учебный год.

Создание проекта представляется актуальной задачей, она направлена на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста, через музыкальные образы познавать прекрасный мир литературы и поэзии.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Волшебный мир литературы глазами детей дошкольного возраста».

2.2 Цель проекта:

Формирование у дошкольников знаний и представлений о литературы, через литературные образы в музыке.

Реализация творческих способностей детей и всестороннее развитие личности дошкольников.

Задачи проекта:

создавать положительный эмоциональный фон и условия для творческой деятельности детей, способствующих всестороннему развитию личности ребёнка дошкольного возраста;

‒ обогащать и активизировать словарный запас детей;

‒ развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по знакомому материалу, вести диалог;

‒ познакомить детей с литературными образами, воплощенными в музыке.

Тип проекта: педагогический, образовательный.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный. Методическая работа над проектом. Проведение собрания творческой группы по организации проекта.
  2. Реализационный.

Подготовка к проведению мероприятий проекта. Информированное родителей о мероприятиях проекта, участие родителей в качестве гостей, помощников.

  1. Результативный. Проведение мероприятий проекта. Участие в конкурсе чтецов. Организация мероприятий в студии «Литературная гостиная».

2.4 Ожидаемые результаты:

Дети:

Сформированы нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора.

Формируется знания о литературных образах, воплощенных в музыке.

Педагоги:

Повышение профессионального уровня.

Примерное перспективное планирование врамках

педагогического образовательного проекта

«Волшебный мир литературы глазами детей дошкольного возраста»

Месяц

Форма организации деятельности

Репертуар

Сентябрь

Слушание музыки, беседа

Встречи в студии «Литературная гостиная».

Тема: «А. С. Пушкин для детей»

Октябрь

Слушание музыки, пение, игры

Студия «Литературная гостиная».

Посиделки в «Русской избе».

Тема: «Русское народное творчество».

Ноябрь

Слушание музыки, чтение стихов, беседа

Встречи в студии «Литературная гостиная».

Тема: «Осень в литературе русских писателей»

Декабрь

Слушание музыки, чтение стихов, беседа

Студия «Литературная гостиная».

Посиделки в «Русской избе».

Тема: «Начало зимы и зимних праздников в литературе для дошкольников»

Январь

Слушание музыки, чтение стихов, беседа

Встречи в студии «Литературная гостиная».

Тема: «Сказочные образы в сочинениях Н. А. Римского-Корсакова»»

Февраль

Слушание музыки, чтение стихов, беседа

Встречи в студии «Литературная гостиная».

Тема: «Героические образы в сочинениях Н. А. Римского-Корсакова»

Март

Слушание музыки, чтение стихов, беседа, концерт

Студия «Литературная гостиная».

Посиделки в «Русской избе».

Тема: «Весна идет»

Апрель

Слушание музыки, чтение стихов, беседа, пение

Студия «Литературная гостиная».

Посиделки в «Русской избе».

Тема: «Русский музыкальный фольклор (весенние праздники) (загадки, прибаутки, потешки)».

Май

Слушание музыки, чтение стихов, беседа, пение

Встречи в студии «Литературная гостиная».

Тема: «Знакомство с Воронежскими традициями (фольклор, литература, песни)»

Литература:

  1. Ветлугина Н. А. «Музыкальное развитие ребенка», М. Просвещение, 1988.
  2. Доможакова Т. И. Воспитание патриотизма у детей старшего дошк. возраста: // «Управление ДОУ». — 2006
  3. Коти Т. Моя первая книга о России. М., 2003.
  4. Маханёва М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие». Издательство: Сфера, 2009г.
  5. Народные песни Воронежской области / под ред. С. Г. Лазутина. — Воронеж, 1974.с
  6. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.
Основные термины (генерируются автоматически): слушание музыки, чтение стихов, дошкольный возраст, волшебный мир литературы, глаз детей, гостиная, беседа, музыка, студия, педагогический образовательный проект.

Похожие статьи

Проект «Мир глазами детей» | Статья в сборнике международной...

Проект «Мир глазами детей». Автор: Востричкина Ольга Викторовна.

При грамотном педагогическом руководстве этот возрастной период многие специалисты считают наиболее

Цель: Развивать у детей младшего дошкольного возраста любовь к прекрасному, обогащать...

Конспект музыкальной образовательной деятельности...

Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познание»: ‒ Расширять представления детей о жанрах музыки: вокальных и инструментальных

Коррекция нарушений у детей осуществляется путем их участия в различных видах деятельности: это слушание...

Встреча в литературно-музыкальной гостиной «Я Родину свою...»

Предшествующая работа: чтение стихов, литературных произведений о Родине, крае, городе; знакомство с их историей и достопримечательностями с использованием видеэкскурсов и бесед; организация поэтического конкурса

Музыкально— ритмическая композиция «Чёрное море».

Интеграция различных видов искусства посредством...

Поэтому слушание музыки и рисование музыкальных образов влияет на развитие эмоциональных качеств детей, что и позволяет

Большое значение имеет предварительная работа, связанная с накоплением сенсорного опыта: наблюдения на прогулке, беседы, чтение...

Современные формы работы с родителями по приобщению...

Семья, семейное чтение в приобщении дошкольника к художественной литературе играют первостепенную роль.

Важной формой работы по приобщению детей к чтению является семинар — практикум.

Интересной формой работы является работа над проектом.

Развитие музыкальных и творческих способностей детей...

Слушание инструментальной музыки, написанной в ярко — контрастных регистрах («Дудочка» Ю. Рожавской, «Медведь» Г. Фрида) — следующий этап в работе. Показ игрушки при слушании музыки «Медведь» Г. Фрида дало возможность закрепить представление детей о звучании...

Восприятие как вид музыкальной деятельности ребёнка...

Музыка участвует в беседе, рассказывает о мире, о природе, человеке с помощью языка звуков и интонаций.

Слушание музыки – один из наиболее развивающих и в то же время сложных для детей видов музыкальной деятельности.

Эффективные формы и методы работы по развитию интереса...

Образовательную работу с детьми пятого года жизни по формированию интереса к художественной литературе осуществляла по технологии О. С. Ушаковой «Ознакомление дошкольников с литературой» и технологии З. А. Гриценко «Пришли мне чтения доброго».

Художественное слово как средство восприятия музыкального...

Музыка — уникальный вид искусства, воздействующий на всестороннее развитие личности ребенка, способствующий его нравственному, эстетическому переживанию, ведущий к преобразованию окружающего, к активному творческому мышлению, воображению...

Похожие статьи

Проект «Мир глазами детей» | Статья в сборнике международной...

Проект «Мир глазами детей». Автор: Востричкина Ольга Викторовна.

При грамотном педагогическом руководстве этот возрастной период многие специалисты считают наиболее

Цель: Развивать у детей младшего дошкольного возраста любовь к прекрасному, обогащать...

Конспект музыкальной образовательной деятельности...

Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познание»: ‒ Расширять представления детей о жанрах музыки: вокальных и инструментальных

Коррекция нарушений у детей осуществляется путем их участия в различных видах деятельности: это слушание...

Встреча в литературно-музыкальной гостиной «Я Родину свою...»

Предшествующая работа: чтение стихов, литературных произведений о Родине, крае, городе; знакомство с их историей и достопримечательностями с использованием видеэкскурсов и бесед; организация поэтического конкурса

Музыкально— ритмическая композиция «Чёрное море».

Интеграция различных видов искусства посредством...

Поэтому слушание музыки и рисование музыкальных образов влияет на развитие эмоциональных качеств детей, что и позволяет

Большое значение имеет предварительная работа, связанная с накоплением сенсорного опыта: наблюдения на прогулке, беседы, чтение...

Современные формы работы с родителями по приобщению...

Семья, семейное чтение в приобщении дошкольника к художественной литературе играют первостепенную роль.

Важной формой работы по приобщению детей к чтению является семинар — практикум.

Интересной формой работы является работа над проектом.

Развитие музыкальных и творческих способностей детей...

Слушание инструментальной музыки, написанной в ярко — контрастных регистрах («Дудочка» Ю. Рожавской, «Медведь» Г. Фрида) — следующий этап в работе. Показ игрушки при слушании музыки «Медведь» Г. Фрида дало возможность закрепить представление детей о звучании...

Восприятие как вид музыкальной деятельности ребёнка...

Музыка участвует в беседе, рассказывает о мире, о природе, человеке с помощью языка звуков и интонаций.

Слушание музыки – один из наиболее развивающих и в то же время сложных для детей видов музыкальной деятельности.

Эффективные формы и методы работы по развитию интереса...

Образовательную работу с детьми пятого года жизни по формированию интереса к художественной литературе осуществляла по технологии О. С. Ушаковой «Ознакомление дошкольников с литературой» и технологии З. А. Гриценко «Пришли мне чтения доброго».

Художественное слово как средство восприятия музыкального...

Музыка — уникальный вид искусства, воздействующий на всестороннее развитие личности ребенка, способствующий его нравственному, эстетическому переживанию, ведущий к преобразованию окружающего, к активному творческому мышлению, воображению...

Задать вопрос