Конспект занятия объединения «УМКА» на тему «Самые правдивые приключения барона Мюнхгаузена в городе Североуральске» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 31 августа, печатный экземпляр отправим 4 сентября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (18) январь 2019 г.

Дата публикации: 23.12.2018

Статья просмотрена: 12 раз

Библиографическое описание:

Гилязитдинова Е. Г. Конспект занятия объединения «УМКА» на тему «Самые правдивые приключения барона Мюнхгаузена в городе Североуральске» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — №1. — С. 20-23. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/112/3834/ (дата обращения: 19.08.2019).



Возраст обучающихся: 5-6 лет

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о достопримечательностях родного города Североуральск.

Задачи:

– познакомить детей с картой мира;

– закрепить и углубить знания детей о родном городе;

– воспитывать сотрудничество и взаимопомощь;

– практиковать навыки рисования цветными карандашами.

Предварительная работа: Предварительно детям было дано задание — принести фото любимого места города с сопровождающим описанием. До проведения занятия совместно с детьми была оформлена выставка фотографий города Североуральск. Проведена познавательная игра «Тайны моего города».

Просмотр мультфильма «Мюнхгаузен», совместно с детьми было написано письмо Мюнхгаузену с приглашением на занятие.

Фото достопримечательностей. Разработка тематической раскраски «Мой город».

Работа со словарем: достопримечательность, кругосветное путешествие.

Материалы и оборудование: глобус, карта мира, аудиозапись для физминутки; раскраска, цветные карандаши, костюм Мюнхгаузена.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, прежде чем мы начнем занятие, я должна вас кое с кем познакомить! У нас в гостях великий путешественник Мюнхгаузен. Думаю, многим из вас он знаком. А вот он с вами еще не знаком, познакомимся? Давайте его поприветствуем. Мюнхгаузен, ребята у нас очень дружелюбные и любопытные, думаю, тебе у нас понравится (дети знакомятся).

Мюнхгаузен: Какие у вас приветливые ребята. Надеюсь, мы станем друзьями! — (ответы детей).

Педагог: Вот мы и познакомились!

Мюнхгаузен: ребята, я много путешествовал, но ни разу не был на Урале. Мой юный друг частенько мне писал письма о невероятных приключениях. В одном из писем было сказано, что на Урале очень красиво и мне стоит там побывать. Мне даже сообщили, что недавно был день рождения вашего города, ему исполнилось 276 лет. А еще я получил письмо с приглашением на занятие. А что такое занятие — я не знаю.

Педагог: Ребята, объясните, что такое занятие и зачем они нужны — ответы детей.

Мюнхгаузен: Аааа… все понял. Ну хорошо, а про что сейчас будет занятие?

Педагог: Я вам предлагаю послушать стихотворение, и узнаем. А расскажет стихотворение Тимофей:

К стенке сдвинув табуретку, на нее проворно влез.

К карте мира в пестрых клетках проявляю интерес.

Педагог: Ребята, о какой карте идет речь?

Дети: О географической.

Педагог: Ребята, а что такое географическая карта и для чего она нужна? А что изображено на карте?

Дети: Страны мира, суша, вода.

Мюнхгаузен: Да, да, точно! Я много путешествовал и точно знаю, что в этих самых водах на карте, те что сверху — горячая, а снизу — ледяная (указывает на воду на карте мира).

Педагог: Ребята, как вы думаете, Мюнхгаузен прав? (ответы детей)

Мюнхгаузен: Ребята, а вы знаете, сколько НА СВЕТЕ всего стран?- ответы детей.

Педагог: Во всем мире не две, не три и даже не четыре страны, а 251! Может, кто- то путешествовал с родителями и назовет страну, где вы путешествовали? — ответы детей.

Педагог: Как много вы знаете, наши маленькие путешественники!

— Ребята, какой формы наша Земля? — ответы детей (работа с глобусом).

— На чем можно отправиться в путешествие? — ответы детей.

— Если мы с вами полетим на самолете вокруг Земли, как можно назвать это путешествие? — ответы детей. Правильно, кругосветное путешествие.

Я будто сама побывала в кругосветном путешествии.

Педагог с помощью глобуса закрепляет с детьми значение фразы «кругосветное путешествие».

Мюнхгаузен: Ребята, как много вы знаете. Что- то я немного устал — руки ноги затекли, можно я немного побегаю в кабинете?

Педагог: Что ты, Мюнхгаузен, есть другой способ отдохнуть. Дети, что мы делаем на занятии, когда устаем? — ответ детей.

— Научим Мюнхгаузена делать разминку (физминутку)?

Давайте немного разомнемся, представим, что мы — самолеты, которые перевозят людей из одной страны в другую (звучит музыка, дети планируют).

Мюнхгаузен: мне понравилась физминутка, раньше я не знал такой веселой разминки. Зато я знаю кое — что интересное о нашей стране и вашем городе. Россия — самая большая страна в мире. Вы живете на Урале, а ваш город — один из красивых городов Урала. И украшают его множество достопримечательностей.

Педагог: Дети, а вы знаете, что такое достопримечательность? — ответы детей.

Достопримечательность — место или объект знаменитый или замечательный чем-либо. А какие места в нашем городе могут считаться достопримечательностями — ответы детей, обсуждение.

Мюнхгаузен: Этого я не знал.

Педагог: Ребята, у меня есть сюрприз для вас и нашего нового друга — раскраска города Североуральск. Предлагаю вам всем вместе попробовать раскрасить какую-то достопримечательность или улицу, которая вам больше всего нравится.

Мюнхгаузен, педагог и дети приступают к работе.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20181220_180655-1.jpg

Мюнхгаузен: Какие красивые рисунки у вас получились. Друзья, мне очень понравилось у вас на занятии, было так интересно. Вы меня сегодня многому научили — разминку делать, рисовать всем вместе и даже поделились со мной карандашами. А еще я узнал новые достопримечательности города Североуральск.

Педагог: Ребята, а что вам понравилось?

— Вы рады знакомству с Мюнхгаузеном? — ответы детей.

— Мюнхгаузен, очень хорошо, что ты получил наше письмо и побывал у нас на занятии.

Мюнхгаузен: Мне даже уезжать от вас не хочется. Но все — же я отправляюсь в новое путешествие. А о нашем с вами знакомстве — обязательно напишу своему другу и расскажу все то, чему вы меня научили. Спасибо вам, до новых встреч!

Основные термины (генерируются автоматически): ответ детей, педагог, Североуральск, Ребята, ребенок, ваш город, кругосветное путешествие, Урал, карт мира, занятие.

Похожие статьи

Конспект непосредственно организованной деятельности...

(Ответы детей). Педагог: Сегодня я расскажу вам много нового и интересного об этом необычном месте на планете Земля.

Педагог: Дальше, мы будем изучать животный мир Северного полюса. Как ни сурова природаСеверного полюса, там обитают многие животные.

Сценарий игры-путешествия в подготовительной группе...

(Ответы детей). — Город Белгород издавна славился своими мастерами и на ярмарке продавались и покупались изделия белгородских мастеров.

— Да, ребята на город Белгород выпало самое тяжелое испытание во время Великой Отечественной войны.

«Чебурашка и крокодил Гена знакомятся с жителями лесной...»

(Произвольные ответы детей). (Воспитатель хвалит детей, оценивает их работу на занятии и говорит, что наступило время прощания с Чебурашкой и крокодилом Геной). Воспитатель: А теперь ребята давайте попрощаемся с нашими сказочными друзьями Чебурашкой и...

Конспект НОД педагога-психолога «Необыкновенное...»

Конспект НОД педагога-психолога «Необыкновенное путешествие» на подготовительной

Педагог: Я хотела бы чтобы эта птица отправилась с вами, и исполнила все ваши мечты

Педагог: Ребята вам понравилось наше путешествие? Посмотрите, у нас есть три домика, и...

Конспект занятия «Юные путешественники» | Статья в журнале...

(Ответы детей). Такие письма могут быть написаны секретными чернилами: лимоном или крахмалом. Хотите узнать, что в нем написано?

В: А на каком транспорте мы отправимся в это опасное путешествие? Дети предлагают свои варианты. Отправляются в плавание на корабле.

Конспект итогового интегрированного занятия педагога-психолога...

(После того как дети закрепили свои флажки, педагог обсуждает с детьми их выбор уделяя большее внимания детям, которые имели трудности. Дети отвечают, что именно было тяжело выполнить, что не получилось, почему было неинтересно). Занятие окончено.

Конспект занятия «Формирование элементарных математических...

воспитатель, ребенок, слайд, ответ детей, Ребята, задание, детский сад, герой, день, молодец. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в

Хочу увидеть ваше представленье, В мир музыки увлечь вас на мгновенье. Основные термины (генерируются автоматически)...

Конспект организованной образовательной деятельности по...

(Ответы детей). На экране (интерактивной доске) появляется Шапокляк с просьбой. Шапокляк: — Ребята, расскажите мне что такое дружба, покажите, как вы умеете

Воспитатель: — Ну что ребята, поможем Шапокляк (ответы детей). Воспитатель: — Какие правила дружбы вы знаете?

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие...»

Педагог надевает на головы детей шапочки животных.

Дети под музыку двигаются в разных направлениях, по окончании звучания мелодии находят картинку с соответствующим изображением жилища животного.

3. Вахрушева А. А., Кочемасова Е. Е. Здравствуй, мир!

Похожие статьи

Конспект непосредственно организованной деятельности...

(Ответы детей). Педагог: Сегодня я расскажу вам много нового и интересного об этом необычном месте на планете Земля.

Педагог: Дальше, мы будем изучать животный мир Северного полюса. Как ни сурова природаСеверного полюса, там обитают многие животные.

Сценарий игры-путешествия в подготовительной группе...

(Ответы детей). — Город Белгород издавна славился своими мастерами и на ярмарке продавались и покупались изделия белгородских мастеров.

— Да, ребята на город Белгород выпало самое тяжелое испытание во время Великой Отечественной войны.

«Чебурашка и крокодил Гена знакомятся с жителями лесной...»

(Произвольные ответы детей). (Воспитатель хвалит детей, оценивает их работу на занятии и говорит, что наступило время прощания с Чебурашкой и крокодилом Геной). Воспитатель: А теперь ребята давайте попрощаемся с нашими сказочными друзьями Чебурашкой и...

Конспект НОД педагога-психолога «Необыкновенное...»

Конспект НОД педагога-психолога «Необыкновенное путешествие» на подготовительной

Педагог: Я хотела бы чтобы эта птица отправилась с вами, и исполнила все ваши мечты

Педагог: Ребята вам понравилось наше путешествие? Посмотрите, у нас есть три домика, и...

Конспект занятия «Юные путешественники» | Статья в журнале...

(Ответы детей). Такие письма могут быть написаны секретными чернилами: лимоном или крахмалом. Хотите узнать, что в нем написано?

В: А на каком транспорте мы отправимся в это опасное путешествие? Дети предлагают свои варианты. Отправляются в плавание на корабле.

Конспект итогового интегрированного занятия педагога-психолога...

(После того как дети закрепили свои флажки, педагог обсуждает с детьми их выбор уделяя большее внимания детям, которые имели трудности. Дети отвечают, что именно было тяжело выполнить, что не получилось, почему было неинтересно). Занятие окончено.

Конспект занятия «Формирование элементарных математических...

воспитатель, ребенок, слайд, ответ детей, Ребята, задание, детский сад, герой, день, молодец. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в

Хочу увидеть ваше представленье, В мир музыки увлечь вас на мгновенье. Основные термины (генерируются автоматически)...

Конспект организованной образовательной деятельности по...

(Ответы детей). На экране (интерактивной доске) появляется Шапокляк с просьбой. Шапокляк: — Ребята, расскажите мне что такое дружба, покажите, как вы умеете

Воспитатель: — Ну что ребята, поможем Шапокляк (ответы детей). Воспитатель: — Какие правила дружбы вы знаете?

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие...»

Педагог надевает на головы детей шапочки животных.

Дети под музыку двигаются в разных направлениях, по окончании звучания мелодии находят картинку с соответствующим изображением жилища животного.

3. Вахрушева А. А., Кочемасова Е. Е. Здравствуй, мир!

Задать вопрос