Конспект занятия «По страницам Красной книги» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 сентября, печатный экземпляр отправим 2 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (18) январь 2019 г.

Дата публикации: 12.12.2018

Статья просмотрена: 24 раза

Библиографическое описание:

Гилязитдинова Е. Г. Конспект занятия «По страницам Красной книги» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — №1. — С. 17-20. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/112/3818/ (дата обращения: 19.09.2019).



Возраст обучающихся: 5,5–6 лет

Форма занятия: Закрепление и усвоение новых знаний

Цель: Создать условия для развития познавательной активности, вызвать интерес к экспериментированию, обучению и творчеству.

Задачи:

– Развивать пространственное и образное мышление;

– Учить умению сравнивать, делать вывод;

– Познакомить с редким животным, занесенным в красную книгу «рысь», его отличительными особенностями.

Предполагаемый результат: к концу занятия дети пополнят свои знания о редком животном, научатся делать выводы по результатам эксперимента, проявят творческие способности, образное и пространственное мышление.

План занятия:

  1. Организационный момент (1–2 минуты)
  2. Коммуникативная игра «Меня зовут…» (2 минуты)
  3. Беседа о красной книге, рыси (4 минуты)
  4. Сравнительный эксперимент с прыжком (2–3 минуты)
  5. Работа со счетным материалом (3–4 минуты)
  6. Физминутка «Рысь» (1–2 минуты)
  7. Выполнение задания «Собери пазл» (3 минуты)
  8. Заключительная часть (4 минуты)

Организационный момент

Педагог: Добрый день дорогие ребята. Вы сегодня оказались на занятии объединения «УМКА». Здесь мы с ребятами учатся считать, писать, читать, играть, а самое главное находят здесь друзей, которые остаются надолго.

Коммуникативная игра «Меня зовут…» Сейчас я предлагаю вам познакомиться. Для этого мы поиграем в игру «Меня зовут…»

Объясняю правила игры: По очереди будем передавать мяч. Тот, у кого в руках мяч называет свое имя, возраст и рассказывает — чем он любит заниматься.

Мы с вами знакомы, предлагаю вам продолжить. У меня в руках «особая» книга. Почему она красная? (ответы детей)

Правильно, потому что красный. Это цвет опасности!

О чём нас предупреждает эта книга? О чем в ней написано? (ответы детей)

Педагог: Да, действительно в нее занесены животные, которые находятся на грани исчезновения. И эти животные находятся под охраной государства. Об одном очень удивительном животном мне хочется вам рассказать. А что это за животное, вы сможете догадаться сами.

ЗАГАДКА: Лесники ее котят взять с собой не захотят.

Ей не скажешь: Мурка, брысь! Потомучто это… -РЫСЬ! (поощрение — Молодцы!)

А что вы знаете сами об этом животном? (ответы детей).

А теперь, об этом животном расскажу я. Рысь — крупный зверь. Движется мягко, бесшумно. Рысь как и все кошки очень любопытна. Бегает очень хорошо, она отличный плавец. Охотится на мышей, птиц, белок. Не прочь полакомится оленем, зайцем. За день рыси требуется съедать около 2-х кг мяса; Свою добычу подстерегает затаившись на ветках дерева, но нападает спустившись с дерева. Рысь обладает очень острым зрением, Благодаря своим кисточкам на ушах рысь имеет невероятный слух, она может услышать шаги человека за несколько километров, поэтому поймать рысь очень непросто. Прыжок кошки может достигать 4м в длину; Остроту зубов и когтей рыси можно сравнить с лезвием; рысь может за раз принести около 2–3 котят. В воспитании котят участвуют оба родителя.

Вопрос к детям: что вас больше всего поразило? (ответы детей). Действительно, очень удивительно.

А сейчас, я предлагаю вам поучаствовать в настоящем научном эксперименте, который поможет вам наглядно понять, насколько удивительное животное рысь.

Предлагаю вам встать возле ограничительной полоски, затем оттолкнуться двумя ногами и прыгнуть как можно дальше. Длину своего прыжка каждый из вас обозначит цветным стикером.

А теперь мы отмерим длину прыжка рыси.

Ребята, что вы видите? (ответы детей)

Какая у нас разница в прыжке? (ответы детей)

Чей прыжок длиннее? (ответы детей)

Сможем ли мы с вами так прыгнуть? (ответы детей)

Какой вывод можно сделать из нашего эксперимента? (ответы детей)

Совершенно верно, прыжок рыси в несколько раз превосходит ваш, а это значит, что она действительно удивительное животное, и это только часть её способностей.

Как вы думаете: где может применить рысь свою ловкость в прыжке? (ответы детей)

Работа со счетным материалом. А сейчас, я предлагаю вам проявить своё творчество: собрать рысь из счетных палочек и геометрических фигур, вы можете работать по одному или объединиться в пары (самостоятельная работа детей).

При рассматривании детских работ вопросы к детям:

Какие фигуры вы использовали для своей постройки? (ответы детей)

Какого размера у вас получилась рысь, из каких фигур части тела?

Каждый из вас собирал рысь из палочек, сложно ли было? (в чем сложность)?

Физминутка «Рысь»

Утром рыси все проснулись, улыбнулись, потянулись.

Быстро сделали зарядку: лапки вверх и лапки вниз,

на носочки поднялись

Лапки ставим на бочок, на носочках скок поскок

А затем вприсядку, чтоб окрепли лапки!

Собери пазл.

Ребята, у меня для вас есть еще одно интересное задание. Сейчас вы будете работать командами. Каждая команда получает конверт, в котором пазлы. Собрав их, вы увидите, что у вас получится.

Дети в составе мини групп собирают пазлы. Затем, при просмотре работ ребятам предлагается вспомнить интересные факты о рыси.

Итог занятия.

Наше занятие подходит к концу. Мне очень интересно: что же вы запомнили? (ответы детей)

А что вас больше всего удивило? (ответы детей)

Чему мы с вами сегодня научились? (ответы детей)

Что было самым сложным для вас? (ответы детей)

Что получилось лучше всего? (ответы детей)

С каким животным, вы бы еще хотели познакомиться?

А сейчас я вам раздам фишки (солнце- тучка), с помощью которых вы сможете выразить свое отношение к занятию.

Жетон, на котором изображено солнышко — обозначает то, что вам понравилось занятие и все получилось. А вот если вам что-то не понравилось, что — то не получилось или у вас не очень хорошее настроение, то вы можете выразить это с помощью тучки. Считаем вместе до трех и дружно показываем свой жетон. 1, 2, 3 — жетончик подними. Совместно с детьми краткий обзор.

Всем спасибо. Надеюсь, что вы еще не раз придете к нам на занятие, и буду с нетерпением ждать нашей с вами встречи.

Основные термины (генерируются автоматически): ответ детей, рысь, животное, минута, красная книга, организационный момент, коммуникативная игра, счетный материал, ребенок, прыжок.

Похожие статьи

Конспект итогового занятия в старшей группе «Знайкины...»

Коммуникативная игра «Улыбнись иобними» (Дети стоят парами).

На ковре лежат картинки различных предметов, дети находят нужную картинку и относят к столу своей команды.

(Ответы детей). У меня есть солнышко, к которому вы будете прикреплять лучики — если вам...

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного...

В данной статье представлен материал о социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста как научно-педагогическая проблема. Ключевые слова: дети старшего дошкольного возраста, социально-коммуникативное развитие, ответственность.

Развитие коммуникативных способностей через игровую...

Наиболее интенсивно коммуникативное развитие ребенка проходит в дошкольный период, ведь первый опыт общения во многом определяет характер отношения к себе и другим, к миру в целом. Главным фактором развития ребёнка в раннем дошкольном детстве является семья.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка)...

Вводная часть (организационный имотивационный момент). Педагог встречает детей.

Дети: Будем прыгать по травке, бодаться рожками — одним словом веселиться.

Ответы детей. Звук колокольчика зависит от материала, из которого он изготовлен, и, конечно, от размера.

Формы работы по развитию коммуникативных умений младших...

Одним из эффективных средств включения детей в коммуникативную деятельность

Вторым важным моментом в развитии коммуникативных умений у младших школьников мы считаем

Коммуникативно-речевые действия развивают игры «Молчанка», «Придумай слова»...

Конспект организованной образовательной деятельности по...

(Ответы детей). Друг — это человек, с которым интересно играть, гулять, с которым можно разделить и радость, и печаль.

Воспитатель:— А каким должен быть друг, мы, скажем играя в игру «Японская машина» Все участники игры выполняют синхронно ряд движений

Сюжетные занятия по основам математики для старших...

Дети играют парами в игру «Сделай как я!»: один выкладывает фигуру, затем на мгновение показывает ее партнеру и тот воспроизводит увиденную фигуру по памяти.

Общая продолжительность игры-занятия составляет 20 минут. Оборудование и материал.

Конспект непосредствено-образовательной деятельности...

Дети: Жираф ходит (дети ходят), крокодил плавает (дети руками имитируют плавание)

Игра «Писатель». Первое животное дети описывают по цепочке вместе с воспитателем по схеме.

Ответы детей. Воспитатель: Молодцы! Мне было очень интересно с вами путешествовать.

Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей...

Современные дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. У ребенка лучший друг — это телевизор или компьютер, а любимое занятие — просмотр мультиков или компьютерные игры. Для многих детей все труднее становится нормально...

Похожие статьи

Конспект итогового занятия в старшей группе «Знайкины...»

Коммуникативная игра «Улыбнись иобними» (Дети стоят парами).

На ковре лежат картинки различных предметов, дети находят нужную картинку и относят к столу своей команды.

(Ответы детей). У меня есть солнышко, к которому вы будете прикреплять лучики — если вам...

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного...

В данной статье представлен материал о социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста как научно-педагогическая проблема. Ключевые слова: дети старшего дошкольного возраста, социально-коммуникативное развитие, ответственность.

Развитие коммуникативных способностей через игровую...

Наиболее интенсивно коммуникативное развитие ребенка проходит в дошкольный период, ведь первый опыт общения во многом определяет характер отношения к себе и другим, к миру в целом. Главным фактором развития ребёнка в раннем дошкольном детстве является семья.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка)...

Вводная часть (организационный имотивационный момент). Педагог встречает детей.

Дети: Будем прыгать по травке, бодаться рожками — одним словом веселиться.

Ответы детей. Звук колокольчика зависит от материала, из которого он изготовлен, и, конечно, от размера.

Формы работы по развитию коммуникативных умений младших...

Одним из эффективных средств включения детей в коммуникативную деятельность

Вторым важным моментом в развитии коммуникативных умений у младших школьников мы считаем

Коммуникативно-речевые действия развивают игры «Молчанка», «Придумай слова»...

Конспект организованной образовательной деятельности по...

(Ответы детей). Друг — это человек, с которым интересно играть, гулять, с которым можно разделить и радость, и печаль.

Воспитатель:— А каким должен быть друг, мы, скажем играя в игру «Японская машина» Все участники игры выполняют синхронно ряд движений

Сюжетные занятия по основам математики для старших...

Дети играют парами в игру «Сделай как я!»: один выкладывает фигуру, затем на мгновение показывает ее партнеру и тот воспроизводит увиденную фигуру по памяти.

Общая продолжительность игры-занятия составляет 20 минут. Оборудование и материал.

Конспект непосредствено-образовательной деятельности...

Дети: Жираф ходит (дети ходят), крокодил плавает (дети руками имитируют плавание)

Игра «Писатель». Первое животное дети описывают по цепочке вместе с воспитателем по схеме.

Ответы детей. Воспитатель: Молодцы! Мне было очень интересно с вами путешествовать.

Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей...

Современные дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. У ребенка лучший друг — это телевизор или компьютер, а любимое занятие — просмотр мультиков или компьютерные игры. Для многих детей все труднее становится нормально...

Задать вопрос