Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «Есть такой замечательный камень!» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 14 декабря, печатный экземпляр отправим 18 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (18) январь 2019 г.

Дата публикации: 10.12.2018

Статья просмотрена: 26 раз

Библиографическое описание:

Гиздуллина Л. И., Гриневская Е. С., Киселёва М. М. Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «Есть такой замечательный камень!» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — №1. — С. 13-17. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/112/3807/ (дата обращения: 06.12.2019).



Возрастная группа: подготовительный к школе возраст.

Программные задачи:

Образовательные:

– сформировать первичные представления о явлениях и объектах окружающего мира (на примере магнита);

– сформировать представления о свойствах магнита — притягивает металлические предметы, может действовать через преграду (воду, пластик, стекло).

Развивающие:

– развивать у детей мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, умение выполнять опыты и эксперименты.

– создать условия для обогащения активного и пассивного словаря;

– создать условия для реализации самостоятельной деятельности детей.

Воспитательные:

создать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, готовности к совместной деятельности со сверстниками;

создать условия для развития у детей эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

Материалы иоборудование: магниты на каждого ребенка, различные предметы (скрепки, гайки, ключики, булавки, лоскутки ткани, бумага и картон, предметы из дерева (деревянный карандаш, матрешка, кубики), предметы из пластмассы (пластмассовая пуговица, деталь конструктора, стеклянные емкости для воды, пластиковые стаканы, конверт с письмом от Мальвины, волшебный мешочек, средства ИКТ (аудио- и видеофайлы).

Ход образовательной деятельности:

Дети стоят в кругу и приветствуют друг друга.

Собрались все дети вместе,

Пошагаем мы на месте,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята садятся полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости должен прийти Буратино и рассказать о своих приключениях.

Раздается стук вдверь.

Воспитатель: Наверное, это Буратино. (Открывается дверь) Ребята, к нам пришел не Буратино, а почтальон. Он принес посылку от Мальвины. Хотите открыть её?

Дети: Да.

Воспитатель: В посылке письмо и мешочек, но мешочек не простой, а волшебный. В письме Мальвина просит нас помочь Буратино, он потерял свой золотой ключик на дне колодца, и не смог к нам прийти из-за этого. А волшебный мешочек, она прислала для того, чтобы мы смогли помочь Буратино, ведь в нем есть какой-то волшебный предмет, с помощью которого мы поможем достать ключ.

Воспитатель: Ребята, может кто-то догадался, что в мешочке? И какое волшебство несёт этот предмет? Давайте пофантазируем!

(Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель. Как интересно! Ребята, а может кто-то из вас знает, как нам помочь Буратино, без волшебного предмета (предположения детей). Молодцы, но я все-таки предлагаю достать и посмотреть, что за волшебный предмет нам прислали (воспитатель достает предмет из мешочка — магнит). Ребята, что же это такое? (Ответы детей). А что же такое магнит? Кто знает свойства магнита? (Предмет, притягивающий изделия из металла). Ребята, а как вы считаете, мы сможем объяснить «волшебство» магнита? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, но я не стану сразу раскрывать вам секрет нашего волшебного предмета, а предлагаю вам провести опыты и доказать свои догадки.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки магнит. Посмотрите, какого он цвета, формы? (Дети называют.) С запахом или без? (Не имеет запаха.). Твёрдый или мягкий? (Твердый.) Можно ли отломать от него кусочек? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, давайте проведем с вами опыт №1. «Всё ли притягивает магнит?»

Материал: предметы из дерева, гвозди, пластмасса, бумага, ткань, скрепка.

Задание. Сейчас по очереди подносите магнит к каждому из предметов. Предметы, которые притягиваются к магниту, отложить в левую сторону, а те, которые не притягиваются — в правую.

Результат: металлические предметы притягивает, а дерево, пластмассу, бумагу и ткань — нет.

Вывод: магнит — это кусок железа, обладающий способностью притягивать предметы из металла.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, справились на «отлично»! Теперь, после проведенного нами опыта, мы сможем помочь Буратино достать ключ? (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: А теперь ребята, мы немного отдохнем.

Физкультминутка: «Мы устали, засиделись»

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся)

Воспитатель: Ребята, а теперь вернемся к просьбе Мальвины помочь Буратино достать из колодца ключик. А из какого материала ключ? Как вы думаете? Какой он? (железный, серебряный, медный, золотой, алюминиевый).

Воспитатель: Ребята, так как же можно достать ключик из колодца? (Дети приходят к мнению, что достать ключ можно с помощью магнита).

Воспитатель: Молодцы, но как достать ключик со дна глубокого колодца? (Привязать веревку к магниту и осторожно опустить в колодец).

Воспитатель: Но в колодце вода. Интересно, действует ли магнитная сила в воде. Как вы думаете? Давайте проверим!

Опыт №2. «Действие магнита через воду»

Материал: пластиковый стакан, манит на веревке и ключик.

Воспитатель: Ребята, представьте, что емкость с водой — это глубокий колодец.

Эксперимент: достать с помощью магнита металлический предмет.

Результат: привязываем магнит к нитке, опускаем, достаем ключик.

Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде.

Воспитатель: Отлично, ребята, с опытом мы справились, но как вы считаете действует ли магнит через другие материалы, и сможем ли мы достать скрепку, не замочив рук? (Версии и предположения детей). Для этого ребята, я хочу вам предложить опыт 3. «Не замочи руки»

Материал: емкость с водой, магнит и скрепка.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, действует ли магнит через другие материалы, и сможем ли мы достать скрепку, не замочив рук? (Версии и предположения детей).

Воспитатель: А теперь, я вам покажу, что нужно делать, надо вести магнит по внешней стороне стакана. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Расскажите, что в итоге у вас получилось?

Дети: Скрепка следует за движением магнита вверх.

Воспитатель: Что же двигало скрепку?

Дети: Магнитная сила.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнитная сила может действовать через стекло и воду.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем и поиграем. (Дети выходят из-за столов и перестраиваются в круг).

Игра — разминка (с мячом) «Притягивает — не притягивает»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в такую игру. Я буду называть предметы, а вы ловите, и говорите: «Притягивает», если магнит его притягивает и «Не притягивает», если магнит не притягивает. Например, игла-притягивает, журнал-не притягивает.

Воспитатель: а теперь ребята, я немного расскажу, как появился магнит и для чего нужен?

Есть старинная легенда про магнит. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как человек использует магнит? (Дети называют). А у вас есть дома магнит? (Ответы детей). А в нашей группе? (Паровозики, магниты-значки, доска с животными и т. д.)

Воспитатель показывает презентацию «Есть такой замечательный камень!»

Воспитатель: Вот сколько полезных свойств у магнита. Ну что, вы запомнили, откуда появился магнит, и для чего он нужен. (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились, теперь мы сможем помочь Буратино, для этого пошлем ему посылку с магнитом и веревкой, чтобы он скорее приехал к нам в гости и рассказал о своих приключениях.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, магнит, ребята, Ответ детей, Ребенок, Магнитная сила, волшебный предмет, предположение детей, предмет, глубокий колодец.

Похожие статьи

Конспект непосредственно образовательной деятельности...

Воспитатель вначале выслушивает ответы детей, а затем показывает опыт, далее дети самостоятельно повторяют.

Ответы детей: — Магниты притягивают к себе железные предметы.

Роль воспитателя в познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

Проблемная ситуация как условие развития познавательной...

Я учу детей творчески мыслить, видеть проблему, выдвигать гипотезы для решения этой проблемы, находить самостоятельные пути решения, делать выводы и заключения. Информационные технологии, использование компьютера для обучения детей.

Конспект интегрированной ОД «Путешествие на воздушном шаре»

Воспитатель: Дети, шуметь в лесу нельзя! Ребята, не трогайте ежа, он может испугаться. ребенок, воспитатель, детский сад, лес, белочка

Воспитатель:Как помочь Деду Морозу и жителям Волшебной страны? ответ детей, воспитатель, злая волшебница, задание, Ребята...

Интеллектуально-познавательное развитие малышей средствами...

Задачи: Учить детей составлять изображение домика по образцу из геометрических фигур

Ответы детей/. Старший брат живёт в большом домике, потому что он самый большой

Волк рассматривает домики, благодарит детей. Сообщает о том, что он не умеет различать...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе...

Ход занятия: Воспитатель приглашает детей в группу. Воспитатель: Ребята, вы любите сюрпризы? (Ответы детей). — Я вам сегодня приготовила сюрприз. Утром я позвонила вашему другу Петрушке и пригласила его к вам в гости.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...»

Дети: — Сказку Колобок. Воспитатель: — Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в

(Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и

(Раскладываются карточки с изображением предметов.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного...

Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и

Цель: развивать интерес детей к камням, учить видеть отличительные признаки разных

Воспитатель предлагает детям придумать сказку о волшебных превращениях камней.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности...

Дети сидят на стульчиках полукругом. В гости к ребятам приходит Лунтик.

(Воспитатель листает книгу, дети снова затрудняются ответить). Ребята, откройте глазки.

Что мы с вами сегодня узнали? Ответы детей.

Воспитатель приглашает детей в новый овощной магазин.

Сценарий занятия в старшей группе на тему «В гостях у Королевы...

В детской деятельности современного ребенка можно увидеть стремление к интеграции, то

развитие связанной речи — вовлекать детей в общую беседу стимулировать проявление

Ритуал входа в сказку: «Волшебный колодец» (дети перешагивают через обруч). В сказке

Похожие статьи

Конспект непосредственно образовательной деятельности...

Воспитатель вначале выслушивает ответы детей, а затем показывает опыт, далее дети самостоятельно повторяют.

Ответы детей: — Магниты притягивают к себе железные предметы.

Роль воспитателя в познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

Проблемная ситуация как условие развития познавательной...

Я учу детей творчески мыслить, видеть проблему, выдвигать гипотезы для решения этой проблемы, находить самостоятельные пути решения, делать выводы и заключения. Информационные технологии, использование компьютера для обучения детей.

Конспект интегрированной ОД «Путешествие на воздушном шаре»

Воспитатель: Дети, шуметь в лесу нельзя! Ребята, не трогайте ежа, он может испугаться. ребенок, воспитатель, детский сад, лес, белочка

Воспитатель:Как помочь Деду Морозу и жителям Волшебной страны? ответ детей, воспитатель, злая волшебница, задание, Ребята...

Интеллектуально-познавательное развитие малышей средствами...

Задачи: Учить детей составлять изображение домика по образцу из геометрических фигур

Ответы детей/. Старший брат живёт в большом домике, потому что он самый большой

Волк рассматривает домики, благодарит детей. Сообщает о том, что он не умеет различать...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе...

Ход занятия: Воспитатель приглашает детей в группу. Воспитатель: Ребята, вы любите сюрпризы? (Ответы детей). — Я вам сегодня приготовила сюрприз. Утром я позвонила вашему другу Петрушке и пригласила его к вам в гости.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...»

Дети: — Сказку Колобок. Воспитатель: — Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в

(Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и

(Раскладываются карточки с изображением предметов.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного...

Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и

Цель: развивать интерес детей к камням, учить видеть отличительные признаки разных

Воспитатель предлагает детям придумать сказку о волшебных превращениях камней.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности...

Дети сидят на стульчиках полукругом. В гости к ребятам приходит Лунтик.

(Воспитатель листает книгу, дети снова затрудняются ответить). Ребята, откройте глазки.

Что мы с вами сегодня узнали? Ответы детей.

Воспитатель приглашает детей в новый овощной магазин.

Сценарий занятия в старшей группе на тему «В гостях у Королевы...

В детской деятельности современного ребенка можно увидеть стремление к интеграции, то

развитие связанной речи — вовлекать детей в общую беседу стимулировать проявление

Ритуал входа в сказку: «Волшебный колодец» (дети перешагивают через обруч). В сказке

Задать вопрос