Сценарий музыкально-тематического мероприятия «Осенние подарки» для детей старшего дошкольного возраста | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (17) декабрь 2018 г.

Дата публикации: 06.12.2018

Статья просмотрена: 8 раз

Библиографическое описание:

Абасова Н. С., Григорьева А. И., Евтушенко Е. В., Комова М. А. Сценарий музыкально-тематического мероприятия «Осенние подарки» для детей старшего дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №7. — С. 48-50. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/109/3799/ (дата обращения: 20.10.2019).



Звучит музыкальная фонограмма, дети входят в зал

Ведущий.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли. (1)

Лето улетает, а ему навстречу спешит золотая волшебница...

Дети (хором). Осень!

Ведущий. Верно! Осень — очень красивое и волшебное время года!

1-й ребенок.

Ах, какое это чудо,

Лес осенний золотой.

И летают отовсюду,

Листья пестрые гурьбой.

2-й ребенок.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая эта пора:

Пришла к нам опять Чудо-Осень.

В зал входит Осень с корзинкой в руках. В корзинке большие осенние листья.

Осень.

Я Осень золотая

На праздник к вам пришла

Природу украшая

Вам краски принесла.

Исполняется песня «Ах, какая осень» автор З. Роот

Ведущий. Проходи, проходи, Осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу! Вот послушай, какие стихи приготовили для тебя ребята!

1-й ребенок.

На гроздья рябинки дождинка упала,

Листочек кленовый дрожит над землей.

Ах, осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой.

2-й ребенок.

Между летом и зимой всё впадает в сон:

Засыхает зверобой, опадает клен.

Дуб морозцем опалён, спать сурки идут…

Люди этот самый сон осенью зовут.

Да, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь — настоящий сон:

В первых буквах этих слов зашифрован он.

3-й ребенок.

Так давайте славить осень

Песней, пляской и игрой!

Будут радостными встречи,

Осень, это праздник твой!

Осень.

Что же, в круг скорей вставайте,

Дружно песню запевайте!

Исполняется песня «Урожай собирай», слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.

Осень.

Хорошо вы спели песню!

Было очень интересно!

Интересно мне вдвойне,

Как лесные жители готовятся к зиме!

Звучит музыка, в зал вбегают дети в шапочках медвежонка, белочек

Медведь.

К зиме берлогу рою я,

Чтоб сладко мне спалось, друзья!

Белочки.

Грибы и шишки собирали,

В лесу трудились мы не зря!

Зимой не будет нам печали,

В холодной стуже января!

Осень.

Что ж, хвалю я вас сейчас

Вы на славу потрудились!

Что ж друзья, в добрый час!

Мы про птиц совсем забыли!

Как же будет им зимой?

Ребенок.

Улетают птицы, осень на пороге!

Собирают стаи в дальние дороги!

Так уж им положено и судьбою велено

Прилетайте к нам весной с самой первой зеленью! (3)

Исполняется песня «У моей России» слова Н. Соловьева, музыка Г. Струве

Осень.

Уж, пора мне собираться,

В лес осенний возвращаться!

Вам даю корзинку я, (1)

Много листьев в ней, друзья.

(Ставит корзинку около березки)

До свидания, друзья!

Под музыку Осень уходит из зала.

Под веселую музыку в зал кокетливо входит Лиса. В руках у нее корзинка, очень похожая на ту, которую подарила детям Осень. В корзинке тоже осенние листочки.

Лиса.

Я Лиса-краса! Не ждали?

И на праздник не позвали!

Ведущий. Здравствуй, лиса! Проходи, мы всем гостям рады!

Лиса.

Здравствуйте, здравствуйте!

Я красавица лисица,

Петь, плясать я мастерица!

Никого я не люблю,

Только лишь себя хвалю! Вот!

Ведь я самая ловкая, самая красивая, самая хитрая!

Только я умею красиво петь, танцевать и играть. (1)

Ведущий. А ну-ка, ребята, давайте потанцуем с вами!

Исполняется танец (репертуар по выбору музыкального руководителя)

Лиса. Что ж, молодцы, молодцы, ребята. Танцуете вы не плохо!

(замечает корзинку Осени) что это?

Вижу я корзинку,

Листьев в ней немало...

Про корзинку Осень

Все мне рассказала! (1)

Оглядывается по сторонам, что-то ищет.

А где же моя корзинка? Ах, вот она! Что ж, корзинки очень даже похожи... Правда, ребята?

Я корзинки поменяю,

Что в корзинках? Я не знаю...

Вы сидите, не шумите,

А не то я вам задам

И от осени подарки

Ни за что вам не отдам! (1)

Меняет корзинки местами. Звучит музыка, Лиса замирает, прислушиваясь.

Кто идет сюда? Не знаю!

Но встречаться не желаю!

Лиса убегает, а с другой стороны в зал входит Мишка.

Мишка

Здравствуйте, ребята!

К вам спешил на праздник я!

Я Мишка из лесу, друзья!

Ведущий.

Конечно узнали!

Здравствуй, Мишка!

Становись в кружок, спляши!

Веселее, от души!

Исполняется танец (репертуар по выбору музыкального руководителя)

Мишка

Вижу, вы тут веселитесь,

И поете, и резвитесь!

Урожай в лесу поспел,

Все берут лукошки

Ведущий.

Собирать пойдем мы в них

Дары лесные понемножку

Проводится игра «Передай осеннее лукошко

(дети становятся вкруг и под музыку передают осеннее лукошко), когда музыка заканчивается, то ребенок, у которого остается лукошко выходит в центр круга и танцует, остальные дети хлопают в ладоши)

Мишка

Очень здорово играли,

Свою ловкость показали!

(Подходит к корзине.)

Вот волшебная корзинка,

Вам листочки отдаю!

Отдает листья, ведущий ставит их в вазу.

Много было песен, плясок...

Все веселые, смотрю! (1)

Ведущий.

Мишка, загляни в корзинку!

В ней должны подарки быть!

Осень не могла забыть!

Мишка

(оглядывает корзинку, но ничего в ней не находит).

Как же так вы прозевали?

Ведь корзинку поменяли...

Нет, подарков в ней не видно...

Что же делать? Как обидно! (1)

Ребята, кто корзинку взял?

(Дети отвечают, что это Лиса.)

Ах, так это опять Лиса Патрикеевна!

Звучит музыка, в зал входит Лиса.

Лиса. Кто тут меня вспоминает?

Мишка

Мы вспоминаем! А ну-ка Лиса, признавайся! Ты корзинку волшебную забрала?

Лиса. Нет-нет! Не я!

Мишка А ребята говорят, что ты!

Лиса. Да вы что! Мишка, не слушай никого!

Мишка

А ну, лиса, говори правду! (Пугает Лису, та пятится, машет руками.)

Лиса. Ладно, ладно! Ну, подумаешь, поменяла корзинки! В вашей ничего особенного и не было, одни только сладости.

Мишка

А где же они? Давай их сюда! Ведь это сладости Осень ребятам в подарок послала!

Лиса. Не могу я их отдать!

Мишка. Это почему же?

Лиса. Да потому, что я их съела! Уж очень они вкусные и сладкие

Ведущий. Мишка! Что же сейчас делать, корзина пустая?

Мишка (думает, затем таинственно произносит). Придется поколдовать! (Ставит корзину в сундучок). А вы, ребята, мне помогите. Скажем дружно волшебные слова: «Раз! Два! Три! Корзинка нам подарки дари!

Дети (хором). Раз! Два! Три! Корзинка нам подарки дари!

Корзинка остается без подарков.

Мишка Да-а. Что-то ничего у нас не выходит. Придется по-другому колдовать. Ну-ка, закройте глаза. (дети закрывают глаза)

(Звучит тихая музыка. Взрослые меняют пустую корзину на корзину с угощением).

(Музыка неожиданно замолкает.)

Посмотрите-ка, сколько подарков в корзине!

Лиса. Отдайте подарки мне!

Мишка: (Поднимает корзину вверх)

А вот и подарки!

Звучит веселая музыка, взрослые раздают угощение детям.

Лиса. Ну вот, у всех ребят есть вкусные подарки, а эту корзину я себе возьму!

Мишка. Постой, постой, лиса! Эту корзину мы в лес унесем и всех друзей — лесных зверей угостим! До свидания, ребята!

Лиса. До свидания! (1)

Мишка и Лиса под музыку уходят из зала, унося с собой волшебную корзину.

Ведущая: В группу всех вас приглашаем, угостим горячим чаем.

Дети под музыку друг за другом выходят из музыкального зала

Литература:

  1. http://melochi-jizni.ru/publ/86–1–0–253
  2. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Праздник каждый день: конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (подготовительная группа). Издательство: Композитор изд-во ЗАО. Год издания: 2009.
  3. «Осенняя песенка» (музыка и слова Г. Азаматовой).
Основные термины (генерируются автоматически): Лис, корзинка, Осень, мишка, ребенок, ребята, музыка, зал, корзина, ведущий.

Похожие статьи

Развлечение для малышей «Осень в гости к нам пришла»

Ведущий — воспитатель. Осень, Лиса, Зайчик, Ежик. Ход мероприятия: Под фонограмму песни «Осень» дети заходят в зал, наряженный как

Осень: Ребята, поможете Ежику собрать грибочки в корзинку? Смотрите, сколько много их тут растет. Давайте соберем грибочки и...

Сценарий развлечения для детей младшего возраста...

Ведущий и дети: Осень, осень! В гости просим!!! Под музыку входит Осень, танцует.

Вот вам подарок осеннийкорзинка овощей. Бабушка отдает корзину с овощами.

Ведущий: Мы плясали, песни пели и встречали Осень. А теперь и угощенье для ребят попросим!

Викторина «Дары осени» (старший дошкольный возраст)

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Сегодня я пригашаю Вас на викторину, посвященную осени. Давайте разделимся на команды и придумаем

Задание 2. Разбери овощи, фрукты, ягоды, грибы. (Дети разбирают дары осени по корзинкам.) Незнайка: Молодцы ребята и с этим...

Конспект открытого комплексного занятия с детьми раннего...

Дети: да!(Ведущий показывает детям большую корзину).

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел ёж. (Показывает детям игрушку — ежа, дети его трогают, здороваются с ним).

Тогда по моей команде разбегаемся, собираем яблоки и кладем их в корзинку к ёжику.

Сценарий новогоднего праздника «Снежная Баба...»

Дети входят в зал под музыку и встают в хоровод вокруг ёлки. Ёлка не зажжена.

К нам на праздник поспешит! Звучит спокойная музыка, в зал входит Снегурочка.

Звучит музыка, Дед Мороз и Снегурочка прощаются с ребятами и уходят. Праздник окончен.

Музыкально-ритмическое занятие в средней группе...

Программное содержание: ‒ Реагировать на звучание музыки, создавать настроение; ‒ Обогащать музыкальные впечатления детей; ‒ Воспитывать дружеское отношение к сверстникам и любовь к окружающим...

«В зимнем лесу». Конспект организованной образовательной...

Материалы и оборудование: Игрушки — медведь, заяц, лиса, следы животных, корзинка с

Воспитатель: Какое время года наступило? Дети: Зима. Воспитатель: Ребята, давайте мы

Дети топают ихлопают владоши. Звучит музыка «Медвежата». Воспитатель: А вот и мишка...

Новогодний утренник. Средняя группа | Статья в журнале...

Дети входят под музыку в зал и танцуют под песенку «Тик-так». Ведущий: Наш праздник веселый зима принесла. Зеленая елка к нам в гости пришла. Усыпаны ветки пушистым снежком. Давайте о елочке песню споем. Песня про елочку.

«Осень к нам пришла». ООД с включением культурных практик...

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся с нашими гостями, подарим им свои улыбки (дети здороваются с присутствующими). Теперь я предлагаю всем встать в круг и поделиться своим настроением, а поможет нам доброе сердечко.

«Кто живет в лесу?» Конспект организованной образовательной...

Обогатить представление детей об образе жизни диких животных: медведе, лисе, зайце, белке.

Ход образовательной деятельности детей: Зал оформлен в виде сказочной лесной опушки: елочки, грибы и ягоды, искусственные деревья, лесные тропинки, усыпанные листьями.

Похожие статьи

Развлечение для малышей «Осень в гости к нам пришла»

Ведущий — воспитатель. Осень, Лиса, Зайчик, Ежик. Ход мероприятия: Под фонограмму песни «Осень» дети заходят в зал, наряженный как

Осень: Ребята, поможете Ежику собрать грибочки в корзинку? Смотрите, сколько много их тут растет. Давайте соберем грибочки и...

Сценарий развлечения для детей младшего возраста...

Ведущий и дети: Осень, осень! В гости просим!!! Под музыку входит Осень, танцует.

Вот вам подарок осеннийкорзинка овощей. Бабушка отдает корзину с овощами.

Ведущий: Мы плясали, песни пели и встречали Осень. А теперь и угощенье для ребят попросим!

Викторина «Дары осени» (старший дошкольный возраст)

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Сегодня я пригашаю Вас на викторину, посвященную осени. Давайте разделимся на команды и придумаем

Задание 2. Разбери овощи, фрукты, ягоды, грибы. (Дети разбирают дары осени по корзинкам.) Незнайка: Молодцы ребята и с этим...

Конспект открытого комплексного занятия с детьми раннего...

Дети: да!(Ведущий показывает детям большую корзину).

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел ёж. (Показывает детям игрушку — ежа, дети его трогают, здороваются с ним).

Тогда по моей команде разбегаемся, собираем яблоки и кладем их в корзинку к ёжику.

Сценарий новогоднего праздника «Снежная Баба...»

Дети входят в зал под музыку и встают в хоровод вокруг ёлки. Ёлка не зажжена.

К нам на праздник поспешит! Звучит спокойная музыка, в зал входит Снегурочка.

Звучит музыка, Дед Мороз и Снегурочка прощаются с ребятами и уходят. Праздник окончен.

Музыкально-ритмическое занятие в средней группе...

Программное содержание: ‒ Реагировать на звучание музыки, создавать настроение; ‒ Обогащать музыкальные впечатления детей; ‒ Воспитывать дружеское отношение к сверстникам и любовь к окружающим...

«В зимнем лесу». Конспект организованной образовательной...

Материалы и оборудование: Игрушки — медведь, заяц, лиса, следы животных, корзинка с

Воспитатель: Какое время года наступило? Дети: Зима. Воспитатель: Ребята, давайте мы

Дети топают ихлопают владоши. Звучит музыка «Медвежата». Воспитатель: А вот и мишка...

Новогодний утренник. Средняя группа | Статья в журнале...

Дети входят под музыку в зал и танцуют под песенку «Тик-так». Ведущий: Наш праздник веселый зима принесла. Зеленая елка к нам в гости пришла. Усыпаны ветки пушистым снежком. Давайте о елочке песню споем. Песня про елочку.

«Осень к нам пришла». ООД с включением культурных практик...

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся с нашими гостями, подарим им свои улыбки (дети здороваются с присутствующими). Теперь я предлагаю всем встать в круг и поделиться своим настроением, а поможет нам доброе сердечко.

«Кто живет в лесу?» Конспект организованной образовательной...

Обогатить представление детей об образе жизни диких животных: медведе, лисе, зайце, белке.

Ход образовательной деятельности детей: Зал оформлен в виде сказочной лесной опушки: елочки, грибы и ягоды, искусственные деревья, лесные тропинки, усыпанные листьями.

Задать вопрос