Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 31 августа, печатный экземпляр отправим 4 сентября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (17) декабрь 2018 г.

Дата публикации: 04.12.2018

Статья просмотрена: 23 раза

Библиографическое описание:

Маслова И. В. Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №7. — С. 62-63. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/109/3794/ (дата обращения: 19.08.2019).



Цель: Снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения и черт характера.

Задачи: обучать методам саморегуляции-технологии здоровьесбережения; выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния, связанные с переживанием телесного и психического довольства и недовольства. Модели выражения основных эмоций (гнев, грусть, злость, радость, удовольствие, веселье, интерес).

Методическое оборудование: сухой бассейн, массажные коврики, массажные мячики, музыкальный центр, релаксационная музыка «Ручей», воздушные шары.

Ход занятия:

  1. «Здравствуйте, ребята! Сегодня я хотела Вас пригласить в страну эмоций. Путешествие будет проходить в увлекательной и волшебной форме.

Кто знает, что такое эмоции? (ответы детей). Эмоции — это наши переживания.

Эмоции — это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.

Эмоции могут быть нашими друзьями и нашими врагами. Грусть, злость, гнев, страх — это враги, радость, удовольствие, восхищение, веселье, интерес — это всё наши эмоции.

Какие эмоции можно назвать нашими друзьми? (дети называют положительный).

Какие эмоции можно назвать нашими врагами? (дети называют негативные эмоции). Общаться с людьми, излучающими негативные эмоции нам неприятно.

Положительные эмоции помогают бороться с нашими врагами, поэтому положительные эмоции можно назвать нашими друзьями.

А сейчас нам нужно пройти по дорожке и стать на массажные коврики. Мы поиграем в игру «Шёл король Боровик».

«Шёл король Боровик» — (дети шагают на месте)

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком (дети грозят кулаком)

И стучал каблуком (дети стучат ногой)

Король Боровик не в духе (нахмурить брови)

Короля покусали мухи.

Эй король, Боровик

Ты ж хороший старик,

Никого не обижай

Свои чувства выражай (дети показывают раскрытые ладошки)

Ох, я злюсь, ох я злюсь

Очень сильно я сержусь (дети показывают эмоцию злости)

Ты, тихонько подыши

Улыбнись от души (дети улыбаются).

Дети, давайте рассмешим короля Боровика. В одном кулачке у нас будет «стаканчик смеха», а в другом кулачке «стаканчик радости»(дети сжимают кулачки). Показываем стаканчик смеха королю Боровику и смеёмся от души. Затем показываем «стаканчик радости» и радуемся, показываем, как надо радоваться (дети смеются, прыгают, поднимают руки вверх).

  1. Педагог-психолог достаёт из сухого бассейна надувные шары и раздает детям.

«Давайте представим, что шарик — это человек. Воздух, находящийся в шарике — это негативные эмоции злость, гнев, раздражение».

Как вы думаете, что случится с человеком, если он будет копить в себе эти эмоции?

Давайте проведём эксперимент. Я буду наполнять шарик негативными эмоциями. Педагог- психолог надувает шар, а дети эмитируют надувание шарика. Шар лопается.

Вопрос: Что же случается с человеком, когда он долго злился? Он лопнул. Чем это опасно для него? Для других? (это вредит здоровью, его все боятся, пугаются, никто не дружит и т. д.) Как это вредит здоровью? (болит голова, сердце).

Давайте лопнем свои шарики. Дети изобретают способы, что бы шарик лопнул. (прыгают на него, ложатся на него, зажимают между собой).Во время лопанья шаров звучит веселая музыка.

А теперь давайте поиграем в игры, которые помогают избавится от отрицательных эмоций.

Педагог-психолог: «В жизни бывает так, что никто не хочет уступать другому. Я прочитаю вам сейчас стихотворение С. Михалкова, а вы подумайте, как эта история могла кончиться по- другому?»

По крутой тропинке горной

Шел домой барашек черный

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом.

И сказал барашек белый:

«Братец, вот какое дело

Здесь вдвоём нельзя пройти-

Ты стоишь мне на пути».

Черный брат ответил: «Меее

Ты в своём, баран, уме-е?

Пусть мои отсохнут ноги,

Не сойду с твоей дороги».

Помотал один рогами,

Уперся другой ногами,

Как рогами не крути,

А вдвоём нельзя пройти.

Сверху солнышко печёт,

А внизу река течет.

В этой речке утром рано

Утонули два барана.

Предлагаю вам ребята в паре показать этих упрямых баранов (коврик послужит вам мостиком)

Игра «Два барана». Дети имитируют действия баранов в стихотворении.

Что вы придумали, чтобы эта история закончилась хорошо?

Кто-нибудь из вас вел себя подобным образом?

Массаж мячиками «ежиками». Массаж проводится по релаксационную музыку «Ручей».

Ребята продолжаем дальше наше путешествие в мир эмоций. Сейчас мы найдем с вами эмоцию удовольствия и радости и немного отдохнём.

Давайте в сухом бассейне поищем мячики-ёжики. Эти мячики нужны нам для расслабления. Сядем на полянке в кружок. Покатаем мячик по рукам, по ногам. Повернитесь в затылок друг другу и покатайте мячики по спинке друг другу.

Что вы почувствовали? Какие эмоции получили (удовольствие, радость)

Игра «Петушки».

Приглашаю принять участие в веселом соревновании. Станьте парами друг напротив друга и, прыгая на одной ноге, хлопайте друг друга ладонью по ладони. Не устоявший на одной ноге считается проигравшим. Проигравшие по очереди выбывают из игры. В конце игры остается один -победивший всех остальных.

Игра «Доброе животное».

Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Сейчас я проверю, как вы умеете вместе дышать. Мы превратимся в одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит.

А теперь подышим вместе. Вдох — шаг вперед. Выдох-шаг назад.

Давайте послушаем, как бьется его большое сердце. Стук-шаг вперёд. Стук-шаг назад.

«Бои подушками».

Приглашаю принять участие в веселом соревновании. Станьте парами друг напротив друга возьмите подушки.

Двумя короткими веревками выкладываем на полу кружочки-поля на небольшом расстоянии друг от друга (до метра). Если жалко разрезать длинную веревку, выкладываем на полу «восьмерку».

Играющие встают на свои поля и начинают колошматить друг друга не очень тяжелыми подушками. Проигрывает тот, кто вышел за пределы своего поля.

Усложнить игру можно, уменьшив площадь полей или объявив борьбу по новым правилам: на одной ноге, одной рукой или с завязанными глазами.

Упражнение смелости исаморегуляции «Смелость льва!»

Станьте как лев прямо, ноги расставлены, руки скрестите на груди, голову гордо поднимите. Взгляд смелый и гордый!

Скажите: «Я — Лев, гордый и смелый, бесстрашный! Я- царь зверей! Я сильный и могучий!» (повторить 2 раза)

  1. Релаксационное упражнение «Очищение от тревог».
  2. Рефлексия.

Дети, что вам понравилось на занятии? Что показалось трудным? Какими эмоциями мы учились управлять в играх?

  1. Ритуал прощания. Саморегуляция (дети поочередно разжимают кулачок, открывая пальцы рук)

Люби себя, (большой палец)

Учись прощать, (указательный)

Делай добро, (средний)

Дружи со всеми, (безымянный)

Будь радостным! (мизинец)

Открытой ладонью дети по очереди пожимают руки друг другу.

Под веселую музыку дети выходят из зала.

Основные термины (генерируются автоматически): эмоция, ребенок, друг, нога, игра, веселое соревнование, друг друга, сухой бассейн, релаксационная музыка, веселая музыка.

Похожие статьи

«Будем здоровы, веселы и бодры!» Методическая разработка...

Команды поприветствуйте друг друга.

Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселая на два, и даже с минутами.

Соревнованиеигра «Король ветров» (методика Галанова) — сдуть лежащие между карандашами воздушные шары.

Роль игровых релаксационных упражнений в укреплении...

Затем включаем музыку и проговариваем текст, способствующий более глубокому и активному расслаблению детей.

Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.

Спортивно-оздоровительный час «Праздник скакалки»

Ау! (Ищут друг друга под музыку.) Скок: Ну, вот и встретились! А куда это мы попали?

Ведущий: Пока Прыг и Скок ищут друг друга, мы проведем небольшую спортивно-музыкальную разминку.

Ведущий: На веселый Сабантуй. Мы позвали всех друзей. Будем петь и танцевать.

Музыкально-игровые технологии для детей дошкольного возраста...

Взрослый подает команды: погладим друг друга по голове, поздороваемся за ручки, улыбнемся и т. п. Как по цепной реакции дети активно включаются в игру, занимаясь поглаживаниями друг друга, ожидания следующей веселой команды. «Музыкальные игрушки».

Средства и методы развития эмоциональной сферы ребенка

Использование музыки — вслушиваясь в слова и музыку песен и хоров, ребенок приобретает первоначальные понятия настроения музыки, приобретает опыт передачи чувств музыкальными средствами. Изобразительная деятельность- использование цветовой гаммы, создание...

Оздоровительная функция музыки как соответствующая система...

Музыка и движения представляют собой мощное средство для развития музыкально-двигательного творчества детей. Разностороннее воздействие на человека движений и музыки, тесная взаимосвязь музыки и движений выполняют образовательно-воспитывающую функцию.

Психоэмоциональное развитие детей младшего дошкольного...

Музыка, игры-забавы, музыкальные игры отвлекают детей от переживаний, повышают их настроение, вызывают интерес и желание играть, петь, плясать вместе с другими дошколятами. Хорошее настроение, положительные эмоции являются важным условием повышения...

Ритмика: открытый урок по теме «Движение под музыку

В Iчасти марша дети энергично идут друг за другом с высоким подъемом ног, 1–4 такты

– «Два веселых гуся». Каждый ребенок по очереди придумывает свой ритм, концертмейстер

Дети показывают умение быстро реагировать на смену темпа музыки и переходить с шага на...

Здоровьесберегающие технологии на музыкальном занятии.

Дети стоят в парах, лицом друг к другу. На полянке разноцветной

Указательным рисуют усы. Теперь мы не ребята, кружатся. Веселые зверята.

Здоровье ребенка и здоровьесберегающие технологии. Дети становятся друг за другом, держась за плечи в паровозик.

Театрализованное представление с элементами игры для детей...

Стыдно стало мне, друзья! Маша: Ребята, давайте знакомиться! Куклы Маша и бабушка выходят из-за ширмы и проводят с детьми игру.

Часть детей встает на одну сторону, а другая часть — на другую. По команде Машеньки дети одной команды перебрасывают шарики другой команде.

Похожие статьи

«Будем здоровы, веселы и бодры!» Методическая разработка...

Команды поприветствуйте друг друга.

Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселая на два, и даже с минутами.

Соревнованиеигра «Король ветров» (методика Галанова) — сдуть лежащие между карандашами воздушные шары.

Роль игровых релаксационных упражнений в укреплении...

Затем включаем музыку и проговариваем текст, способствующий более глубокому и активному расслаблению детей.

Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.

Спортивно-оздоровительный час «Праздник скакалки»

Ау! (Ищут друг друга под музыку.) Скок: Ну, вот и встретились! А куда это мы попали?

Ведущий: Пока Прыг и Скок ищут друг друга, мы проведем небольшую спортивно-музыкальную разминку.

Ведущий: На веселый Сабантуй. Мы позвали всех друзей. Будем петь и танцевать.

Музыкально-игровые технологии для детей дошкольного возраста...

Взрослый подает команды: погладим друг друга по голове, поздороваемся за ручки, улыбнемся и т. п. Как по цепной реакции дети активно включаются в игру, занимаясь поглаживаниями друг друга, ожидания следующей веселой команды. «Музыкальные игрушки».

Средства и методы развития эмоциональной сферы ребенка

Использование музыки — вслушиваясь в слова и музыку песен и хоров, ребенок приобретает первоначальные понятия настроения музыки, приобретает опыт передачи чувств музыкальными средствами. Изобразительная деятельность- использование цветовой гаммы, создание...

Оздоровительная функция музыки как соответствующая система...

Музыка и движения представляют собой мощное средство для развития музыкально-двигательного творчества детей. Разностороннее воздействие на человека движений и музыки, тесная взаимосвязь музыки и движений выполняют образовательно-воспитывающую функцию.

Психоэмоциональное развитие детей младшего дошкольного...

Музыка, игры-забавы, музыкальные игры отвлекают детей от переживаний, повышают их настроение, вызывают интерес и желание играть, петь, плясать вместе с другими дошколятами. Хорошее настроение, положительные эмоции являются важным условием повышения...

Ритмика: открытый урок по теме «Движение под музыку

В Iчасти марша дети энергично идут друг за другом с высоким подъемом ног, 1–4 такты

– «Два веселых гуся». Каждый ребенок по очереди придумывает свой ритм, концертмейстер

Дети показывают умение быстро реагировать на смену темпа музыки и переходить с шага на...

Здоровьесберегающие технологии на музыкальном занятии.

Дети стоят в парах, лицом друг к другу. На полянке разноцветной

Указательным рисуют усы. Теперь мы не ребята, кружатся. Веселые зверята.

Здоровье ребенка и здоровьесберегающие технологии. Дети становятся друг за другом, держась за плечи в паровозик.

Театрализованное представление с элементами игры для детей...

Стыдно стало мне, друзья! Маша: Ребята, давайте знакомиться! Куклы Маша и бабушка выходят из-за ширмы и проводят с детьми игру.

Часть детей встает на одну сторону, а другая часть — на другую. По команде Машеньки дети одной команды перебрасывают шарики другой команде.

Задать вопрос