Сценарий музыкально-спортивного фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казачата — дружные ребята!» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Сценарий музыкально-спортивного фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казачата — дружные ребята!» / А. В. Шаповалова, В. А. Дынникова, И. С. Яценко [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 7 (17). — С. 70-71. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/109/3774/ (дата обращения: 24.04.2024).



Цель: формировать у дошкольников чувство патриотизма, гордости за свою малую Родину, уважение к традициям кубанского народа;

Задачи:

– развитие познавательного интереса у детей к обычаям и творческому наследию Кубани;

– воспитывать любовь к малой родине;

Активизация словаря: станичники, курень, рушник, казак, атаман, чугунок;

Предварительная работа: СОД «Красному гостю — красный угол»; просмотр презентации «Костюмы кубанских казаков и казачек»; экскурсия в мини — музей «Кубанская хата»; рассматривание альбома «Народные промыслы Кубани»; разучивание кубанских песен, пословиц;

Место проведения: музыкально-спортивный зал.

Оборудование: гимнастическая скамейка 2 шт, обручи 2 шт., маты 2шт; куклы по числу девочек, платочки; шумовые музыкальные инструменты: ложки, трещотки, погремушки, бубенчики; каравай на рушнике;

Технические средства обеспечения: записи кубанских песен на флеш-носителе, музыкальный центр, радио-микрофоны.

Костюмы: для мальчиков белые рубашки, черные брюки с лампасами, папахи, кушаки; для девочек белые блузки с вышивкой, длинные цветные юбки, головные уборы «подсолнухи».

Содержание.

Зал украшен в кубанском стиле. На центральной стене изо-сюжет, изображающий станицу на Кубани.

Вход. «Пляска казачат». Танцуя под музыку, дети входят в зал. (фонограмма песни «Мы стобой казаки» кубанский казачий хор)

Казачка: Здравствуйте гости жданные,

Званные и желанные!

По обычаям кубанским

Всем гостям поклон наш низкий.

Дети и казачки делают поклон.

Казачка: Вы явились в добрый час.

Встречу теплую такую

Мы готовили для вас.

Казачка: Большой праздник у нас сегодня — осенние кубанские гулянья. Закончилась пора сбора урожая и казаки позволили себе отдохнуть после нескольких месяцев тяжелого труда.

Казачка: Приглашаем всех на наши гулянья, на нас посмотрите, да себя покажите.

Казачка: На нашем празднике присутствуют почетные гости...

По старой доброй традиции принято дорогих гостей встречать хлебом солью в знак дружбы и пожелания богатства и благополучия.

Выходит ребенок скараваем и 3 детей, которые читают стихи.

Дети встречают гостей хлебом солью.

Казачка: Народ кубанский хлебосольный, трудолюбивый, умелый, озорной да веселый. И в нашем детском саду подрастает новое поколение казачат. Наши казачата — дружные ребята!

1 ребенок: На Кубани мы живем, На родной Кубани.

Песни звонкие поем, Славим край делами.

2 ребенок: Ты цвети моя Кубань,

Становись все краше.

Не уронит честь казачью

Поколенье наше!

Звучит гимн Кубани.

Дети садятся.

Казачка: Ребята, мы уже не раз встречались с казаками, ходили на экскурсии в музей, познакомились с бытом и традициями казаков. Наши предки — мирные землепашцы, бесстрашное казачье воинство, охотники, рыбаки любили в свободную минуту плясать и песни петь. А вы, казачата, любите песни?

Дети: Да!

Казачка: Запевайте песню про родимый край!

Дети поют песню «У Кубани-матушки-реки»

Казачка: Разучивая песни, мы узнали, что такое кубанский говор.

Казачка проводит игру «Кубанский говор». Называет слова на кубанском говоре, а дети отвечают, что это значит. Чоботы — сапоги, глэчик — горшок, узвар — компот из сухофруктов, коваль — кузнец, пластуны — пехота у казаков.

Казачка: Наши казачата кубанский говор знают и песни петь любят.

А какие песни дети слышат с первых дней жизни?

Дети: Колыбельные.

Казачка: Покачивая люльку, матери-казачки тихо напевали колыбельные.

И наши девочки-казачки умеют малышей пеленать, играть с ними, да песни колыбельные петь. Выходите нянюшки!

Игра «Нянюшки»

Девочки выходят с куклами, садятся на гимнастические скамейки, стоящие углом, качают кукол на ногах со словами «ой, чук, чук, чук!», пеленают, поют колыбельную.

Казачка: Мы живем в краю традиций

И обычаев прекрасных.

Ими жили предки наши

И нам необходимо жить.

Казачка: А теперь, казачата,

Будем в игры играть,

Чтобы всем показать

Нашу ловкость и стать.

Выходи казаки!

Кто тихи, а кто лихи.

Удаль, силу показать,

Свои косточки размять!

Игра «Достань платочек»

Мальчики двигаются по гимнастической скамейке, прыгают, достают платочек с подвешенного кольца и каждый отдает его девочке.

Ребенок: Выходи честной народ,

Не пыли дорожки.

Казаки, казачки идут

Погулять немножко!

Дети становятся в две линии, девочки напротив мальчиков, поют шуточные припевки.

Казачка: Любят наши казаки и казачки шутки-прибаутки!

Казачка: А что самое главное для казака?

Дети: конь.

Дети говорят пословицы: Казак без коня, что птица без крыла. Нет наездника лучше казака. Казак голодает, а конь его сыт.

Другие дети готовятся ктанцу.

Песня «Молодая лошадь» итанец.

Мальчики:

— Я — казак молодой!

— Я — казак удалой!

— Я коня запрягу!

— Я коня запрягу!

— Выйдем в поле свою силу испытать!

— И сноровку показать!

Эстафета «Казаки и кони». Играют мальчики.

Казачка: Ну и быстрые какие наши казачата!

Казачка: А задора сколько!

Казачка: А какие казачки у нас! Ловкие да умелые!

Могут славно и обед приготовить, и курень прибрать, в поле поработать и казака встретить.

Казачка: Казачки, выходите, свою стать покажите!

Эстафета для девочек «Ходьба с коромыслом».

Казачка: У кого здесь хмурый вид?

Снова музыка звучит.

Собирайся детвора

Ждет кубанская игра.

Игра «Золотые ворота»

Золотые ворота, приходите к нам сюда! Я и сам пройду и ребят проведу!

Дети под музыку проходят в «ворота».

Казачка: Мы сегодня весело гуляли, пели и плясали, дружно играли,

край наш родной прославляли!

Казачка: Вот и подошли к концу наши осенние гулянья.

Казачки и казаки показали свою удаль и сноровку.

Слово атаману (почетный гость мероприятия).

Дети читают стихи оКубани.

Казачка: Чтобы праздники не переводились

И все на них веселились.

Будем любить и хранить землю свою,

Как наши славные предки-казаки.

Дети поют песню «Казачата»

Танец «Рушник»

Казачка: казачьему роду Дети: — нет переводу!

Казачка: Мы — казачата Дети: — дружные ребята!

Праздник завершен.

Основные термины (генерируются автоматически): казачок, Ребенок, казак, кубанский говор, гимнастическая скамейка, девочка, казачонок, Кубань, малая родина, песнь петь.

Похожие статьи

Творческий фестиваль «Казачьему роду нет переводу!»

Казачка: Подвиги казаков овеяны легендами, о них сложены песни, написано множество книг и сняты кинофильмы. Их предки через века пронесли свою самобытную культуру и традиции, быт и военную славу, и передают их из поколения в поколение. Дети исполняют песню «У Кубани...

Мало казаком родиться, казаками надо стать! (конспект игровой...)

Казачка вместе с детьми переходит в горницу.

Казачонок: Казаки строго соблюдали старые обычаи. На седьмой день младенца крестили.

Казачонок:Мальчика воспитывали гораздо строже, чем девочку, и жизнь его с очень раннего возраста была заполнена трудом и обучением.

Сценарий тематического праздника «Кубань, ты колыбель моя...»

Танец «Казачок». Вед 1: На Кубани любят петь и танцевать

Р: Мой отец — казак лихой, а я — казачонок, Приглашаю в круг плясать озорных девчонок.

Вед 1: Ну держитесь, казачата! Состязаться вы должны. Покажите свою удаль, покажите свою силу, так велит обычай старины!

Жить с верой, знать традиции Кубани, любить Отечество!

Загадки, пословицы, поговорки, казачьи песни обогатят образный строй речи детей и помогут лучше осмыслить своеобразие кубанского

Для создания хорошей базы воспитания у младших школьников чувства ответственности за свою малую Родину и чувства уважения перед теми...

«Мой край родной, моя Кубань». Виртуальное путешествие по...

— Как называется наша малая Родина? (Кубань).

— Жители Кубани любят свой край, гордятся его историческими местами, памятниками. А мы с вами гордимся своей любимой станицей Петропавловской — нашей малой Родиной — Наша станица граничит с другими...

Воспитание донских казаков на рубеже конца XIX — начала XX...

Казачьи семьи были многочисленны. Средняя численность детей-казачат в конце XIX — начале XX веков

С малых лет родители приучали детей рано вставать, самим одеваться, убирать постель, помогать по хозяйству

А ещё сказки, песни пословицы и поговорки из уст старших.

Военная миссия казачества и её отражение в языковом сознании...

В связи с тем, что казакам приходилось защищать свои землю и веру от иноземцев и воспитывать с самого детства будущих воинов, в языковом сознании казаков формируется отражение такого уклада жизни настолько крепко...

Исследовательский проект семьи «Речевой колорит моей малой...»

Тема проекта «Речевой колорит моей малой родины — Брянщины» сразу была понятна и принята.

Речевой колорит моей малой родины – Брянщины. Говор жителей Брянской области имеет свои особенности и значительно отличается от говора соседних регионов.

Этнографический музей «Русская горница» ДОУ как феномен...

Казачка: Казачата, как называется наша страна?

Казачка: С давних времён появились на донской земле казаки — люди независимые, гордые, вольнолюбивые.

Казачка: Испокон веков казаки любили петь: на свадьбах, на проводах в Армию, в поле, за прялкой и у люльки малыша.

Встреча в литературно-музыкальной гостиной «Я Родину свою...»

– Продолжать расширять знания детей о своей малой родине, городе и крае, посредством поэзии, красоты русского художественного слова, музыки, театрализации.

Вед: У каждого из нас есть своя Малая Родина — это край, где он родился. Как называется наша Малая Родина?

Похожие статьи

Творческий фестиваль «Казачьему роду нет переводу!»

Казачка: Подвиги казаков овеяны легендами, о них сложены песни, написано множество книг и сняты кинофильмы. Их предки через века пронесли свою самобытную культуру и традиции, быт и военную славу, и передают их из поколения в поколение. Дети исполняют песню «У Кубани...

Мало казаком родиться, казаками надо стать! (конспект игровой...)

Казачка вместе с детьми переходит в горницу.

Казачонок: Казаки строго соблюдали старые обычаи. На седьмой день младенца крестили.

Казачонок:Мальчика воспитывали гораздо строже, чем девочку, и жизнь его с очень раннего возраста была заполнена трудом и обучением.

Сценарий тематического праздника «Кубань, ты колыбель моя...»

Танец «Казачок». Вед 1: На Кубани любят петь и танцевать

Р: Мой отец — казак лихой, а я — казачонок, Приглашаю в круг плясать озорных девчонок.

Вед 1: Ну держитесь, казачата! Состязаться вы должны. Покажите свою удаль, покажите свою силу, так велит обычай старины!

Жить с верой, знать традиции Кубани, любить Отечество!

Загадки, пословицы, поговорки, казачьи песни обогатят образный строй речи детей и помогут лучше осмыслить своеобразие кубанского

Для создания хорошей базы воспитания у младших школьников чувства ответственности за свою малую Родину и чувства уважения перед теми...

«Мой край родной, моя Кубань». Виртуальное путешествие по...

— Как называется наша малая Родина? (Кубань).

— Жители Кубани любят свой край, гордятся его историческими местами, памятниками. А мы с вами гордимся своей любимой станицей Петропавловской — нашей малой Родиной — Наша станица граничит с другими...

Воспитание донских казаков на рубеже конца XIX — начала XX...

Казачьи семьи были многочисленны. Средняя численность детей-казачат в конце XIX — начале XX веков

С малых лет родители приучали детей рано вставать, самим одеваться, убирать постель, помогать по хозяйству

А ещё сказки, песни пословицы и поговорки из уст старших.

Военная миссия казачества и её отражение в языковом сознании...

В связи с тем, что казакам приходилось защищать свои землю и веру от иноземцев и воспитывать с самого детства будущих воинов, в языковом сознании казаков формируется отражение такого уклада жизни настолько крепко...

Исследовательский проект семьи «Речевой колорит моей малой...»

Тема проекта «Речевой колорит моей малой родины — Брянщины» сразу была понятна и принята.

Речевой колорит моей малой родины – Брянщины. Говор жителей Брянской области имеет свои особенности и значительно отличается от говора соседних регионов.

Этнографический музей «Русская горница» ДОУ как феномен...

Казачка: Казачата, как называется наша страна?

Казачка: С давних времён появились на донской земле казаки — люди независимые, гордые, вольнолюбивые.

Казачка: Испокон веков казаки любили петь: на свадьбах, на проводах в Армию, в поле, за прялкой и у люльки малыша.

Встреча в литературно-музыкальной гостиной «Я Родину свою...»

– Продолжать расширять знания детей о своей малой родине, городе и крае, посредством поэзии, красоты русского художественного слова, музыки, театрализации.

Вед: У каждого из нас есть своя Малая Родина — это край, где он родился. Как называется наша Малая Родина?

Задать вопрос