Реализация проекта «Здоровый педагог — успешные дети!» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 31 августа, печатный экземпляр отправим 4 сентября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технологии здоровьесбережения

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (17) декабрь 2018 г.

Дата публикации: 26.11.2018

Статья просмотрена: 38 раз

Библиографическое описание:

Коршикова С. Ю. Реализация проекта «Здоровый педагог — успешные дети!» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №7. — С. 25-28. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/109/3753/ (дата обращения: 23.08.2019).



Кто не ценит собственного здоровья, тот меньше заботится и о других людях.

Виктор Максимович Шепель

По данным исследований образ жизни современного педагога характеризуется: гиподинамией, несбалансированным питанием, злоупотреблением лекарственными препаратами, информационной перегруженностью, психоэмоциональным напряжением, нерациональным режимом жизни.

У нездорового педагога значительно ниже качество работы. Его здоровье сказывается, как бы он ни старался, на эмоциональном контакте с детьми, на образовательном процессе. Дети быстрее подвергаются стрессу, утомляемости, на этом фоне проявляются и обостряются различные заболевания. От того, с каким здоровьем, настроением, с какими эмоциями входит воспитатель в группу, зависит успешность, здоровье и настроение детей.

В силу различных профессиональных обстоятельств педагогам приходится работать в две смены. Остро стоит вопрос с взаимозаменяемостью педагогов, когда необходимо замены болеющего педагога. Для руководителя очень важно снизить количество больничных листов работников в учреждении.

Таким образом, назрел вопрос: как поправить и сохранить здоровье педагога? Чтобы грамотно спланировать и выстроить работу, необходим был глубокий анализ сложившейся ситуации, который показал, что возрастной ценз наших педагогов составил:

от 20 до 40 лет — 10 педагогов,

от 40 до 70 лет — 17 педагогов,

средний возраст педагогов составляет 48 лет.

В результате анализа профилактического медицинского осмотра педагогов выявили, что из 27 человек:

— 20 — имеют нарушения зрения,

— 17 — проблемы опорно-двигательного аппарата (нарушения осанки, миозит, искривления позвоночника, остеохондроз позвоночника, деформирующий артроз коленных суставов;

— 15 — предрасположены к возникновению варикозного расширения вен, усталости и тяжести в ногах.

Кроме проблем в физическом здоровье наблюдается снижение активности и работоспособности педагогов к концу рабочего дня, недели. Все это сказывается на качестве результатов и достижений детей в образовательном процессе. Занимаясь сохранением физического и интеллектуального здоровья детей, педагоги не обращают внимания и отодвигают на второй план всестороннюю заботу о своем здоровье, а порой у них не хватает времени на то, чтобы посетить SPA-салоны, массажные кабинеты, плавательные бассейны, спортивные комплексы.

Выявив проблемы, мы начали искать пути, способы их решения. Здоровый, эмоционально благополучный педагог — залог успеха деятельности детского сада в целом.

По результатам проведенного анкетирования с работниками дошкольного учреждения выявили, что педагоги хотели бы укрепить и сохранить свое здоровье посредством:

36 % — использования специального медицинского оборудования;

64 % — посещением спортивных комплексов и бассейнов, спортивных мероприятий, и прочих здоровье сберегающих мероприятий.

После долгих дискуссий по данной теме, была организована творческая группа для создания проекта, целью которого стало:

Создание условий в ДОО, ориентированных на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья педагогов.

Способами достижения данной цели являются:

‒ использование медицинского оборудования

‒ активное включение педагогов в спортивно-массовые мероприятия как внутри ДОУ, так и проводимых в поселке, округе;

‒ разработка системы профилактических мероприятий.

Идея создания данного проекта рассмотрена с врачами семейной практики и медсестрами по физиотерапии МБУЗ «Троицкая амбулатория», тренерами-преподавателями Дворца спорта «Кристалл», специалистами МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» города Губкина.

Реализация проекта осуществляется согласно разработанному плану мероприятий, в реализации которого может участвовать каждый педагог и работник учреждения, по следующим направлениям:

‒ повышение компетентности педагогов по теме ЗОЖ

‒ профилактическая работа для психофизического здоровья педагогов;

‒ организация активного отдыха работников.

‒ создание условий для поднятия потенциала педагогов.

‒ профилактические процедуры с использованием медицинского оборудования.

В ходе реализации плана в ДОО созданы условия, способствующие развитию возможностей и творческого потенциала работников по направлениям: спортивные, профилактические и оздоровительные мероприятия, экскурсии, участие в разработке проектов направленных на ЗОЖ, просветительская работа, эмоционально-психологические мероприятия.

Работники принимают участие в межрайонных соревнованиях в спортивно-оздоровительном комплексе «Орленок» по шашкам и армрестлингу, в территориальной спартакиаде, вместе с детьми и родителями организованно участвуют в Акции «Рассчитайся по порядку на семейную зарядку».

Работники зрелого возраста оздоравливаются по тропинкам парка и школьного стадиона скандинавской ходьбой. В целях профилактики артритов и артрозов растягивают мышцы в упражнении шпагат.

Желающие позаниматься на спортивных тренажерах посещают спортивный клуб «Парус», используют комплекс производственной гимнастики: летом на стадионе детского сада, в холодное время года в спортивном зале или группе.

Работников кухни, для оздоровления, коррекции фигуры и формирования осанки, привлекает гимнастика фитбол.

Большой популярностью пользуются спортивные игры совместно с педагогами Троицкой СОШ и работниками районной Библиотеки.

Педагоги охотно принимают участие в таких мероприятиях, как олимпиада по — Троицки, спартакиада «Мама, папа, я — спортивная семья».

Благодаря благоустройству нашего поселка площадками для отдыха и спорта, у нас появилась возможность укрепить свое здоровье под открытым небом на спортивных тренажёрах.

Музыкально активные педагоги оздоравливаются в секции народного и эстрадного танца, с дальнейшим участием в муниципальных конкурсах «А ну-ка, девушки!», «На шпильках».

Для повышения компетенции в вопросах здорового образа жизни, в качестве просветительской работы, организуются встречи с врачами семейной практики, проводятся психологические тренинги.

В рамках взаимодействия организуются встречи с сотрудниками библиотеки, которые затрагивают тему здорового питания и образа жизни.

Вопрос душевного очищения, как часть психического здоровья стал важным для работников зрелого возраста. Поэтому в нашем учреждении частым гостем стал настоятель Свято-Троицкого храма п. Троицкий отец Стефан.

Одно из важных направлений данного проекта, — улучшение психологического климата, через экскурсии и организацию активного отдыха. Поэтому в ДОУ организуются совместные походы и экскурсии по достопримечательным местам: Коренную Пустынь, на фестиваль Маланья.

Очень запоминающейся стала поездка в Воскресенский монастырь в селе Сухарево Валуйского района Спасительный град Новый Иерусалим.

Яркой стала поездка в парк «Ключи», расположеном в живописном месте села Кострома Прохоровского района, в окружении дубовой рощи, на территории бывшей барской усадьбы помещика Константина Альбертовича Питры.

Эмоционально-насыщенной стала поездка в Москву на ВДНХ, и керамический завод глиняной посуды в Борисовском районе.

В профилактический целях, для улучшения зрения, как взрослых, так и детей в каждой группе используется тренажер для глаз методики Владимира Филипповича Базарного, расположенный обычно на одной из стен групповой комнаты.

Педагоги на собственном опыте убедились в эффективности скандинавской ходьбы, пеших прогулок на свежем воздухе, активного двигательного режима для улучшения настроения и самочувствия. Своим азартом, появившимся оптимизмом они заражают родителей, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал детского сада.

Но особого внимания заслуживает специальное медицинское оборудование. Благодаря совместным усилиям педагогов, работников, родителей пополняется физкабинет сада, сенсорная комната. Здесь можно воспользоваться фито и ароматерапией, отвлечься после напряженного дня под релаксмузыку и восстановить свои силы. Нуждающийся и желающийизмерять давление, может воспользоваться тонометром. После отработанной смены мы часто испытываем тяжесть в ногах, ощущение «гула». Помочь ногам сможет аппарат «Наслаждение» для массажа стоп, лодыжек и ног.

В качестве успокоительной процедуры после напряженного дня, популярностью у среднего поколения пользуется совместная процедура свето- и ароматерапия по классическую музыку.

В нашей «Сказке», имеется волшебная палочка — дарсонваль, которая позволяет нашим девочкам выглядеть молодыми и красивыми, благодаря электромассажу частей тела, лица или волосистой части головы.

И, наконец, психоэмоциональное здоровье работников. Участие в территориальных праздниках города, поселка является мощным воздействием на эмоциональную сферу. Здесь есть возможность проявить активность и инициативность, раскрыть свои способности. Любые положительные результаты дают ощущение успешности и уверенности, повышают жизненный тонус, что благотворно сказывается на работе в целом.

Таким образом, в ходе реализации проекта созданы условия для позитивного микроклимата в коллективе до 98 %; наблюдается улучшение физического и эмоционального состояние педагогов; снижение числа больничных листов педагогов до 50 %.

Успешность ребенка, как личности во многом зависит от тех людей, которые находятся с ними в течение всего дня, а это именно педагоги и их помощники. Да, мы можем развивать у детей различные навыки, умения, повышать двигательную активность. Но…. Уровень этих умений и навыков может быть намного выше, если их развивает счастливый и ЗДОРОВЫЙ педагог!!!

Основные термины (генерируются автоматически): педагог, детский сад, зрелый возраст, медицинское оборудование, образовательный процесс, просветительская работа, семейная практика, скандинавская ходьба, специальное медицинское оборудование, образ жизни.

Похожие статьи

Формы и методы работы по формированию у детей здорового...

Итак, процесс формирования здорового образа жизни дошкольников связан сформированием привычки к чистоте, соблюдению гигиенических требований, с подвижным образом жизни, представлениями об окружающей среде и ее воздействии на здоровье человека.

Инновационный образовательный проект «Экологический туризм...

Изучив литературу, технику скандинавской ходьбы, детский сад внес изменения в

В этой связи детский сад поставил перед собой задачу объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей.

Формирование ценностей здорового образа жизни субъектов...

детский сад, здоровый образ жизни, дошкольное образование, педагогический процесс, здоровье, ребенок, дошкольный возраст

здоровый образ жизни, ценностное отношение, ориентация, здоровье, образовательный процесс, Ананьев, система ценностей, учебный...

Экотуризм с использованием скандинавских палок как форма...

На начальном этапе, перед внедрением скандинавской ходьбы в детском саду для педагогов были проведены консультации, практикумы

Использование скандинавской ходьбы в детском саду поддержали родители воспитанников, и это стало благодатной почвой для...

Воспитание основ здорового образа жизни детей старшего...

здоровый образ жизни, Детский сад, образовательный комплекс, младший школьный возраст, школа, образовательная организация

Статья посвящена основным концептам процесса формирования здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста в...

Современные методики здоровьесберегающей деятельности...

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду — это прежде всего технологии

Цель этих технологий — становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни

Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально...

Совместная деятельность с родителями по формированию...

В работе с родителями мы сделали упор на пропаганду здорового образа жизни, на знакомство с проводимой в группе работой по формированию

Эффективность работы дают такие формы работы, на которых знания преподносятся в процессе сотрудничества педагога и родителей...

Социальное партнерство — способ социализации здорового...

Опыт работы ДОУ с учреждениями социума показывает, что активная позиция дошкольных

Такое социальное партнёрство помогает достичь единого образовательного пространства. Сегодня мы обращаемся к личности ребёнка дошкольного возраста и анализу процессов...

Проект «Развитие здоровьесберегающей среды» в МБДОУ...

В своей деятельности мы исходим из понимания того, что в детском саду необходимо укреплять все

В настоящее время в детском саду существует система работы, направленная на

Во всех возрастных группах информационно-просветительские папки с подборкой...

Похожие статьи

Формы и методы работы по формированию у детей здорового...

Итак, процесс формирования здорового образа жизни дошкольников связан сформированием привычки к чистоте, соблюдению гигиенических требований, с подвижным образом жизни, представлениями об окружающей среде и ее воздействии на здоровье человека.

Инновационный образовательный проект «Экологический туризм...

Изучив литературу, технику скандинавской ходьбы, детский сад внес изменения в

В этой связи детский сад поставил перед собой задачу объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей.

Формирование ценностей здорового образа жизни субъектов...

детский сад, здоровый образ жизни, дошкольное образование, педагогический процесс, здоровье, ребенок, дошкольный возраст

здоровый образ жизни, ценностное отношение, ориентация, здоровье, образовательный процесс, Ананьев, система ценностей, учебный...

Экотуризм с использованием скандинавских палок как форма...

На начальном этапе, перед внедрением скандинавской ходьбы в детском саду для педагогов были проведены консультации, практикумы

Использование скандинавской ходьбы в детском саду поддержали родители воспитанников, и это стало благодатной почвой для...

Воспитание основ здорового образа жизни детей старшего...

здоровый образ жизни, Детский сад, образовательный комплекс, младший школьный возраст, школа, образовательная организация

Статья посвящена основным концептам процесса формирования здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста в...

Современные методики здоровьесберегающей деятельности...

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду — это прежде всего технологии

Цель этих технологий — становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни

Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально...

Совместная деятельность с родителями по формированию...

В работе с родителями мы сделали упор на пропаганду здорового образа жизни, на знакомство с проводимой в группе работой по формированию

Эффективность работы дают такие формы работы, на которых знания преподносятся в процессе сотрудничества педагога и родителей...

Социальное партнерство — способ социализации здорового...

Опыт работы ДОУ с учреждениями социума показывает, что активная позиция дошкольных

Такое социальное партнёрство помогает достичь единого образовательного пространства. Сегодня мы обращаемся к личности ребёнка дошкольного возраста и анализу процессов...

Проект «Развитие здоровьесберегающей среды» в МБДОУ...

В своей деятельности мы исходим из понимания того, что в детском саду необходимо укреплять все

В настоящее время в детском саду существует система работы, направленная на

Во всех возрастных группах информационно-просветительские папки с подборкой...

Задать вопрос