Конспект ООД в подготовительной группе «Тайна третьей планеты»
Автор: Горюнова Светлана Николаевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (17) декабрь 2018 г.
Дата публикации: 25.11.2018
Статья просмотрена: 1476 раз
Библиографическое описание:
Горюнова, С. Н. Конспект ООД в подготовительной группе «Тайна третьей планеты» / С. Н. Горюнова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 7 (17). — С. 52-54. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/109/3744/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель: закрепить знания детей о строении Солнечной системы, планетах и первооткрывателях космоса. Формировать представления о планете Земля, как единственной планете во вселенной, где возможна жизнь, о народах, населяющих планету, животных и растениях.
Учить детей самостоятельно находить ответы на поставленную проблемную ситуацию, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
Развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности.
Воспитывать бережное отношение к нашей планете.
Предшествующая работа: беседы о планетах солнечной системы и первооткрывателях космоса, о народах, населяющих планету, животных и растениях. Проведение опытов и исследований в экспериментальном уголке, Посещение библиотеки, выполнение заданий на интерактивной доске. Прослушивание мелодий народов разных стран и разучивание танцевальных движений, характерных для этих народов. Чтение художественной и научной литературы.
Оборудование: мячи-планеты, макет солнца, видео-презентация «Полет ракеты», видеообращение Лунтика к детям, игры-задания для интерактивной доски: «Рассели животных», «Фотографии из уголков планеты», «Лупа».
Оборудование для исследования пищевых продуктов: лупа, подносы, салфетки, фартуки, емкости с продуктами: крахмал, мука, сахар, соль. Карточки с ответом.
Ход занятия
—Ребята, вы сегодня одеты как-то необычно, что случилось, вы придумали новую игру? (да, мы сегодня хотим отправиться в космическое путешествие). Очень интересно, а можно мне с вами?
— Расскажите, а на чем мы с вами полетим? (космической ракете), Кто придумал ракету? (Королев Сергей Павлович), а кто же первым полетел в космос?Когда это было?. 12 апреля 1961 года русский человек первым полетел в космос, звали его Ю. А. Гагарин. Полетел он на космической ракете «Восток» Космическая ракета на борту с Гагариным облетела Землю один раз. А женщинам можно летать? Кто же был первым? (Валентина Терешкова), а кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов). Кто помогал людям испытывать космос, ракеты? (животные-собака Белка и Стрелка и др)
А для чего нужно летать в космос? (Чтобы найти подобных себе разумных существ, человек много узнал о земле, узнал, что такое интернет, спутниковое телевидение, может предсказывать погоду, землетрясения и извержения вулканов). Человек узнал о планетах и их спутниках.)
Что мы можем увидеть в космосе? (звезды, кометы, астероиды, метеориты, планеты, ракеты, космические станции и спутники).
Ребята, я знаю, что для того чтобы лететь в космос нужна хорошая физическая подготовка, нужно регулярно заниматься спортом.
Давай -те и мы с вами, перед полетом сделаем гимнастику.
Не зевай по сторонам, (повороты головы влево, вправо)
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким. (руки сгибают в локте, показывают «мускулы»)
Для полёта на планету
Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься: (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра всех возьмут нас в космонавты!
—Молодцы, к полету готовы!
—Давай-ка, вракету мы сядем стобой,
Помчимся от Солнца во тьме голубой!
Занимаем свои места, приготовились, на старт.
(на экране космодром, отсчет и анимация полета ракеты и звездного неба)
— Полёт проходит нормально, ребята как вы себя чувствуете?
Ребята, вы мне сказали, что космонавты летают в космос для проведения исследований. Вот и мы с вами непросто совершим это путешествие, мы с вами выполним особое задание, которое прислал нам известный путешественник.
Внимание на экран. (на экране Лунтик, который обращается к детям с просьбой найти планету, на которой он сейчас путешествует)
—Ребята, вы узнали кто это? Это Лунтик.
Мы сможем выполнить задание Лунтика?
Что бы отгадать, где находиться Лунтик, нам необходимо исследовать солнечную систему.
Посмотрите в иллюминатор космического корабля.
Интерактивная доска (Лупа)
Что вы видите? (на экране звездное небо, звездные тела, солнечную систему. Из чего состоит солнечная система? (планеты, луны, звезды) Экран нашего корабля очень маленький, исследовать очень трудно, нам следует выйти в открытый космос.
Планеты, вотличье от звёзд, холодны—
Не светят, лишь свет отражают, увы!
И свет этот ярок, но разных оттенков.
Они отличаются чем-то, наверно.
Различны поверхности— вот вчём секрет.
Изучим планеты— поищем ответ?
Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
—Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Разбирают мячи-планеты выстраиваются в солнечную систему.
—В пространстве космическом воздуха нет
И кружат там восемь различных планет.
А Солнце — звезда в самом центре системы,
И притяжением связаны все мы.
Солнце- желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает.
—Воспитатель- Много планет вокруг Солнца летают.
Может быть, люди на них обитают?
Дети рассказывают освоей планете
—Планеты прекрасны!
А что же там дальше?
—Царство комет!
Молодцы ребята, про планеты рассказали, а загадку отгадали? На какой планете жизнь? Где же Лунтик может быть?
Но мы не будем торопиться с ответом, посмотрим подсказки, которые нам прислал Лунтик.
Слайд (интерактивная доска)
«Животный мир континентов»
Лунтик нам прислал подсказку, что вы видите? Карту мира, материки, животных. Эта карта мира, какой планеты? Что есть у планеты Земля? Два полюса, 6 материков-назовите их, 4 океана. Как называются.?
Путешествуя, Лунтик узнал много о животных, а мы свами попробуем расселить их в привычное для них место обитания.
Выполняют задание на интерактивной доске.
— Ответьте, пожалуйста, как космонавты отдыхают в космосе? (общаются с родными через специальную космическую видео связь, занимаются спортом, смотрят фильмы или читают)
Космонавты вовремя полета следят за показаниями своего здоровья, вот и мы с вами, давайте укрепим свое здоровье и сделаем гимнастику.
Гимнастика для глаз.
Мы рисуем
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата (Рисуем указательным пальцем в воздухе и следим взглядом)
А на них — огромный круг,
А потом еще кружочки,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень-очень
Развеселый Чудачок!
Мы немного отдохнули, наши глазки расслабились и готовы к выполнению следующего задания. Для выполнения задания нам придется пройти в космическую лабораторию. Дети одевают халаты для исследования, на подносе у каждого стаканчик с веществом (пищевой продукт)
«Эти загадочные растения»
Ребята, ответьте, для чего нужны растения? много растений украшают планету, дают чистый воздух, нужны для питания животных, птиц и людей.
— В нашу космическую лабораторию поступили образцы растений. Мы знаем, что растения планеты Земля выглядят так.: у них есть стебель, листья, цветок, плод. Или так: ствол, крона (листья), цветы, плоды.
Образцы, которые прислал нам Лунтик, выглядят совсем по-другому: здесь нет листьев, плодов, ни чего что похоже на эту схему. Может быть эти растения из другой планеты. Пожалуйста, дайте ответ, но помните!
В космической лаборатории есть правила: продукты пробовать на вкус нельзя, можно использовать: зрение и обоняние, осязание. Дети определяют по запаху, с помощью лупы, на ощупь название вещества. (мука, сахар, соль, крахмал).
Мука без запаха, не скрепит, не блестит, однородная, без кристалов, бело — серого цвета. Ее добывают из пшеницы.
Крахмал без запаха, скрепит, не блестит, чисто белого цвета, без кристалов. Получают из картофеля.
Сахар- из кристаллов, блестит, не имеет запаха, белого цвета. Получают из сахарного тростника или сахарной свёклы.
Соль- без запаха, из кристаллов, но они слабо блестят, кристаллы разного размера, серого цвета. Добывают из соленых озер, н-р «Озеро Баскунчак. Это не растение, это природный минерал.
Игра «Невесомость»
— а теперь представим себе, что мы на ракете будущего, что ученые решили проблему невесомости и теперь космонавты могут спокойно передвигаться по кораблю и вернуться на свои места.
Молодцы ребята, посмотрите, а Лунтик нам прислал еще одну подсказку. Это фотографии стран, в которых он побывал.
Слайд интерактивная доска
«Фотографии на память»
Что отличает страны друг от друга? Государственной символикой. У каждого государства есть свой флаг, герб, гимн. У нас на экране изображены флаги стран. Давайте подумаем и разложим фотографии по государствам.
Выполняют задание на интерактивной доске.
Чем отличаются народы мира друг от друга? традициями, культурой, национальной кухней, национальным костюмом, языком, музыкой. Правильно, но язык музыки могут понять люди всех стран. Люди чувствуют под какую музыку можно отдыхать, грустить и веселиться.
Давайте и мы с вами прислушаемся к мелодиям народов мира.
Игра-танец «Мелодии народов мира»
Ребята мелодии, каких стран вы услышали и показали нам в танце?
Что вы чувствовали, когда танцевали? На какой планете живут эти удивительные народы?
Ребята, мы с вами выполнили все задания Лунтика, и какой же вывод можем с вами сделать, где же путешествует наш герой.
—На планете Земля.
А есть ли еще где-нибудь такая планета в нашей вселенной?
Нуждается ли наша планета в защите? Что может ее погубить?
Земля несравненная! Чудо природы!
Ее населяют зверье и народы.
Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,
Плохо ее защищаем пока.
Чтоб жизнь на планете родной сохранить,
Надо стараться ее не грязнить!
А сколько уж лет говорят год от году:
«Не надо сорить! Берегите природу!»
Ребята, когда космонавты, находятся в космосе они очень скучают по свой Земле, а вы соскучились?
—Ребята, а почему бы нам не вернуться на нашу планету Земля, ведь на ней так много тайн, которые нам придется еще открыть. Представьте, что вы каждый, маленькая ракета, расправьте крылья и полетим домой!
Литература:
- Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»-2012г.
- О. В. Дыбина «Неизведанное рядом»-2010г.
- Т. И. Бабаева «У школьного порога»-1993г.
- Географический атлас для детей «Мир и человек»-2000г.
- Д.Селеверстова Современная энциклопедия окружающего мира «Юный эрудит»-2000г.
- Е.Ульянова «Энциклопедия для малышей»-2016г.