Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Поможем солнышку найти лучики» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 31 августа, печатный экземпляр отправим 4 сентября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (17) декабрь 2018 г.

Дата публикации: 10.11.2018

Статья просмотрена: 53 раза

Библиографическое описание:

Жилина И. И., Пестерева Е. П. Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Поможем солнышку найти лучики» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №7. — С. 59-60. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/109/3713/ (дата обращения: 19.08.2019).



Программное содержание.

Учить детей рисовать линии сверху в низ; проводить их, прямо не отрывая кисти от листа бумаги. Учить набирать краску на кисть; снимать лишнюю краску о край баночки. Учить детей правильно держать кисточку. Воспитывать отзывчивость и доброту. Развивать речь, мышление, мелкую моторику рук.

Предварительная работа.

Разучивание стихотворение А. Барто «Солнышко».

Словарная работа.

Жёлтый, яркое, тёплое, прямые, лучи, светит, согревает.

Материалы иоборудование.

‒ магнитная доска

‒ магнитофон

‒ мягкая игрушка «Петушок»

‒ Две картины- грустное солнце, весёлое солнце

‒ Гуашь жёлтого цвета

‒ Кисть для рисования № 4

‒ салфетки

‒ на каждого ребёнка лист А4 с нарисованным по центру кругом жёлтого цвета (солнышко)

Сюрпризный момент — корзина с мандаринами.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент:

Дети стоят на ковре.

Детям объясняют, что сейчас будет рисование. Перед занятием разогреваем ручки (пальчиковая гимнастика).

— Вытягиваем руки вперёд, показываем ладошки.

(Ладошки вверх, ладошки вниз — 4 раза)

— Руки согнуты в локтях.

(Сжимаем и разжимаем кулачки — 6 раз)

— Руки в локтях

(сжимаем пальчики в замок — 4 раза)

— Похлопали в ладошки

—Опустили ручки в низ, потрясли кистями рук.

Стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на дверь.

  1. Входит петушок с картиной грустного солнца, и сообщает детям, что солнышко потеряло лучики. Вопрос детям: «Поможем солнышку?» (ответ детей)

Воспитатель приглашает детей присесть за столы.

  1. На столах лежат листы бумаги с нарисованным солнцем.

— Вопрос — Солнце какого цвета?

— Ответ детей — Желтого.

— Вопрос — На какую фигуру похоже солнышко?

— Ответ детей — На круг.

— Вопрос — Лучики каким цветом будем рисовать?

— Ответ детей — Желтым.

— Вопрос — Как можно про лучики ещё сказать, какие они?

— Ответ детей — прямые, длинные.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

  1. Детям предлагается указательным пальцем обвести контур солнышка, а также провести пальчиком прямые лучики.

Затем детям предлагается взять кисточки и представить, что это бабочка. Дети вытягивают руку вперёд ладошкой вверх. Кисточка — бабочка поднялась и опустилась на кончики пальчиков и не отрываясь от ладошки полетела в низ к запястью. (Повторить несколько раз).

Далее дети приступают к непосредственному рисованию лучей красками.

Воспитатель напоминает детям, что лучики рисуются прямыми линиями, не отрывая кисть от бумаги.

(Звучит негромкая музыка.)

Дети с помощью воспитателей рисуют лучики к солнышку. Петушок сидит наблюдает.

5. Работа закончена.

6. Детям предлагают поиграть в игру “ В гости к солнышку”. Звучит музыка. (Речь сопровождается движениями).

По тропинке в лес пойдём

Лужу мимо обойдём

Перепрыгнем ручеёк.

Посмотрели мы на лево

Посмотрели мы на право

Посмотрели вверх на солнышко

Ах какая красота!!! Как мы рады солнышку!!!

7. Появляется Петушок с картиной улыбающегося солнышка с лучиками, благодарит детей за помощь.

Теперь солнышко светит и греет, все радуются. Дети аплодируют себе за хорошую работу.

8. Сюрпризный момент-Солнышко передаёт детям корзину с фруктами.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, Ответ детей, солнышко, лучик, грустное солнце, желтый цвет, какой цвет, лист бумаги, ладошка.

Похожие статьи

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе...

На столе лежит круг от солнца, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета — мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета — занятие не интересное, не было никакой...

Конспект образовательной деятельности в средней группе...

Дети: Нужно найти Солнышко. Воспитатель: Для этого мы с вами отправимся в весенний лес.

Воспитатель: Для этого мы пройдем в лесную мастерскую и сделаем цветы из бумаги.

(Ответы детей). Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе... солнышко...

Роль цвета в жизни ребенка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Цвет — это одна из первых характеристик, которую различают дети. Роль цвета в жизни

Часто маленькие дети любят яркие цвета красного и желтого — это выражение активности

Если при дневном свете малыш будет рисовать или учиться писать на белой бумаге, а...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках...»

– костюм Весны, солнышко (весёлое и грустное) по количеству детей. Организационный момент: Дети входят в группу и встают в круг.

Перед детьми квадрат зелёного цвета, нужно разложить на нём предметы зелёного цвета и объяснить в какое место положили этот предмет...

Детско-родительский праздник «Во! Семья!» (Для детей...

Семья!» (Для детей с ограниченными возможностями здоровья (детский церебральный

Ведущий: Действительно, солнышко стало появляться все чаще и оно стало пригревать, птички стали

Ведущий: Давайте возьмем кисточки и желтую краску, и дорисуем солнышку лучики.

Игровое интегрированное занятие на тему «Весна»...

Может это лучик солнца, Что щекочет мне лицо?

Правой, правою ладошкой Шлепки по левой руке от плеча к кисти. Мы пошлепаем немножко.

Воспитатель приглашает детей и родителей украсить портрет Весны цветами

– костюм Весны, солнышко (весёлое и грустное) по количеству детей.

Конспект тематической прогулки с детьми старшей группы на тему...

Дети: — Солнце ярко светит и сильнее греет, растаял снег, появилась зеленая травка, зацвели первые цветы, на березах набухли почки, а на иве появились маленькие

Головой качают, (покачать ладонями вправо-влево). Тихо засыпают. (положить голову на сложенные ладошки).

Влияние цвета на выразительность детского рисунка

Ребенок способен осознанно использовать цвет для передачи своего отношения к

Цвет передает настроение: темные, приглушенные тона — в картинах с грустным содержанием

Еще одной особенностью восприятия цвета у маленьких детей является его конкретность...

Игровая ситуация во второй младшей группе. «В гости курочка...»

Лучики») — хоровой ответ детей. Давайте поиграем в игру «Солнышко». Физкультминутка «Солнышко». Солнце землю осмотрело (поворот головы по часовой стрелке).

Воспитатель: Какого цвета у тебя карандаши? Ребенок: Желтого.

Похожие статьи

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе...

На столе лежит круг от солнца, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета — мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета — занятие не интересное, не было никакой...

Конспект образовательной деятельности в средней группе...

Дети: Нужно найти Солнышко. Воспитатель: Для этого мы с вами отправимся в весенний лес.

Воспитатель: Для этого мы пройдем в лесную мастерскую и сделаем цветы из бумаги.

(Ответы детей). Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе... солнышко...

Роль цвета в жизни ребенка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Цвет — это одна из первых характеристик, которую различают дети. Роль цвета в жизни

Часто маленькие дети любят яркие цвета красного и желтого — это выражение активности

Если при дневном свете малыш будет рисовать или учиться писать на белой бумаге, а...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках...»

– костюм Весны, солнышко (весёлое и грустное) по количеству детей. Организационный момент: Дети входят в группу и встают в круг.

Перед детьми квадрат зелёного цвета, нужно разложить на нём предметы зелёного цвета и объяснить в какое место положили этот предмет...

Детско-родительский праздник «Во! Семья!» (Для детей...

Семья!» (Для детей с ограниченными возможностями здоровья (детский церебральный

Ведущий: Действительно, солнышко стало появляться все чаще и оно стало пригревать, птички стали

Ведущий: Давайте возьмем кисточки и желтую краску, и дорисуем солнышку лучики.

Игровое интегрированное занятие на тему «Весна»...

Может это лучик солнца, Что щекочет мне лицо?

Правой, правою ладошкой Шлепки по левой руке от плеча к кисти. Мы пошлепаем немножко.

Воспитатель приглашает детей и родителей украсить портрет Весны цветами

– костюм Весны, солнышко (весёлое и грустное) по количеству детей.

Конспект тематической прогулки с детьми старшей группы на тему...

Дети: — Солнце ярко светит и сильнее греет, растаял снег, появилась зеленая травка, зацвели первые цветы, на березах набухли почки, а на иве появились маленькие

Головой качают, (покачать ладонями вправо-влево). Тихо засыпают. (положить голову на сложенные ладошки).

Влияние цвета на выразительность детского рисунка

Ребенок способен осознанно использовать цвет для передачи своего отношения к

Цвет передает настроение: темные, приглушенные тона — в картинах с грустным содержанием

Еще одной особенностью восприятия цвета у маленьких детей является его конкретность...

Игровая ситуация во второй младшей группе. «В гости курочка...»

Лучики») — хоровой ответ детей. Давайте поиграем в игру «Солнышко». Физкультминутка «Солнышко». Солнце землю осмотрело (поворот головы по часовой стрелке).

Воспитатель: Какого цвета у тебя карандаши? Ребенок: Желтого.

Задать вопрос