Конспект образовательной ситуации «Спасение озера» для детей компенсирующей группы (ОНР) 5–6 лет | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (16) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 06.11.2018

Статья просмотрена: 15 раз

Библиографическое описание:

Лукинова, Е. А. Конспект образовательной ситуации «Спасение озера» для детей компенсирующей группы (ОНР) 5–6 лет / Е. А. Лукинова, Е. В. Баёва. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 6 (16). — С. 53-57. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/103/3701/ (дата обращения: 24.04.2024).



Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Предоставить возможность детям работать в коллективе сверстников.
  2. Познакомить с новыми играми по развитию познавательной деятельности.
  3. Развивать когнитивные процессы старших дошкольников.
  4. Научить детей работать со схемой — картой.
  5. Закрепить навыки прямого счета в пределах 10.
  6. Формировать знания детей о плоских геометрических фигурах.
  7. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
  8. Развивать пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;

Развивающие задачи:

  1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

  1. Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к решению познавательных задач, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Оснащение образовательной среды:

ноутбук, флэшка, конверт с письмом, задания в конвертах.

Ход образовательной деятельности:

Стук в дверь. Воспитатель вносит конверт с письмом.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что это? Как вы думаете, для кого оно? Прочтём? Ну, конечно, для ребят! Как узнать, от кого оно? Вы хотите узнать, что в этом конверте? Что нужно сделать? Открыть? Открываем.

ФЛЭШКА с видео. (Капитошка потерял своё озеро, просит детей помочь найти его)

C:\Users\111\Desktop\photo.jpg C:\Users\111\Desktop\nebo-cvety-reka-raduga-peyzazh.jpg

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Капитошке? Как мы можем это сделать? Кто думает иначе? Вы согласны помочь Капитошке? В конверте есть что –то ещё. (Достают). Что это? Да, это конверты. Видимо, они здесь не просто так. Давайте посмотрим на них. Что мы здесь видим? (Цифры). Что могут означать эти цифры? Как мы будем действовать? (сначала выполним задание из конверта с цифрой 1, потом с цифрой 2 и т. д.). Что произойдет, если мы правильно выполним все задания? (поможем Капитошке найти своё озеро) Вы готовы к выполнению заданий?

— Итак, какой из конвертов мы возьмём первым? Первый.

Игра «Посчитай изапиши!»

Как вы думаете, что нам нужно сделать в этом задании? Конечно, посчитать предметы и найти соответствующую цифру. Возьмите любую карточку, и выполним задание. Дети выполняют задание. Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? Как нам узнать, что мы все правильно сделали? Должна быть какая-то подсказка. (Воспитатель слушает варианты ответов детей, заглядывает в конверт).

Воспитатель достаёт часть картины, кладёт на стол.

Как вы думаете, что это такое? Вы думаете, что это озеро? Интересная мысль. А почему оно не полное? Как нам получить полную картинку? (Открыть следующий конверт)

— Хорошо. Попробуем. Вы готовы к выполнению следующего задания? Какой следующий конверт мы откроем? Второй.

C:\Users\111\Downloads\img105.jpgC:\Users\111\Downloads\img105.jpg

Игра «Четвёртый лишний»

Посмотрим, что же нам нужно сделать в следующем задании? Исключить лишний предмет. — выберите себе картинку. Как мы обозначим лишний предмет? (Выслушивает варианты ответов). Мне нравится вариант Маши (Пети) обвести лишний предмет карандашом. Дети выполняют задание.

Ребята, давайте посмотрим, все ли правильно выполнили задание? Проверяют.

Как вы думаете, справились ли вы с заданием? Посмотрим, что ещё есть в этом конверте! — Следующий осколок. Значит вы правильно выполнили задание! Давайте попробуем сложить картину — пока не получается, ещё не хватает частей.

— Ребята, вы помните, кому мы помогаем, что мы ищем?

— Можно открывать следующий конверт? Третий.

C:\Users\111\Downloads\img103.jpgC:\Users\111\Downloads\img104.jpg

Игра «Выложи узор» из счётных палочек

Посмотрим, что в нём лежит? Что это? Что нам нужно сделать в этом задании? Из чего мы будем выкладывать? Где они у нас лежат? Возьмите себе карточку, палочки и выполним задание.

— Ну, что, справились с заданием? Есть такие, кто не справился? Нет! Вы согласны? Тогда посмотрим, есть ли подсказка?

— Всё ещё картина не складывается! Что же нам делать дальше?

— Открываем следующий конверт. Четвёртый.

C:\Users\111\Desktop\vmqcwnlvgds.jpg

Игра «Реши пример»

Смотрите, здесь что-то интересное! Что же нам здесь нужно сделать? Интересное решение! Давайте попробуем.

— Хотите посмотреть, правильно ли вы выполнили его? Есть ли в этом конверте следующая часть нашей картины?

— Попробуем соединить осколки и посмотрим, что у нас получилось!

— Всё же ещё не хватает деталей! Может быть откроем следующий конверт? Пятый.

C:\Users\111\Downloads\img102.jpg

Игра «Соедини цифры по порядку»

Ребята, в этом конверте какие — то не понятные картинки. Что произойдёт, если вы правильно выполните задание? Получим ещё одну часть картины!

Вы не забыли, зачем нам это надо? — Готовы приступить к выполнению задания?

— Посмотрите, какие картины у вас получились!

— Молодцы, вы успешно прошли это испытание!

— Уже почти готова наша картина, но не хватает ещё деталей! Мы никогда не оставляем друзей в беде! Всегда доводим начатое до конца! Согласны, ребята!

C:\Users\111\Desktop\4620-raskraska-Dorisuy-babochku.jpg

— У нас остался ещё один конверт, хотите посмотреть, что же в нём? Шестой.

Опыт «Очищаем воду»

Что же это такое интересное? Как вы догадались? Мне тоже кажется, что если мы найдём то место, которое обозначено на карте — мы узнаем следующее задание.

Находят банку с грязной водой.

Как вы думаете, откуда взялась такая вода? Для кого мы нашли эту воду? Люди, отдыхающие около водоёмов не всегда убирают за собой мусор, который попадает в воду и засоряет водоём. Можно ли её пить? Что мы можем сделать для того, чтобы она стала пригодна к употреблению? Сможет ли Капитошка жить в такой воде? Что нам для этого нужно? Возьмите всё, что вам нужно для работы.

— Нальём каждому в стакан воду и профильтруем её.

Дети проводят опыт.

Удалось ли вам очистить воду от мусора? Я думаю, что вы справились с этим испытанием! Посмотрим, есть ли в конверте ещё что-нибудь?

— Вот такое красивое получилось озеро. Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным?

— Как же мы можем передать озеро Капитошке? Можно сфотографировать и отправить через интернет! Можно положить в конверт, подписать его и отослать по почте!

Литература:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. — Москва: Мозаика — синтез, 2015.
  2. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи — Санкт — Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
  3. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи — Санкт — Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
Основные термины (генерируются автоматически): конверт, задание, лишний предмет, ребята, вод, воспитатель, игра, картина, озеро, часть картины.

Похожие статьи

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...»

Воспитатель: — Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше?

(Раскладываются карточки с изображением предметов. Ребенок выбирает себе карточку, а

волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный сундучок...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по...

Воспитатель: Ребята, о чем нам говорит это письмо? Ответы детей. Основная часть.

Медвежата воду пили, друг за дружкою ходили, вот так, вот так друг за другом все ходили.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы сегодня очень старались, работали с желанием.

Конспект занятия в средней группе «Приключения...»

Ребята, давайте отправимся к Бабе Яге и принесем Аленушке волшебную воду, вы согласны!? Но для этого нам необходимо отправиться в

Воспитатель: Мы попали в заколдованный лес. Смотрите, вот и избушка Бабы Яги, подойдем к ней и попросим волшебную воду!

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках...»

Воспитатель: Внимательно посмотрите на свою картину, обсудите и расскажите о ней другим детям.

Вод: Вот спасибо, удружили, забирайте свой листок. Воспитатель: Спасибо и до свидания. Ребята, теперь у нас все части письма есть, давайте посмотрим какое здесь задание.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в осенний лес»...

Присылаем вам картины тех деревьев, которые мы уже посадили.

Воспитатель: вот мы и прибыли в лес, теперь посмотрим, какие картинки нам прислали дети из Простоквашино.

А теперь предлагаю поиграть в игру на внимание. Игра «Четвертый лишний».

Конспект образовательной деятельности в подготовительной...

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем почтовом ящике я взяла письмо, адресованное для

Старичок — Лесовичок. Воспитатель: — Ну что, ребята, мы принимаем приглашение

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе...

«Юные математики в гостях у сказки» | Статья в журнале...

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Дети: Да. Воспитатель: Давайте поиграем в игру

Что же унас на следующем паззле? Игра-задание «Вспоминай-ка». (Составь число 5 из

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто приходил помочь нашему бедному зайчику из...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по...

Воспитатель: Ребята,мы с вами хорошо размялись. Сейчас давайте разделимся на 2 команды.

У меня в руках два конверта, на которых написано с каким звуком нужно искать слово, капитаны

Воспитатель: На проекторе изображается картина «Дети идут в школу»...

Конспект организованной образовательной деятельности...

Умение находить “лишнийпредмет. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5.

Воспитатель:Ребята, сможете выполнить задания Злого Волшебника?

2. Задание “Найди лишнюю фигуру”. Воспитатель: Ребята посмотрите, на экране человечки, на, что они похожи?

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего...

Четвёртое задание: Игра «Оживи дерево». Лепесток ведёт дальше к павильону, дети находят следующий конверт с заданием и голубым лепестком

Дальше стрелки ведут детей обратно к спортивной площадке, где ребята находят следующий конверт с заданием. Седьмое задание

Похожие статьи

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...»

Воспитатель: — Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше?

(Раскладываются карточки с изображением предметов. Ребенок выбирает себе карточку, а

волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный сундучок...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по...

Воспитатель: Ребята, о чем нам говорит это письмо? Ответы детей. Основная часть.

Медвежата воду пили, друг за дружкою ходили, вот так, вот так друг за другом все ходили.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы сегодня очень старались, работали с желанием.

Конспект занятия в средней группе «Приключения...»

Ребята, давайте отправимся к Бабе Яге и принесем Аленушке волшебную воду, вы согласны!? Но для этого нам необходимо отправиться в

Воспитатель: Мы попали в заколдованный лес. Смотрите, вот и избушка Бабы Яги, подойдем к ней и попросим волшебную воду!

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках...»

Воспитатель: Внимательно посмотрите на свою картину, обсудите и расскажите о ней другим детям.

Вод: Вот спасибо, удружили, забирайте свой листок. Воспитатель: Спасибо и до свидания. Ребята, теперь у нас все части письма есть, давайте посмотрим какое здесь задание.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в осенний лес»...

Присылаем вам картины тех деревьев, которые мы уже посадили.

Воспитатель: вот мы и прибыли в лес, теперь посмотрим, какие картинки нам прислали дети из Простоквашино.

А теперь предлагаю поиграть в игру на внимание. Игра «Четвертый лишний».

Конспект образовательной деятельности в подготовительной...

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем почтовом ящике я взяла письмо, адресованное для

Старичок — Лесовичок. Воспитатель: — Ну что, ребята, мы принимаем приглашение

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе...

«Юные математики в гостях у сказки» | Статья в журнале...

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Дети: Да. Воспитатель: Давайте поиграем в игру

Что же унас на следующем паззле? Игра-задание «Вспоминай-ка». (Составь число 5 из

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто приходил помочь нашему бедному зайчику из...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по...

Воспитатель: Ребята,мы с вами хорошо размялись. Сейчас давайте разделимся на 2 команды.

У меня в руках два конверта, на которых написано с каким звуком нужно искать слово, капитаны

Воспитатель: На проекторе изображается картина «Дети идут в школу»...

Конспект организованной образовательной деятельности...

Умение находить “лишнийпредмет. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5.

Воспитатель:Ребята, сможете выполнить задания Злого Волшебника?

2. Задание “Найди лишнюю фигуру”. Воспитатель: Ребята посмотрите, на экране человечки, на, что они похожи?

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего...

Четвёртое задание: Игра «Оживи дерево». Лепесток ведёт дальше к павильону, дети находят следующий конверт с заданием и голубым лепестком

Дальше стрелки ведут детей обратно к спортивной площадке, где ребята находят следующий конверт с заданием. Седьмое задание

Задать вопрос