Конспект НОД по рисованию в технике пластилинография на тему: «Цветок» в младшей группе | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (16) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 02.11.2018

Статья просмотрена: 997 раз

Библиографическое описание:

Шкудова, О. А. Конспект НОД по рисованию в технике пластилинография на тему: «Цветок» в младшей группе / О. А. Шкудова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 6 (16). — С. 67-69. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/103/3687/ (дата обращения: 20.04.2024).



«Пластилинография» подразумевает рисование таким материалом как пластилин,он мягок, пластичен, имеет обширную палитру цветов, которые, как и краски можно смешивать, накладывать друг на друга, меняя оттенки цвета. Пластилин можно прилеплять, раскатывать,отщипывать, оттягивать, все эти приемы мы используем в лепке и эти же приемы необходимы при работе в технике пластилинография.

Основным инструментом в пластилинографии является рука, вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.

C:\Users\ALEX\Desktop\DSC_1224.JPG

Цель: Закреплять знание детей о цветах, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи: Развивать воображение, речь и мелкую моторику рук.

Материал и оборудование. Альбомный лист формата А4, пластилин, салфетки, гуашь, кисточка, стаканчик- непроливайка, карточки с изображением цветка, игрушка поросенок, бабочка, рисунки с изображением.

C:\Users\ALEX\Desktop\DSC_1231.JPG

Предварительная работа. Просмотр познавательного видео: «Как ухаживать за комнатными растениями», проведение тематических бесед по экологии; чтение художественной литературы «Радостный цветок», «Цветик семицветик», «Сказка о Маше и цветке»; дидактическая игра «Найди такой же цветок».

Ход деятельности:

Организационный момент. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кто же там стучится! Сейчас мы посмотрим.

Поросенок:

Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, поросенок, а почему ты такой грустный?

Поросенок: мне подарили цветочек, а листики у него высохли и опали.

Воспитатель: А ты поливал цветочек? Поросенок: Нет, не поливал. Сейчас мы расскажем тебе, как надо ухаживать за цветком.

http://floweryvale.ru/images/stories/2012/04/Flower_pots_015.jpghttp://plodogorod.com/wp-content/uploads/2017/02/f7b9be29873ad525695063e6e748eae3_xl.jpg

https://svoimi-rykami.ru/wp-content/uploads/2016/05/%D0%93%D0%BE%D1%80%D1%88%D0%BE%D0%BA-%D1%81-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BC.jpghttp://itd3.mycdn.me/image?id=838464958922&t=20&plc=WEB&tkn=*LixbqPnqVFNMGVcuhh9rzk9ViOA

Берем цветочный горшок, что сначала будем класть в горшок? (в цветочный горшок на дно кладем камешки, чтобы лучше растение дышало, посыпаем землю, делаем лунку для цветка.

После того, как мы насыпали землю, что делаем дальше (сажаем цветок в землю и присыпаем ее).

Растение мы посадили, что-то еще нужно сделать (сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло).

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Раз-два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись — низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)

Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет (раскачиваются)

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают (раскачиваются)

Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Составь цветок».

Дидактическая игра: «Составь цветок»

Педагогическая цель: Закреплять у детей знания названия цвета (красный, зеленый, желтый), закреплять умение у детей подбирать предметы по цвету и величине (большой, средний, маленький).

Игровая цель: подбирать лепестки по величине и цвету. Большая сердцевина — большой лепесток, средняя сердцевина — средний лепесток, маленькая сердцевина- маленький лепесток. Цвет лепестков соответствует цвету сердцевины.

К нам сегодня пришла бабочка, она просит о помощи. Дело в том, что бабочка хотела посидеть на цветочке, а ночью был сильный ветер и все лепестки у цветов разлетелись, нужно помочь бабочке и собрать цветы. На нашей полянки от цветов остались только сердцевины. Бабочка просит, чтобы вы к ним подобрали лепестки одинаковой величины и такого же цвета.

Ребята поможем бабочке? Не забываем, что бабочка просила, чтобы вы к сердцевине подобрали лепесток одинаковой величины и такого же цвета (большая сердцевина — большой лепесток, средняя сердцевина-средний лепесток, маленькая сердцевина — маленький лепесток). Цвет лепестков соответствует цвету сердцевины.

Молодцы, ребята, вы правильно подобрали лепестки по величине и цвету, какие красивые цветочки у нас получились, бабочка говорит вам спасибо.

Самостоятельная деятельность

Ребятки, а теперь мы с вами нарисуем наши цветочки. Но мы с вами будем рисовать пальчиками. Мы возьмем листочек, возьмем пластилин любого цвета, скатаем несколько шариков и расположим их на картине, затем прижимаем пальчиком, размазываем пластилин в разных направлениях, чтобы получился лепесток, а затем берем зеленую гуашь и раскрашиваем листики у нашего цветочка. Молодцы.

Итог занятия: Кто к нам сегодня приходил в гости? (Ответы детей)

А теперь мы с вами давайте соберем букет и подарим его нашему поросенку.

C:\Users\ALEX\Desktop\DSC_1239.JPG

Литература:

  1. Т. С. Комарова, М. А. Васильева, О. А. Новиковская «Ум на кончиках пальцев».
Основные термины (генерируются автоматически): лепесток, цвет, цветок, бабочка, рука, дидактическая игра, одинаковая величина, поросенок, цвет лепестков, цветочный горшок.

Похожие статьи

Дидактические игры, как средство сенсорного воспитания...

Лепестки семи основных цветов и разной формы. (Размеры лепестков такие, чтобы ребёнок мог свободно держать их пальцами.)

Правила игры. Браться за руки по сигналу тем, у кого цветы одинакового цвета. Материал. Искусственные цветы разного цвета (по два на каждого...

Знакомство детей раннего возраста с цветом посредством...

 Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из четырех возможных, закреплять умение группировать предметы по цвету, знакомить с

Старалась использовать разнообразный дидактический материал, игры-самоделки. Например, размещение грибков двух цветов при...

Формирование сенсорных представлений (эталонов цвета)...

Хорошо развитое восприятие цветов может в дальнейшем проявляться у ребёнка в виде

В этих играх использовались все основные цвета. Но от детей не требовались названия цветов.

Например, целью игровых ситуаций по теме «Курочка в гостях», «Бабочки» было...

Игра и сенсорное развитие старшего дошкольника

Задачи на смекалку, игры различны по степени сложности, характеру преобразования. В ходе решения каждого нового задания ребёнок включается в активную умственную деятельность (восприятие цвета, формы, величины), стремясь достигнуть конечной цели — видоизменить...

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного...

Палочки различных цветов имеют разную длину – от 1 до 10 см. каждая палочка – это число

Цвет и величина, моделирование числа, подводит детей к пониманию различных

Использование «чисел в цвете» позволяет развивать у детей представление о числе на основе...

Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей...

Материал: пластмассовые кубики разных цветов (синий, зеленый, желтый, красный).

Материалы: круг в виде солнышка, только без лучиков. Прищепки разных цветов (синий

Цель игры: Развивать мелкую моторику рук. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг...

Формирование у детей дошкольного возраста цветовосприятия...

Прежде учили детей различать цвет предметов, не связывая представления о цвете с его названием. На этом этапе использовали задания на обучение

Когда дети начали справляться с группировкой предметов по цветовому признаку, в группе появились дидактические игры...

Обогащение предметно-пространственной развивающей среды...

Дидактическая игра «Вспомни или прочти». Цель: развитие познавательного интереса, обогащение словаря, применение навыка послогового чтения

4. Весной солнышко пригревает куколку, и из куколки появляется бабочка. Бабочка будет летать и питаться нектаром цветов.

Восприятие цвета, формы и величины у детей с нарушением...

Часто малонасыщенные цвета дети называют «белыми»: недостаточное восприятие слабонасыщенных цветов влияет и на их называние. Это говорит о том, что с детьми необходимо проводить специальную работу по развитию цветовосприятия и цветоразличения.

Похожие статьи

Дидактические игры, как средство сенсорного воспитания...

Лепестки семи основных цветов и разной формы. (Размеры лепестков такие, чтобы ребёнок мог свободно держать их пальцами.)

Правила игры. Браться за руки по сигналу тем, у кого цветы одинакового цвета. Материал. Искусственные цветы разного цвета (по два на каждого...

Знакомство детей раннего возраста с цветом посредством...

 Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из четырех возможных, закреплять умение группировать предметы по цвету, знакомить с

Старалась использовать разнообразный дидактический материал, игры-самоделки. Например, размещение грибков двух цветов при...

Формирование сенсорных представлений (эталонов цвета)...

Хорошо развитое восприятие цветов может в дальнейшем проявляться у ребёнка в виде

В этих играх использовались все основные цвета. Но от детей не требовались названия цветов.

Например, целью игровых ситуаций по теме «Курочка в гостях», «Бабочки» было...

Игра и сенсорное развитие старшего дошкольника

Задачи на смекалку, игры различны по степени сложности, характеру преобразования. В ходе решения каждого нового задания ребёнок включается в активную умственную деятельность (восприятие цвета, формы, величины), стремясь достигнуть конечной цели — видоизменить...

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного...

Палочки различных цветов имеют разную длину – от 1 до 10 см. каждая палочка – это число

Цвет и величина, моделирование числа, подводит детей к пониманию различных

Использование «чисел в цвете» позволяет развивать у детей представление о числе на основе...

Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей...

Материал: пластмассовые кубики разных цветов (синий, зеленый, желтый, красный).

Материалы: круг в виде солнышка, только без лучиков. Прищепки разных цветов (синий

Цель игры: Развивать мелкую моторику рук. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг...

Формирование у детей дошкольного возраста цветовосприятия...

Прежде учили детей различать цвет предметов, не связывая представления о цвете с его названием. На этом этапе использовали задания на обучение

Когда дети начали справляться с группировкой предметов по цветовому признаку, в группе появились дидактические игры...

Обогащение предметно-пространственной развивающей среды...

Дидактическая игра «Вспомни или прочти». Цель: развитие познавательного интереса, обогащение словаря, применение навыка послогового чтения

4. Весной солнышко пригревает куколку, и из куколки появляется бабочка. Бабочка будет летать и питаться нектаром цветов.

Восприятие цвета, формы и величины у детей с нарушением...

Часто малонасыщенные цвета дети называют «белыми»: недостаточное восприятие слабонасыщенных цветов влияет и на их называние. Это говорит о том, что с детьми необходимо проводить специальную работу по развитию цветовосприятия и цветоразличения.

Задать вопрос