Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по теме «В гости к Маше и Мише» в старшей группе компенсирующей направленности | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (16) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 03.11.2018

Статья просмотрена: 34 раза

Библиографическое описание:

Никитенко, А. В. Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по теме «В гости к Маше и Мише» в старшей группе компенсирующей направленности / А. В. Никитенко, Н. А. Базарова, Е. А. Фролова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 6 (16). — С. 57-58. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/103/3661/ (дата обращения: 26.04.2024).



Задачи:

Коррекционно-образовательные:

‒ Активизировать словарь детей по темам «Посуда», «Фрукты», «Ягоды», «Птицы», «Дикие животные».

‒ Учить выполнять звуковой анализ слога.

Коррекционно-развивающие:

‒ Упражнять детей в образовании множественного числа существительных

‒ Упражнять детей в построении полных предложений при ответах на вопросы.

‒ Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных существительных с суффиксами -очк, -ечк, -чик, -чек.

‒ Закреплять навыки образования относительных прилагательных.

‒ Закреплять умение употреблять существительные с предлогами «ПОД», «ЗА» в творительном падеже и с предлогом «В» в предложном падеже.

‒ Развивать произвольное внимание, память, слуховое внимание, зрительное восприятие, мыслительные операции анализа, синтеза обобщения, речевое дыхание, диалогическую речь, ориентировку в пространстве, общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

‒ Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование:

‒ Пригласительная открытка.

‒ Музыкальные произведения: “Три желания”, “Песня о дружбе”.

‒ Игрушки Маши и Медведя.

‒ Цветы для дыхательной гимнастики.

‒ Картинки с изображением диких животных.

‒ Скатерть, ваза, чайные приборы, самовар.

‒ Силуэты баночек с вареньем из картона.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент — чтение пригласительной открытки.

Логопед:

— Открытка почтой к нам пришла,

Открытка не простая!

В ней нас сегодня прямо с утра

В гости приглашают!

Логопед: -А открытка эта пришла из сказочного леса от наших друзей Маши и Медведя. Ребята, вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да

Логопед: -Дружно по тропинке мы сейчас пойдем

И к своим друзьям в гости попадем.

Дети под песню “Три желания” идут по тропинке со следами.

2. Дыхательная гимнастика.

Логопед: — Ребята, посмотрите? Что вы видите вокруг?

Дети: Это цветы.

Логопед: -А на цветах капельки росы. Давайте её сдуем. Возьмите в руки цветок. Поднесите цветок ко рту. Сделайте вдох через нос, а выдох через рот.

Дети дуют на капельки росы.

Логопед: Цветы в букет мы соберем и Маше с Мишей отнесем.

3. Приветствие Маши и Миши.

Логопед: -А вот и наши друзья Маша и Миша. Здравствуйте Маша и Медведь!

Дети с логопедом садятся за стол.

4. Игра “Назови посуду”.

Логопед: — Ребята, посмотрите, как много у Маши и Миши посуды. И она вся разная. У Миши посуда большая, а у Маши маленькая.

Давайте назовем посуду.

На экране появляется изображение посуды. Дети ее называют.

Дети: У Миши тарелка, а у Маши тарелочка.

У Миши кружка, а у Маши кружечка.

У Миши ложка, а у Маши ложечка.

У Миши вилка, а у Маши вилочка.

У Миши стакан, а у Маши стаканчик.

У Миши нож, а у Маши ножичек.

У Маши блюдце, а у Миши блюдечко.

5. Игра «Из чего — какое?».

Логопед: — Маша хочет угостить вас вареньем из ягод и фруктов

Логопед раздает силуэты баночек с вареньем.

Логопед: — Какое у вас варенье?

Дети: У меня малиновое варенье.

У меня клубничное варенье.

У меня яблочное варенье.

У меня клубничное варенье.

У меня вишневое варенье.

У меня черничное варенье.

У меня сливовое варенье.

У меня грушевое варенье.

У меня абрикосовое варенье.

Логопед: Молодцы, ребята, все варенье смогли назвать.

6. Физкультминутка «Солнечные зайчики».

Логопед: -Наша Маша приглашает нас потанцевать на цветочной полянке. Логопед и дети выходят на полянку и под песню “О дружбе” танцуют, выполняя произвольные движения.

7. Игра “Живые звуки” — звуковой анализ.

Логопед: — В лесу можно услышать много разных звуков. Давайте вспомним звуки, которые мы с вами уже знаем. А сейчас я слышу: КУ-КУ-КУ. Как вы думаете, кто в лесу поёт такую песню? (кукушка)

8. Игра «Один — много»

Логопед: — Ребята, кроме птиц в лесу живут животные. Как их называют? (дикие) К нам на полянку вышло одно животное, а в лесу их несколько. Я предлагаю назвать диких животных.

Педагог бросает мяч ребёнку, называя одно животное, дети возвращают мяч, называя множественное число этого животного.

9. Игра «Прятки».

Логопед: — Ребята, посмотрите вокруг, вы видите Машу? Маша решила поиграть с дикими животными в прятки. Куда же они спрятались?

На доске изображения животных.

Ежик спрятался под листком.

Белка спряталась в дупле.

Заяц спрятался под кустом.

Лиса спряталась в норе.

Волк спрятался за кустом.

10. Прощание с Машей и Мишей.

Логопед: Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими друзьями. Ребята, чтобы их не забывали Маша и Миша приготовили вам сюрприз (конфеты).

Логопед: — Спасибо большое! До свидания Маша! До свидания Миша!

Дети: До свидания!

Логопед: — Дружно по дорожке мы сейчас пойдем

И в любимый садик снова попадем!

Логопед с детьми идет под песню “Три желания”.

11. Подведение итога организованной образовательной деятельности.

Логопед: — Вот мы и дошли до сада. Вам понравилось в гостях у Маши и Миши?

Дети: Да, понравилось.

Логопед: — А что вам большего всего понравилось делать?

Дети: Мне понравилось искать Машу.

Мне понравилось слушать птиц.

Мне понравилось называть посуду.

Мне понравилось собирать цветы.

Мне понравилось называть варенье.

Логопед: Мне тоже очень понравилось с вами ходить в гости.

Основные термины (генерируются автоматически): логопед, ребенок, животное, ребята, варенье, дыхательная гимнастика, клубничное варенье, организованная образовательная деятельность, пригласительная открытка, силуэт баночек.

Похожие статьи

Сценарий речевого праздника в логопедической подготовительной...

Игра «Любимое варенье»: дети делятся на две команды (команда Маши и команда Миши) и определяют, какое варенье они будут называть (фруктовое или ягодное), выбирая наугад картинку дерева или куста

Пособие для логопедов и воспитателей логопедических групп».

Занятие по развитию речи «Путешествие в лесную школу»...

Дыхательная гимнастика (делаем глубокий вдох носом, выдыхая ртом проговаривают звук: Ч-Ч-Ч). Ну вот мы с вами и приехали.

Логопед: ну а нам пора ребята возвращаться в детский сад, возвращаемся в наш поезд (дети встают друг за другом и так же под музыку).

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Образовательные: расширять знания каждого ребенка на базе ближайшего окружения, формирование

Конспект организованной образовательной... (Дети называют цвет, форму овощей.)

Методическая разработка организованной... Ребята, у меня есть листочки желтого...

Методическая разработка организованной образовательной...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Солнышко здоровья».

Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с основами здорового образа жизни.

Врач зажигает свечу и ставит ее в баночку, а затем закрывает ее крышкой.

Логопед: Ребята, вы показали врачу свои знания, а ВЫ обещаете вести здоровый образ жизни?

«В гости к леснику». Конспект ООД по образовательной области...

Ход ООД: Воспитатель: Собрались все дети в круг

Конспект образовательной деятельности в средней группе... Дети: Лиса, волк, медведь, заяц, белка, еж.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик». Исполнение главной роли Белоснежки воспитателем усилило...

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Ход образовательной деятельности. Ритуал приветствия. Повернись к соседу, улыбнись соседу.

Шапокляк: — Ребята, расскажите мне что такое дружба, покажите, как вы умеете дружить и

И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство — малиновое варенье.)

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности...

Конспект ООД «Формирование элементарных математических... Задание №1. Воспитатель: Злая колдунья приготовила трудные задания и чтобы с ними справиться, нужно быть очень внимательными.

Формирование речевого дыхания у дошкольников 5–7 лет...

Учитель-логопед, проводя коррекционно-развивающую деятельность по формированию речевого дыхания у дошкольников 5–7 лет с речевыми нарушениями, тесно сотрудничает с родителями и воспитателями. Родители следят за дыханием своих детей и контролируют его.

«Проказы мышек». Конспект ООД для детей подготовительной...

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко!

(Разнообразные предложения детей). Музыкальный руководитель: Нам нужно вернуть ноты в книгу, чтобы мы могли снова петь наши любимые песни.

Конспект комплексного развивающего занятия в адаптационных...

В статье представлено интегрированное игровое занятие для детей раннего возраста в условиях групп кратковременного пребывания. Разработан алгоритм проведения игрового занятия, подробно описаны его структура и содержание. Все блоки занятия объединены общей...

Похожие статьи

Сценарий речевого праздника в логопедической подготовительной...

Игра «Любимое варенье»: дети делятся на две команды (команда Маши и команда Миши) и определяют, какое варенье они будут называть (фруктовое или ягодное), выбирая наугад картинку дерева или куста

Пособие для логопедов и воспитателей логопедических групп».

Занятие по развитию речи «Путешествие в лесную школу»...

Дыхательная гимнастика (делаем глубокий вдох носом, выдыхая ртом проговаривают звук: Ч-Ч-Ч). Ну вот мы с вами и приехали.

Логопед: ну а нам пора ребята возвращаться в детский сад, возвращаемся в наш поезд (дети встают друг за другом и так же под музыку).

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Образовательные: расширять знания каждого ребенка на базе ближайшего окружения, формирование

Конспект организованной образовательной... (Дети называют цвет, форму овощей.)

Методическая разработка организованной... Ребята, у меня есть листочки желтого...

Методическая разработка организованной образовательной...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Солнышко здоровья».

Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с основами здорового образа жизни.

Врач зажигает свечу и ставит ее в баночку, а затем закрывает ее крышкой.

Логопед: Ребята, вы показали врачу свои знания, а ВЫ обещаете вести здоровый образ жизни?

«В гости к леснику». Конспект ООД по образовательной области...

Ход ООД: Воспитатель: Собрались все дети в круг

Конспект образовательной деятельности в средней группе... Дети: Лиса, волк, медведь, заяц, белка, еж.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик». Исполнение главной роли Белоснежки воспитателем усилило...

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Ход образовательной деятельности. Ритуал приветствия. Повернись к соседу, улыбнись соседу.

Шапокляк: — Ребята, расскажите мне что такое дружба, покажите, как вы умеете дружить и

И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство — малиновое варенье.)

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности...

Конспект ООД «Формирование элементарных математических... Задание №1. Воспитатель: Злая колдунья приготовила трудные задания и чтобы с ними справиться, нужно быть очень внимательными.

Формирование речевого дыхания у дошкольников 5–7 лет...

Учитель-логопед, проводя коррекционно-развивающую деятельность по формированию речевого дыхания у дошкольников 5–7 лет с речевыми нарушениями, тесно сотрудничает с родителями и воспитателями. Родители следят за дыханием своих детей и контролируют его.

«Проказы мышек». Конспект ООД для детей подготовительной...

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко!

(Разнообразные предложения детей). Музыкальный руководитель: Нам нужно вернуть ноты в книгу, чтобы мы могли снова петь наши любимые песни.

Конспект комплексного развивающего занятия в адаптационных...

В статье представлено интегрированное игровое занятие для детей раннего возраста в условиях групп кратковременного пребывания. Разработан алгоритм проведения игрового занятия, подробно описаны его структура и содержание. Все блоки занятия объединены общей...

Задать вопрос