Проект тематической недели по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» (старшая группа) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (16) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 18.10.2018

Статья просмотрена: 683 раза

Библиографическое описание:

Болотина Е. А. Проект тематической недели по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» (старшая группа) // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №6. — С. 37-40. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/103/3639/ (дата обращения: 14.12.2019).



День

Режим

Виды деятельности икультурные практики

Сотрудничество сродителями

понедельник

Утро

Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»

Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения»

Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Анкетирование родителей по ПДД.

OOД

Речевое развитие (интегрированное занятие)

Тема: «Правила поведения на улице»

Цель: закрепить правила поведения на улице; учить соблюдать правила дорожного движения; убеждать детей вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения.

Прогулка

Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги. Отметить, что люди соблюдают ПДД.

Цель: развивать умение переходить через дорогу, культуру поведения на улице.

П/и «Ловкий пешеход»

Цель: учить согласовывать движения друг с другом; закреплять умение переходить через дорогу.

Вечер

Д/и «Родная улица»

Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, закреплять ПДД.

Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор и т. д.

Цель: развивать внимательность, аккуратность, умение договариваться.

С/р игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители»

Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке.

вторник

Утро

Беседа о транспорте, о труде водителя.

Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Д/и «Где играют зверушки?»

Цель: закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по данной тематике: развивать мышление, эстетические чувства.

Индивидуальная беседа: «Как воспитать у ребенка правила поведения на улице».

ООД

Познавательное развитие. Развитие математических представлений.

Тема: «Ориентировка в пространстве»

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве используя слова «справа», «слева», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении длинны с помощью мерки; упражнять в счете.

Прогулка

Наблюдение за транспортом.

Цель: развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессий.

П/и «Стоп, машина!»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

Вечер

С/р игра «Автосалон».

Цель: учить детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем; воспитывать навыки культурного общения, развивать речь.

Разучивание считалки: «Стоп машина, стоп мотор!»

Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус»

Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации.

среда

Утро

Беседа — рассказ: «Дорожные знаки»

Цель: уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках сервиса; учить детей ориентироваться на дороге при помощи дорожных знаков; развивать внимательность.

Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками.

Цель: расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность.

Д/и «Важные знаки — дорожные знаки».

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание.

Конкурс: «Лучший дорожный знак» (сделанный с ребенком)

ООД

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Машины едут по улице» (коллективная работа)

Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; закреплять разнообразные приемы вырезывания, аккуратного наклеивания; формировать навыки коллективной работы.

Прогулка

Наблюдение: «Дорожные знаки и разметка»

Цель: учить детей определять знаки, рассуждать для чего здесь нужен данный знак, что было бы если его не было; развивать мышление, память, речь детей.

П/и «Ты большой, я маленький»

Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя ПДД.

Вечер

С/р игра «На остановке автотранспорта»

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; учить вежливому обращению друг с другом.

Чтение: С. Михалков «Дядя Степа — милиционер»

Рассматривание и раскрашивание на тему ПДД «Дорожная безопасность».

Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук.

четверг

Утро

Беседа- анализ ситуаций:

«Незнайка на прогулке по городу». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями.

Цель: учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь.

Чтение: В.Суслов «Его сигнал для всех закон»

Развивающая игра «Учим дорожные знаки»

Цель: закрепить умение подбирать соответствующий знак к данной ситуации, знание дорожных знаков; развивать внимание.

Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору.

ООД

Социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Работа светофора»

Цель: продолжать совершенствовать умение детей описывать предметы по их признакам: форма, размер, материал, функции, назначение; закреплять знания детей о сигналах светофора; воспитывать дисциплинированность.

Прогулка

Целевая прогулка к светофору.

Цель: закрепить знания детей о работе светофора (красный и зеленый сигнал);

познакомить с назначением желтого сигнала; закрепить правила перехода через проезжую часть где есть светофор.

П/и «Едем — едем на машине»

Цель: закрепить знания о сигналах светофора.

П/и «Перекресток»

Цель: пополнять знания детей о перекрестке; закрепить умение детей правилам перехода улиц и перекрестков.

Вечер

Разучивание чистоговорок о ПДД.

Цель: развивать умение четко произносить звуки.

С/р игра «Автобус»

Цель: закреплять правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

Слушание и сравнение музыкальных произведений: «Песенка красного светофора», «Песенка желтого светофора», «Песенка зеленого светофора» муз. Т. Чудовой, сл. Г.Георгиева

пятница

Утро

Рассказ воспитателя: «Какие бывают машины»

Цель: дать детям представления о машинах специального назначения; учить определять такие машины и их значение.

Отгадывание загадок о транспорте.

Цель: активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать сообразительность.

Д/и «Умные машины»

Цель: закреплять представления детей о транспорте; развивать смекалку, быстроту мышления; воспитывать желание соблюдать ПДД в жизни.

Оказание помощи при изготовлении книжки-малышки о ПДД.

ООД

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование (по замыслу)

Тема: «ПДД»

Цель: развивать творчество, образное мышление, воображение детей; учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем рассказывали, читали.

Прогулка

Наблюдение за специальной машиной (пожарная машина или скорая помощь, или полицейская машина).

Цель: расширять знания детей о роли специальных машин; закреплять умения определять детали машин; воспитывать любознательность.

П/и «Мы — водители»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игре знания о труде взрослых.

Вечер

Д/и «Кто больше назовет автомобилей»

Цель: закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами.

Чтение: Б. Заходер «Шофер»

С/р игра ««Пешеходы и водители»

Цель: закрепить знания сигналов светофора; уточнить знания о дорожных знаках и разметке; воспитывать культуру поведения на дороге.

Итоговое мероприятие

Спортивное развлечение: «Неразбериха в городе Дорожных знаков»

Цель: приобщать детей к занятиям спортом; закреплять знания дорожных знаков и сигналов светофора; развивать внимание, память, ориентировку в пространстве; воспитывать привычку заботиться о своей безопасности, соблюдая правила дорожного движения.

Основные термины (генерируются автоматически): знание детей, знак, правило поведения, умение, проезжая часть, культура поведения, дорожное движение, ПДД, знание, сигнал светофора.

Похожие статьи

Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам...

Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное

Обучение детей младшего и старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения (ПДД) и

дорожное движение, проезжая часть, безопасное поведение, ребенок...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ПДД...

Интегративные задачи: «Безопасность ": расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД; продолжать знакомить детей с дорожными знаками; поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного...

2. Знание и соблюдение правил дорожного движения ведет к снижению

Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.

дорожное движение, проезжая часть, безопасное поведение, ребенок, пешеходный...

Обучение детей подготовительной группы Правилам Дорожного...

Формирование безопасного поведения у детей — один из основных вопросов учреждения дошкольного образования. Дети становятся участниками дорожных отношений значительно раньше, чем они по собственному пониманию и развитию становятся подготовленными к этому.

Азбука дорожного движения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Правилам дорожного движения мы учим детей с раннего возраста. В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия дорожного движения, а так же научиться важнейшим правилам поведения на дороге и в транспорте. Наша задача, как педагогов дошкольного...

Конспект квест-игры по ПДД «Знают правила друзья, значит, знаю...

– закреплять знания о правилах дорожного движения; о безопасном поведении на улицах

– воспитывать в детях потребность в соблюдении нормам и правил поведения на улице и в транспорте.

– Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу).

Формирование основ безопасности у дошкольников через...

- Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях через систему обучающих занятий, игр по ПДД. - Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Формирование основ ПДД через дидактическую игру

Для начала следует уточнить и систематизировать знания детей о безопасном поведении на

Ввести все правила в повседневную жизнь детей. Показать разнообразие и необходимость

Очень интересным и эффективным методом в изучении ПДД являются экскурсии к перекрестку...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (ПДД) в старшей...

Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения.Расширять знания о специальном транспорте и правилах поведения в нем.

Систематизировать и закрепить знания детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Похожие статьи

Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам...

Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное

Обучение детей младшего и старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения (ПДД) и

дорожное движение, проезжая часть, безопасное поведение, ребенок...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ПДД...

Интегративные задачи: «Безопасность ": расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД; продолжать знакомить детей с дорожными знаками; поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного...

2. Знание и соблюдение правил дорожного движения ведет к снижению

Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.

дорожное движение, проезжая часть, безопасное поведение, ребенок, пешеходный...

Обучение детей подготовительной группы Правилам Дорожного...

Формирование безопасного поведения у детей — один из основных вопросов учреждения дошкольного образования. Дети становятся участниками дорожных отношений значительно раньше, чем они по собственному пониманию и развитию становятся подготовленными к этому.

Азбука дорожного движения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Правилам дорожного движения мы учим детей с раннего возраста. В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия дорожного движения, а так же научиться важнейшим правилам поведения на дороге и в транспорте. Наша задача, как педагогов дошкольного...

Конспект квест-игры по ПДД «Знают правила друзья, значит, знаю...

– закреплять знания о правилах дорожного движения; о безопасном поведении на улицах

– воспитывать в детях потребность в соблюдении нормам и правил поведения на улице и в транспорте.

– Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу).

Формирование основ безопасности у дошкольников через...

- Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях через систему обучающих занятий, игр по ПДД. - Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Формирование основ ПДД через дидактическую игру

Для начала следует уточнить и систематизировать знания детей о безопасном поведении на

Ввести все правила в повседневную жизнь детей. Показать разнообразие и необходимость

Очень интересным и эффективным методом в изучении ПДД являются экскурсии к перекрестку...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (ПДД) в старшей...

Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения.Расширять знания о специальном транспорте и правилах поведения в нем.

Систематизировать и закрепить знания детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Задать вопрос