Итоговое мероприятие по профориентационной работе с дошкольниками — спортивный праздник «Юные пожарные» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (16) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 15.10.2018

Статья просмотрена: 49 раз

Библиографическое описание:

Сидорова О. А., Глуменко Н. И., Логвиненко Л. М. Итоговое мероприятие по профориентационной работе с дошкольниками — спортивный праздник «Юные пожарные» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №6. — С. 60-62. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/103/3637/ (дата обращения: 20.10.2019).



Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения в быту, учить адекватному поведению в случае возникновения пожара.

Задачи:

  1. Закрепить полученные знания о возникновении пожара, правила поведения при пожаре.
  2. Развивать познавательную активность, любознательность, мышление, внимание, коммуникативные навыки.
  3. Совершенствовать умение открыто показывать свои знания и умения, передавать их другим.
  4. Показать значение выполнения правил противопожарной безопасности для своего здоровья и окружающих.
  5. Повышать двигательную активность детей, развивать умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками.
  6. Познакомить дошкольников с профессией пожарника, воспитывать уважение к профессии, умение действовать в команде.

Предварительная работа:

‒ рассматривание плакатов по противопожарной безопасности;

‒ чтение художественных произведений;

‒ занятие по теме «Огонь — друг, огонь — враг»;

‒ экскурсия в пожарный учебный центр;

‒ разучивание загадок, пословиц, поговорок.

Дети выходят под марш «Парад пожарных».

Ведущий: Сегодня у нас праздник «Юные пожарные». Мы поговорим о профессии пожарного, о том, почему происходят пожары и как их не допустить. Вы постараетесь стать настоящими пожарными, такими же смелыми, сильными и находчивыми.

1 ребенок — Пожарное дело — для крепких парней.

2 ребенок — Пожарное дело — спасение людей.

3 ребенок — Пожарное дело — отвага и честь.

4 ребенок — Пожарное дело — так было, так есть.

Ведущий: Слово «пожар» вам приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшегося огня. Но огонь так же и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

Ведущий: Ребята! Вы видели огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев? Как выглядит огонь? (верно, он красный или оранжевый, он очень горячий). А как называли огонь в сказке «Маугли»? (правильно красный цветок).

Ребенок: Красный цветок, Красный цветок.

Вьется, трепещет его лепесток

Если не хочешь, обжечь ты ладонь

Этот цветок раскаленный не тронь.

Знай, что цветок этот — жгучий огонь.

Пластический этюд огня сполотнами.

Огонек: Это я — огонек! Я услышала ваш разговор обо мне и, решила забежать послушать, что вы обо мне знаете.

Ведущий: Огонек! Мы сегодня будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по противопожарной безопасности. Участвовать в конкурсе будет две команды «Пожарные» и «Спасатели», а оценивать будут судьи.

Пожарные: Наш девиз: «Пожарные, пожарные!»

Мы в жизни очень главные!

Мы сжечь планету не дадим!

Звоните вы нам 01.

Спасатели: Наша служба и опасна, и трудна

На пожаре всем всегда она видна

Надо срочно нам пожары потушить,

Чтобы людям всем спокойно было жить.

Ведущая: Начинаем 1 конкурс. Команды будут загадывать загадки друг другу.

Первая команда.

1. Он красив и ярко — красен,

Но он жгуч, горяч, опасен. (огонь)

2. Висит — молчит, а перевернешь –

Шипит, и пена летит. (огнетушитель)

3. Мчится кран со стрелой

На большой машине, чтоб могла пожар такой

Погасить машина. (пожарная машина)

4. Где с огнем беспечным люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой… (пожар)

Вторая команда.

1. Он дает тепло и свет

С ним шутить не надо, нет! (огонь)

2. В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь. (пожарный)

3. Это темный, темный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (спички)

4. Раскалился вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать, дети?

Вынуть вилки из … (розетки)

Огонек: Ребята, а вот мое задание. Расскажите огонь — друг — огонь — враг.

2 конкурс

(1 команда называет огонь — друг, 2 команда называет огонь враг)

Огонь— друг.

1. Помогает согреться.

2. Приготовить пищу.

3.На заводах плавит металл.

4. Сваривает трубы.

5. Делает стекло.

6. Сжигает мусор.

Огонь— враг.

  1. Неосторожное обращение приводит к пожарам.
  2. Сгорают жилье, люди.
  3. Гибнут леса, заводы, дома, фермы, животные.
  4. Сгорают самолеты, поезда.

Ведущая: Ребята, следующее задание «Опасная сказка» («Маугли», «Кошкин дом», «Путаница», «Жил на свете слоненок», «Пожар», «Пожарные собаки», «Дым», «Пожар в море», «Дядя Степа», «Рассказ о неизвестном гербе»).

Ведущая: А теперь посмотрим известную сказку «Колобок» на новый лад.

Театрализованная постановка со сказочным сюжетом по пожарной безопасности «Колобок».

Огонек: Сказки вы хорошо знаете. А настоящие правила противопожарной безопасности вы знаете?

3 конкурс «Назови правила противопожарной безопасности иправила поведения при пожаре».

(одна команда называет правила противопожарной безопасности, вторая правила поведения при пожаре)

Правила противопожарной безопасности.

  1. Уходя из леса потуши костер.
  2. Спички детям брать нельзя.
  3. Нельзя включать детям газ, плиту и электроприборы.
  4. Не накрывайте лампу или светильник бумагой или тканью.
  5. Не оставляйте включенными чайник, утюг, другие электроприборы без присмотра.
  6. Не играйте со спичками, зажигалками, не жгите бумагу, не зажигайте свечи без присутствия взрослых.
  7. Не украшайте елку и свою комнату игрушками из ваты и марли.

Правила поведения при пожаре.

  1. Если пожар небольшой — его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом.
  2. Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
  3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом — опасен не только огонь, но и дым.
  4. Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
  5. Нужно рассказать о пожаре взрослым и попросить их позвонить по «01», а также маме на работу.
  6. Позвонить по «01», при этом обязательно надо назвать свой домашний адрес.
  7. Если в квартире много дыма низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым платком.
  8. Если загорелась одежда — падать и катаясь, сбивать огонь.
  9. Не открывать окна во время пожара.

Ведущая: Пожарные — это профессия трудная и опасная, и идут в пожарные сильные, смелые и выносливые люди. Когда вы вырастите, может, кто-нибудь из вас будет работать пожарным. А чтобы стать крепким и здоровым, нужно заниматься спортом.

Ритмическая гимнастика «Пожарная дружина».

Ведущая: А сейчас мы поиграем, в игре удаль свою покажем. А каким должен быть пожарный? (смелым, храбрым, отважным, ловким, быстрым, добрым, решительным, выносливым)

Чтобы спасти людей, пожарным приходится преодолевать различные препятствия.

4-ая эстафета «Сбор по тревоге»

(прыжки слева и справа от скамейки, конус, модули)

5-ая эстафета «Пожарные выводят людей из горящего леса»

(бег гусеницей всей командой до поворотного конуса и обратно)

6-ая эстафета «Выйди правильно из задымленного помещения»

(добежать до ведра, «намочить платок», прикрыть нос и рот платком, пролезть под дугой — назад возвращаться, согнувшись ниже к полу)

7-ая эстафета «Ликвидация пожара»

(бег с ведром до огня и обратно, передать ведро следующему)

Ведущая: А сейчас мы с Огоньком предлагаем вам игру.

8 Игра «Чем тушат пожар».

(Если называется средство, которым можно тушить пожар, дети поднимают руки вверх и хлопают, а если называется средство, которым нельзя потушить пожар, присаживаются). (спички, вода, песок, земля, огнетушитель, бумага, пироги, блины, сапоги)

Ведущая: А если случился пожар, по какому телефону нужно вызвать пожарную команду?

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер «01» (показать большой номер на плакате)

9-ая эстафета «Осторожно огонь»

(строят «тоннель» и «ворота» и по ним пролезают)

10-ая эстафета «01 спешит на помощь»

(задача детей спасти животных в обруче, до обруча бегут поочередно змейкой между кеглями, забирают животное и бегут обратно)

Ведущая: А теперь хочу узнать, знаете ли вы пословицы и поговорки?

11. «Пословицы ипоговорки, кто больше назовет».

Ведущая: Пока жюри подводит итоги, мы немного отдохнем.

Огонек: Чтоб пламя мое светило и грело

Со мной обращаться нужно умело

С огнем не играйте, с огнем не шутите!

Здоровье и жизнь свои берегите!

Характер горяч мой, скажу не на шутку

Могу разогреться в одну я минутку.

Но другом я буду. Согреть я сумею

Тех, кто с огнем обращаться умеет.

Ведущая: вы были сегодня сильными и ловкими, проявили знания и смекалку. И для того, чтобы все мы еще лучше закрепили правила противопожарной безопасности, ребята прочтут стихотворения.

1 ребенок: Вы запомните, ребята, то,

Что скажем вам сейчас

Не берите в руки спички,

Очень, очень просим вас.

2 ребенок: Да огонь бывает добрым,

Помогает тут и там

Ужин сделает горячим и

Тепло подарит нам.

3 ребенок: Но в детских руках непослушен огонь

И ты потому крошка — спички не тронь,

Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар, с огнем не шути, не то будет пожар.

Ведущая: Слово предоставляется главному судье.

Судья подводит итог, детям вручаются памятные медали.

Литература:

  1. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. Первая часть./ Сост. Фисенко М. — Волгоград: ИТД «Корифей», 2007
  2. Петухова Е. Неделя пожарной безопасности в ДОУ// Дошкольная педагогика. — 2009 № 1
  3. Пикулева Н. Пожарная безопасность.// Дошкольное воспитание.– 2007 № 4
  4. Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5–8 лет.- Ярославль: Академия развития, 2003.
Основные термины (генерируются автоматически): противопожарная безопасность, огонь, пожар, ребенок, ведущая, Пожарный, Красный цветок, правило поведения, команда, дело.

Похожие статьи

Особенности подготовки детей младшего школьного возраста...

Данная статья посвящена формированию основ пожарной безопасности у детей младшего школьного возраста. Особое внимание авторы уделяют основным способам подготовки учащихся начальной школы к безопасному поведению во время пожара.

Квест-игра «Страна Правил Безопасности» | Статья в журнале...

Образовательная: закрепить правила дорожного движения,пожарной безопасности, правила поведения возле воды, поведения в лесу. Развивающая: развивать познавательные способности детей в процессе игры, умения решать логические задачи, сортировать предметы...

«Огонь бывает разным». Общешкольное мероприятие для...

Злой огоньогонь пожара, злой огоньогонь войны! От безжалостного жара дни темны, поля черны.

А всё потому, что я не соблюдала правила пожарной безопасности.

Учитель ОБЖ: Чтобы пожар не возник, нужно хорошо знать правила противопожарной безопасности.

«Огонь». Конспект познавательного занятия для старших...

Продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём.

Пожар — это не случайность, а результат неправильного поведения человека. Сейчас мы с вами перенесемся с помощью нашего цветка в другое, сказочное время!

Формирование у старших дошкольников знаний по пожарной...

- формировать правила пожарной безопасности; расширять знания детей о борьбе с огнем

Ежемесячно работа по формированию правил пожарной безопасности включается в календарный план, знания и умения детей закрепляются в свободной деятельности через...

«Хорошо, что на свете есть помощник важный — МЧС» (конспект...)

‒ Познакомить детей с правилами безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях

Дети: Пожар. Инспектор: Красный отблеск побежал. Кто со спичками.

Формировать знания у детей о пожарной безопасности. Воспитывать у детей правила безопасного поведения на дорогах.

Основы безопасности жизнедеятельности в ДОУ

Блок «Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре». Очень серьёзно следует относиться к пожарной безопасности.

Как свидетельствуют наблюдения, для детей достаточно нескольких занятий, чтобы они поняли опасность, которую несёт огонь.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для...

‒ Закреплять знания о пожарной безопасности, умения использовать нетрадиционные техники пластилинографии.

Цель игры: Закрепить с детьми правила безопасного обращения с огнем, учить моделировать ситуации, когда огонь несет хорошее, а когда огонь выступает врагом...

Противопожарная безопасность вчера, сегодня и завтра

Пожарная безопасность — это состояние объекта, при котором исключается возможность пожара, а в случае его возникновения используются необходимые меры по устранению негативного влияния опасных факторов пожара на людей...

Похожие статьи

Особенности подготовки детей младшего школьного возраста...

Данная статья посвящена формированию основ пожарной безопасности у детей младшего школьного возраста. Особое внимание авторы уделяют основным способам подготовки учащихся начальной школы к безопасному поведению во время пожара.

Квест-игра «Страна Правил Безопасности» | Статья в журнале...

Образовательная: закрепить правила дорожного движения,пожарной безопасности, правила поведения возле воды, поведения в лесу. Развивающая: развивать познавательные способности детей в процессе игры, умения решать логические задачи, сортировать предметы...

«Огонь бывает разным». Общешкольное мероприятие для...

Злой огоньогонь пожара, злой огоньогонь войны! От безжалостного жара дни темны, поля черны.

А всё потому, что я не соблюдала правила пожарной безопасности.

Учитель ОБЖ: Чтобы пожар не возник, нужно хорошо знать правила противопожарной безопасности.

«Огонь». Конспект познавательного занятия для старших...

Продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём.

Пожар — это не случайность, а результат неправильного поведения человека. Сейчас мы с вами перенесемся с помощью нашего цветка в другое, сказочное время!

Формирование у старших дошкольников знаний по пожарной...

- формировать правила пожарной безопасности; расширять знания детей о борьбе с огнем

Ежемесячно работа по формированию правил пожарной безопасности включается в календарный план, знания и умения детей закрепляются в свободной деятельности через...

«Хорошо, что на свете есть помощник важный — МЧС» (конспект...)

‒ Познакомить детей с правилами безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях

Дети: Пожар. Инспектор: Красный отблеск побежал. Кто со спичками.

Формировать знания у детей о пожарной безопасности. Воспитывать у детей правила безопасного поведения на дорогах.

Основы безопасности жизнедеятельности в ДОУ

Блок «Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре». Очень серьёзно следует относиться к пожарной безопасности.

Как свидетельствуют наблюдения, для детей достаточно нескольких занятий, чтобы они поняли опасность, которую несёт огонь.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для...

‒ Закреплять знания о пожарной безопасности, умения использовать нетрадиционные техники пластилинографии.

Цель игры: Закрепить с детьми правила безопасного обращения с огнем, учить моделировать ситуации, когда огонь несет хорошее, а когда огонь выступает врагом...

Противопожарная безопасность вчера, сегодня и завтра

Пожарная безопасность — это состояние объекта, при котором исключается возможность пожара, а в случае его возникновения используются необходимые меры по устранению негативного влияния опасных факторов пожара на людей...

Задать вопрос