Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну знаний» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Гришакова, У. А. Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну знаний» / У. А. Гришакова, О. В. Быкова, Н. А. Костякова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 5 (15). — С. 34-36. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/100/3581/ (дата обращения: 25.04.2024).



Конспект интегрированного занятия «Путешествие встрану знаний»

Гришакова Ульяна Александровна, воспитатель;

Быкова Ольга Владимировна, воспитатель;

Костякова Наталья Алексеевна, воспитатель

МАДОУ Детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» п. Троицкий (Белгородская обл.)

Данный конспект направлен на развитие гармоничной, духовно и физически здоровой личности ребенка, по средствам расширения кругозора и совершенствования физических возможностей дошкольников, внедряя новые и совершенные методики и программы. Занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи музыкального и валеологического воспитания.Интеграция прослеживается в следующих образовательных областях: «Физическое развитие» — сохранение физического и психического здоровья, формирование правильной осанки. «Социально-коммуникативное развитие» — включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей, правилам взаимоотношений со сверстниками. «Познавательное развитие» — формировать элементарные представления об окружающем мире. речи, произносительной «Художественно-эстетическое развитие ОО «Музыка» — развивать музыкально — художественную деятельность, приобщение к музыкальному искусству (прослушивание классических музыкальных произведений).

Ход мероприятия

Воспитатель:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся

Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Это учителя из школы, и они принесли нам письмо. Хотите узнать, что в нём?

Содержание письма: «Здравствуйте, ребята! Мы с нетерпением ожидаем вашего прихода в школу. Путь вам предстоит неблизкий, полный испытаний. Но вы встретите друзей, которые помогут вам справиться со всеми трудностями. Посылаем наш подарок — волшебный цветок, на его лепестках задания для вас. Выполнив все задания, вы получите награду. Желаем доброго пути и верим в вашу удачу.

Директор школы и учителя».

Воспитатель: Ребята, нам предстоит совершить путешествие в страну знаний. Нам желают: Доброго пути! Будет легче нам идти. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь! Только должна вас предупредить, что на нашем пути вас ждёт немало препятствий, которые мы должны будем преодолеть, а преодолеть их нам помогут знания, смекалка, умение, ловкость, и, конечно, дружба, для выполнения первого задания нам необходимо попасть в страну математики, а для этого мы должны превратиться в цифры. Итак, начинаем.

«Вокруг себя повернись, и в цифры, превратись».

Вот и «Поляна цифр». Видите, на ней цветы растут, на них цифры. Вы теперь не дети, а цифры. Возьмите по цветку, расставьте цифры по порядку от 0 до 10. (Дети выстраиваются в шеренгу, ориентируясь на цифры соседа).

Игра «Живые цифры»

Число больше 3 на один! Как называется фигура, у которой столько же углов, сколько единиц в твоём числе? (Ответ: число 4 говорит, что такая фигура называется квадрат, прямоугольник, четырёхугольник.) Покажи фигуру.

— Цифра, стоящая между цифрами 5и 7! Посчитай от себя в обратном порядке до 0.

— Цифра меньше 8 на 1! В названии какой сказки ты встречаешь число, обозначенное этой цифрой?

— Цифра, похожая на неваляшку! Назови своих соседей.

— Цифра, похожая на букву «О»! Назови любые три цифры, которые больше 5 на 1!

—Цифра 10! Как по — другому называется число, которое ты обозначаешь? (Один десяток).

— Цифра, меньшая 10 на 1! Попробуй постоять на одной ноге столько секунд, сколько единиц в твоём числе?

—Цифра, стоящая между цифрой 1 и 3! Назови все четырёхугольники, которые ты знаешь.

— Цифра, меньшая 2 на 1! Посчитай от своего числа дальше

Воспитатель: Молодцы! Второе задание ждёт нас в стране звуков и букв, но чтобы туда попасть, мы должны составить слово (на столах лежат буквы, детям задают вопросы, они должны выбрать правильную букву, и из 5 букв составить слово «Школа»).

  1. Первый или последний согласный звук лесного дома, построенного из веток, (ШалаШ).
  2. Первый согласный звук, на который начинается название крупнорогатого животного, которое дает полезный продукт, из которого можно приготовить омлет (Корова).
  3. Первый гласный звук названия цветка, который раздевает ветер. (Одуванчик).
  4. Второй согласный звук твердой поверхности, по которой мы ходим. (ПоЛ).
  5. Гласный звук, с которого начинается азбука (А).

Воспитатель: Какое слово мы составили? Прочтите. Вот мы и в стране звуков и букв. Нам необходимо разделиться на две команды.

На столах для обеих команд предложены разные задания по пройденному материалу по грамоте (по два стола для каждой команды и один стол общий). Дети выполняют задание на первом столе и переходят к следующему столу, когда задания выполнены, дети вместе с воспитателем проверяют, правильно ли выполнены задания. Затем команды подходят к общему столу и выполняют задание: Составь предложение из слов.

Дети должны правильно построить предложение (каждый ребенок держит по одному слову, и строятся слева направо). Когда предложение построено, можно предложить построить предложение, поменяв слова местами.

Первое задание: Составь звуковую схему слова.

1 команда — слово «книга».

2 команда — слово «пенал».

Второе задание: Составь слово из слогов и поставь ударение.

1 команда — слово «ку-кол-ка».

2 команда — слово «ма-шин-ка».

Третье задание: Составь предложение из слов..

1 команда — предложение «Скоро наступит теплое лето».

2 команда — предложение «Весной распускаются первые цветы».

Воспитатель: Для того чтобы выполнить следующее задание, необходимо отправиться в лес. Сейчас мы изобразим лес.

Физкультминутка «Деревья в лесу»

Руки подняли и помахали –это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули — ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем — это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем — крылья мы сложим назад.

Вот мы и в лесу, теперь нам надо разделиться на пары, каждая пара выбирает конверт одного цвета, из слогов на них, прочтите слово (дети выполняют)

Третье задание музыкальное.

Муз.рук: Ребята, я чувствую какой-то чудесный запах! Предлагаю всем глубоко вдохнуть воздух и насладиться этим чудесным ароматом.

«Дыхательная гимнастика» по Стрельниковой

Муз.рук: посмотрите, здесь цветочная поляна! Вот так чудо! Соберем цветочки, сядем на ковёр и немного отдохнём.

(Дети надевают цветы на ладошки)

Муз. рук.: на поляне, у реки, собрались в кружок цветы.

Розовые, красные до чего ж прекрасные!

(Звучит фрагмент произведения «Вальс цветов» П. И. Чайковского)

М.рук: Дети, послушайте, какая прекрасная музыка звучит. Как это произведение называется, и кто ее написал!?

Дети: Это«Вальс цветов». Написал музыку композитор Петр Ильич Чайковский.

М.рук: Акакая музыка у вальса?

Дети: Плавная, нежная, счет у вальса на раз, два, три.

М.рук: При помощи жестов нарисуем сказочную музыку, это поможет нам отдохнуть и расслабиться?

Хор рук «Вальс цветов» П. И. Чайковский

Хореографическая зарисовка «Вальс цветов»

Воспитатель: А теперь откройте конверты, и назовите картинку, которая лишняя в нём, объясните почему. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Вот и остался у нас последний лепесток. Для выполнения этого задания, займите места за столом, и выразите своё настроение с помощью красок закрасьте лис бумаги тем цветом, который вам нравится, а что из этого получится, увидим. (После закрашивания появляется цифра 5).

Ребята, что у вас появилось? (ответы детей).

Правильно ребята, это значит, что вы справились со всеми заданиями на 5. Это первая ваша оценка. Раздаётся школьный звонок.

А вот и ваш первый звонок, он приветствует вас. А я рада, что мы с вами смогли пройти все испытания с хорошими результатами, и думаю, что вы в школе будете учиться только на……..(заканчивают дети)

Слышите, уважаемые учителя, дети вам обещают учиться только на пятёрки, а вы им поможете в этом.

Рефлексия. Скажите, ребята, трудно ли вам было выполнять задания? А какое задание показалось вам самым трудным? С каким заданием вы легко справились?

Основные термины (генерируются автоматически): цифра, задание, ребенок, воспитатель, команда, рука, слово, Чайковский, гласный звук, Добрый путь.

Похожие статьи

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной...

Упражнять детей в умении делить слова на слоги, составлять слова по таблице слогов.

И приехал не с пустыми руками, а с сюрпризом — из моего любимого кукольного театра!

Воспитатель: — Теперь задание второе. Давайте вспомним, как мы можем определить

И если я называю слово с одним слогом, то вы должны поднять карточку с какой цифрой, как вы...

Использование дидактических игр при подготовке к обучению...

Дети выделяют первый или последний звуки в слове, составляют получившееся слово/ либо обозначают

Цель игры: учить детей определять гласный звук в середине слова и соотносить с

Надо узнать букву, ощупав ее руками. Достать букву можно тогда, когда придумаешь 2–3

Детей делят на несколько команд. Для каждой группы логопед называет первую букву слова.

Конспект занятия «Дифференциация звуков к — кь. Буквы К, к» по...

Педагог выкладывает готовые схемы слов. Дети подбирают правильную схему, называют по порядку звуки в слове

Дети: в слове два согласных твердых звука и один — гласный.

Итог занятия. Педагог вместе с детьми перечисляет игры и задания, которые они выполняли.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

(Ребенок называет слово, выделяет гласный звук и раскладывает картинки: мак, кот, пух, мост, ком и т. д. под соответствующими символами

Какие гласные звуки спрятались в этом слове? Игра «Подбери слово». (Надо подобрать картинки и определенным сочетаниям символов...

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе...

Задача воспитателя детского сада состоит в том, чтобы в процессе обучения познакомить. Иными словами, цвет оказывает на людей

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, Ребята, задание, слово, голубой цвет, капитан команд, друг, ребенок, команда...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по...

1 задание. Определи место звука в слове. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.

Воспитатель: Какой первый звук в словах «книга» и «самолет». Дети: Вслове «книга» — [к]

Воспитатель: Ребята выберите себе по одной карточке, и распределите слова по слоговым

Воспитатель: Нужно согласовать существительное с прилагательным в роде, числе и падеже.

Приёмы активизации речевой деятельности у неговорящих детей

Руки детей, согнутые в локтях, движутся попеременно в разные стороны. Основная цель — частое воспроизведение звукового жеста детьми.

Взрослый продуцирует в стеклянные банки гласные звуки, стимулируя ребёнка к повторению этого действия.

Диагностика фонематических процессов у детей дошкольного...

Звуки, которые ребенок правильно произносит, лучше различаются на слух, и наоборот. Таким образом, для правильного формирования

Своевременная и качественно проведенная диагностика является первоначальным этапом на пути осуществления эффективного...

Варианты проведения организационного момента на занятиях для...

Дети выполняют движения и проговаривают слова «Это правая рука, это правая нога, ухо

Дети говорят предложения со словом ПАПА и садятся (закрепление материала прошлого занятия.

Выполни движение на каждый гласный звук в слове и садись. Хлопни в ладоши на...

Похожие статьи

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной...

Упражнять детей в умении делить слова на слоги, составлять слова по таблице слогов.

И приехал не с пустыми руками, а с сюрпризом — из моего любимого кукольного театра!

Воспитатель: — Теперь задание второе. Давайте вспомним, как мы можем определить

И если я называю слово с одним слогом, то вы должны поднять карточку с какой цифрой, как вы...

Использование дидактических игр при подготовке к обучению...

Дети выделяют первый или последний звуки в слове, составляют получившееся слово/ либо обозначают

Цель игры: учить детей определять гласный звук в середине слова и соотносить с

Надо узнать букву, ощупав ее руками. Достать букву можно тогда, когда придумаешь 2–3

Детей делят на несколько команд. Для каждой группы логопед называет первую букву слова.

Конспект занятия «Дифференциация звуков к — кь. Буквы К, к» по...

Педагог выкладывает готовые схемы слов. Дети подбирают правильную схему, называют по порядку звуки в слове

Дети: в слове два согласных твердых звука и один — гласный.

Итог занятия. Педагог вместе с детьми перечисляет игры и задания, которые они выполняли.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

(Ребенок называет слово, выделяет гласный звук и раскладывает картинки: мак, кот, пух, мост, ком и т. д. под соответствующими символами

Какие гласные звуки спрятались в этом слове? Игра «Подбери слово». (Надо подобрать картинки и определенным сочетаниям символов...

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе...

Задача воспитателя детского сада состоит в том, чтобы в процессе обучения познакомить. Иными словами, цвет оказывает на людей

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, Ребята, задание, слово, голубой цвет, капитан команд, друг, ребенок, команда...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по...

1 задание. Определи место звука в слове. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.

Воспитатель: Какой первый звук в словах «книга» и «самолет». Дети: Вслове «книга» — [к]

Воспитатель: Ребята выберите себе по одной карточке, и распределите слова по слоговым

Воспитатель: Нужно согласовать существительное с прилагательным в роде, числе и падеже.

Приёмы активизации речевой деятельности у неговорящих детей

Руки детей, согнутые в локтях, движутся попеременно в разные стороны. Основная цель — частое воспроизведение звукового жеста детьми.

Взрослый продуцирует в стеклянные банки гласные звуки, стимулируя ребёнка к повторению этого действия.

Диагностика фонематических процессов у детей дошкольного...

Звуки, которые ребенок правильно произносит, лучше различаются на слух, и наоборот. Таким образом, для правильного формирования

Своевременная и качественно проведенная диагностика является первоначальным этапом на пути осуществления эффективного...

Варианты проведения организационного момента на занятиях для...

Дети выполняют движения и проговаривают слова «Это правая рука, это правая нога, ухо

Дети говорят предложения со словом ПАПА и садятся (закрепление материала прошлого занятия.

Выполни движение на каждый гласный звук в слове и садись. Хлопни в ладоши на...

Задать вопрос