Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 октября, печатный экземпляр отправим 9 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (15) октябрь 2018 г.

Дата публикации: 01.08.2018

Статья просмотрена: 23 раза

Библиографическое описание:

Шевелева А. К., Колесникова С. П., Бочарова И. В. Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №5. — С. 112-113. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/100/3504/ (дата обращения: 23.09.2019).



Образовательные области:познавательное развитие, речевое развитие, социально — коммуникативное развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

Учить узнавать и называть знакомые сказки по иллюстрациям, пересказывать содержание. Закреплять умения составлять сказку связно, в логической последовательности. Закреплять знания о русских народных сказках. Продолжить учить детей называть антонимы.

Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений.

Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Развивать связную речь, любознательность, мышление, образную память. Развивать мелкую моторику.

Воспитывать любовь к русскому фольклору, приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Предварительная работа: чтение художественных произведений; просмотр мультфильмов; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ театров: пальчикового, настольного, кукольного, теневого.

Методическое обеспечение: компьютер, презентация, видеофизминутка, разрезные картинки к сказкам, настольный театр к сказке «Теремок», колобок, картинки веселого солнышка и грустной тучки.

Методические приемы: сюрпризный момент, проблемные вопросы, беседа.

Речевые игры, физминутка.

Ход.

  1. Организационный момент.

Ребята к нам сегодня пришли гости поздоровайтесь с ними.(Дети здороваются с гостями.)

Когда встречаем мы рассвет мы говорим ему...Привет!

И солнца лучик дарит свет мы посылаем свой....Привет!

И пусть солнечные лучики согреет всех нас и дарят хорошее настроение.

  1. Мотивационно-ориентировочный этап. (Раздается плач).

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то плачет? Это Маша плачет, она очень сильно расстроилась. (Слайд 1).

Маше подарили книгу со сказками, и она радостная торопилась домой, чтобы бабушка ей прочитала, и уронила книгу, она упала и все сказки перепутались. Герои сказок очень волнуются, не могут найти свои сказки.

Что же делать ребята, Маша не знает сказок и не может помочь сказочным героям. (Слайд 2).

Дети: Мы поможем Маше.

Поисковый этап.

Воспитатель: Не переживай Маша, мы с ребятами знаем много сказок и тебе поможем.Как мы поможем Маше?

План.

  1. Мы отправимся путешествовать в сказочную страну.
  2. Поможем Маши собрать книгу сказок.
  3. Мы вернем сказки на свои места,
  4. Маша отдаст книгу бабушке, и она ей прочитает сказки. Маша будет знать много сказок.

Практический этап.

Воспитатель: Ребята мы с вами отправляемся путешествовать в страну сказок.

Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами, чтобы туда попасть, нужно произнести волшебные слова:

Вокруг себя повернись

В волшебной стране сказок окажись! (Слайд 3)

Воспитатель: Вот мы с вами и в стране сказок.

Ребята, вы узнали в какую сказку мы попали, как она называется? (Слайд 4) Дети: (сказка «Репка»)

Воспитатель: Что же случилось с героями сказки?

Дети: В сказке все наоборот, перепутано.

Воспитатель: Сказочные герои не знают, кто за кем будет репку тянуть поможем им, найти свое место, расскажем сказку «Репка». (Слайд 5)

Интерактивная игра: «Найди свое место».

(Дети называют героев сказки, и они передвигаются к репке). (Интерактивный слайд 5)

Воспитатель: Вот теперь все хорошо, сказке мы помогли.

Пойдемте дальше путешествовать, а чтобы было не скучно, поиграем в игру: «Скажи наоборот»

Дорога широкая, а тропинка узкая.

— У лисы хвост длинный — у зайца короткий.

— Волк злой — коза добрая.

— Медведь большой, а Маша маленькая.

— Волк один, а козлят- много.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно ответили!

По тропинке мы идем

В гости к сказке мы придём.

Вот мы с вами на сказочной поляне, ребята в какую сказку мы пришли?

Дети в сказку «Теремок».

Назовите сказочных героев этой сказке? (Дети перечисляют героев сказки.)

А как мышка пищит (пи-пи) -лягушка, как квакает лягушка ква-ква,

Как прыгает зайчик.(Имитация движения зайца.)

Как воет волк У-У-У

Как ходит лиса (Имитация движения лисы)

Как рычит медведь Р-Р-Р.

Ребята, а в сказке «теремок» есть такой сказочный герой? (Колобок) Дети:(Нет)

Дети из какой сказке он прикатился к нам? Из сказки «Колобок».

Катись колобок в свою сказку. Вот мы помогли колобку найти свою сказку.

А мы давайте расскажем сказку «Теремок» (Используя мнемотаблицу.)

Посмотрите на экран Мышка, приглашает нас потанцевать.

Видео-физминутка «Веселая мышка».

Дети, сейчас мы с вами поиграем.

Игра: «Четвертый лишний».(Интерактивная игра на слайде).

Посмотрите на экран и скажите? Какая картинка из сказки здесь лишняя и почему?

Молодцы, правильно выполнили задания, убрали лишнюю картинку из сказки.

Путешествие наше продолжается, пойдемте дальше.

Ребята, на поляне был сильный ветер и все картинки из книги разлетелись на части, перепутались, перемешались.

Но прежде чем мы начнем собирать картинки, встанем вокруг стола и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики считать, (Хлопают в ладоши)

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,(Поочередно загибают пальчики на левой руке)

Колобок — румяный бок.

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.(Сжимать и разжимать кулачки.)

Мы картинки соберем.(Хлопают в ладоши).

Сказки вместе назовем

Игра «Собери картинку иназови сказку».

(На столах лежат разрезные картинки к сказкам: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Лиса и журавль».., «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Аленушка и лиса»,).

будьте внимательны, мы поиграем в игру.

Игра «Узнай сказку по отрывку».

«Ваша мама пришла, молока принесла» (Волк и 7 козлят)

«Не садись на пенек не ешь пирожок»...(Маша и медведь)

«Я окрошки приготовил приходи кума»..(Лиса и журавль)

«Я от волка ушел».. (Колобок)

«Съешь моего яблочка скажу.. (Гуси лебеди)

«Несет меня лиса за темные..(Кот петух и лиса).

«Пришла весна и растаяла избушка...(Заюшкина избушка)

«Куры клюют петухам не дают..(Кот петух и лиса)

Молодцы, правильно собрали картинки и узнавали сказки по отрывку.

Маша говорит нам спасибо, и теперь у нее хорошее настроение, мы собрали книгу сказок, она отнесет ее бабушке, и она ей прочитает.

Маша будет знать много сказок.

Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте произнесем волшебные слова:

Вокруг себя обернись,

В детском саду окажись!

5. Рефлексивно-оценочный этап. Воспитатель: (Возвращаемся к плану.)

Ребята, кому мы сегодня помогали?

Где мы путешествовали?

Что делали?

Что было для вас самым интересным?

А наше путешествие подошло к концу, если вам путешествие понравилось, и вам было интересно, возьмите веселое солнышко, если путешествие не понравилось — возьмите грустную тучку.

Последующая работа

Воспитатель:

Со сказкой подрастаем мы

Со сказкою живем

Мы сказки с вами любим

Мы сказки в жизни ждем!

Воспитатель: Ребята мы с вами будем продолжать знакомиться с новыми сказками, и кому будет нужна помощь, мы поможем.

Основные термины (генерируются автоматически): сказка, ребенок, воспитатель, Ребята, лис, картинка, какая сказка, герой сказки, Интерактивная игра, веселое солнышко.

Похожие статьи

Викторина «По дорогам зимних сказок» | Статья в журнале...

Ребята, вы узнали кто я? Из какой сказки? Дети.

Дети выполняютаналогичные действия. Называют сюжетные картинки по сказке.

Видите, даже герои этих сказок пришли посмотреть на вас. Давайте поиграем с ними; передавая героя по кругу скажем ему комплименты.

Викторина «Путешествие по зимним сказкам» для детей средней...

Воспитатель. Дети, в круг вставайте, игру начинайте. Игра «Помоги зайчику убежать от лисы». (Передают игрушки зайца и лисы по кругу).

Поиграем мы в них на участке. Садитесь на стульчики, отдохните. Отгадайте, в какой сказке из снега лепили, лепили и вылепили — девочку.

«Мамины сказки» как одна из форм работы в период адаптации...

Роль сказок в процессе развития и воспитания ребенка неоценима. Именно через сказку малыши получают первые знания о мире, о добре и зле, о жизненных ценностях. И от того, какие сказки мы читаем или рассказываем своим детям, часто зависит то, как наш ребенок...

Конспект интегрированной ООД по социально-коммуникативному...

—Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках (почти всегда зло наказывается, а добро побеждает). Воспитатель: Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса...»

Дети собирают разрезную картинку на ковре и называют название сказки «Лиса и журавль».

Каждый ребёнок выбирает картинку и по сюжету сказки по порядку становятся полукругом.

Воспитатель: Молодцы ребята! Конспект организованной образовательной деятельности по...

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Дети: Дружба. Воспитатель: — Правильно. Каждый день мы собираемся все вместе чтобы весело провести время. А для чего ещё мы каждый день приходим в детский сад?

Воспитатель: — А какие ещё сказки о дружбе вы знаете? Воспитатель: — Молодцы, ребята!

Метод моделирования как способ обучения дошкольников...

Значение сказки в развитии и воспитании детей трудно переоценить — это не только

Ребенок — существо активное от природы, он любит не только слушать сказки, но и

Рассказывая детям сказку, мы стараемся сопровождать повествование условными картинками-символами.

Из опыта работы «Путешествие по русским народным сказкам»

Воспитатель перечисляет персонажи сказкидети отгадывают и называют сказку.

Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок

Пазлы вы должны собрать. Сказку русскую назвать! Дети из пазлов собирают картинку сказки и...

Развитие творчества в играх-драматизациях | Статья в журнале...

Сказка более всего подходит для игры-драматизации. После прочтения сказки воспитатель может провести беседу по ее мотивам, задавая слушателям различные наводящие вопросы, целью которых является выявление понравилась ли сказка, какие моменты были наиболее...

Похожие статьи

Викторина «По дорогам зимних сказок» | Статья в журнале...

Ребята, вы узнали кто я? Из какой сказки? Дети.

Дети выполняютаналогичные действия. Называют сюжетные картинки по сказке.

Видите, даже герои этих сказок пришли посмотреть на вас. Давайте поиграем с ними; передавая героя по кругу скажем ему комплименты.

Викторина «Путешествие по зимним сказкам» для детей средней...

Воспитатель. Дети, в круг вставайте, игру начинайте. Игра «Помоги зайчику убежать от лисы». (Передают игрушки зайца и лисы по кругу).

Поиграем мы в них на участке. Садитесь на стульчики, отдохните. Отгадайте, в какой сказке из снега лепили, лепили и вылепили — девочку.

«Мамины сказки» как одна из форм работы в период адаптации...

Роль сказок в процессе развития и воспитания ребенка неоценима. Именно через сказку малыши получают первые знания о мире, о добре и зле, о жизненных ценностях. И от того, какие сказки мы читаем или рассказываем своим детям, часто зависит то, как наш ребенок...

Конспект интегрированной ООД по социально-коммуникативному...

—Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках (почти всегда зло наказывается, а добро побеждает). Воспитатель: Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса...»

Дети собирают разрезную картинку на ковре и называют название сказки «Лиса и журавль».

Каждый ребёнок выбирает картинку и по сюжету сказки по порядку становятся полукругом.

Воспитатель: Молодцы ребята! Конспект организованной образовательной деятельности по...

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Дети: Дружба. Воспитатель: — Правильно. Каждый день мы собираемся все вместе чтобы весело провести время. А для чего ещё мы каждый день приходим в детский сад?

Воспитатель: — А какие ещё сказки о дружбе вы знаете? Воспитатель: — Молодцы, ребята!

Метод моделирования как способ обучения дошкольников...

Значение сказки в развитии и воспитании детей трудно переоценить — это не только

Ребенок — существо активное от природы, он любит не только слушать сказки, но и

Рассказывая детям сказку, мы стараемся сопровождать повествование условными картинками-символами.

Из опыта работы «Путешествие по русским народным сказкам»

Воспитатель перечисляет персонажи сказкидети отгадывают и называют сказку.

Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок

Пазлы вы должны собрать. Сказку русскую назвать! Дети из пазлов собирают картинку сказки и...

Развитие творчества в играх-драматизациях | Статья в журнале...

Сказка более всего подходит для игры-драматизации. После прочтения сказки воспитатель может провести беседу по ее мотивам, задавая слушателям различные наводящие вопросы, целью которых является выявление понравилась ли сказка, какие моменты были наиболее...

Задать вопрос