Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «Волшебство магнита» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 31 августа, печатный экземпляр отправим 4 сентября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (15) октябрь 2018 г.

Дата публикации: 24.07.2018

Статья просмотрена: 54 раза

Библиографическое описание:

Понамарева Е. В. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «Волшебство магнита» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №5. — С. 105-107. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/100/3501/ (дата обращения: 21.08.2019).



Тема: Волшебство магнита

Цель: создать условия для развития познавательной активности детей через исследовательскую деятельность.

Задачи:

‒ Закрепить знания детей о магните

‒ Показать магнитное поле вокруг магнита;

‒ Учить детей находить предметы, притягивающие к магниту, определить материалы, не притягивающие к магниту;

‒ Определить способность металлических предметов намагничиваться;

‒ Развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;

‒ Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.

Материал: магниты, подносы кнопками, скрепками, детали железного конструктора и др., и бумага, картон, пластмассовые игрушки, деревянные предметы. стеклянные баночки с водой. песок, картон.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Смешарики» («Магнетизм»).

Игры с магнитным конструктором, азбукой, мозаикой.

Разучивание стихотворения о магните.

Чтение сказки «Мечты одного магнита». Легенды о магнитах.

Часть НОД

Ход НОД

Форма организации

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Вводный этап

Организационный

момент

Дети заходят и встают в круг вместе с воспитателем.

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

Стоя в кругу, совместная деятельность по образцу воспитателя.

1 мин.

2

Информационный блок

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас, отправится в нашу лабораторию, где можно узнать много интересного о разных предметах. Вы принимаете моё приглашение?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, давайте вспомним, что такое лаборатория, и кто в ней работает?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, а для того, чтобы узнать, с что мы будем исследовать, нужно отгадать загадку.

Этот жадный предмет

Все железо хватает.

Для него нормы нет,

Прилипанием страдает. (магнит)

Ответы детей.

Мотивация для детей к обсуждению со взрослым о свойствах магнита

4 мин.

Воспитатель: Возьмите в руки магнит, и расскажите о нём, что вы ощущаете, когда притрагиваетесь к нему, проведите рукой по нему, и скажите, что вы чувствуете? Какой он на внешний вид? Все ли магниты одинаковые?

А давайте проверим в нашей лаборатории, какими интересными свойствами обладает магнит?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, а вы знаете, что такое магнит?? Магнит это тело, обладающее собственным магнитным полем. А вот сейчас и посмотрим его магнитное поле.

3

Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: А сейчас я вам задачку, как можно достать скрепку из стакана с водой не замочив руки и магнит?

Воспитатель вначале выслушивает ответы детей, а затем показывает опыт, далее дети самостоятельно повторяют.

Речевое взаимодействие всех участников.

Обсуждение проблемы и принятие цели детьми.

4 мин.

4

Основной этап

Экспериментирование с магнитом

Опыт 1

Дети проводят эксперимент с разными предметами: металлическими и неметаллическими, рассказывают, что происходит с предметами, если к ним поднести магнит (некоторые из них притягиваются к магниту)

Воспитатель: опишите предметы, которые не притягиваются к магниту, и какой вывод можно сделать по этому эксперименту? (пластмассовые, деревянные не притягиваются к магниту)

Ответы детей.

Опыт 2

Воспитатель: А теперь, я вам хочу показать следующий эксперимент, а затем вы сами попробуете, хорошо. (Воспитатель подносит к магниту скрепку, к первой скрепке, поднести вторую скрепку, третью, четвертую, создавая цепочку, затем осторожно первую скрепку отсоединяет от магнита, цепочка не рвется. Воспитатель объясняет, что скрепки намагнитились, и тем самым цепочка держится)

Дети проводят эксперимент, и делают свои выводы

Опыт 3

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь скрепки положим на лист картона, а под картоном будем двигать магнитом, под действием магнитных сил скрепки начинают двигаться по листу.

Дети проводят эксперимент, и делают вывод.

Опыт 4

Далее воспитатель проводит тот же самый эксперимент, но вместо скрепок насыпают песок на лист. Воспитатель показывает детям, что можно создать рисунок, а так же дети, рассматривают, крупинки песка.

Опыт 5

Воспитатель: а теперь, я хочу познакомить вас с полисами магнита, магнит имеет два цвета, это синий и красный. Красный цвет это южный полис, а синий это северный полис. Если поднести их друг к другу, то можно увидеть, как они ведут. Вы увидите сами, сделаете свои выводы и расскажите мне! Хорошо?

Совместная деятельность.

Самостоятельное экспериментирование детьми, рассуждения детей.

7 мин.

5

Заключительный этап

Выход из игровой ситуации

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня провели много интересных опытов. Давайте вспомним, что нового и интересного мы узнали о свойствах магнита.

Ответы детей:

— Магниты притягивают к себе железные предметы.

— Не все металлы притягиваются магнитом.

— Под действием магнита железные предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.

— С помощью магнита и песка можно создавать рисунок.

— У магнита есть два полиса.

— Магнит воздействует через стекло.

Выход из игровой ситуации.

2 мин.

6

Рефлексия

Воспитатель: Сколько интересного мы узнали сегодня о магните.

А что вам понравилось больше всего?

Работа в кругу, речевое взаимодействие педагога с детьми.

2 мин.

Основные термины (генерируются автоматически): магнит, ответ детей, воспитатель, ребенок, скрепка, предмет, игровая ситуация, магнитное поле, совместная деятельность, свойство магнита.

Похожие статьи

Создание кукольных мультфильмов детьми старшего...

Предварительно детям объяснили, что во время экскурсии они узнают много нового о творчестве В. Сутеева, напомнили о том

Узнав о том, что дети хотят сделать мультфильм, она подробно рассказала о процессе создания рисованных и кукольных мультфильмов и показала...

Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного...

 в совместной деятельности детей с педагогом (в том числе и на занятиях)

Воспитатель может подключиться к деятельности детей в случаях конфликтных ситуаций, требующих

Ребенок-дошкольник, даже старшего возраста — существо играющее, и наибольший интерес у...

Роль воспитателя в познавательной деятельности детей...

Роль воспитателя в познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Камышова Татьяна Валерьевна, воспитатель; Костина Светлана Борисовна, воспитатель. МДОУ детский сад № 98 «Ивушка» г. Волжского Волгоградской области.

Проблемная ситуация как условие развития познавательной...

Проблемная ситуация— это состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи или учебной проблемы.

Метод экспериментирования, как средство познавательного...

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение

Ребенок – дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя интерес к

За использование метода экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста...

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного...

Экспериментальная деятельность детей рассматривалась в работах многих ученых.

При правильном построении деятельности у детей среднего дошкольного возраста формируется способность задавать вопросы, и дети пытаются сами найти на них ответы.

Социальное проблемно-игровое экспериментирование в работе...

В ФГОС ДО уделяется особое внимание познавательно-исследовательской деятельности детей: реализация образовательной программы дошкольного образования осуществляется «... в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры...

Игровая деятельность дошкольников | Статья в журнале...

Игровая деятельность дошкольников. В статье раскрывается понятие игровой деятельности дошкольников, психологические основы игры в дошкольный период, отдельно рассматриваются качественные изменения в игре на 4 году жизни ребенка.

Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста...

Для реализации ситуации выбора у детей важную роль играет воспитатель. Именно он, взрослый, «создает ситуации выбора для детей и демонстрирует в своем поведении как осмысление любой жизненной ситуации» [1]. Что может стать стимульным материалом для...

Похожие статьи

Создание кукольных мультфильмов детьми старшего...

Предварительно детям объяснили, что во время экскурсии они узнают много нового о творчестве В. Сутеева, напомнили о том

Узнав о том, что дети хотят сделать мультфильм, она подробно рассказала о процессе создания рисованных и кукольных мультфильмов и показала...

Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного...

 в совместной деятельности детей с педагогом (в том числе и на занятиях)

Воспитатель может подключиться к деятельности детей в случаях конфликтных ситуаций, требующих

Ребенок-дошкольник, даже старшего возраста — существо играющее, и наибольший интерес у...

Роль воспитателя в познавательной деятельности детей...

Роль воспитателя в познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Камышова Татьяна Валерьевна, воспитатель; Костина Светлана Борисовна, воспитатель. МДОУ детский сад № 98 «Ивушка» г. Волжского Волгоградской области.

Проблемная ситуация как условие развития познавательной...

Проблемная ситуация— это состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи или учебной проблемы.

Метод экспериментирования, как средство познавательного...

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение

Ребенок – дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя интерес к

За использование метода экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста...

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного...

Экспериментальная деятельность детей рассматривалась в работах многих ученых.

При правильном построении деятельности у детей среднего дошкольного возраста формируется способность задавать вопросы, и дети пытаются сами найти на них ответы.

Социальное проблемно-игровое экспериментирование в работе...

В ФГОС ДО уделяется особое внимание познавательно-исследовательской деятельности детей: реализация образовательной программы дошкольного образования осуществляется «... в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры...

Игровая деятельность дошкольников | Статья в журнале...

Игровая деятельность дошкольников. В статье раскрывается понятие игровой деятельности дошкольников, психологические основы игры в дошкольный период, отдельно рассматриваются качественные изменения в игре на 4 году жизни ребенка.

Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста...

Для реализации ситуации выбора у детей важную роль играет воспитатель. Именно он, взрослый, «создает ситуации выбора для детей и демонстрирует в своем поведении как осмысление любой жизненной ситуации» [1]. Что может стать стимульным материалом для...

Задать вопрос