Организация дополнительных платных образовательных услуг в дошкольном учреждении | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 сентября, печатный экземпляр отправим 2 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Деятельность дошкольного учреждения

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (15) октябрь 2018 г.

Дата публикации: 18.07.2018

Статья просмотрена: 163 раза

Библиографическое описание:

Пазяева Ю. С. Организация дополнительных платных образовательных услуг в дошкольном учреждении // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №5. — С. 5-6. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/100/3496/ (дата обращения: 17.09.2019).



Жизнь не стоит на месте: она неумолимо движется вперед. А вместе с ней происходит и развитие современного мира, который постоянно модернизируется и дополняется новыми элементами. Мы живем в удивительное время. Оно действительно очень интересное, оно представляет массу возможностей для реализации способностей воспитанников, посещающих дошкольное образовательное учреждение. Нынешние условия жизни: сумасшедший ритм, постоянные нагрузки физические и умственные, ухудшение здоровья дошкольников, повысившийся уровень родительских требований все это вызвало необходимость организации дополнительных платных образовательных услуг в нашем дошкольном образовательном учреждении.

В статье 45 Закона «Об образовании» определено, что образовательные учреждения вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

При этом платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение, детский сад № 104 «Гуси-лебеди» города Ульяновска основано в 1968 году. В настоящее время в группах воспитывается 300 детей (9 групп общеобразовательного вида и 2 группы компенсирующей направленности). Группы расположены в отдельных помещениях, где созданы условия для воспитания и образования детей дошкольного возраста. Территория МБДОУ имеет 11 участков, оборудованных малыми формами, для прогулки детей, спортивную площадку для занятий спортом и площадку по изучению правил дорожного движения. Оборудован медицинский кабинет. В детском саду функционируют помещения для активной деятельности детей: для коррекции и профилактики нарушения опорно-двигательного аппарата оборудован физкультурный зал, оснащенный приспособлениями и оборудованием для закаливания, необходимые для снятия нагрузки с позвоночника, тренировки вестибулярного аппарата, развития координации движения. Все это способствует снижению заболеваемости.

Главной целью оказания платных дополнительных услуг в детском саду является оказание населению качественных образовательных и других видов услуг, направленных на удовлетворение потребностей, как потребителя, так и исполнителя.

Задачи оказания платных дополнительных услуг в детском саду:

‒ Исследование потребительского рынка (анкетирование, опросы, беседы в местах прогулок детей, получение информации).

‒ Создание самого продукта. В детском саду постоянно проводятся Дни открытых дверей для родителей (законных представителей воспитанников), для педагогов города, области, семейные праздники «Мама, папа, я спортивная семья», народные гуляния и праздники на территории учреждения (День знаний, Осенняя ярмарка, День Матери, Масленица, «Здравствуй, лето!», Малые спартакиады и многие другие), участие во Всероссийских, областных и районных конкурсах.

‒ Реклама оказываемых услуг. Цель рекламы формирование положительного общественного мнения у родителей, имеющих детей дошкольного возраста. Раскрытие содержания платных услуг. Создание и поддержка имиджа дошкольного учреждения. Знакомство с условиями пребывания детей в нашем учреждении, показ достигнутых детьми результатов. Все перечисленное выше для того, чтобы заинтересовать и побудить родителей прийти именно в наш детский сад. Мы используем следующие виды рекламы: сайт, буклеты, афиши, фотовыставки, объявления.

На основании исследуемого материала и проведенной работы с родителями воспитанников, нами был составлен алгоритм организации работы дополнительных платных услуг МБДОУ № 104 «Гуси-лебеди»:

  1. Проведение анкетирования, письменный или устный опрос, с целью изучения контингента обучающихся (воспитанников), изучения спроса дисциплин;
  2. Анализ материально-технической базы для предоставления конкретных услуг;
  3. Создание условий для дополнительных платных образовательных услуг, гарантирующих охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников (санитарно-эпидемиологический режим, противопожарный режим, охрана труда и пр.);
  4. Разработка положения об организации дополнительных платных образовательных услуг;
  5. Издание приказа «Об организации дополнительных платных образовательных услуг на 2018–2019 учебный год»
  6. Учебный план по организации дополнительных платных образовательных услуг, согласованный с санитарными эпидемиологическими правилами и нормами;
  7. Разработка программ по организации дополнительных платных образовательных услуг, согласование их на педагогическом совете образовательного учреждения;
  8. Подбор и привлечение квалифицированных специалистов для проведения дополнительной образовательной деятельности;
  9. Заключение договоров с персоналом, обеспечивающим выполнение дополнительных платных образовательных услуг;
  10. Составление сметы доходов и расходов по оказанию дополнительных платных образовательных услуг (с разбивкой на каждый вид услуги);
  11. Оформление договоров с потребителями (заказчиками) на оказание дополнительных платных образовательных услуг;
  12. Разработка плана работы организатора дополнительных платных образовательных услуг с указанием сроков контроля за качеством предоставления услуг;
  13. Информация для потребителей на видном месте (сайт детского сада «Гуси-лебеди») об основных и дополнительных платных образовательных услугах, реализуемых в образовательном учреждении;

Предоставление платных дополнительных образовательных услуг в муниципальном бюджетном образовательном учреждении № 104 «Гуси-лебеди» планируется с января 2019 года.

Перечень платных дополнительных образовательных услуг:

Студия художественно-творческого направления «Цветные ладошки».

Студия хореографии «Барбарики»;

Студия театра «Ступеньки к театру»;

Студия вокала «Доми-Соль-ка»;

Студия физического развития «Детский фитнес»;

Студия подготовки к школе «Родничок»

Студия сенсорного развития «Калейдоскоп»

Студия развития звуковой культуры речи «Звуковичок»

Мы считаем, что с помощью организации платных дополнительных услуг детский сад сможет адаптироваться к современным условиям и стать достойным конкурентом на рынке образовательных услуг представляемых дошкольными учреждениями.

Литература:

  1. Конституция Российской Федерации (п. 5 ст. 43)
  2. Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ (ред. от 23. 07. 2013) «Об образовании в Российской Федерации».
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 15. 08. 2013 № 706
  4. Алашеев С. Ю., Кутейницына Т. Г. Профессиональное образование и рынок труда как поле символического обмена // Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России: сборник докладов по материалам Седьмой Всероссийской научно-практической Интернет-конференции (13–14 октября 2010 г.). — 2010.
  5. Белая, К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ/ К. Ю. Белая.-М.: Творческий центр, 2005.
  6. Казакова, И. Н. Привлечение внебюджетных средств в ДОУ / И. Н. Казакова.- М.: Творческий центр, 2006.
  7. Крайнова, Л. В. Кружковая работа в ДОУ / Л. В. Крайнова/ / Управление дошкольным образовательным учреждением.-2007.- № 8.
  8. Пахоменко, Г. С. Практика оказания платных образовательных услуг. / Г. С. Пахоменко// Управление дошкольным образовательным учреждением. -2006.- № 7.
  9. Справочник руководителя дошкольного учреждения: журн.-2011.- № 1.
Основные термины (генерируются автоматически): услуга, детский сад, образовательное учреждение, муниципальное бюджетное образовательное учреждение, дошкольный возраст, дошкольное образовательное учреждение.

Похожие статьи

дошкольное образовательное учреждение, родитель...

дошкольное образовательное учреждение, родитель, дошкольное учреждение, детский сад, ребенок, воспитательный процесс

Педагогический коллектив муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3» г.о. Самара...

Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки...

Организация образовательной деятельности на основе свободного, осознанного и ответственного выбора детьми содержания

дошкольное образование, ребенок, дошкольное образовательное учреждение, детский сад, начальное общее образование, начальная...

Организация системы мониторинга достижений по формированию...

детский сад, родитель, образовательный процесс, ребенок, педагог, Участие родителей, дошкольное учреждение, Информационная форма, Организационно-деятельная форма, образовательная деятельность. Основные задачи и формы краеведческой работы в ДОУ.

дошкольное образовательное учреждение, Российская...

- частный детский сад, зарегистрированный должным образом в качестве дошкольного образовательного учреждения, который осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и имеет государственную лицензию на...

Образовательная программа по группе кратковременного...

3. Устав дошкольного образовательного учреждения, в котором указываются конкретные образовательные услуги, предоставляемые учреждением в разделе «Образовательная деятельность» (в пределах выделенных бюджетных ассигнований для детей и родителей).

Организация образовательного процесса в дошкольной...

Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей в условиях

Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по

Дошкольный возраст — это период формирования внутренней жизни ребёнка и его личности.

Актуальные кадровые риски в дошкольном образовании

Для Муниципального бюджетного образовательного учреждениядетский сад

Средний возраст педагогических работников в данном дошкольном учреждении: от 35 до 55 лет — около

инновационная деятельность, детский сад, дошкольное учреждение, учреждение...

Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки...

Дошкольные организации — место, где в социально-безопасной, коммуникативно-насыщенной среде сверстников и профессионально подготовленных взрослых каждый ребенок может учиться: участию в обсуждении и принятии решений, инициированию дел и действий, значимых...

детский сад, дошкольное образовательное учреждение...

Единственной моделью организации частного дошкольного заведения, которую признают в Министерстве образования РФ, является НОУ — негосударственное образовательное учреждение, получившее лицензию на образовательную деятельность.

Похожие статьи

дошкольное образовательное учреждение, родитель...

дошкольное образовательное учреждение, родитель, дошкольное учреждение, детский сад, ребенок, воспитательный процесс

Педагогический коллектив муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3» г.о. Самара...

Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки...

Организация образовательной деятельности на основе свободного, осознанного и ответственного выбора детьми содержания

дошкольное образование, ребенок, дошкольное образовательное учреждение, детский сад, начальное общее образование, начальная...

Организация системы мониторинга достижений по формированию...

детский сад, родитель, образовательный процесс, ребенок, педагог, Участие родителей, дошкольное учреждение, Информационная форма, Организационно-деятельная форма, образовательная деятельность. Основные задачи и формы краеведческой работы в ДОУ.

дошкольное образовательное учреждение, Российская...

- частный детский сад, зарегистрированный должным образом в качестве дошкольного образовательного учреждения, который осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и имеет государственную лицензию на...

Образовательная программа по группе кратковременного...

3. Устав дошкольного образовательного учреждения, в котором указываются конкретные образовательные услуги, предоставляемые учреждением в разделе «Образовательная деятельность» (в пределах выделенных бюджетных ассигнований для детей и родителей).

Организация образовательного процесса в дошкольной...

Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей в условиях

Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по

Дошкольный возраст — это период формирования внутренней жизни ребёнка и его личности.

Актуальные кадровые риски в дошкольном образовании

Для Муниципального бюджетного образовательного учреждениядетский сад

Средний возраст педагогических работников в данном дошкольном учреждении: от 35 до 55 лет — около

инновационная деятельность, детский сад, дошкольное учреждение, учреждение...

Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки...

Дошкольные организации — место, где в социально-безопасной, коммуникативно-насыщенной среде сверстников и профессионально подготовленных взрослых каждый ребенок может учиться: участию в обсуждении и принятии решений, инициированию дел и действий, значимых...

детский сад, дошкольное образовательное учреждение...

Единственной моделью организации частного дошкольного заведения, которую признают в Министерстве образования РФ, является НОУ — негосударственное образовательное учреждение, получившее лицензию на образовательную деятельность.

Задать вопрос