Цель.
– Познакомить с играми народов мира.
Задачи.
– Сформировать у детей представление о разнообразии игр разных народов, развивать познавательный интерес к этнокультуре разных стран.
– Приобщать детей к народному творчеству, развитию чувства юмора, воображения, смекалки.
– Развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции, выносливость, настойчивость в достижении цели)
– формировать у детей мотивацию на здоровый образ жизни, через развитие познавательной деятельности;
– Содействовать сплочению детей в коллективе.
– Воспитывать уважение друг к другу, чувства ответственности, внимательного отношения к окружающим.
Формы организации совместной деятельности
|
Детская деятельность |
Формы иметоды организации совместной деятельности |
|
Двигательная |
Виды ходьбы, виды бега, ОРУ, основные движения: переброска мячей стоя в кругу (от груди, снизу, из-за головы), отбивание мяча о пол и ловля его после отскока. |
|
Игровая |
Подвижная игра «Поймай дракона за хвост», «Салки с мячом», «Поезд», «Подарок». |
|
Познавательная |
Просмотр презентации, мини беседа |
|
Коммуникативная |
Ответы детей на вопросы педагога о правилах игры. |
Оборудование:
– мяч большого диаметра;
– обручи;
– аудиозапись музыкального сопровождения.
– интерактивная доска;
Ход занятия:
Вводная часть
Построение в одну шеренгу. Создание мотивации.
Инструктор по физической культуре: Ребята, я предлагаю вам отправиться со мной в загадочное, далекое и очень интересное путешествие по миру. Сегодня мы познакомимся с играми разных народов. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь.
Перестроение в колонну по одному.
Виды ходьбы и бега:
– ходьба по кругу друг за другом;
– ходьба на носках;
– ходьба на пятках;
– ходьба с высоким подниманием коленей;
– бег по кругу;
– подскоки;
– боковой галоп правым и левым боком.
– ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.
Инструктор по физической культуре: Ребята, мы проделали трудный путь, но чтобы неизвестные континенты и страны открылись для нас нужно произнести волшебные слова (перестроение в круг).
В руки мячик мы возьмем
Волшебство мы призовем:
Чудо в гости к нам приди,
Страны мира покажи (дети, стоя в кругу, бросают мяч друг другу снизу).
(Слайд №1, 2, 3)
Инструктор по физической культуре: Вот нам и открылся огромный континент — Африка, который омывается двумя морями (Средиземным и Красным) и двумя океанами (Атлантическим и Индийским). На её территории находится пятьдесят пять государств, где проживает более миллиарда человек. Животный мир Африки чрезвычайно богат. Звери, птицы, пресмыкающиеся и насекомые распространены по всей территории материка. У людей, живущих в Африке темный цвет кожи. Дети этого континента так же, как и вы, очень любят музыку и движения.
Африканские дети предлагают выполнить нам разминку под веселую, музыку.
Перестроение в три колонны.
Основная часть.
ОРУ без предметов (на музыку «Чунга — чанга», автор слов — Энтин Ю., композитор — Шаинский В.)
Построение в три колонны.
Ходьба на месте.
- И.п. — основная стойка, руки вниз. 1 — поднять правое плечо, 2 — поднять левое плечо, 3 — опустить правое плечо, 4 — опустить левое плечо.
- И.п. — стойка ноги врозь, руки опущены вниз. 1 — руки вынести перед; 2 — руки вверх; 3- руки в стороны; 4 — исходное положение.
- И.п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — поворот вправо, руки в стороны; 2 — исходное положение; 3 — поворот влево; исходное положение.
- И.п.- ноги на ширине плеч, рук опущены вниз. 1 –наклон туловища вперед вниз, руки вперед; 2 — исходное положение.
- И.п.- основная стойка, руки вниз. 1 — выпады вправо, руки вперед; 2 — исходное положение; 3 — выпад влево, руки вперед; 4 — исходное положение.
- И.п. — основная стойка, руки в стороны. 1 — присесть, руки вперед; 2 — исходное положение.
- И.п. — ноги на ширине плеч, руки вперед. 1 — наклон вперед вниз, ладошками достать до пола; 2 — исходное положение.
- И.п. — основная стойка, руки вниз. 1 — поднять прямую правую ногу, хлопнуть под коленом; 2 — исходное положение. То же в лево.
- И.п. — основная стойка, руки вниз. Прыжок ноги врозь, руки вперед. Прыжок, ноги вместе, руки в стороны. Прыжки в чередовании с ходьбой.
Инструктор по физ. культуре: Ребята наше путешествие продолжается, и мы отправляемся дальше (построение в круг).
В руки мячик мы возьмем
Волшебство мы призовем:
Чудо в гости к нам приди
Страны мира покажи (дети бросают мяч друг другу от груди).
(Слайд №4, 5)
Инструктор по физической культуре: А теперь мы попали в таинственную страну Китай. Он известен как государство этикета и церемоний.
Даже приветствие друг друга — это целая церемония. Особенно известна церемония чаепития.
Китайца можно встретить в халате, длинном, до пят, — это национальная одежда. У девушек — это красивое длинное кимоно, из очень красивых тканей.
Именно Китай — Родина бесстрашных самураев. Одежда китайского воина шьется из дорогих тканей. Воины Китая — смелые и быстрые, как и их символ.
Китай, так же знаменит своими священными животными — драконами и черепахами. Могущество, мудрость, сила и отвага — вот в чем тренируются китайские дети в своих играх. Предлагаю вам поиграть в Китайскую игру.
Игра «Поймай дракона за хвост!»
Это старая китайская веселая игра подойдет для большой компании.
В игре принимают участие как минимум десять человек. Они должны построиться друг за другом таким образом, чтобы правую руку положить на правое плечо стоящего впереди. Тот, кто впереди стоит, — голова дракона, а последний — его хвост.
Правила игры заключаются в том, что голова дракона ловит себя за хвост. Шеренга постоянно находится в движении, тело следует за головой. Голова пытается схватить последнего игрока. При этом шеренга не должна разрываться. Участники игры на стороне хвоста не позволяют голове хвост ухватить. Однако если голова себя ухватит за хвост, то игрок, стоящий последним в шеренге, идет вперед и становится головой, а игрок, бывший предпоследним в шеренге, становится новым хвостом (игра повторяется 2 -3 раза).
Инструктор по физической культуре: Ребята наше путешествие продолжается, и мы отправляемся дальше (построение в круг).
В руки мячик мы возьмем
Волшебство мы призовем:
Чудо в гости к нам приди,
Страны мира покажи (дети передают мяч друг другу отбивая его о пол).
(Слайд №6, 7. 8).
Инструктор по физической культуре: Нам открылась ещё одна страна Италия, она находиться на юге Европы. Италия — преимущественно горная страна. Богатое культурное наследие, мягкий климат и Средиземное море делают Италию крайне привлекательным местом отдыха для туристов всех категорий. В этой европейской стране можно увидеть величественные исторические памятники. Дети Италии очень любят играть. Я предлагаю поиграть в итальянскую игру «Салки с мячом».
Игра «Салки c мячиком».
В игре должно участвовать не меньше 4 человек. Выбирают ловишку. По команде «Один, два, три, игру начни!», инструктор бросает мяч любому ребенку называя его имя. Ловишка преследует игрока, у которого в руках мяч. Игрок убегает и старается перебросить мяч другому игроку, как можно быстрее (причем он должен успеть сделать это, пока его не осалят). Если ловишка осалил игрока, в руках которого мяч, то мяч остается у ловишки. А пойманный игрок становится — ловишкой (игра повторяется 2 -3 раза).
Ребята, вы не устали? (ответы детей), тогда наше путешествие продолжается (построение в круг).
В руки мячик мы возьмем
Волшебство мы призовем:
Чудо в гости к нам приди
Страны мира покажи (дети перебрасывают мяч друг другу из-за головы).
(Слайд №9).
Инструктор по физической культуре: Посмотрите, ребята! Перед нами Аргентина. Аргентина занимает юго-восточную часть материка Южной Америки. Детям этой страны очень нравится игра, которая называется «Поезда».
Игра «Поезда».
Каждый ребенок строит себе депо: встает в обруч, располагаясь по всему залу. В середине зала стоит водящий — паровоз. У него нет своего депо. Под музыку, водящий идёт от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Как только, музыка прекращает играть все бегут к депо и паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим — паровозом.
Заключительная часть.
В руки мячик мы возьмем
Волшебство мы призовем:
«Чудо в гости к нам приди
Страны мира покажи» (дети передают мяч отбивая его о пол).
(Слайд №10).
Инструктор по физической культуре: Наше путешествие продолжается. Мы прибыли в удивительную страну Великобритания. Это островное государство. Оно со всех сторон окружено водой. В Великобритании правит королева. И все жители этой страны являются подданными королевы. Но дети Великобритании такие же как и вы веселые ребята и очень любят играть и получать подарки. Давайте поиграем в игру Великобританцев.
Игра «Подарок».
В круг по-турецки сесть! В несколько слоев бумаги упакован подарок для группы детей. По кругу подарок передается из рук в руки. Каждый ребенок снимает по одному слою бумаги разного цвета, до тех пор, пока музыка не прекратит играть.
Инструктор по физической культуре: Ребята нам пора возвращаться из путешествия.
(дети читают слова)
Снова мячик мы возьмем
Волшебство мы призовем,
И опять в одно мгновенье
В детский сад мы попадем.
В шеренгу становись! На право! В группу шагом марш!

