Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Буратино идет в школу»

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
4
Поделиться
Библиографическое описание
Моргунова, Н. Б. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Буратино идет в школу» / Н. Б. Моргунова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 5 (15). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/100/3233/.


Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

‒ расширить и закрепить представления о дорожных знаках;

‒ закрепить с детьми знания правил уличного движения;

‒ закрепить представление о транспорте разного вида;

‒ закрепить назначение и сигналы светофора;

‒ формировать представление о работе регулировщика;

‒ воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому;

‒ воспитывать культуру поведения на улице города;

‒ активизировать и расширить словарь по теме «Безопасность на дороге»;

‒ развивать у детей связную речь и творческую самостоятельность в ответах на вопросы;

‒ довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Методы иприемы:

Практические: физминутка, подвижные игры, игры с правилами, дидактическая игра, составление разрезных картинок, расстановка дорожных знаков на макете улицы.

Наглядные: рассматривание макета с дорогами и транспорта, игрушки.

Словесные: вопросы, уточнения, рассуждения, чтение стихотворений, загадки.

Материалы иоборудование:

Игрушка «Буратино», игрушка «Карабас-Барабас», макет улицы города без дорожных знаков с аварийными ситуациями, модели машин, ширма-театр, картинки дорожных знаков, разрезные картинки светофора, фуражка, жезл, свисток, макеты дорожных знаков, обручи, удостоверение «Почетный пешеход» по количеству детей.

Воспитатель вносит в группу игрушку Буратино.

Ребята! Смотрите, к нам пришел Буратино. Он чем-то взволнован. Что случилось Буратино?

Буратино: В этом году мне идти в школу и вам тоже. А Карабас-Барабас украл все дорожные знаки и сейчас на улицах беспорядок.

(Показывает на макет улицы города без дорожных знаков, а из моделей машин созданы аварийные ситуации на дороге).

Воспитатель: Буратино, не переживай! А чтобы вернуть нам дорожные знаки, нам надо отправиться в трудное путешествие в дремучий лес, где спрятался Карабас -Барабас. Необходимо уговорить его вернуть все дорожные знаки. Вы готовы? Тогда в путь!

Игра «Путешествие»

Воспитатель: Сначала нам нужно выбраться за город. Для этого мы превратимся в водителей и пассажиров. Сядем на наземный городской транспорт. На какой? (легковой, грузовой, пассажирский).

Кто мне напомнит, что такое улица? (проезжая часть, тротуар, дома, стоящие в ряд).

Вот мы подъехали к реке Волга. Нам нужно переправиться на другой берег. Каким транспортом воспользуемся? (водным: катер, лодка, пароход и т. д.)

За рекой начинаются горы. Через них мы полетим на воздушном транспорте. На каком? (самолете, лайнере, на воздушном шаре)

А за горами начинается густой лес, здесь мы пойдем пешком. Мы-пешеходы.

Воспитатель: Вот мы и добрались до театра Карабаса-Барабаса.

(весь театр увешан дорожными знаками)

Карабас-Барабас, выходи! Мы к тебе по делу пришли. Ты зачем, дорожные знаки похитил? Отдай их нам, они очень нам нужны, на улице беспорядок.

Карабас-Барабас: Вот ещё! Они такие красивые, я ими театр свой украсил. Не отдам!

Воспитатель: Но нам они нужнее, без них просто беда. Нам в школу идти, а дорогу не можем перейти.

Карабас-Барабас: А зачем они вообще нужны?

Дети читают знакомые стихи про дорожные знаки:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти.

Там иди, где весь народ

Там, где знак есть — переход!

Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла.

И оставила свои полоски,

Навсегда лежать на перекрестке!

Если этот знак висит

Знайте все на свете,

Он собою говорит:

«Осторожно — дети!»

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное — внимание!

Воспитатель: Вот видишь, Карабас-Барабас, какое важное значение имеют дорожные знаки — без них не обойтись нам.

Воспитатель: А куда наш Светофор спрятал? Верни нам Светофор!

Карабас-Барабас: Ой, он так мигал и моргал красиво, я его себе в театр забрал и на части разобрал и развесил по всему театру. Ну, а если соберете его сами — забирайте светофор!

Игра «Разрезной светофор»

Дети разбиваются на 3 группы и собирают разрезной на части круги светофор и раскладывают в последовательности цветов светофора.

Карабас-Барабас: А зачем он вообще нужен, этот светофор?

Дети рассказывают и показывают движения по тексту, встают в круг.

На дороге с давних пор,

Есть хозяин — светофор!

Перед вами все цвета

Нам представить их пора.

Загорелся красный цвет,

Стой! Вперед дороги нет!

(стоят на месте)

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!»

(стоят на месте и показывают рукой — внимание)

На зеленый свет — вперед!

Путь свободен — переход.

(шагают на месте)

Перейти через дорогу,

Нам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета!

Воспитатель: Вот видишь, Карабас-Барабас, как важно внимательно смотреть на светофор, когда переходишь дорогу.

Физминутка «Буратино»

Буратино подтянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: А когда светофор не работает, кто помогает на дорогах? Отгадайте загадку:

Посмотри: силач, какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(регулировщик)

Игра «Убери лишнее»

Воспитатель предлагает ребенку быть регулировщиком. И предлагает детям ему собраться на работу. Среди необходимых для его работы предметов имеются лишние предметы. Для работы регулировщика нужны фуражка, свисток и жезл.

Подвижная игра «Гараж»

Гаражи-обручи, раскладывают на полу. Дети — транспорт.

Дети перемещаются по кругу, в центре ребенок-регулировщик. По его свистку все бегут к гаражам и занимают любое место. Ребенок, оставшийся без «гаража», выбывает из игры.

Карабас-Барабас: У меня к вам задание, если вы с ним справитесь, я верну вам все дорожные знаки.

Дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идет вперед,

Только там, где переход?

— Кто бежит вперед так скоро, Что не видит светофора?

— Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой?

— Знает кто, что красный свет

— это значит — хода нет?

— Кто из вас в трамвае тесном,

Уступает старшим место?

Карабас-Барабас: Теперь я понял, что я плохо поступил. Забирайте дорожные знаки и возвращайтесь к себе.

Воспитатель: Вот Буратино, мы вернулись. Карабас-Барабас вернул нам дорожные знаки.

Буратино: Молодцы ребята!

Вы справились со всеми заданиями.

(обращает внимание детей на макет улицы)

Ребята, давайте, скорее, расставим все дорожные знаки на свои места и исправим аварийную ситуацию на дороге.

— У нас снова наступил порядок на улице и мы спокойно можем переходить дорогу и идти в школу.

— Ребята! За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные, за то, что вы так хорошо знаете правила дорожного движения. Вы все награждаетесь удостоверением «Почетный пешеход».

Буратино прощается с ребятами.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный