Macromedia Flash для создания электронных учебников | Статья в сборнике международной научной конференции

Автор:

Рубрика: 1. Информатика и кибернетика

Опубликовано в

II международная научная конференция «Технические науки: теория и практика» (Чита, январь 2014)

Дата публикации: 04.12.2013

Статья просмотрена: 2369 раз

Библиографическое описание:

Слизова С. В. Macromedia Flash для создания электронных учебников [Текст] // Технические науки: теория и практика: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 1-2. — URL https://moluch.ru/conf/tech/archive/88/4663/ (дата обращения: 11.12.2018).

Доклад посвящен рассмотрению технологии MacromediaFlash как одной из технологий применяемой для создания электронных учебников. Анализируются составные части технологии, положительные и отрицательные стороны, преимущества данной технологии относительно других средств для создания и реализации электронных ресурсов обучения.

В образовательных учреждениях большое внимание уделяется компьютерному сопровождению учебного процесса. Каждый человек воспринимает информацию по-своему, исходя из личных физических склонностей, но, несомненно, зрительная информация усваивается лучше, чем информация, воспринятая на слух. Используя электронные учебники, учащиеся начинают получать удовольствие от самого процесса обучения, независимо от внешних мотивационных факторов.

Развитие активного, производительного образа обучения, раскрытие и дальнейшее использование творческих способностей каждого обучаемого можно осуществить с помощью удовлетворения потребностей в качестве и уровне информации. Электронные учебники можно использовать не только как заготовленную информацию, а как способ поиска новых источников знаний.

Используют несколько видов технологий для разработки электронных учебников: технология HTML, технология JAVA, технология CGI, технология SSI, технология CSS, технология РНР, технология ASP, технология VBScript, технология Macromedia Flash, технология DHTML, технология XHTML и XML.

Подробнее остановимся на технологииMacromedia Flash, потому что это мощное, при этом простое в использовании, средство создания анимированных проектов на основе векторной графики с встроенной поддержкой интерактивности. Flash является идеальным рабочим инструментом для художников и дизайнеров, позволяющим дополнять создаваемые ими Web — проекты анимацией и звуком [1].

В технологию интегрирован специальный язык программирования Action Script, который немного похож на Java, но более прост в изучении. Программные модули, которые написаны на этом языке, импортируются как апплеты и вставляются в нужный кадр анимации, где должно произойти динамическое изменение изображение. [2]. Создатель электронных учебников может самостоятельно управлять вставленными клипами, для этого он может написать небольшую программу с помощью встроенного редактора, но для работы во Flash совсем не обязательно быть хорошим программистом, можно создавать Web-узлы с элементами интерактивности без необходимости написания исходных ходов JavaScript, Java или HTML.

Технологии Flash позволяет изготавливать различные анимационные объекты, которые можно использовать в электронных учебниках, преимущество таких анимаций состоит в их способности «реагировать» на движение мыши. Также можно встраивать различные мини-игры, музыку, озвученные мультипликационные клипы и другие приложения, которые способствуют лучшему усвоению пройденного материала или проверки обучающегося по вопросам пройденной темы.

Macromedia Flash имеет мало ограничений в области дизайна. Все графические элементы, которые могут быть разработаны непосредственно в программе или скопированы, можно разместить абсолютно в любой части страницы электронного учебника, также можно накладывать элементы друг на друга. Можно создавать специальные формы, в которые обучающийся может вписывать свои данные, например, ответы на вопросы.

Одно из основных отличий технологии Flash от всех остальных существующих ныне web-технологий является то, что можно работать не только с растровой, но и векторной графикой; это объекты, определяемыми математическими уравнениями, или векторами, которые содержат информацию о размере, форме, цвете, границе и местоположении. Общеизвестно, что такая векторная графика занимает меньше места, чем растровая. Также большое значение придается использованию векторной графики совместно с анимацией.

С помощью Flash-технологий можно разрабатывать сложные мультимедийные презентации, при этом размеры файлов, используемые в электронных учебниках, остаются небольшими. Так как такие элементы, как векторы, растровые изображения и звук обычно используются несколько раз, Macromedia Flash, благодаря своей внутренней функции Symbol Conversation позволяет создавть единственный экземпляр объекта, который можно повторно использовать вместо того, чтобы каждый раз пересоздавать новый. Такой подход существенно уменьшает размер файла проекта. [1]

Очень большой плюс использования Macromedia Flash в создании электронных учебников это способ использования текста. Он импортируется не как растровое изображение, а именно как текст, т. е. каждый символ кодируется одним байтом информации, что является очень удобным для редактирования и копирования информации обучающимися. Также это является серьезным оружием в борьбе с излишним объемом информации результирующих файлов.

Решающий фактор, определяющий способность технологию Flash создавать быстро загружающие страницы электронных книг — это передача содержимого в потоковом режиме. Это означает, что теперь не нужно ждать, пока загрузиться весь объект, а можно увидеть или осознать информацию, получая его постепенно. Потоковые возможности означают, что даже большие файлы со звуком, анимацией и растровыми изображениями могут отображаться практически сразу.

В процессе создания Flash-проекта для электронных учебников можно отметить ряд преимуществ:

1.                 Использование обозначений для элементов, которые появляются несколько раз.

2.                 Объединение кадров в действиях перемещения, которое позволяет автоматически просчитать некоторые промежуточные моменты перемещения.

3.                 Сокращения числа различных типов линий. Линии, нарисованные инструментом карандаш, требуют меньше памяти, чем мазки кистью.

4.                 Использование слоев, для разбиения перекрывающихся объектов клипа.

5.                 Сокращение числа различных шрифтов и стилей, путем преобразования их в объекты векторной графики.

6.                 Применение звукового формата mp3, как самого высококачественного и экономного формата.

7.                 Использование возможности анимации растровых изображений, или для статических элементов изображений, или для статических элементов закраски объектов и фона.

8.                 Применение сценариев (Actions Script) вплоть до вставки их в отдельные кадры электронных учебников.

9.                 Использование встроенных инструментов для изменения цветовых эффектов одного и того же объекта.

10.             Использование единой палитры web-safe

11.             Возможность вставки в текущий проект ранее созданный клип. [2]

Применение технологии Flash позволяет быстро и эффективно создавать мультимедиа-приложения, оформленные анимацией, аудио- и видеофрагментами и способные реагировать на действия пользователя. Одной из главных особенностей этого пакета является возможность создания выразительных мультимедийных объектов, оптимизированных для размещения в Internet и используемых для создания электронных учебников. Программа Flash обладает более удобным интерфейсом, средствами быстрого создания анимационных эффектов, а также расширенными возможностями для создания и управления Flash-роликами. Также имеется мощный и гибкий инструментарий, который позволяет осуществлять управление большими проектами, состоящими из множества взаимосвязанных документов.

Использование технологии Macromedia Flash в разработке электронных учебников не только облегает работу создателю, но делает интересней и познавательней работу обучающихся с помощью таких ресурсов. Поэтому эта технология является одной из ведущих в области создания электронных образовательных ресурсов в инженерном образовании.

Литература:

1.                  Электронный ресурс. Статья «Стандарты и технологии разработки электронного учебника. Технология Macromedia Flash». Автор Черкашина В. М. Источник http://electro-book.narod.ru/

2.                  Самарина С. В. Разработка электронного учебника “Экономика” в программной среде Macromedia Flash — Дипломная работа. Кафедра математических методов и информационных систем в экономике. — Алматы.: Изд-во МОиН Республики Казахстан «Евразийский институт рынка», 2006. — С. 84–91.

3.                  Электронный ресурс. Статья «Macromedia Flash MX — первые шаги». Автор статьи Юрий Гринь. Источник http:/www.comprice.ru/

4.                  Шарафутдинова Г. А. Создание электронного учебника по русскому языку. — Курсовая работа по дисциплине Мультимедиа технологии в образовании ФАО ГОУ ВПО РГПУ им.А. И. Герцена. — С-Пб.: 2007. — С. 21.

Основные термины (генерируются автоматически): векторная графика, учебник, HTML, XHTML, SSI, JAVA, DHTML, CSS, CGI, ASP.

Похожие статьи

Электронные учебники. Плюсы и минусы | Статья в журнале...

векторная графика, учебник, HTML, XHTML, SSI, JAVA, DHTML, CSS, CGI, ASP. Технология Wolfram CDF для создания электронного учебника по...

Возможности мультимедиа в педагогическом web-дизайне

векторная графика, учебник, HTML, XHTML, SSI, JAVA, DHTML, CSS, CGI, ASP. Мультимедийная лекция как современная форма управления...

Integration of new information technologies at foreign language lessons

векторная графика, учебник, HTML, XHTML, SSI, JAVA, DHTML, CSS, CGI, ASP.

Это набор программного обеспечения (java-апплеты или другие приложения) и гипертекстов в формате HTML, DHTML, XML.

Особенности проектирования и разработки электронных...

Вместо учебника может быть представлен курс лекций по данной дисциплине.

Они определяют структурные единицы внутри документа, задают параметры форматирования, включают в состав документа новые элементы (встроенные изображения, Java-апплеты и т. п...

Автоматизированная среда оценки усвоения студентом учебного...

Разработан Java модуль, позволяющий создавать произвольные типы ввода ответов и

- отображение задач в формате HTML5 с JS и CSS ресурсами для обеспечения

ввода ответов — графиков функций, математических выражений, векторных диаграмм — и алгоритмов...

HTML (от англ. HyperText Markup Language — гипертекстовый...)

– программист JAVA — от 120 до 200 тысяч; – при основной специализации SQL можно рассчитывать на заработок от 150 тысяч

Встраивание CSS-стилей в HTML-документы | Статья в журнале... HTML (от англ. HyperText Markup Language — гипертекстовый язык разметки).

HTML (от англ. HyperText Markup Language — гипертекстовый...)

Цветовая гамма приложения должна вызывать положительные эмоции у посетителей. графика и дизайн должны быть запоминающимися и

Встраивание CSS-стилей в HTML-документы | Статья в журнале... HTML (от англ. HyperText Markup Language — гипертекстовый язык...

IT-технологии в маунтинбайке. Проект Spotmap

Document Object Model — «объектная модель документа») — это не зависящий от платформы и языка программный интерфейс, позволяющий программам и скриптам получить доступ к содержимому HTML-, XHTML- и XML-документов, а также изменять содержимое...

Опыт использования информационных технологий...

Кастро Э. HTML и CSS для создания web-страниц. — НТ Пресс 2006. Квинт Игорь HTML, XHTML и CSS. — Питер 2010. Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся М. — 1983.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Электронные учебники. Плюсы и минусы | Статья в журнале...

векторная графика, учебник, HTML, XHTML, SSI, JAVA, DHTML, CSS, CGI, ASP. Технология Wolfram CDF для создания электронного учебника по...

Возможности мультимедиа в педагогическом web-дизайне

векторная графика, учебник, HTML, XHTML, SSI, JAVA, DHTML, CSS, CGI, ASP. Мультимедийная лекция как современная форма управления...

Integration of new information technologies at foreign language lessons

векторная графика, учебник, HTML, XHTML, SSI, JAVA, DHTML, CSS, CGI, ASP.

Это набор программного обеспечения (java-апплеты или другие приложения) и гипертекстов в формате HTML, DHTML, XML.

Особенности проектирования и разработки электронных...

Вместо учебника может быть представлен курс лекций по данной дисциплине.

Они определяют структурные единицы внутри документа, задают параметры форматирования, включают в состав документа новые элементы (встроенные изображения, Java-апплеты и т. п...

Автоматизированная среда оценки усвоения студентом учебного...

Разработан Java модуль, позволяющий создавать произвольные типы ввода ответов и

- отображение задач в формате HTML5 с JS и CSS ресурсами для обеспечения

ввода ответов — графиков функций, математических выражений, векторных диаграмм — и алгоритмов...

HTML (от англ. HyperText Markup Language — гипертекстовый...)

– программист JAVA — от 120 до 200 тысяч; – при основной специализации SQL можно рассчитывать на заработок от 150 тысяч

Встраивание CSS-стилей в HTML-документы | Статья в журнале... HTML (от англ. HyperText Markup Language — гипертекстовый язык разметки).

HTML (от англ. HyperText Markup Language — гипертекстовый...)

Цветовая гамма приложения должна вызывать положительные эмоции у посетителей. графика и дизайн должны быть запоминающимися и

Встраивание CSS-стилей в HTML-документы | Статья в журнале... HTML (от англ. HyperText Markup Language — гипертекстовый язык...

IT-технологии в маунтинбайке. Проект Spotmap

Document Object Model — «объектная модель документа») — это не зависящий от платформы и языка программный интерфейс, позволяющий программам и скриптам получить доступ к содержимому HTML-, XHTML- и XML-документов, а также изменять содержимое...

Опыт использования информационных технологий...

Кастро Э. HTML и CSS для создания web-страниц. — НТ Пресс 2006. Квинт Игорь HTML, XHTML и CSS. — Питер 2010. Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся М. — 1983.

Задать вопрос