Инфографика как метод визуального анализа данных | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 1. Информатика и кибернетика

Опубликовано в

VIII международная научная конференция «Технические науки в России и за рубежом» (Краснодар, июнь 2019)

Дата публикации: 23.05.2019

Статья просмотрена: 383 раза

Библиографическое описание:

Пудовкин, В. В. Инфографика как метод визуального анализа данных / В. В. Пудовкин. — Текст : непосредственный // Технические науки в России и за рубежом : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, июнь 2019 г.). — Краснодар : Новация, 2019. — С. 12-14. — URL: https://moluch.ru/conf/tech/archive/332/15108/ (дата обращения: 24.04.2024).



Количество информации, потребляемой человеком, постоянно увеличивается, а её усвояемость находится на низком уровне.

Современному человеку для работы приходится работать с большими массивами данных, которые имеют свойство быстро меняться ввиду высокой динамики и слабой предсказуемости внешней, среды.

Поэтому на сегодняшний день требуется решение по структуризации и визуальной интерпретации данных для повышения эффективности работы с информацией.

Существуют различные методы визуализации данных в различных сферах деятельности такие как, текстовое оформление, графики, изображения. Они, в свою очередь, привязаны к профессиональным обществам и имеют специфические направленности. А во время обмена данными с представителями других профессий, возникают сложности в понимании процессов, демонстрируемых при помощи привычных для специалистов одной области средств. К примеру, некоторые данные могут содержать в себе терминологию и графические элементы, которые понятны только для определенных областей.

Стандартными способами визуального представления информации является текст, графические элементы, цветовое сопровождение. Но иногда данные средства в том виде, в котором они существуют, не всегда отвечают поставленным задачам, представленным данных в той или иной среде. Таким образом, необходимо более четкое изображение данных — их формулировка, для эффективности усвоения информации, которое, как правило, представлено в виде текста. Одним из способов, отвечающим такой задаче, является инфографика.

Инфографика — это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию [1].

Помимо организации данных, различных по своему объёму, инфорграфике присуща способность при помощи имеющихся инструментов отразить динамику объектов во временных и пространственных интервалах, а также показать существующие тенденции протекающих процессов.

Инфографика может быть в виде таблиц, графиков, карты, алгоритма [2]. Кроме того, инфографику можно разделить по подаче информации: сравнение, где важно подчеркнуть разницу исходных и результативных данных, сценарий, где описывается процесс или действие, описывающееся во времени, коллаж, в которой необходимо показать структуру и типы данных. с помощью фрагментов отдельных изображений.

Исходя из возможностей использования различных графических элементов и цвета, важно гармонично их располагать и точно устанавливать взаимосвязь, чтобы инфографика совмещала в себе простоту и содержала в себе изначальную смысловую нагрузку, заложенную автором.

К примеру, существует задача, сформулированная Джоном Стерманом и Линдой Бут Суини. Есть емкость, в которую вливается и одновременно выливается вода [3]. Из условий задачи, следует, изначальное количество воды равно 100 л, а потоки воды имеют разную скорость и разную динамику, представленную на рисунке 1, где по оси Y отложены данные по скорости потоков (в литрах в минуту), а по оси X — время в минутах. Входящий поток воды, изображенный сплошной линией, изменяется неравномерно — линейно убывает с пикового значения в 100 л в минуту до нуля в период с начала до четвертой минуты, далее линейно возрастает с нуля до значения 100 л в минуту с 4-й по 12-ю минуту и затем цикл снова повторяется. В то время, как исходящий поток стабилен на всем отрезке времени и составляет 50 л в минуту. Вопрос: Как меняется количество воды в ванночке в течение времени?

Данная задача решалась с помощью инфографики. На рис. 1 представлен график, в котором ясно изображены две оси: ось Y, отображающая скорость потоков воды (литры в минуту) и ось Х, на которой отмечено время (в минутах).

https://lh3.googleusercontent.com/H05m2w5uATvWQsP7vf1bZ8BWdSgoBOrzNo3vbChfS2J12JdYwPNHGk40ogeCig_PX7LaNu-edtUeKUKoJ45PTiiQOX31YD0CppYaSgXgYIGDe3lUsd6s2VuWZYMd73dRaqiFowoM

Рис. 1. Соотношение входящих и исходящих потоков воды

Помимо этого, на графике четко представлена графическая визуализация входящего потока и исходящего потока воды. Уже исходя из условий задачи, можно понять, что в качестве непрерывной линии изображен входящий поток, который имеет неравномерную скорость и динамику, в то время как исходящий поток представлен пунктирной, параллельной оси Х линией, отображающей стабильность потока. Исходя из вопроса в данной задаче, а именно “Как меняется количество воды в ванночке в течение времени?”, сложно визуально увидеть количественное изменение воды в емкости. По результатам эксперимента, в котором и предлагалось изобразить изменения воды во время движения входящего и исходящего потоков, только 36 % студентов, которым было предложено решить данную задачу, смогли приблизительно найти наиболее корректное решение для изображения графика.

Данную задачу графически можно решить с помощью введения дополнительного графического элемента, а именно — цвета [4]. Цветовое сопровождение на графике имеет цель решить главную проблему в понимании задач такого типа, а именно — процесса аккумуляции (когда баланс входящих и исходящих потоков влияет на количество определенного вещества: будь то входящие и потраченные калории, и накопление жиров или ванночка как в описываемом примере). За всей представляемой на графике информацией теряется понимание общей динамики исследуемого вещества, что может негативно сказаться при принятии решения, основываясь на имеющихся данных. На рис. 2 каждому введенному цвету соответствует некий колеблющийся объём вещества.

https://lh6.googleusercontent.com/8qwZeOFIUda3EK5SLig1dURl7d4k348u45osOcmCGGJ2k8lgqziAiuoGM2EDkWojnTOMZHA3tPWlQ3sEw5Dft27DfXfJb0bV_Mlw20OVwilkKPoULvlJ7zmnXk76Da771cetAxC3

Рис. 2. График с цветовым сопровождением, показывающим уровень воды

Условно: зеленый — 75–100 литров, желтый — 50–75 литров и красный 0–50 литров. Теперь отслеживая динамику входящего и исходящего потока легче отслеживать и уровень воды в емкости, что существенно облегчает помимо понимания еще и время на чтение графически представленной информации.

Ещё одним вариантом изображения уровня воды на графике с помощью цвета можно решить градиентом. На рис. 3 был выбран голубой цвет для градиента, так как этот цвет ассоциативно связан с водой.

https://lh3.googleusercontent.com/LPjmSXtX97hqBPPn3LphbYhnQcm1DcWUBLq3V717IevPdDF5E4dS675GBjJJXaCnUC2B-8FA9zA-aSI5jEJ2kYgGMm82gjDMDm1azHoD0zV4IqinMeYejGO_Es_MUjrzvIWhJLVz

Рис. 3. График с цветовым градиентом

Каждый сегмент обозначает определённый уровень воды, где более тёмным цветом показаны уровни 75–100 л, а светлым — 0–25л. Таким образом, помимо направляющих линий входящего и исходящего потоков, цвет также помогает решить задачу изображения количества воды в емкости.

Множество ресурсов содержат в себе большие объемы информации, которые представлены и в виде текста, и в сопровождаемой, либо самостоятельной инфографике. Таким образом, для эффективности усвоения информации необходимо более четкое изображение данных. Грамотная подача и оформление текста или других графических элементов в виде схем и графиков даёт возможность быстрого прочтения и понимания представленной информации.

Литература:

  1. Newsom, D., Haynes, J. Public Relations Writing: Form & Style. — Cengage Learning, 2010. — 448 p.
  2. Создание инфографики // Web Focus. URL: https://webfocus.by/design/sozdanie-infografiki (дата обращения: 20.04.2019).
  3. Каталевский Д. Ю. Основы имитационного моделирования и системного анализа в управлении: учебное пособие. — 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Издательский дом «Дело», 2015. — 496 с.
  4. Советы о выборе палитры для инфографики // Look At Me. URL: http://www.lookatme.ru/mag/live/experience-news/218241-palettes (дата обращения: 20.04.2019).
Основные термины (генерируются автоматически): исходящий поток, график, данные, минута, уровень воды, цветовое сопровождение, вид текста, течение времени, условие задачи, четкое изображение данных.

Похожие статьи

Метод обнаружения автомобилей на аэрокосмических снимках

Представлен алгоритм обнаружения автомобилей на цветных изображениях, полученных аэрофотосъёмкой.

Это позволяет выделять автомобили на фоне как области с цветовыми характеристиками, отличающимися от фоновых, и имеющие определённые размер и форму.

Обнаружение объектов на изображении с использованием...

В последнее время разрабатываются узконаправленные информационные системы обработки и анализа данных. Подобные системы часто решают конкретные технические задачи, используя в качестве основы алгоритмы машинного обучения, такие как алгоритмы кластеризации...

Анализ методов сегментации изображений | Статья в журнале...

Сущность данных методов заключается в том, что изображение представляется в виде взвешенного графа, с вершинами в точках изображения. Вес ребра графа отражает сходство точек. Разбиение изображения моделируется разрезами графа.

Анализ методов распознавания образов | Статья в журнале...

Существует множество методов распознавания образов на изображениях. Понимание данных методов важно для решения различного рода задач. Во-первых, важно понимание теории распознавания образов.

Распознавание объектов на основе видеосигнала, полученного...

Данные методы используют операции линейной и нелинейной пространственной фильтрации изображений. 4. Методы выделения динамических изменений основаны на выделении изменений, происходящих с течением времени в наблюдаемой группе изображений.

Методика работы с сюжетной задачей: смысловое чтение и этапы...

– определять тип задачи, основную проблему задачи; – формулировать тезис, выражающий смысл текста задачи (выделять основные ситуации

Сопоставим данные этапы с этапами смыслового чтения (Табл. 1). Таблица 1. Соответствие этапов смыслового чтения сэтапами...

Похожие статьи

Метод обнаружения автомобилей на аэрокосмических снимках

Представлен алгоритм обнаружения автомобилей на цветных изображениях, полученных аэрофотосъёмкой.

Это позволяет выделять автомобили на фоне как области с цветовыми характеристиками, отличающимися от фоновых, и имеющие определённые размер и форму.

Обнаружение объектов на изображении с использованием...

В последнее время разрабатываются узконаправленные информационные системы обработки и анализа данных. Подобные системы часто решают конкретные технические задачи, используя в качестве основы алгоритмы машинного обучения, такие как алгоритмы кластеризации...

Анализ методов сегментации изображений | Статья в журнале...

Сущность данных методов заключается в том, что изображение представляется в виде взвешенного графа, с вершинами в точках изображения. Вес ребра графа отражает сходство точек. Разбиение изображения моделируется разрезами графа.

Анализ методов распознавания образов | Статья в журнале...

Существует множество методов распознавания образов на изображениях. Понимание данных методов важно для решения различного рода задач. Во-первых, важно понимание теории распознавания образов.

Распознавание объектов на основе видеосигнала, полученного...

Данные методы используют операции линейной и нелинейной пространственной фильтрации изображений. 4. Методы выделения динамических изменений основаны на выделении изменений, происходящих с течением времени в наблюдаемой группе изображений.

Методика работы с сюжетной задачей: смысловое чтение и этапы...

– определять тип задачи, основную проблему задачи; – формулировать тезис, выражающий смысл текста задачи (выделять основные ситуации

Сопоставим данные этапы с этапами смыслового чтения (Табл. 1). Таблица 1. Соответствие этапов смыслового чтения сэтапами...