Конкурентоспособность станций технического обслуживания на рынке услуг | Статья в сборнике международной научной конференции

Библиографическое описание:

Кокотчиков М. А., Семенов Д. Ю. Конкурентоспособность станций технического обслуживания на рынке услуг [Текст] // Технические науки: проблемы и перспективы: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2018 г.). — СПб.: Свое издательство, 2018. — URL https://moluch.ru/conf/tech/archive/288/14367/ (дата обращения: 25.06.2018).

Препринт статьи



В данной статье рассматривается понятие конкурентоспособности, изложены способы повышения конкурентоспособности станции технического обслуживания (СТО) и ее значение для предприятия.

Также представлены факторы, влияющие на преимущества автосервиса, освещаются различные преимущества.

Ключевые слова: автосервис, станция технического обслуживания, конкурентоспособность, стратегия конкуренции, себестоимость, качество услуг.

In this article, the concept of competitiveness is considered, the ways of increasing the competitiveness of the service station (SRT) and its importance for the enterprise are described.

Also the factors influencing the advantages of the car-care center are presented, various advantages are highlighted.

Keywords: car-care center, service station, competitiveness, competition strategy, prime cost, quality of services.

Конкурентоспособность предприятия — это свойство, характеризующееся степенью удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке [1]. При этом объекты сравнения должны находиться на одинаковых фазах жизненного цикла. Тогда, если данные условия соблюдены, то сравнение можно считать корректным.

Суть технического обслуживания заключается в том, что дилерский центр несет ответственность за поддержание транспортного средства в технически исправном состоянии на весь период его эксплуатации. Автосервис для автопроизводителей является важным критерием привлечения потенциальных покупателей.

Автосервис развивается там, где есть спрос на него. Поэтому владельцы СТО стараются размещаться в экономически развитых регионах.

Уровень конкуренции в автосервисе падает. Среднегодовой прирост парка в России составляет около 800 тысяч автомобилей, для этого требуется около 800 предприятий для обслуживания и около 8000 автомехаников. Увеличивается также рабочая нагрузка станций, в результате чего качество услуг снижается. От 20 % до 70 % владельцев автомобилей предпочитают самообслуживание, потому что они не доверяют качеству услуг, которые предоставляет дилерский центр.

Главным в конкурентной борьбе предприятий автосервиса является качество обслуживания потребителя. Качество обслуживания — это совокупность потребительских свойств услуг, отражающих удовлетворение индивидуальных потребностей как в процессе производства услуги, так и в процессе обслуживания. Качество услуг может быть достигнуто за счет применения прогрессивного оборудования, рациональной организации и стимулирования труда, контроля качества, использования при ремонте запасных частей, отличающихся высоким качеством и надежностью в эксплуатации, и т. д. [5].

Большое значение в этой связи имеет вовлечение клиентов в ремонтный процесс на каждом этапе выполнения работ, начиная с приёмки автомобиля в ремонт или на ТО и заканчивая передачей отремонтированного автомобиля заказчику (2). Выбор направления в развитии СТО должен осуществляться после их экономического обоснования.

Для оценки своего преимущества на рынке услуг, компании необходимо проводить сравнение показателей работы с показателями основных конкурентов за определённый срок. Это даст возможность принимать и вовремя реализовывать решения, направленные на повышение уровня конкурентоспособности предприятия. Большое значение в формировании конкурентных преимуществ на рынке автосервисных услуг имеет выбор стратегии.

Такими стратегиями могут быть: стратегия снижения стоимости услуг; сегментация рынка; стратегия быстрого реагирования на потребности рынка; стратегия инноваций.

Для повышения конкурентоспособности СТО можно выполнять следующие виды услуг:

– техническая консультация владельца по поводу технического состояния автомобиля, его неисправностях и способах их устранения;

– определение технического состояния автомобиля без исправления неисправностей;

– предоставлять техническое обслуживание автомобиля без участия владельца, начиная от оформления заказа и заканчивая выдачей автомобиля после ремонта;

– услуги на дому, когда работники СТО прибывают на место нахождения автомобиля и устраняют неисправность [4].

Выбор способов обеспечения высокой конкурентоспособности определяется размером и специализацией СТО. Например, на больших станциях высокая конкурентоспособность достигается за счет высокого качества обслуживания.

Небольшие СТО стремятся к максимальному снижению цен, доверию клиентов, гибкому использованию оборудования и требованиям клиентов. Выбор стратегии должен быть осуществлен после проведения рыночных исследований рынка. В то же время необходимо руководствоваться целями, которые должны быть направленны на будущее развитие автосервиса.

Важнейшим условием для повышения конкурентоспособности СТО также является обеспеченность их высококвалифицированными кадрами. Особенно это актуально на тех станциях, которые специализируются на ремонте автомобилей иностранного производства, которые отличаются более сложной конструкцией. Мировые тенденции развития рынка автосервисных услуг свидетельствуют о об абсолютном преобладании на предприятиях автосервиса персонала с высшим техническим образованием [4].

В совокупности поведение любого предприятия может быть описано с помощью таких параметров, как набор производимых услуг, объем выпуска их, стратегия ценообразования, затраты на рекламу и продвижение продукции и др [5].

Литература:

  1. Виноградова М. В. Пацина З. И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007.
  2. Волгин В. В. Автосервис: маркетинг и анализ — М.: Дашков и ко, 2005–620 с.
  3. Марков О. Д. Организация автосервиса. — Львов: «Орияна Нова», 1998–330 с.
  4. В. П. Бычков, Н. В. Пеньшин Эффективность производства и предпринимательство в автосервисе: учебное пособие. — Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007.
  5. Моисеева Н. К., Анисюш Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М., 1993. С. 95.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос