Стенд проверки контрольно-измерительных приборов | Статья в сборнике международной научной конференции

Библиографическое описание:

Обухов Д. В., Турабов Р. Ч., Горпинченко А. В., Дюнов В. А., Стрельцов Р. В. Стенд проверки контрольно-измерительных приборов [Текст] // Технические науки: традиции и инновации: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). — Казань: Молодой ученый, 2018. — С. 60-63. — URL https://moluch.ru/conf/tech/archive/287/13751/ (дата обращения: 25.06.2018).



Авторами разрабатывается стенд, демонстрирующий принципы функционирования и позволяющий производить испытания контрольно-измерительных приборов грузовых автомобилей. Статья содержит краткое описание стенда и возможности его применения на занятиях и в ходе самостоятельной работы. Актуальность статьи обусловлена доходчивостью, наглядностью и доступностью изучаемого материала в сочетании с простотой исполнения и применения средств обучения.

Ключевые слова: демонстрационный стенд; наглядность; доходчивость; технические средства обучения.

Сложный характер решаемых задач, стоящих перед войсками национальной гвардии Российской Федерации, непрерывный процесс развития военного искусства и военной техники требуют непрерывного совершенствования процесса подготовки офицерских кадров. Эффективность боевого применения оружия и техники в решающей степени зависит от уровня военно-технической подготовленности выпускников военно-учебных заведений. Техническая грамотность офицеров и всего личного состава по существу превратилась в один из главных показателей боеспособности и боеготовности войск.

Организация учебного процесса в ВУЗах призвана обеспечить современный научный уровень в подготовке кадров, связать в единый комплекс все виды учебной работы, осуществить определенную последовательность и взаимосвязь как между видами учебных занятий, так и между учебными дисциплинами внутри единой системы подготовки офицерских кадров. Особое внимание должно быть уделено практическим занятиям с вооружением и техникой.

Повышение уровня методики проведения занятий в ВУЗах по изучению устройства систем образцов вооружения, военной и специальной техники невозможно без совершенствования методики преподавания и развития учебно-материальной базы.

Доходчивость изложения учебного материала с использованием наглядности обучения является необходимым условием успешного усвоения его обучаемыми. Для выполнения этого условия руководитель должен учитывать уровень общей и технической подготовки обучаемых, их предварительную подготовку к усвоению учебных вопросов, изучаемых на данном занятии.

Наглядность является одним из лучших способов сделать обучение доходчивым, а, следовательно, и успешным. Это объясняется тем, что зрительные восприятия обычно более доходчивы, чем сложные пояснения.

Как известно, средствами наглядного обучения являются натуральные (детали, механизмы, учебные разрезные агрегаты и стенды) и изобразительные наглядные пособия (учебные плакаты, чертежи, схемы, модели, макеты, учебные кинофильмы, диафильмы и т. п.).

Лучшим способом применения наглядных пособий является переход от схемы (или другого вида изобразительного наглядного пособия) к действительному устройству механизма, агрегата или системы. Такой способ соответствует одному из принципов обучения — от простого к сложному.

Взаимная связь теории с практикой предусматривает логичное сочетание в учебном процессе элементов научного объяснения закономерностей процессов и явлений с их применением в практической деятельности [1, с. 15]

Одним из наиболее сложных для усвоения обучаемых систем автомобиля является электрооборудование, требующее глубокое знание физики и электротехники, понимание происходящих физических процессов и их взаимного влияния [2, с. 50].

В частности, значительную сложность представляет изучение принципов функционирования контрольно-измерительных приборов автомобилей. Натуральным наглядным пособием, позволяющим углубить понимание принципов функционирования, может являться разрабатываемый стенд проверки контрольно-измерительных приборов грузовых автомобилей.

Демонстрационный стенд представляет собой демонстрационное устройство, которое содержит каркас, на котором размещены щиток приборов автомобиля ГАЗ-3308 с указателями и датчики, размещенные в камерах и на эталонных шаблонах. На каркасе также размещены источник постоянного тока (аккумуляторная батарея), источник сжатого воздуха (автомобильный компрессор) и нагревательный элемент [3, с. 43]

Камеры стенда позволяют производить одновременное испытание нескольких датчиков (рис. 1). Так камера проверки датчиков давления позволяет одновременно осуществлять испытание датчика указателя масла, датчика аварийного давления масла, указателя давления воздуха, и представляет собой резервуар с размещенными датчиками, в который компрессором подается воздух под давлением. В качестве эталонного указателя давления выступает лабораторный прибор.

Рис. 1. Камера проверки датчиков давления: 1 — манометр компрессора; 2 — резервуар; 3 — лабораторный манометр; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — указатель давления; 6 — лампа аварийного давления; 7 — датчик указателя давления; 8 — датчик аварийного давления

Камера проверки датчиков температуры представляет собой резервуар, заполняемый жидкостью с размещенным в нем нагревательным элементом (рис. 2). Герметичность и установка предохранительного клапана позволяет достигать температуры кипения жидкости в 110–120 С, что обеспечивает возможность проверки датчиков аварийной температуры. В качестве эталонного прибора выступает лабораторный термометр.

Рис. 2. Камера проверки датчиков температуры: 1 — нагревательный элемент; 2 — резервуар; 3 — лабораторный (эталонный) термометр и клапан; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — указатель температуры; 6 — лампа аварийной температуры; 7 — датчик указателя температуры; 8 — датчик аварийной температуры

На эталонном шаблоне размещается датчик уровня топлива, что позволяет сравнивать показания прибора с эталонными значениями для выбранного типа датчика, указанными на стенде. Также стенд позволяет осуществлять проверку исправность аварийного уровня топлива датчика.

Таким образом разработка не только соответствует воплощению многих принципов обучения, но и расширяет учебно-материальную базу учебного заведения, наглядно показывает особенности конструкции и принципы работы контрольно-измерительных приборов, помогает более качественно усвоить изучаемый материал, не требует крупных материальных и денежных затрат на изготовление и его обслуживание, проста в применении и может быть рекомендована в образовательном процессе РОСТО (ДОСААФ) и учебных заведений силовых структур по подготовке специалистов технического обеспечения.

Литература:

  1. Васильев В. Г. Особенности методики преподавания технических дисциплин в высших учебных заведениях профессионального образования ВВ МВД России. Учебное пособие / В. Г. Васильев, В. А. Дюнов, С. В. Кривенко. Владикавказ.: СКВИ ВВ МВД России, 2007.
  2. Стрельцов Р. В., Федоров Р. Ю. Информационные и коммуникационные технологии как средство обучения курсантов военных вузов ВВ МВД России / международная научно-практическая конференция. Евразийский союз ученых: Европа-Азия, № 9 (18). С. 50–52
  3. Тимофеев Ю. Л. Электрооборудование автомобилей. Устранение и предупреждение неисправностей /Ю. Л. Тимофеев, Г. Л. Тимофеев, Н. М. Ильин. М.: Транспорт, 1994.
Основные термины (генерируются автоматически): аварийная температура, аккумуляторная батарея, нагревательный элемент, принцип обучения, камера проверки датчиков температуры, камера проверки датчиков давления, демонстрационный стенд, датчик, аварийное давление, учебно-материальная база.

Ключевые слова

демонстрационный стенд; наглядность; доходчивость; технические средства обучения

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос