Библиографическое описание:

Фролов В. Н., Ахметшина Г. И. Разработка информационного web-портала [Текст] // Технические науки: проблемы и перспективы: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2017 г.). — СПб.: Свое издательство, 2017. — С. 6-10. — URL https://moluch.ru/conf/tech/archive/231/12678/ (дата обращения: 16.12.2017).



В ходе данного исследования были рассмотрены теоретические аспекты создания сайтов, был разработан информационный web-портал, рассмотрены его основные разделы и содержание.

Ключевые слова: задачи, портал, сайт, разработка, предмет, объект, цель, методы

Использование информационных систем на данный момент, приобретает все большую популярность. С каждым годом объем внедряемых новейших технологии только растет. В соответствии с этим растёт и количество пользователей информационных систем. [1] Рынок услуг представлен различными информационными системами, и чаще всего они базируются на веб-технологиях. В ходе нашего исследования мы рассмотрим процесс создания информационного web-портал. И основной целью нашей работы будет создание единой и доступной информационно-образовательной среды для студентов. Соответственно задачи, которые мы определили в ходе данной работы — это объединить всевозможные информационные, технологические, справочные и образовательные сервисы; создать удобную интерфейсную надстройку над образовательной средой, обеспечивающую персонифицированный доступ к ресурсам; разработать информационно-образовательный веб-портал. [2]

При разработке сайта основное внимание уделяется проектированию веб-ресурса. На первом этапе информационного проектирование создается внутренняя структура, с учетом того, чтобы будущие пользователи имели возможность просто ориентироваться в представленном ресурсе. [4, c.140]

Процесс проектирования обычно состоит из трех частей:

‒ разработка концепции ресурса, где выдвигаются главные идеи, а также проводится анализ, направленный на выявление потребностей конечных пользователей;

‒ логическое проектирование, где формируется сценарий грядущей работы, описываются вероятные странички портала и гипертекстовые связи между ними, рассматриваются методы оживления страничек с внедрением мультимедиа;

‒ физическое проектирование, непосредственное создание сайта.

Выделим два параметра, которые считаются ведущими чертами любого web-ресурса:

  1. Содержательный, подразумевает модули, которые будут представленные на портале, чтобы заинтересовать пользователя. Предназначение ресурса должно быть понятно с первого взгляда. Также изначально необходимо продумать и концепцию последующего развития сайта, какие блоки и материалы можно будет добавить в будущем. Особое внимание стоит уделить информационному наполнению, конечно же, здесь также существует множество правил;
  2. Технический, что подразумевает под собой метод размещения информационных блоков на портале, предполагающий удобство просмотра всех разделов, а также внешний вид портала обязан отвечать внутреннему содержанию. [5, c.141].

Первая страница обязана быть достаточно прозрачна для использования, чтобы уже первое посещение вызывало интерес к этому ресурсу. Одним из параметров выступает удобство навигации, когда разделы портала внятно структурированы и все ссылки работоспособны. Так работа над порталом включает несколько этапов: разработка и формирование технического задания; создание содержания; создание навигации; тестирование портала.

В техническом задании должны быть отражены надлежащие пункты: общие цели портала; структура портала; разработка концепции; эскизный проект.

Информационный сайт, должен выполнять несколько функций: быть визитной карточкой; информационной брошюрой, где можно сообщить самое необходимое, он должен быть интересным и увлекательным для конечных пользователей и содержать в себе: новости, объявления, материалы и многое другое; выполнять функции периодического издания, т. е. быть средством публикации, где можно выложить собственные педагогические наработки, или творческие работы.

В процессе данного исследования нами был разработан информационно-образовательный портал, который обеспечивает доступ к необходимой учебной информации, используя любое мобильное устройство. Данный портал выполняет информационные задачи, а также содержит разделы с информацией, необходимой для обеспечения образовательного процесса на факультете среднего профессионального образования в КНИТУ.

Главная страница портала представлен на рисунке 1. Сайт доступен для ограниченного доступа, чтобы познакомиться с основными разделами портала, нужно пройти процедуру регистрации.

Рис. 1. Главная страница

Также на главной странице размещено приветствие, рисунок 2:

Рис. 2. Приветствие

Таким образом, создана комфортная для студентов и преподавателя информационная и обучающая среда, которая дает возможность данным категориям пользователей удовлетворять информационные и образовательные потребности. В структуру нашего образовательного портала, представленного на рисунке 2, входят: новостные ленты и рассылки. расширенные многоуровневые способы навигации и поиска; сборники образовательных ресурсов; материалы. [3, c75]

Рис. 3. Структура образовательного портала

Созданный нами портал содержит следующие разделы:

‒ «О нас», раздел был представлен ранее, на рисунках 1 и 2, он содержит в себе приветствие и краткую информацию о назначении сайта;

‒ «Научная школа», содержит описание используемых в образовательном процессе педагогических технологий, а также содержит в себе форму регистрации и авторизации пользователей, представляющих расширенный доступ к информационному контенту данного портала и представлен на рисунке 4:

Рис. 4. Научная школа.

Помимо этого, в данном разделе вы сможете пройти пробной тестирование, представленное на рисунке 5, которое поможет вам узнать несколько важных параметров: коэффициент интеллекта, уровень креативности, ваша будущая профессия.

Рис. 5. Тестирование.

‒ «Блог преподавателя», представленный на рисунке 6, где публикуются наиболее актуальные педагогические наработки, информация об учебном процессе, а также актуальные объявления для студентов;

Рис. 6. Блог преподавателя

‒ «Академия», представленный на рисунке 7, является виртуальной образовательной площадкой и содержит в себе несколько функциональных категорий:

Рис. 7. Академия

Далее рассмотрим представленные функциональные категории:

1. Тестирование, рисунок 8, содержит в себе электронные тесты по дисциплинам курса;

Рис. 8. Тестирование

2. Электронные курсы, рисунок 9, содержит в себе перечень разработанных электронных курсов;

Рис. 9. Электронные курсы

3. Остальные категории представляют собой хранилище файл-шаблонов, различных электронных документов и полезных материалов.

Также на сайте имеется форма обратной связи, рисунок 10, которая содержит в себе основные контакты и позволяет отправить любое сообщению администратору сайта.

Рис. 10. Контакты

Разработка данного портала является, несомненно, актуальной задачей, т. к. помогает создать комфортную и привычную образовательную среду для современных студентов, привлекая их внимание и вызывая неподдельный интерес к учебному процессу. Также в ходе данной работы нами были решены следующие задачи: рассмотренные теоретические предпосылки создания сайтов, а в частности информационных порталов; разработана и реализована структура информационного портала. Портал должен стать отличным инструментом по улучшению образовательного процесса на факультете СПО в КНИТУ.

Литература:

  1. Электронная библиотека студента. URL: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=552385 (дата обращения: 07.06.17);
  2. Студенческий научный форум// [Протасов А. В.]/Информационно-образовательные ресурсы учебных заведений среднего образования в сети интернет. URL: https://www.scienceforum.ru/2013/168/4457 (дата обращения: 07.06.17).
  3. Комаревцев Е. М. Образовательные порталы как средство систематизации и структурирования информации: Учебное пособие. —Ставрополь: Изд-во СГУ, 2005. —75 с.
  4. Е. В. Клименко, А. В. Протасов, А. А. Третьяков. Информационно-образовательный портал «Школа сотворчества»//Менделеевские чтения. Матер. 41 Рег. научно-практ. конференции студентов, аспирантов и молодых ученых.- г. Тобольск -2010.- С. 140–141.
  5. Е. В. Клименко, Л. С. Селянина. Образовательный сайт по теме «Устройства персонального компьютера»//Менделеевские чтения. Матер. 41 Рег. научно-практ. конференции студентов, аспирантов и молодых ученых.- г. Тобольск. — 2010.- С. 141–142.
Основные термины (генерируются автоматически): образовательного портала, Структура образовательного портала, вероятные странички портала, структура информационного портала, Главная страница портала, вид портала обязан, основными разделами портала, общие цели портала, образовательного процесса, структура портала, тестирование портала, конечных пользователей, разработка концепции, создания сайтов, конференции студентов, информационных систем, создания информационного web-портал, молодых ученых, Разработка информационного web-портала, этапе информационного проектирование.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос