Визуальные технологии с интерактивной функцией | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Якуничева, Е. Н. Визуальные технологии с интерактивной функцией / Е. Н. Якуничева, Л. Е. Новикова, Я. С. Липень. — Текст : непосредственный // Современные тенденции технических наук : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2017 г.). — Казань : Бук, 2017. — С. 11-14. — URL: https://moluch.ru/conf/tech/archive/230/12357/ (дата обращения: 20.04.2024).



В среде коммуникаций и технологий искусство ищет новые формы выражения. Для абстрактного искусства технологии — не столько новинка, сколько возможность сформировать в сознании зрителя представление о произведении. Kinect-технология — это технология интерактивного взаимодействия между программой и пользователем. Она способна предоставить исключительные возможности по управлению мультимедийными файлами без прикосновений к экрану.

Ключевые слова: медиаискусство, медиа-проект, цифровое искусство, нодовое программирование, Kinect-технология

Сейчас наступил век информационных технологий, в котором почти каждый человек не представляет себя без каких-либо технических средств, делающих его жизнь ярче и насыщеннее. Так применение мультимедиа технологий, например, в музеях, позволяет сделать их посещение намного интереснее и разнообразнее.

Медиаискусство — вид искусства, произведения которого создаются и представляются с помощью современных информационно-коммуникационных (или медиа-) технологий, преимущественно таких как видео, компьютерные и мультимедийные технологии, интернет. Отдельные группы произведений часто характеризуют как «искусство новых медиа», «электронное искусство», «цифровое искусство» [1].

Искусство должно быть активным, ведь это форма выражения коллективного сознания, оно раскрывает понимание жизни вообще. И цифровое искусство, конечно, тоже. Цифровое искусство будет двигаться в сторону творческого взаимодействия в сети Интернет и персональной подписки на абстрактную графику. Возможно, расцвет ожидает алгоритмическое искусство, так как новое поколение художников и зрителей изначально находится в цифровой среде, умеет в той или иной степени программировать и готово воспринимать алгоритм как средство художественной выразительности [2].

Медиаискусство — это чрезвычайно гибридный в техническом и методологическом отношениях вид искусства, интенсивно развивающийся вместе с эволюцией технологий. Технологии лишь предлагают новые возможности.

Для создания медиа-проектов, в том числе и нашего проекта, используются программы, основанные на нодовом программировании. Данное программирование создаётся путём создания блоков, называемых нодами. Это не стандартное программирование в виде кода, а построение графических объектов и их модификаций.

Для создания проекта была выбрана программа TouchDesigner компании Derivative. «TouchDesigner — это платформа визуальной разработки, которая предоставляет инструменты, необходимые для создания потрясающих проектов в реальном времени, дающая возможность художникам и дизайнерам работать с материалами в открытой свободной среде. TouchDesigner — идеальное решение для интерактивных мультимедиапроектов, использующих видео, звук, трехмерную графику, ввод с помощью контроллеров, Интернет и базы данных, источники света DMX, датчики окружающей среды и вообще все, что только можно вообразить. Это мощная среда для смешения всех названных элементов бесконечным числом способов» [3].

На рис. 1 представлена копия экрана разрабатываемого проекта в программе TouchDesigner.

Рис. 1. Построение нод для двух персонажей через фильтрацию

С помощью этой программы можно создать различные проекты, такие как: Mapping, виртуальная реальность и Kinect-технология. На сегодняшний день для создания и реализации огромного многообразия экспозиций, выставочных мероприятий, презентаций для проведения аукционов применяется именно система Kinect. С ее помощью возможно управление видеоэкраном без прикосновений рук или специальных аксессуаров.

Kinect-технология использует информацию с наружных камер для быстрого анализа пространственного положения человеческой фигуры, после чего все данные передаются в компьютер. В результате, участнику мероприятия предоставляются возможности управления текстовыми составляющими презентации, а также видео- и фотоизображениями, трансляция которых ведется на установленном экране. Кроме того, предусмотрена возможность перелистывать страницы, горизонтально или вертикально смещать объекты, менять их масштаб и вращение.

Для осуществления руководства от человека требуется оставаться в одном конкретном секторе, из которого будет осуществляться взаимодействие с представленными на экране данными. Эта технология заинтересовывает зрителя и с помощью её можно шире раскрыть тему выставки. Плюсом этой интерактивной разработки является возможность вовлекать посетителей в сам процесс выставки.

Данный проект позволяют посетителям активно взаимодействовать с данной технологией, и тем самым получать соответствующую информацию достаточной степени подробности, способствуя лучшему ее восприятию через создание эффекта сопричастности.

Созданный Kinect-проект — это не просто контроллер, это технология, которая позволяет распознавать движения человека таким образом, что он может телом управлять программными процессами.

Для осуществления этого проекта использовались такие техническими средствами как:

– специализированная камера, оснащённая датчиками движения и камерой высокой четкости (в основе Kinect: два сенсора глубины, цветная видеокамера, объединенные со специальным аппаратным и программным обеспечением, которое способно выполнять распознавание движений тела в трехмерном пространстве);

– проектор, для проецирования результирующего изображения;

– компьютер, оснащённый драйверами и поддержкой данных устройств.

В основе проекта заложены созданные нами фигуры, которые в последствии путем наложения эффектов и применения различных функций создали образ для основы под Kinect. В заключительной стадии программирования был подключен драйвер Kinect и настроены его параметры для более точного проецирования нашей экспозиции.

С помощью функции трекинга, примененной в нашем проекте, Kinect способен распознать фигуры двух человек и отслеживать их движения (на основе 20 опорных точек-скелета).

В проекте были применены контрастные цвета, чтобы была более понятна создаваемая картина на экране, также сделаны плавные переходы объектов для утонченности и придания целостности картины.

Рис. 2. Проекция одного персонажа на экране

Рис. 3. Добавление ноды Kinect в цепь для визуализации проекта

Данный проект иллюстрирует и символизирует человека как часть технологии. В центре внимания на этой выставке — интерактив в чистом виде, взаимодействие как таковое. На первый взгляд кажется, что это простая и понятная вещь, но через взаимодействие проект оживает. Проект берет свое начало от концепции кибернетики, давая жизнь этому утопическому концептуальному пространству.

Это только первый этап проекта для будущей медиа-выставки, где будут применены и другие технологии, такие как mapping, 3D-инсталляции и виртуальная реальность. Проект был представлен на выставке визуального программирования в Санкт-Петербургском доме молодежи «Квадрат» 31 Марта 2017 года. На выставке можно было увидеть принцип работы проекта и понять, как он взаимодействует с людьми.

Литература:

  1. Медиаискусство. Википедия, свободная энциклопедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/Медиаискусство
  2. Багулин С. Г. Зачем нужен диджитл-арт / Interview. — 2016, № 41, С. 2–5.
  3. Программа TouchDesigner. Компания Derivative. https://www.derivative.ca
Основные термины (генерируются автоматически): проект, цифровое искусство, DMX, вид искусства, виртуальная реальность, возможность, программа, форма выражения.

Ключевые слова

медиаискусство, медиа-проект, цифровое искусство, нодовое программирование, Kinect-технология

Похожие статьи

Современное искусство: формы и технологии | Статья в журнале...

проект, цифровое искусство, DMX, вид искусства, виртуальная реальность, возможность, программа, форма выражения. Художественный музей и виртуальная художественная...

Место компьютерной графики в виртуальном искусстве

виртуальная реальность, Реальность, виртуальность, общество, Субъективная реальность, порождающая реальность, онтологический статус, Особая форма, виртуальное общество, виртуальная культура.

Цифровая живопись как вид компьютерного искусства.

Художественный музей и виртуальная художественная...

При этом виртуальная художественная реальность, в отличие

С другой стороны, феномены цифрового компьютерного изобразительного искусства существуют в

Доступность и высокое качество мультимедийных научных и образовательных программ центра обеспечивается...

Цифровая живопись как вид компьютерного искусства

Одним из видов компьютерного искусства является цифровая живопись [4].

цифровое искусство — создание произведений искусства в цифровой форме.

С другой стороны, компьютерная графика вносит в искусство новые изобразительные возможности при помощи...

Дополненная или виртуальная реальность в музейном...

Также пользователям проекта предлагаются виртуальные туры по 60 музеям. Новые возможности открывает дополненная реальность перед музеями технической и научной тематики.

Аудиовизуализация режиссерской идеи как художественная...

Зрелищное искусство, традиционно являющееся визуализацией реальности и отражением

Возможность экранного показа самого наблюдателя зрелища, яркой детали, крупного плана, лица

Понятие свое и чужое, традиционное и новое в современном цифровом искусстве...

Компьютерная графика – искусство постмодернизма

цифровое искусство — создание произведений искусства в цифровой форме.

Цифровая живопись как вид компьютерного искусства.

Рисунок — основное средство выражения замысла и воплощения...

Конструирование медиареальности в СМИ | Статья в журнале...

«Гиперреализм есть высшая форма искусства и реальности в силу обмена, происходящего между ними на уровне симулякра, — обмена

Голографическое видео, дополненная и виртуальная реальность, и многие другие аспекты жизни цифрового мира, которым еще...

Инновационные технологии в проектировании декораций в XX...

Нередко художник-постановщик создает весь проект, в том числе виртуальный макет на компьютере, изготавливая CD-rom и посылая в театр. Стремясь к большей выразительности формы, художник влияет на развитие изобразительных возможностей компьютера.

Похожие статьи

Современное искусство: формы и технологии | Статья в журнале...

проект, цифровое искусство, DMX, вид искусства, виртуальная реальность, возможность, программа, форма выражения. Художественный музей и виртуальная художественная...

Место компьютерной графики в виртуальном искусстве

виртуальная реальность, Реальность, виртуальность, общество, Субъективная реальность, порождающая реальность, онтологический статус, Особая форма, виртуальное общество, виртуальная культура.

Цифровая живопись как вид компьютерного искусства.

Художественный музей и виртуальная художественная...

При этом виртуальная художественная реальность, в отличие

С другой стороны, феномены цифрового компьютерного изобразительного искусства существуют в

Доступность и высокое качество мультимедийных научных и образовательных программ центра обеспечивается...

Цифровая живопись как вид компьютерного искусства

Одним из видов компьютерного искусства является цифровая живопись [4].

цифровое искусство — создание произведений искусства в цифровой форме.

С другой стороны, компьютерная графика вносит в искусство новые изобразительные возможности при помощи...

Дополненная или виртуальная реальность в музейном...

Также пользователям проекта предлагаются виртуальные туры по 60 музеям. Новые возможности открывает дополненная реальность перед музеями технической и научной тематики.

Аудиовизуализация режиссерской идеи как художественная...

Зрелищное искусство, традиционно являющееся визуализацией реальности и отражением

Возможность экранного показа самого наблюдателя зрелища, яркой детали, крупного плана, лица

Понятие свое и чужое, традиционное и новое в современном цифровом искусстве...

Компьютерная графика – искусство постмодернизма

цифровое искусство — создание произведений искусства в цифровой форме.

Цифровая живопись как вид компьютерного искусства.

Рисунок — основное средство выражения замысла и воплощения...

Конструирование медиареальности в СМИ | Статья в журнале...

«Гиперреализм есть высшая форма искусства и реальности в силу обмена, происходящего между ними на уровне симулякра, — обмена

Голографическое видео, дополненная и виртуальная реальность, и многие другие аспекты жизни цифрового мира, которым еще...

Инновационные технологии в проектировании декораций в XX...

Нередко художник-постановщик создает весь проект, в том числе виртуальный макет на компьютере, изготавливая CD-rom и посылая в театр. Стремясь к большей выразительности формы, художник влияет на развитие изобразительных возможностей компьютера.