Исследование параметров управляющего устройства двухдвигательного электропривода переменного тока
Авторы: Джулаева Жазира Тулегеновна, Касымова Айнур Есбергеновна, Садвокасова Жадыра Джумагазиевна
Рубрика: 5. Энергетика
Опубликовано в
Дата публикации: 25.06.2016
Статья просмотрена: 303 раза
Библиографическое описание:
Джулаева, Ж. Т. Исследование параметров управляющего устройства двухдвигательного электропривода переменного тока / Ж. Т. Джулаева, А. Е. Касымова, Ж. Д. Садвокасова. — Текст : непосредственный // Технические науки: проблемы и перспективы : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2016 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2016. — С. 59-63. — URL: https://moluch.ru/conf/tech/archive/166/10760/ (дата обращения: 16.12.2024).
Рассматривается алгоритм синтеза параметров управляющего устройства асинхронного электропривода с системой преобразователь частоты — асинхронный двигатель на ЭВМ.
Ключевые слова: асинхронный электропривод, преобразователь частоты, среда MATLAB, управляющее устройство, энергосберегающий электропривод, система управления
An algorithm of synthesis of parameters of the control device of asynchronous electric drive with frequency Converter — the asynchronous engine computer
Key words: Asynchronous electric drive, frequency Converter, MATLAB, control device, energy-saving electric drive, control system.
Пуск и торможение асинхронного электропривода переменного тока является одним из основных режимов работы асинхронного электропривода, в особенности для осуществления непрерывного технологического процесса многих производственных машин и установок. Плавный пуск и торможение асинхронного электропривода — одно из необходимых требований технологического процесса производственных машин [1,2,3]. При проектировании управляющего устройства возникает задача выбора его параметров, обеспечивающее плавный пуск движением электроприводом с системой преобразователь частоты — асинхронный двигатель (ПЧ — АД). Структурная схема двухдвигательного асинхронного электропривода с системой ПЧ — АД в среде MATLAB представлена на рисунке 1.
Как видно из рисунка 1, структурная схема состоит из двух идентичных однодвигательных асинхронных электроприводов, напряжения с датчиков скорости каждого двигателя суммируются (
Рис. 1. Структурная схема двухдвигательного асинхронного электропривода с системой ПЧ — АД
В свою очередь сигнал с суммирующего звена подается вход звена с коэффициентом связи , далее сигнал подается на вход суммирующего звена системы, где сравнивается с сигналом управления Управляющее устройство, на структурной схеме, представлено двумя интегрирующими звеньями с коэффициентами обратных связей и Структурная схема двухдвигательного асинхронного электропривода cоставлена на основе линеаризованной системы однодвигательного асинхронного электропривода [3]. Математическая модель управляющего устройства описывается следующими дифференциальными уравнениями:
, (1)
где — задающее воздействие на входе устройства управления, — управление системы. Численные значения параметров асинхронных двигателей и преобразователей частоты известны. Поэтому определению подлежат параметры управляющего устройства и , коэффициент связи и постоянные времени регулятора скорости (РС) . Указанные параметры должны быть рассчитаны таким образом, чтобы переходные процессы скоростей асинхронных двигателей с системой ПЧ — АД получались без перерегулирования и без колебаний, т. е. близкие к оптимальному процессу. Для решения задачи синтеза параметров регулятора скорости, коэффициента связи и параметров управляющего устройства, динамику замкнутого частотно — регулируемого двухдвигательного асинхронного электропривода представим следующей системой дифференциальных уравнений при :
(2)
где приращение скорости вращения двигателя;
приращение угловой скорости электромагнитного поля;
приращение напряжения на выходе регулятора скорости;
передаточный коэффициент преобразователя частоты (ПЧ);
постоянная времени цепи управления ПЧ;
эквивалентная электромагнитная постоянная времени цепи
статора и ротора АД;
электромеханическая постоянная времени двигателя;
постоянные времени регулятора скорости;
С целью удобства решения поставленной задачи систему уравнений (2) запишем в следующем виде:
(3)
здесь
Структурная схема алгоритма [4] cинтеза параметров системы (3) приведена на рисунке 2.
Рис. 2. Алгоритм синтеза параметров
Процедура вычислений заключается в следующем:
– Вводятся исходные данные — величина шага по каждой переменной , вводится начальное приближение функции многих переменных , задаются случайные значения (с использованием датчика случайных величин) коэффициенты квадратичной формы функции ;
– Проверяется условие выполнения неравенства численного значения переменной ;
– Вычисляются частные производные квадратичной функции по каждой переменной ;
– Вычисляются численные значения правой части системы дифференциальных уравнений (3) ;
– Вычисляется минимум функции многих переменных методом сканирования, представляющая собой сумму функции Ляпунова и её полной производной ;
– Вычисляется новые численные значения переменных с передачей управления счета на проверку условия не превышения заданной верхней границы переменных ;
В случае невыполнения условия выводятся численные значения постоянных времени регулятора скорости , коэффициента связи и коэффициентов устройства управления .
При полученных численных значений выше указанных параметров системы осуществляется расчет кривых переходного процесса скорости по дифференциальным уравнениям методом Рунге — Кутта;
Для визуального наблюдения за качеством переходных процессов графики переходных процессов выводятся на экран дисплея.
Результаты расчетов, полученные при решении задачи синтеза параметров управляющего устройства и системы управления, приведены в таблице 1.
Таблица 1
|
|
|
|
|
5,93 |
0,11 |
0,54 |
5,6 |
5,4 |
Рис. 3. Кривые переходных процессов управления U(t) и скорости асинхронного двигателя w
Выводы
- Разработана система управления двухдвигательным асинхронным электроприводом с системой «преобразователь частоты — асинхронный двигатель».
- Разработана методика расчета параметров управляющего устройства и системы управления двухдвигательным асинхронным электроприводом.
Литература:
- Браславский И. Я., Ишматов З. Ш., Поляков В. Н. Энергосберегающий асинхронный электропривод. — М.: Издательский центр «Академия», 2004, с. 134–136.
- Розанов Ю. К., Соколова Е. М. Электронные устройства электромеханических систем. — М.: Издательский центр «Академия», 2004, с. 179–180.
- Терехов В. Н., Осипов О. И. Системы управления электроприводов. — М.: Издательский центр «Академия», 2008, с. 190–198.
- Сагитов П. И., Тергемес К. Т., Шадхин Ю. И. Параметрический синтез системы управления многодвигательного асинхронного электропривода //Вестник Алматинского университета энергетики и связи. — 2011. — № 2(13). с. 63–66.
Ключевые слова
система управления, асинхронный электропривод, преобразователь частоты, среда MATLAB, управляющее устройство, энергосберегающий электроприводПохожие статьи
Анализ регулятора скорости замкнутой следящей системы двигатель постоянного тока — тиристорный преобразователь
В статье рассматриваются следящая система управления электропривода постоянного тока СФЭС. В структурной схеме следящей системе управления приводится регулятор скорости с переменной структурой в среде MATLAB и приводятся графики переходных процессов ...
Лабораторный стенд для исследования микропроцессорных систем управления
Лабораторный стенд предназначен в первую очередь для знакомства студентами с принципами работы микропроцессорных систем, с возможностями управления электрическим приводом с помощью систем подчиненного регулирования.
Особенности перевода возбуждения генератора с основного возбудителя на резервный
В статье рассматривается проблема резервирования возбудителя синхронного генератора, а также описывается процесс перевода возбудителя с основного агрегата на резервный.
Сравнительный анализ характеристик традиционного автономного инвертора напряжения с dc-dc преобразователем с квази-импедансным инвертором для системы электроснабжения службы управления движением судов
Проведено компьютерное моделирование системы электроснабжения СУДС для сравнения характеристик традиционного автономного инвертора напряжения с dc-dc преобразователем с квази-импедансным инвертором.
Разработка системы управления асинхронным электродвигателем и исследование режимов его работы
В статье приводятся результаты моделирования в среде MATLAB системы векторного управления (СВУ) асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором (АДКР) в режиме регулирования скорости.
Автоматизация комплекса вентиляции камер трансформаторов подстанций 110/10–10 кВ «Алатау»
Выполнен анализ системы вентиляции камер трансформаторов. Был произведен расчет и выбор преобразователя частоты. Произведен выбор основных силовых элементов системы регулирования электропривода.
Эксплуатация устройства защиты и мониторинга совместно с частотным преобразователем для защиты электродвигателя
В статье автор производит совмещение использования устройства мониторинга и защиты с частотным преобразователем при эксплуатации электродвигателей.
Синхронный двигатель с постоянными магнитами, управляемый при помощи прогнозирующей модели
В данной работе рассматривается метод управления синхронным двигателем с постоянными магнитами (СДПМ), который заключается в использовании прогнозирующей модели управления (ПМУ), позволяющей регулировать токи и скорость двигателя с заданной точностью...
Похожие статьи
Анализ регулятора скорости замкнутой следящей системы двигатель постоянного тока — тиристорный преобразователь
В статье рассматриваются следящая система управления электропривода постоянного тока СФЭС. В структурной схеме следящей системе управления приводится регулятор скорости с переменной структурой в среде MATLAB и приводятся графики переходных процессов ...
Лабораторный стенд для исследования микропроцессорных систем управления
Лабораторный стенд предназначен в первую очередь для знакомства студентами с принципами работы микропроцессорных систем, с возможностями управления электрическим приводом с помощью систем подчиненного регулирования.
Особенности перевода возбуждения генератора с основного возбудителя на резервный
В статье рассматривается проблема резервирования возбудителя синхронного генератора, а также описывается процесс перевода возбудителя с основного агрегата на резервный.
Сравнительный анализ характеристик традиционного автономного инвертора напряжения с dc-dc преобразователем с квази-импедансным инвертором для системы электроснабжения службы управления движением судов
Проведено компьютерное моделирование системы электроснабжения СУДС для сравнения характеристик традиционного автономного инвертора напряжения с dc-dc преобразователем с квази-импедансным инвертором.
Разработка системы управления асинхронным электродвигателем и исследование режимов его работы
В статье приводятся результаты моделирования в среде MATLAB системы векторного управления (СВУ) асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором (АДКР) в режиме регулирования скорости.
Автоматизация комплекса вентиляции камер трансформаторов подстанций 110/10–10 кВ «Алатау»
Выполнен анализ системы вентиляции камер трансформаторов. Был произведен расчет и выбор преобразователя частоты. Произведен выбор основных силовых элементов системы регулирования электропривода.
Эксплуатация устройства защиты и мониторинга совместно с частотным преобразователем для защиты электродвигателя
В статье автор производит совмещение использования устройства мониторинга и защиты с частотным преобразователем при эксплуатации электродвигателей.
Синхронный двигатель с постоянными магнитами, управляемый при помощи прогнозирующей модели
В данной работе рассматривается метод управления синхронным двигателем с постоянными магнитами (СДПМ), который заключается в использовании прогнозирующей модели управления (ПМУ), позволяющей регулировать токи и скорость двигателя с заданной точностью...