Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Техническая инновационика как теоретическая модель научного обеспечения производства локомотивов

7. Машиностроение
04.10.2015
89
Поделиться
Библиографическое описание
Воробьев, В. И. Техническая инновационика как теоретическая модель научного обеспечения производства локомотивов / В. И. Воробьев, Д. А. Бондаренко, Н. И. Товпеко. — Текст : непосредственный // Современные тенденции технических наук : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань : Бук, 2015. — С. 50-51. — URL: https://moluch.ru/conf/tech/archive/163/8812/.

Трудности создания новых отечественных локомотивов (2ТЭ25К, ЭП10 и других) свидетельствуют о необходимости перехода от описательных теорий проектирования машин к единой объяснительной теории. Предлагается использовать теоретическую модель, названную технической инновационикой [1–4], структура которой представлена на схеме Рис.1.

Рис.1. Общая структура технической инновационики

 

Обобщение частных проблем, возникающих вследствие ошибок проектирования и случаев косности при создании новой техники, позволило определить общую проблемную ситуацию — чем больше степень новизны создаваемой машины, тем больше трудностей при ее создании, тем выше риск неудачи проекта, — и объект исследований — деятельность при проектировании новой техники. Теоретическая модель основана на базовых положениях, в соответствии с которыми проектирование рассматривается как информационная технология, обеспечивающая управление производством для выпуска новой продукции для достижения конкурентных преимуществ, в форме перехода от научных знаний к формализованным техническим решениям. В соответствии с этими положениями, в качестве основного объяснения причины ошибок проектирования назван невыявленный дефицит информации, отсюда косность рассматривается как стихийная реакция на возможность таких ошибок и роста риска срыва работы, а степень новизны машины определяется степенью дефицита информации, требуемой для создания проекта. Введено новое понятие унинформации — информационного описания тех количественных и качественных знаний, которых не хватает для работы над проектом, своевременное выявление унинформации позволяет определить объем необходимых исследований и избежать ошибок. Данная теоретическая модель позволяет прогнозировать, что решение поставленной Президентом РФ задачи снять критическую зависимость от зарубежных технологий и промышленной продукции возможно только при условии решения следующих задач: непосредственной интеграции изобретательского творчества в процесс проектирования машин и освоения производством машин, повышения продуктивности инженерного анализа для еще не созданных машин в период проектирования последних и создания эффективных методов принятия решений в условиях недостатка информации, требуемой для создания новой машины.

Для решения этих задач на основе принятой теоретической модели созданы следующие методики:

-        общий метод синтеза алгоритмов решения изобретательских задач;

-        метод непараметрического прогнозирования развития конструктивных схем;

-        метод создания новых технических концепций;

-        метод синтеза новых методик эксперимента при недостатке опыта в требуемой области исследований;

-        метод анализа логики рационального выбора технических решений (анализ «know-why»);

-        вариант метода базовой точки для оптимизации тягового привода локомотива.

На основе указанных методик предложены новые конструкции, на ряд которых получены патенты на изобретения и полезные модели, или положительные решения.

Полученные результаты показывают практическую пригодность использования технической инновационики как теоретической модели научного обеспечения производства локомотивов.

 

Литература:

 

1.      Техническая инновационика. Методы изобретательского творчества: монография / [О. В. Измеров и др.]. — Орел: Госуниверситет — УНПК, 2011. — 149 с.

2.      Техническая инновационика. Проектирование конкурентоспособных машин: монография / [О. В. Измеров и др.]; под ред. чл.-кор. Академии электротехн. наук Рос. Федерации, д-ра техн. наук, проф. А. С. Космодамианского. — Орел: Госуниверситет — УНПК, 2013. — 415 с.

3.      Техническая инновационика. Проблемы инженерного анализа технических систем: монография / [О. В. Измеров и др.]; под ред. чл.-кор. Академии электротехн. наук Рос. Федерации, д-ра техн. наук, проф. А. С. Космодамианского. — Орел: Госуниверситет — УНПК, 2013. — 261 с.

4.      Техническая инновационика. Рациональный выбор технических решений при проектировании: монография / [О. В. Измеров и др.]; под ред. О. В. Измерова. — Орел: Госуниверситет — УНПК, 2013. — 340 с.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный