Характеристики тепловыделения дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки на номинальной частоте вращения коленчатого вала | Статья в сборнике международной научной конференции

Библиографическое описание:

Чувашев А. Н. Характеристики тепловыделения дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки на номинальной частоте вращения коленчатого вала [Текст] // Технические науки: проблемы и перспективы: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 77-79. — URL https://moluch.ru/conf/tech/archive/126/8383/ (дата обращения: 15.08.2018).

В Вятской государственной сельскохозяйственной академии на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля 2Ч 10,5/12,0 для работы на метаноле с использованием двойной системы топливоподачи. В работе приводится анализ характеристик тепловыделения дизеля 2Ч 10,5/12,0 в зависимости от изменения нагрузки на номинальной частоте вращения коленчатого вала при работе на дизельном топливе и на метаноле с двойной системой топливоподачи.

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи.

 

На рисунке 1 представлено влияние применения метанола с ДСТ на характеристики тепловыделения в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 в зависимости от изменения нагрузки на номинальной частоте вращения коленвала. При работе на ДТ при увеличении нагрузки снижается максимум скорости активного тепловыделения с (dχ/dφ)max = 0,115 при pе = 0,127 МПа до (dχ/dφ)max = 0,040 при pе = 0,65 МПа. Снижение составляет 65,2 %. При этом кривая активного выделения теплоты, соответствующая максимальному давлению сгорания, снижается при увеличении нагрузки с 0,78 при pе = 0,127 МПа до значения 0,37 при pе = 0,65 МПа при работе дизеля на ДТ. Снижение составляет 52,6 %. Активное выделение теплоты, соответствующее максимальной температуре цикла, при увеличении нагрузки также снижается. Так, при pе = 0,127 МПа χi,Tzmax = 0,92 и при увеличении нагрузки до pе = 0,65 МПа снижается до χi,Tzmax = 0,50. Снижение составляет 45,6 %. Угол, соответствующий максимальной температуре цикла φTzmax, при pе = 0,127 МПа равен 15о пк.в. и при увеличении нагрузки до pе = 0,65 МПа увеличивается до 20о пк.в. Увеличение составляет 5о пк.в., или 25 %.

Из кривых, представленных на рисунке, видно, что при работе дизеля 2Ч 10,5/12,0 на метаноле с ДСТ характеристики тепловыделения несколько отличаются от характеристик, полученных при работе дизеля на ДТ. При работе дизеля на метаноле с ДСТ при увеличении нагрузки максимум скорости активного тепловыделения с (dχ/dφ)max = 0,067 при pе = 0,127 МПа увеличивается до значения (dχ/dφ)max = 0,072 при pе = 0,46 МПа, а затем происходит снижение максимума скорости тепловыделения, и при pе = 0,65 МПа он достигает значения (dχ/dφ)max = 0,053. В итоге общее снижение составляет 20,9 %. Кривая активного выделения теплоты, соответствующая максимальному давлению сгорания, при работе дизеля на метаноле с ДСТ повышается при увеличении нагрузки с 0,50 при pе = 0,127 МПа до 0,69 при pе = 0,46 МПа. Увеличение составляет 27,5 %. Затем происходит снижение χizmax до значения 0,53. Активное выделение теплоты, соответствующее Tzmax, при увеличении нагрузки несколько увеличивается. Так, при pе = 0,127 МПа значение χi,Tzmax = 0,72, а при увеличении нагрузки до pе = 0,46 МПа χi,Tzmax = 0,83. Увеличение составляет 8,9 %. Затем происходит снижение значения χi,Tzmax до 0,77. Угол, соответствующий максимальной температуре цикла φTzmax при pе = 0,127 МПа, равен 13о после в. м.т. и при увеличении нагрузки до pе = 0,65 МПа увеличивается до 23,5о после в. м.т. Увеличение составляет 44,7 %.

тепловыделение%201800

Рис. 1. Влияние применения метанола с ДСТ на характеристики тепловыделения в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 в зависимости от изменения нагрузки при n = 1800 мин-1: ¾ — дизельный процесс; - - - — метанол с запальным ДТ

 

Анализируя изменения значений характеристик тепловыделения дизеля 2Ч 10,5/12,0 в зависимости от изменения нагрузки при частоте вращения n = 1800 мин-1 и оптимальных установочных УОВТ, можно отметить следующее. Максимум скорости активного тепловыделения при работе дизеля на метаноле с ДСТ на малых нагрузках меньше, чем при работе дизеля на ДТ. Так, при pе = 0,127 МПа максимум скорости активного тепловыделения снижается с (dχ/dφ)max = 0,115 при работе дизеля на ДТ до (dχ/dφ)max = 0,067 при работе дизеля на метаноле с ДСТ. Снижение составляет 41,7 %. С увеличением нагрузки происходит снижение максимума скорости активного тепловыделения. Так, при pе = 0,65 МПа значение (dχ/dφ)max = 0,040 при работе дизеля на ДТ, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ (dχ/dφ)max = 0,053. Увеличение составляет 24,5 %. Значения активного выделения теплоты при максимальной температуре сгорания на малых нагрузках при pе = 0,127 МПа составляют 0,72 — при работе дизеля на метаноле с ДСТ и 0,92 — при работе дизеля на ДТ. При увеличении нагрузки до pе = 0,65 МПа величина активного тепловыделения при максимальной осредненной температуре цикла в цилиндре дизеля по сравнению с опытным дизелем увеличивается и составляет χi,Tzmax = 0,50 при работе дизеля на ДТ и χi,Tzmax = 0,77 при работе дизеля на метаноле с ДСТ. Увеличение составляет 35,1 %. Величина активного выделения теплоты, соответствующая максимальному давлению сгорания в цилиндре дизеля, при малых нагрузках при работе дизеля на метаноле с ДСТ ниже, чем при работе дизеля на ДТ. Так, при pе = 0,127 МПа значение χi,Pzmax = 0,78 при работе дизеля на ДТ и χi,Pzmax = 0,50 при работе дизеля на метаноле с ДСТ. Снижение составляет 34,8 %. При увеличении нагрузки до pе = 0,65 МПа величина активного тепловыделения при максимальном давлении цикла в цилиндре дизеля по сравнению с опытным дизелем увеличивается и составляет χi,Tzmax = 0,53 при работе дизеля на ДТ и χi,Tzmax = 0,37 при работе дизеля на метаноле с ДСТ. Увеличение составляет 30,2 %. Угол, соответствующий максимальной температуре цикла, при pе = 0,127 МПа равен 15о после в. м.т. при работе дизеля на ДТ и 13о после в. м.т. при работе дизеля на метаноле с ДСТ. Увеличение составляет 2о пк.в., или 13,3 %. При увеличении нагрузки до pе = 0,65 МПа значения угла, соответствующего максимальной температуре цикла при работе дизеля на ДТ, составляет 20о пк.в., а при работе дизеля на метаноле с ДСТ значение угла составляет 23,5о пк.в. Увеличение составляет 3,5о пк.в., или 14,9 %.

 

Литература:

 

1.         Лиханов В. А., Чувашев А. Н. Исследование рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи: Монография. — Киров: Вятская ГСХА, 2007. — 129 с.

2.         Лиханов В. А., Чувашев А. Н., Анфилатов А. А., Глухов А. А. Улучшение экологических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи: Монография / Под общ. ред. В. А. Лиханова. — Киров: Вятская ГСХА, 2009. — 334 с.

3.         Лиханов В. А., Чувашев А. Н., Полевщиков А. С., Долгих М. А., Верстаков С. А. Эффективные и экологические показатели дизеля с двойной системой топливоподачи. Тракторы и сельхозмашины, 2011. — № 10, с.8–10.

4.         Улучшение экологических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле / В. А. Лиханов, А. Н. Чувашев, А. А. Глухов, А. А. Анфилатов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 2007. — № 3. — С. 8–11.

5.         Улучшение эффективных и экологических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле / В. А. Лиханов, А. Н. Чувашев, А. А. Глухов, А. А. Анфилатов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 2007. — № 4. — С. 10–13.

6.         Чувашев А. Н. Исследование рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук / Санкт-Петербург, 2007. — 18 с.

7.         Чувашев А. Н. Исследование рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Киров, 2007. — 167 с.

Основные термины (генерируются автоматически): работа дизеля, увеличение нагрузки, активное тепловыделение, активное выделение теплоты, метанол, цилиндр дизеля, максимальная температура цикла, изменение нагрузки, максимум скорости, двойная система.

Похожие статьи

Характеристики тепловыделения дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе...

работа дизеля, увеличение нагрузки, активное тепловыделение, активное выделение теплоты, метанол, цилиндр дизеля, максимальная температура цикла, изменение нагрузки, максимум скорости...

Характеристики тепловыделения дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе...

работа дизеля, увеличение нагрузки, активное тепловыделение, активное выделение теплоты, метанол, цилиндр дизеля, максимальная температура цикла, изменение нагрузки, максимум скорости...

Характеристики тепловыделения дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе...

угол, работа, активное тепловыделение, максимальная осредненная температура, относительное выделение теплоты, график тепловыделения, максимум скорости тепловыделения...

Особенности процесса сгорания в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе...

работа дизеля, опытный дизель, активное тепловыделение, метанол, максимальная осредненная температура, скорость тепловыделения, угол, двойная система, результирующая скорость тепловыделения.

Характеристики тепловыделения дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе...

работа дизеля, опытный дизель, активное тепловыделение, метанол, максимальная осредненная температура, скорость тепловыделения, угол, двойная система, результирующая скорость тепловыделения.

Характеристики тепловыделения дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе...

работа дизеля, максимальная осредненная температура, активное тепловыделение, цилиндр дизеля, работа

Максимум скорости активного тепловыделения при работе дизеля на метаноле с ДСТ при n = 1200 мин-1 больше, чем при работе дизеля на ДТ.

Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на...

работа дизеля, увеличение частоты вращения, метанол, максимальная температура цикла, активное выделение теплоты, изменение частоты вращения, активное тепловыделение, увеличение, максимум скорости...

Показатели процесса сгорания дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости...

работа дизеля, увеличение нагрузки, метанол, активное тепловыделение, активное выделение теплоты, максимальная температура цикла, максимум скорости, максимальное давление сгорания, изменение нагрузки, снижение.

Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на...

работа дизеля, увеличение частоты вращения, метанол, максимальная температура цикла, активное выделение теплоты, изменение частоты вращения, активное тепловыделение, увеличение, максимум скорости...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Характеристики тепловыделения дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе...

работа дизеля, увеличение нагрузки, активное тепловыделение, активное выделение теплоты, метанол, цилиндр дизеля, максимальная температура цикла, изменение нагрузки, максимум скорости...

Характеристики тепловыделения дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе...

работа дизеля, увеличение нагрузки, активное тепловыделение, активное выделение теплоты, метанол, цилиндр дизеля, максимальная температура цикла, изменение нагрузки, максимум скорости...

Характеристики тепловыделения дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе...

угол, работа, активное тепловыделение, максимальная осредненная температура, относительное выделение теплоты, график тепловыделения, максимум скорости тепловыделения...

Особенности процесса сгорания в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе...

работа дизеля, опытный дизель, активное тепловыделение, метанол, максимальная осредненная температура, скорость тепловыделения, угол, двойная система, результирующая скорость тепловыделения.

Характеристики тепловыделения дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе...

работа дизеля, опытный дизель, активное тепловыделение, метанол, максимальная осредненная температура, скорость тепловыделения, угол, двойная система, результирующая скорость тепловыделения.

Характеристики тепловыделения дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе...

работа дизеля, максимальная осредненная температура, активное тепловыделение, цилиндр дизеля, работа

Максимум скорости активного тепловыделения при работе дизеля на метаноле с ДСТ при n = 1200 мин-1 больше, чем при работе дизеля на ДТ.

Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на...

работа дизеля, увеличение частоты вращения, метанол, максимальная температура цикла, активное выделение теплоты, изменение частоты вращения, активное тепловыделение, увеличение, максимум скорости...

Показатели процесса сгорания дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости...

работа дизеля, увеличение нагрузки, метанол, активное тепловыделение, активное выделение теплоты, максимальная температура цикла, максимум скорости, максимальное давление сгорания, изменение нагрузки, снижение.

Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на...

работа дизеля, увеличение частоты вращения, метанол, максимальная температура цикла, активное выделение теплоты, изменение частоты вращения, активное тепловыделение, увеличение, максимум скорости...

Задать вопрос