Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Влияние веб-дизайна на качество и популярность региональных изданий

16. Маркетинг, реклама и PR
3
Поделиться
Аннотация
В статье автор исследует взаимосвязь веб-дизайна с уровнем популярности региональных СМИ.
Библиографическое описание
Дробышева, Е. И. Влияние веб-дизайна на качество и популярность региональных изданий / Е. И. Дробышева, Р. Б. Ахмадиев. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы LXXXVI Междунар. науч. конф. (г. Казань, сентябрь 2024 г.). — Казань : Молодой ученый, 2024. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/520/18562.


В статье автор исследует взаимосвязь веб-дизайна с уровнем популярности региональных СМИ.

Ключевые слова: веб-дизайн, журналистика, СМИ, вёрстка, конвергентная журналистика, оптимизация.

В современном мире тяжело отделять качество журналистских материалов от обложки, от способа подачи информации аудитории. При большом количестве СМИ, редакциям приходится быть конкурентноспособными и привлекать читателей не только грамотно созданными средствами визуальной и аудиоинформации, но и дизайном. Поэтому в нашем исследовании мы ставим задачу — проанализировать, как именно веб-дизайн влияет на качество и популярность медиапроектов.

Влияние веб-дизайна на качество медиапроектов, с одной стороны, довольно очевидно, а с другой стороны, вызывает вопросы. Исследователь

Е. А. Шумакова отмечает, что информацию в Интернете уже невозможно воспринимать всерьёз без качественного оформления: «внимание пользователя в потоке информации удержать практически невозможно без применения грамотного визуального контента, который способен «зацепить» аудиторию» [1, с. 188]. С другой стороны, можно логично предположить, что в красивую «обёртку» могут обернуть фэйковую информацию. То есть визуальная составляющая будет удовлетворительная, но вместе с тем качество журналистского материала будет не соответствовать нормам профессиональной этики журналиста.

Бесспорным фактом остаётся то, что грамотно оформленные медиапроекты с качественной вёрсткой привлекают больше внимания, чем низкобюджетные проекты с непроработанной стилистикой. О. И. Баринова считает, что «визуальная концепция напрямую влияет на то, как будущий или настоящий покупатель воспринимает продукт, услуги или создателей. Грамотная концепция способна увеличивать уровень лояльности, узнаваемости, доверия…» [2, с. 263] Поэтому популярность федеральных медиапроектов бесспорна. Такие мастодонты СМИ, как «Первый канал», «НТВ», «Россия 1», «Российская газета», «Комсомольская правда» прикладывают множество усилий, чтобы создать качественный продукт. «Упаковка» материалов важна для них также и потому, что они являются трансляторами идей государства. Как следствие, они не могут себе позволить создавать непроработанные и плохо смонтированные, некачественно озвученные, неграмотно написанные репортажи.

Е. А. Горностаева считает, что современные дизайны сайтов должны «поддерживать ресурсы в актуальном состоянии, поскольку только такие ресурсы посещаются и выигрывают в конкурентной борьбе за пользователей» [3, с.39]. По нашему мнению, данная проблема перед федеральными СМИ не стоит, но во многом является всё ещё нерешённой задачей для региональных редакций. Почему у местных изданий сайты не отвечают современным требованиям оформления? На этот вопрос мы можем дать два ответа.

Во-первых, перед региональными СМИ стоит проблема низкого финансирования. На редакции оказывается давление: процессы оптимизации заставляют журналистов быть многостаночниками или менять профессию в связи с низким заработком.

Во-вторых, из предыдущего пункта вытекает следующая проблема — это процессы конвергенции. О. В. Хлопунова отметила, что в сложившихся обстоятельствах для периодических изданий есть перспективы «угасания», то есть ухода СМИ с рынка информационных услуг, или же адаптация к конвергенции [4, с. 1284]. То есть редакции должны либо повышать уровень привлекательности продукта, либо объединяться с другими изданиями, что неизбежно влечёт за собой сокращение штатов и зарплат.

В сложившихся обстоятельствах региональным СМИ сложно чувствовать себя комфортно. На них давят низкие тиражи, минимальный спрос читателей, отсутствие повышения динамики в подписке. На качественный веб-дизайн не остаётся ни времени, ни финансовых, ни кадровых возможностей. Чтобы грамотно сверстать сайт, требуется не только программист, который сайт создаст, но и сотрудник или сотрудники, которые будут регулярно портал обновлять и добавлять новую информацию. За данную работу часто берутся те же самые журналисты, которые в то же время занимаются своей непосредственной работой, пишут материалы, поэтому у них недостаточно времени на то, чтобы уделять внимание сайту. Таким образом, множество статей на порталах являются дубликатами материалов из уже вышедшего номера газет, журналов. Ту же судьбу повторяют их группы и каналы в социальных сетях. Разве что в отличие от печатного номера издания, сайты и блоги можно разбавить видеоматериалами и аудиозаписями.

Более того, региональным изданиям не хватает не только уникального дизайна, но и эксклюзивных материалов, что можно с натяжкой объяснить размеренной жизнью в регионах. Чтобы не быть голословными, проанализируем уфимские интернет-версии изданий «Уфавед» и «Вечерняя Уфа». На момент написания статьи (11.11.2023) стартовая страница «Вечерней Уфы» [5] заполнена однотипными материалами о гуманитарной помощи, о реконструкции, монтаже улиц и строительстве дорог. «Уфимские ведомости» [6] имеет схожее информационное поле и публикует статьи на темы строительства и реконструкции мостов, дорог, также упоминает о гуманитарной помощи.

Почему же материалы схожи и не имеют эксклюзива? Важно понимать, что региональные издания, даже после перехода в Интернет, обслуживают определённую категорию граждан — людей, привыкших к редакциям, доверяющих журналистам и уважающих их ремесло. Как отмечает

А. В. Трофимов, анализируя кризис региональных газет: «не все газеты могут и должны быть бизнесом. Они не бесполезны, а выполняют важные социальные функции» [7, с. 112]. То есть граждане, преимущественно старшего поколения, в том числе пенсионеры, узнают о всех новостях через прессу. И издания удовлетворяют запрос на доступ к любой информации. Но что более важно, региональные издания должны обслуживать запросы муниципалитета, то есть публиковать материалы о работе власти, об улучшении качества жизни, о гуманитарной помощи и т. д. Ведь региональные издания существуют благодаря подписке в госорганах и благодаря финансированию властью редакций. Однако, А. В. Трофимов добавляет, что несмотря на сложившийся уклад, региональные издания должны переосмыслить свои задачи, ведь они проигрывают в борьбе с интернет-СМИ.

Иными словами, региональные издания попали в замкнутый круг проблем, из которого вырваться становится всё сложнее и сложнее. Для того, чтобы СМИ было популярным, необходимы не только качественные материалы, но и стильный, современный дизайн портала. Но в регионах не так много эксклюзивной информации, чтобы выдавать читателям уникальный контент каждый день. Также чтобы разнообразить форматы журналистских материалов необходимы люди, молодые и креативные кадры, пополнение штатов, увеличение бюджета, но процессы оптимизации и конвергенции заставляют СМИ экономить и сокращать количество сотрудников. В сложившихся условиях мы имеем среднего качества сайты с однотипной информацией, а визуальная составляющая порталов ничем не отличается от аналогичных региональных СМИ.

Мы можем предложить изданиям больше внимания и усилий уделять сайтам, так как именно через них есть возможность получить нового читателя, а не через печатный вариант. Но для этого редакциям придётся искать дополнительное финансирования для создания качественного медиапроекта.

Литература:

  1. Шумакова Елена Артемьевна Влияние трендов в дизайне на визуальный контент брендов в социальных сетях // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2019. № 3 (33). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-trendov-v-dizayne-na-vizualnyy-kontent-brendov-v-sotsialnyh-setyah (дата обращения: 13.11.2023).
  2. Баринова, О. И. Влияние визуального контента в социальных сетях на восприятие информации / О. И. Баринова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 7 (402). — С. 261–263. — URL: https://moluch.ru/archive/402/88832/ (дата обращения: 13.11.2023).
  3. Горностаева, Е. А. Современные проблемы дизайна сайтов и вызовы нового времени / Е. А. Горностаева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 1 (81). — С. 38–40. — URL: https://moluch.ru/archive/81/14584/ (дата обращения: 13.11.2023).
  4. Хлопунова, О. В. Эффекты конвергенции в регионе / О. В. Хлопунова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 8 (112). — С. 1283–1285. — URL: https://moluch.ru/archive/112/28304/ (дата обращения: 13.11.2023).
  5. Вечерняя Уфа. — Текст: электронный // Вечерняя Уфа: [сайт]. — URL: http://vechufa.ru/ (дата обращения: 13.11.2023).
  6. Ufaved.info. — Текст: электронный // Уфимские ведомости: [сайт]. — URL: https://ufaved.info/ (дата обращения: 13.11.2023).
  7. Трофимов Алексей Валентинович Кризис региональных газет общего интереса: причины и следствия // Вестн. Том. гос. ун-та. Филология. 2010. № 3 (11). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/krizis-regionalnyh-gazet-obschego-interesa-prichiny-i-sledstviya (дата обращения: 13.11.2023).
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный