Динамика развития событийной индустрии | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: 15. Экономика

Опубликовано в

LXXXV международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, июнь 2024)

Дата публикации: 26.06.2024

Статья просмотрена: 17 раз

Библиографическое описание:

Кротов, А. М. Динамика развития событийной индустрии / А. М. Кротов. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы LXXXV Междунар. науч. конф. (г. Казань, июнь 2024 г.). — Казань : Молодой ученый, 2024. — С. 5-9. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/519/18609/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье автор рассматривал развитие событийной индустрии России в послепандемийный период.

Ключевые слова: событийная индустрия, пандемия коронавируса, ивент-услуги, компания.

Рост событийной индустрии всегда связывался с развитием экономики впечатлений. При помощи событийных мероприятий можно вызвать любой спектр эмоций и впечатлений у людей. Современное разнообразие видов событийных мероприятий позволяют удовлетворить потребности людей в полной мере. Рынок ивент-услуг относился к одной из наиболее перспективных сфер потребительского рынка. Однако, в последние годы событийная индустрия показывала снижение финансовых показателей. Особое влияние на это падение и дальнейшие структурные изменения оказали пандемия коронавируса и текущая геополитическая ситуация. В тоже время, активные действия со стороны государства, направленные на экономический рост страны, будут способствовать росту спроса на рынке организации мероприятий абсолютно различных масштабов и характера.

В современных геополитических условиях событийная индустрия развивается нестабильно. После начала специальной военной операции начались массовые отмены концертов иностранных и отечественных звезд, отмечается резкое снижение спроса на событийные мероприятия, компании приостанавливают действия контрактов, изменяется план действий компаний, так как часть событийных мероприятий зависела от взаимодействия с зарубежными стейкхолдерами.

Центром развития индустрии традиционно являются Москва и Московская область. В Москве и Московской области сосредоточена половина ивент-компаний, при этом по объему выручки они занимают 80 % от общей выручки событийной индустрии. Также к лидерам отрасли можно отнести г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Свердловскую область и Краснодарский край.

По количеству компаний в 2021 году лидировал Центральный федеральный округ (54 %), далее идут Северо-Западный (16 %) и Приволжский (9 %) федеральные округа. По объему выручки первые три места принадлежат Центральному (81 %), Северо-Западному (8 %) и Южному (7 %) федеральным округам [2]. Лишь 6 % ивент-организаций функционируют на рынке более 20 лет. Основой ивент-индустрии в настоящее время являются молодые компании, их доля составляет практически 50 % от общего количества предприятий рынка.

Анализ рынка событийной индустрии России показывает, что выручка индустрии от реализации ивент-услуг увеличилась на 40 % в 2021 году по сравнению с 2020 годом. Однако, показатель выручки не достиг допандемийного уровня, составив в 2021 году 182,1 млрд. руб.

Несмотря на рост выручка в 2021 году по сравнению с 2020 годом, численность работников, задействованных в событийной индустрии, снизилась на 3 %. Наибольшая численность персонала в событийной индустрии представлена в сегментах «Площадки», «Организаторы» и «Сервисные услуги». В сегменте «Площадки» осуществляют деятельность 37,5 % сотрудников от общей численности сотрудников индустрии. В среднем сокращение численности персонала в 2021 году по сравнению с 2020 годом составило 1–5 % по сегментам.

В 2020 году индустрия значительно пострадала от пандемии коронавируса, что повлияло на снижение выручки компаний на 38 %. Хотя в 2021 году был отмечен значительный рост показателя, в 2022 году эксперты предполагают снижение выручки компаний как минимум на 20 %.

В таблице 1 представлены показатели развития событийной индустрии России в период с 2018 по 2021 гг. [2].

Таблица 1

Развитие событийной индустрии России в цифрах на период с 2018 по 2021 гг.

Год

Объем рынка, млрд руб

Динамика объема рынка

Количества компаний, ед

Динамика количества компаний

Объем среднесписочной численности, чел

Изменение объема среднесписочной численности

2018

183,2

-

2094

-

-

-

2019

208,1

14 %

2529

21 %

22550

-

2020

129,6

-38 %

2695

7 %

20320

-10 %

2021

182,1

40 %

2901

7,6 %

19768

-3 %

На рисунке 1 представлено распределение компаний, которые были прибыльными или убыточными в период с 2018 по 2021 гг. [2].

Распределение компаний, которые были прибыльными или убыточными в период с 2018 по 2021 гг. (года распределены от внутреннего к внешнему кругу, от 2018 по 2021 гг.)

Рис. 1. Распределение компаний, которые были прибыльными или убыточными в период с 2018 по 2021 гг. (года распределены от внутреннего к внешнему кругу, от 2018 по 2021 гг.)

В 2020 годом было наибольшее количество убыточных компаний, что связано с пандемией коронавируса и медленными процессами адаптации организаций к новым условиям развития. В 2021 году их количество уменьшилось на 9 %, а количество компаний с положительной прибылью увеличилось на 6 %.

Отрицательную динамику по количеству компаний в 2021 году относительно 2019 года показал только сегмент «Площадки» за счет компаний, представляющих неспециализированную инфраструктуру и ушедших с рынка в 2021 году.

Среди основных тенденций развития событийной индустрии в России можно выделить:

  1. Разделение современных событийных мероприятий на сегменты онлайн, оффлайн и комбинированные (гибридные) мероприятия.
  2. Расширение сфер применения гибридные мероприятий (использование такого вида мероприятий в продвижении, маркетинге, привлечении персонала и т. д.).
  3. Повышение технологизации событийной индустрии в направлении онлайн и гибридных мероприятий (внедрение онлайн-платформ для проведения мероприятий, использование VR-технологий и т. д.), что позволяет компаниям меньше зависеть от постоянно меняющихся условий развития, а также позволяет быстрее адаптироваться и не терять текущий уровень прибыльности.
  4. Внедрение уникальных и привлекательных интерактивных решений, которые позволят привлечь современную сомневающуюся аудиторию потребителей, переориентация на визуальные инструменты привлечения потребителей.
  5. Внедрение системы «комьюнити», то есть компании или организаторы заранее создают группы в популярных социальных сетях с целью работы с потребителями до, вовремя и после мероприятия. Большое внимание уделяется формированию лояльности потребителей.

Переориентация компаний на организацию мероприятий в меньшем объеме, но в более качественном виде. Это касается масштабных мероприятий формата оффлайн, в то время как идет тенденция на увеличение количества мероприятия в онлайн-формате, по причине того, что они не требуют значительных вложений, в отличие от мероприятий в оффлайн формате [1, c. 178].

Таким образом, несмотря на то что в 2021 году объем выручки индустрии увеличился на 40 %, достигнуть значения допандемийных показатели не удалось. В 2022 году политическая нестабильность снова привела к падению спроса на мероприятия.

Литература:

  1. Жбанков, Д. Е. Возможности и направленность развития событийного маркетинга event-индустрии на российском рынке / Д. Е. Жбанков. — Текст: непосредственный // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2021. — № 3–1 (73). — С. 178–180.
  2. Событийная индустрия России: структура и динамика развития 2019–2021 гг.: исследование Выставочного научно-исследовательского центра. — Режим доступа: https://rnc-consult.ru/netcat_files/2525_17.pdf (дата обращения: 19.06.2024).

Похожие статьи

Маркетинг событий в пандемийный период

В статье рассмотрена сфера событийного маркетинга в период пандемии. Представлены состоянии агентств на момент COVID-19, удачные попытки переноса мероприятий в онлайн-формат и отменившиеся события. Проанализированы преимущества и недостатки событийно...

Франчайзинг в условиях санкций и спада российской экономики

В статье автор пытается определить влияние пандемии COVID-19 на франчайзинговые отношения в Российской Федерации, а также дальнейшее развитие франчайзинга в условиях экономических санкций.

Роль инноваций в банковском секторе

В рамках данной статьи рассматриваются понятия банковских инноваций. Автор определил их роль в данном секторе экономики. Также рассмотрена современная банковская бизнес-модель на примере ПАО «Сбербанк».

Проблемы малого и среднего бизнеса в постпандемийный период 2020–2021 гг. и пути их решения с использованием инновационного менеджмента

В статье автор пытается указать сложности и проблемы в производственно-хозяйственной деятельности предприятий малого и среднего бизнеса после карантинных ограничений и пандемии 2020–2021 гг., и выявить преимущества инновационного менеджмента в управл...

Принципы организации логистической компании, обеспечивающие устойчивость в условиях кризиса

В статье автор анализирует кризисные явления в логистической отрасли, связанные с пандемией 2020 г., и возможности организации логистического бизнеса, защищенного от подобного кризиса.

Акселератор и стартап-студия как толчок развитию технологического предпринимательства в России

В статье автор исследует особенности антикризисного управления в Российской Федерации.

Вирусный маркетинг: секрет успеха

В статье автор рассматривает явление вирусного маркетинга, а также особенности его успешного применения.

Особенности продвижения инновационных услуг

В данной статье, нами рассмотрен вопрос инновационной составляющей в сфере услуг, оговорены особенности продвижения стратапов в нематериальном секторе, приведены некоторые институты поддержки инновационного предпринимательства в Российской Федерации ...

Рыбный сектор экономики в современных условиях. Влияние пандемии на отрасль

В статье автор определяет зависимость влияния пандемии на рыбный сектор общественного питания в РФ и предлагает рекомендации предпринимателям, занятым в данной сфере бизнеса.

Перспективы развития мировой логистики в постковидную эпоху

В статье автор рассматривает, как пандемия коронавируса нарушила привычные связи между производителями и потребителями, какие были внесены изменения в бизнес транспортных и логистических компаний.

Похожие статьи

Маркетинг событий в пандемийный период

В статье рассмотрена сфера событийного маркетинга в период пандемии. Представлены состоянии агентств на момент COVID-19, удачные попытки переноса мероприятий в онлайн-формат и отменившиеся события. Проанализированы преимущества и недостатки событийно...

Франчайзинг в условиях санкций и спада российской экономики

В статье автор пытается определить влияние пандемии COVID-19 на франчайзинговые отношения в Российской Федерации, а также дальнейшее развитие франчайзинга в условиях экономических санкций.

Роль инноваций в банковском секторе

В рамках данной статьи рассматриваются понятия банковских инноваций. Автор определил их роль в данном секторе экономики. Также рассмотрена современная банковская бизнес-модель на примере ПАО «Сбербанк».

Проблемы малого и среднего бизнеса в постпандемийный период 2020–2021 гг. и пути их решения с использованием инновационного менеджмента

В статье автор пытается указать сложности и проблемы в производственно-хозяйственной деятельности предприятий малого и среднего бизнеса после карантинных ограничений и пандемии 2020–2021 гг., и выявить преимущества инновационного менеджмента в управл...

Принципы организации логистической компании, обеспечивающие устойчивость в условиях кризиса

В статье автор анализирует кризисные явления в логистической отрасли, связанные с пандемией 2020 г., и возможности организации логистического бизнеса, защищенного от подобного кризиса.

Акселератор и стартап-студия как толчок развитию технологического предпринимательства в России

В статье автор исследует особенности антикризисного управления в Российской Федерации.

Вирусный маркетинг: секрет успеха

В статье автор рассматривает явление вирусного маркетинга, а также особенности его успешного применения.

Особенности продвижения инновационных услуг

В данной статье, нами рассмотрен вопрос инновационной составляющей в сфере услуг, оговорены особенности продвижения стратапов в нематериальном секторе, приведены некоторые институты поддержки инновационного предпринимательства в Российской Федерации ...

Рыбный сектор экономики в современных условиях. Влияние пандемии на отрасль

В статье автор определяет зависимость влияния пандемии на рыбный сектор общественного питания в РФ и предлагает рекомендации предпринимателям, занятым в данной сфере бизнеса.

Перспективы развития мировой логистики в постковидную эпоху

В статье автор рассматривает, как пандемия коронавируса нарушила привычные связи между производителями и потребителями, какие были внесены изменения в бизнес транспортных и логистических компаний.